0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная схема управления асинхронным двигателем

Схема управления пуском и динамическим торможением асинхронных двигателей

Для управления электрооборудованием силовых электрических цепей применяют различные устройства дистанционного управления, защиты, телемеханики и автоматики, воздействующие на его аппараты. Рассмотрим ряд схем управления асинхронными электродвигателями.
Схема управления нереверсивным электродвигателем
Принципиальная схема нереверсивного управления асинхронным электродвигателем, выполненная

  1. Схема управления нереверсивным электродвигателем
  2. Наша группа «ВКонтакте»
  3. Схемы исполнительных устройств
  4. Схема управления нереверсивным двигателем – «прямой пуск»
  5. Генераторное рекуперативное торможение
  6. Ещё схемы на реле

Модуль управления электроприводом на микроконтроллере PIC16C62 и драйвере IR2131

Для некоторых, относительно простых задач управления электроприводом можно использовать неспециализированные микроконтроллеры, к которым разработчик привык и которые свободно продаются на нашем рынке. В [1] были показаны основные требования к микроконтроллерам и описан круг современных задач, где применение специализированных микросхем является наиболее разумным решением. В этой статье мы показываем возможность использования микроконтроллера PIC16C62 фирмы Microchip для решения простых задач управления приводом, которые часто встречаются в быту. В основном, предлагаемая схема предназначена для управления трехфазными асинхронными двигателями, когда в распоряжении имеется однофазная сеть 220 В. Схема, изображённая на рис. 1, состоит из силового трехфазного инвертора, генератора управляющих сигналов и сопрягающего элемента — драйвера для ключей инвертора. Рассмотрим эти элементы и опишем некоторые алгоритмы, которые можно реализовать на них.

Рис. 1. Схема управления асинхронным двигателем

Привлекательная во всех отношениях микросхема IR2131 (или IR2130) фирмы INTERNATIONAL RECTIFIER уже не новость, но редко встречается в отечественных разработках. Одной из причин этого является её относительно высокая стоимость, но если принять во внимание, что цена таких изделий на нашем рынке сильно зависит от спроса, то с определённым риском можно рекомендовать её разработчику для применения в изделиях, где определяющим фактором является цена.
Микросхема IR2131 представляет собой драйвер 6-ти ключей (IGBT или MOSFET), имеющий три выхода для управления нижними ключами моста и три выхода для ключей с плавающим потенциалом управления. В ней предусмотрена защита по току, которая выключает все ключи и выдает сигнал ошибки FAULT, когда сигнал на выводе ITRIP превышает 0,5 В. Это удобно для разработчика, поскольку организация такой защиты требует от него лишь правильного определения величины резистора датчика. Входы драйвера согласуются с ТТЛ логикой, что позволяет управлять им с помощью микроконтроллеров с 5-В питанием без дополнительных преобразователей уровня. Кроме этого, у IR2131 есть отдельный вход выключения всех ключей и вход сброса сигнала ошибки, а у IR2130 вместо них имеется встроенный усилитель тока нагрузки, и сброс триггера ошибки осуществляется при подаче на все входы управления неактивного уровня. Допустимое напряжение на инверторе, с которым работает микросхема, составляет 600 В. В настоящее время фирмой INTERNATIONAL RECTIFIER производятся аналогичные драйверы с рабочим напряжением 1200 В.
На рис. 1 изображена простейшая схема трехфазного моста на транзисторах IRF740, которые управляются от IR2131. Для генерации сигналов управления мостом можно использовать недорогой микроконтроллер фирмы Microchip PIC16C62 (если необходимо дополнительно обрабатывать аналоговый сигнал, то рекомендуется PIC16C73).
При небольшой номинальной мощности электропривод питается от сети переменного тока 220 В через разъём Х1, при этом рекомендуется использовать в трехфазном мосте транзисторы IRF740 (VT2–VT7). Через них можно пропустить мощность до 5 КВт. При больших мощностях надо переходить на питание от трёхфазной сети 380 В и использовать IGBT транзисторы. Наш опыт работы показал целесообразность шунтирования затворных резисторов R13–R18 обратными диодами VD7–VD12. Это позволяет значительно снизить динамиче-ские потери при выключении. Сформированное напряжение подаётся на двигатель через разъём Х2.
Если ёмкость фильтра С12 велика и нет элемента, ограничивающего ток заряда этой ёмкости, то при каждом включении будут постепенно разрушаться диоды моста. Для предотвращения броска тока через выпрямитель необходимо включение терморезистора R19. При работе от однофазной сети 220 В может возникнуть необходимость введения модуля коррекции потребляемого тока (это особенно актуально при больших мощностях привода). Для некоторых разработок, где 100-Гц пульсации момента на валу двигателя не приводят к нежелательным последствиям, можно вообще отказаться от использования конденсатора С12.
Конденсатор С11 (керамический или полипропиленовый) необходимо располагать максимально ближе к транзисторам моста, поскольку полевые и IGBT транзисторы “не любят” перенапряжений, которые будут возникать при коммутациях на паразитных индуктивностях схемы. Питание на драйвер DD2 подается от стабилитрона VD2 через гасящий резистор R12. При небольших частотах инвертора (до 3 кГц) достаточно 40 кОм для нормального питания системы управления. Для увеличения КПД системы можно применить стандартный импульсный понижающий регулятор, используя в качестве ШИМ-контроллера ресурсы PIC16C73. Бутстреповые ёмкости С7–С9 заряжаются через диоды VD4–VD6 при включении соответствующего нижнего ключа. Напряжение питания IR2131 выбирается в зависимости от желаемой степени насыщения силового транзистора. Рекомендуемая величина — 15–20 В. Уменьшение питающего напряжения какого-нибудь из каналов ниже 8 В вызывает немедленное запирание ключа. Величина резистивного датчика тока R10 выбирается в зависимости от номинальной мощности электропривода и допустимой перегрузки по току (R10 = 0,5 В / Iдоп). Интегрирующее звено R11-C10 предотвращает ложное срабатывание токовой защиты в моменты коммутаций, достаточная величина постоянной времени — 0,5 мкс. При превышении сигналом на входе ITRIP уровня 0,5 В все ключи запираются и выдаётся сигнал ошибки FAULT (выход с открытым коллектором).

Рис. 2. Осциллограммы тока и напряжения при 180° коммутации

Обработкой сигнала ошибки и общим управлением занимается микроконтроллер DD1. На это место удачно подходят PIC микроконтроллеры фирмы Microchip. Это RISC контроллеры с гарвардской архитектурой, они просты в изучении и имеют значительные преимущества перед другими контроллерами в подобных схемах. Диапазон рабочих напряжений питания PIC процессоров — 4–6 В, максимальный потребляемый ток при тактировании от RC генератора — 5 мА, ток в режиме пониженного энергопотребления — 20 мкА. Большое удобство создает повышенная нагрузочная способность портов — 25 мА, что позволяет напрямую управлять светодиодами (включая светодиоды оптронов). Наличие разнообразной периферии (АЦП, компараторы, последовательные порты, таймеры, модуль ШИМ и пр.) предоставляет разработчику широкие возможности для построения гибких и дешёвых систем управления. Все микроконтроллеры PIC16/17 имеют встроенную схему сброса, сторожевой таймер и защиту кода от считывания. Microchip свободно распространяет ассемблер MPASM, симулятор MPSIM и интегрированную систему отладки для Windows MPLAB. Имеющиеся для этих контроллеров Си-компиляторы (например, компилятор фирмы HI-TECH) ускоряют процесс написания и отладки программ. В нашей схеме процессор PIC16C62 питается от стабилитрона VD3. При несложных задачах управления электроприводом можно тактировать микроконтроллер от RC генератора (R6-C1). Максимально допустимая частота при этом — 4 МГц. Поскольку почти все команды выполняются процессором за один такт (в данном случае за 1 мкс), то этого оказывается достаточно даже для выдачи на двигатель синусоидально-центрированной ШИМ с частотой несущей 3 кГц.
Наиболее просто организуется управление со 180о (или 120о) коммутацией. Использование ресурсов микроконтроллера для этой задачи приводится в таблице. Осциллограммы тока и напряжения в этом режиме показаны на рис. 2.

Читать еще:  Датчик регулировки оборотов двигателя

С помощью переключателей J1–J4 осуществляются следующие функции управления:

  • пуск–остановка двигателя (можно дистанционно через оптрон VT1);
  • выбор скорости вращения двигателя;
  • изменение направления вращения двигателя.

Кроме того, легко осуществить пуск двигателя с требуемой кратностью пускового момента, по срабатыванию токовой защиты, вырабатывая перед сигналом сброса ошибки нулевую паузу.
Для демонстрации возможностей системы покажем реализацию широтно-импульсной модуляции базовых векторов. Основываясь на базовых векторах 180о коммутации (рис. 3), формируется синусоидально-центрированная ШИМ.

Рис. 3. Базовые вектора 6-тактной коммутации

Программой осуществляется переключение между двумя соседними векторами таким образом, что результирующий вектор плавно движется по траектории шестиугольника. Вырабатывая определённые длительности для каждого вектора, получаем напряжение, близкое к синусоидальному. Если ввести нулевой вектор, то можно заставить результирующий вектор напряжения двигаться по любой окружности внутри базового шестиугольника.
Для случая, когда на двигателе формируется синусоидальное напряжение 100 Гц с частотой ШИМ 3 кГц, осциллограммы имеют вид, как показано на рис. 4.

Рис. 4. Осциллограммы тока и напряжения при синусоидальной ШИМ

Для некоторых двигателей такая форма тока может оказаться неприемлемой из-за высокочастотных пульсаций потока, что приводит к увеличению потерь в стали и в демпферных системах двигателя. В этом случае нужно увеличивать частоту тактирования процессора и переходить на более высокие частоты ШИМ.
В таблице приведены данные по использованию некоторых ресурсов микроконтроллера PIC16C62 для случая выдачи синусоидально-центрированной ШИМ с модуляцией базовых векторов.

Таблица

Ресурсы контрол
лера
Память данных, байтПамять программ, словЛинии ввода/
вывода
Тай
меры
Источ
ники
преры
вания
Число
тактов
программы
за 1/6
периода
вращения
двигателя
Предоставляемые1282237
Использованные для:
180° управления12180121110
синусоидальной ШИМ485541211150
бездатчиковой схемы44754202330
управления ВДреализуется на микроконтроллере PIC16C73 с дополнительной обвязкой

Если использовать датчик положения ротора, и завести его сигналы на свободные выводы микроконтроллера, то с помощью этой системы можно управлять вентильным двигателем или синхронным реактивным двигателем. Следует особо отметить возможность построения бездатчиковой схемы управления вентильным электродвигателем с постоянными магнитами (такая разработка нами сделана и имеет большие преимущества перед аналогами). При этом в исходную схему необходимо добавить регулятор напряжения, подаваемого на инвертор, компаратор и некоторую обвязку из пассивных компонентов. Определением угла положения ротора занимается процессор PIC16C73. В бездатчиковой схеме с тактированием PIC16C73 от RC генератора можно управлять вентильным двигателем с частотой вращения до 100 Гц. Для выхода на большие скорости вращения нужно увеличивать частоту тактирования процессора. Бездатчиковая схема усложняется для вентильных двигателей с большой индуктивностью, если коммутационные интервалы превышают 30о.
В [6] предлагался вариант бездатчикового привода для бесколлекторного двигателя постоянного тока на базе MC68HC908MR24. В качестве недостатков предложенного механизма определения угла положения ротора следует отнести невозможность работы схемы с высокоиндуктивными двигателями (длительный коммутационный интервал не отфильтруется, и компараторы “поймают” ложный переход противо-ЭДС через ноль), второй существенный недостаток — это проблема пуска двигателя. В предложенной схеме потребуются значительные вычислительные ресурсы для определения первоначального положения ротора, особенно если учесть, что нормальный пуск двигателя происходит на низкой частоте при выполнении определенного соотношения U/f. Для сравнения, в таблице приводятся данные по использованию ресурсов PIC16C73 в бездатчиковой схеме управления вентильным двигателем с постоянными магнитами, когда коммутационные интервалы не превышают 30о.

Рис. 5. Внешний вид платы управления

Внешний вид изделия, собранного по предложенной схеме, показан на рис. 5. Габаритные размеры 135ґ80ґ33 мм.
В заключение отметим перспективность построения микропроцессорных систем управления электроприводом, даже в случае, когда определяющим фактором при разработке является цена. Стоимость микроконтроллеров уменьшается, а возможности, которые они предо-ставляют, делают систему гибкой и легко модернизируемой без изменения электрической схемы. Применение специализированных микросхем, как было показано на примере драйвера IR2131, избавляет разработчика от лишних затрат на проектирование, а изготовителя — от лишних затрат на сборку и настройку. Данная схема имеет высокую надёжность из-за минимального количества электронных компонентов. В результате симбиоза этих двух микросхем получается недорогой электропривод с удобным и качественным управлением.

Литература

  • В. Козаченко. Основные тенденции развития встроенных систем управления двигателями и требования к контроллерам // CHIIP NEWS. — 1999. — № 1. — С. 2–9.
  • Control Integrated Circuit Designers“ Manual. International Rectifier, 1996.
  • Power Semiconductors. Product Digest 47th Edition, 1995.
  • PIC16/17 MICROCONTROLLER DATA BOOK, 1997.
  • Однокристальные микроконтроллеры Microchip: PIC16C8X. Пер. с англ./Под ред. Владимирова А.Н. — Рига.: ORMIX. — 1996. — 120 с.
  • Radim Visinka, Leos Chalupa, Ivan Skalka. Системы управления электродвигателями на микроконтроллерах фирмы MOTOROLA // CHIIP NEWS. — 1999. — № 1. — С. 14–16.

Схема асинхронного электродвигателя

Представленная выше схема является самой простой и распространенной, которая обладает простейшей пускозащитной аппаратурой, которая без проблем позволяет управлять работой асинхронного электродвигателя, а так же защищает от недопустимых режимов работы, таких как короткое замыкание и перегрузки.
На данной схеме имеются две части: силовая цепь, посредством которой осуществляется питание электродвигателя и цепь управления непосредственно участвующую в управлении электродвигателя (пуск, остановка). Необходимо уточнить, что по силовой цепи протекает рабочий ток электродвигателя, другими словами эта цепь должна выдерживать пусковые токи. Цепь управления в свою очередь, в зависимости от используемой пусковой и регулирующей аппаратуры может получать питание от одного источника вместе с силовой цепью или от независимого источника, причем цепь управления может питаться постоянным током. В зависимости от катушки магнитного пускателя цепь управления может питаться фазным или линейным напряжениями.

Схема состоит из следующих составных частей:

Два автоматических выключателя АВ1 и АВ2. Первый АВ1 устанавливается в силовой цепи, им осуществляется подача напряжения на контакты магнитного пускателя. Также от этого автоматического выключателя получает питание второй выключатель АВ2 расположенный в цепи управления. Автомат АВ1 является не только коммутирующим устройством, но и аппаратом защиты от коротких замыканий и перегрузки. Автоматический выключатель АВ2 подает напряжение на цепь управления и защищает ее от короткого замыкания.

Магнитного пускателя КМ, силовые контакты которого включены в силовую цепь, блок контакт КМ1 осуществляет шунтирование кнопки Пуск. Также в цепь управления включается катушка КМ данного магнитного пускателя. Магнитный пускатель осуществляет подачу напряжения на электродвигатель, а также препятствует повторного пуска электродвигателя при кратковременном исчезновении напряжения.

Тепловое реле КК, биметаллические пластины, которого включены последовательно в силовую цепь питания статора асинхронного электродвигателя. Отключающий контакт КК этого реле включен в цепь управления. Реле КК осуществляет защиту электродвигателя от перегрузки.

Сам асинхронный двигатель Д, которым осуществляется управление.

Кнопочная станция (кнопка управления), состоящая из двух кнопок Стоп — нормально замкнутый контакт, и кнопка Пуск – нормально разомкнутый контакт.

Все вышеперечисленные устройства изображены на схеме.

Работа схемы

В текущем состоянии, напряжение подается только на верхние контакты (губки) автоматического выключателя АВ1, это можно заметить по окраске линий в синий цвет.

При включенном автоматическом выключателе АВ1, напряжение поступает на силовые контакты магнитного пускателя КМ и автоматического выключателя АВ2. При замыкании Автомата АВ2, напряжение поступит через замкнутый контакт кнопки Стоп на контакт кнопки Пуск, и блок контакт магнитного пускателя КМ1.

shema puska ad2

Все выше перечисленные манипуляции являются подготовительными. В текущем состоянии все готово к пуску электродвигателя.

При замыкании контакта кнопки Пуск, питание получит катушка магнитного пускателя КМ, при этом через нее начнет протекать ток, так как образовалась замкнутая цепь: фаза С, автоматический выключатель АВ2, кнопка Стоп, кнопка Пуск, катушка КМ, контакт реле КК, фаза В.

При протекании тока по катушке магнитного пускателя, замкнутся его контакты в силовой цепи, кроме этого срабатывает блок контакт КМ1, который шунтирует катушку магнитного пускателя КМ, он срабатывает, то есть замыкает свои контакты в с кнопку Пуск. После размыкания контакта кнопки Пуск, катушка не потеряет питание.

При срабатывании, магнитный пускатель замыкает свои силовые контакты КМ и подает напряжение на статор двигателя через тепловое реле. Асинхронный двигатель, получив питание, запустится, его ротор начнет вращаться.

shema puska ad4

Для выполнения остановки электродвигателя, необходимо отключить катушку магнитного пускателя КМ, для этого нажимают кнопку Стоп, размыкая его контакт. При этом цепь, по которой питалась катушка КМ, размыкается, вследствие чего размыкаются силовые контакты магнитного пускателя КМ, электродвигатель теряет питание и останавливается, при этом размыкается шунтирующий блок контакт КМ1. При возврате кнопки Стоп в замкнутое положение, состояние схемы возвращается в исходное положение и готова для очередному пуска.

Стоит отметить, что данная схема не приспособлена для обеспечения плавного пуска асинхронного электродвигателя, выполнения регулировки частоты вращения и реверса. Все эти операции требуют усложнения схемы путем включения дополнительных устройств.

Асинхронные двигатели — самый распространенный вид электрических машин. Выше представленную схему пуска электродвигателей так же называют самой простой и распространенной.

Управление асинхронным двигателем с фазным ротором

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГПОУ «МАКЕЕВСКОЕ МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ» Тема: «Управление асинхронным двигателем с фазным ротором» Подготовил: Пундиков Сергей Иванович

Принцип работы асинхронного двигателя

При подаче к обмотке статора напряжения, в каждой фазе создаётся магнитный поток, который изменяется с частотой подаваемого напряжения. Эти магнитные потоки сдвинуты относительно друг друга на 120°, как во времени, так и в пространстве. Результирующий магнитный поток оказывается при этом вращающимся. Вращающееся магнитное поле — это основная концепция электрических двигателей и генераторов.

Результирующий магнитный поток статора вращается и тем самым создаёт в проводниках ротора ЭДС. Так как обмотка ротора, имеет замкнутую электрическую цепь, в ней возникает ток, который в свою очередь взаимодействуя с магнитным потоком статора, создаёт пусковой момент двигателя, стремящийся повернуть ротор в направлении вращения магнитного поля статора.

Частота вращения этого поля, или синхронная частота вращения прямо пропорциональна частоте переменного тока f1 и обратно пропорциональна числу пар полюсов р трехфазной обмотки. где n1 – частота вращения магнитного поля статора, об/мин, f1 – частота переменного тока, Гц, p – число пар полюсов

Отличительный признак асинхронного двигателя состоит в том, что частота вращения ротора n2 меньше синхронной частоты вращения магнитного поля статора n1. Отставание ротора от вращающегося поля статора характеризуется относительной величиной s, называемой скольжением: где s – скольжение асинхронного электродвигателя, n1 – частота вращения магнитного поля статора, об/мин, n2 – частота вращения ротора, об/мин,

Смещение фаз трехфазного электродвигателя

Асинхронный двигатель. Бирка На корпусе каждого асинхронного двигателя установлена пластина со следующими техническими данными: тип двигателя (например, АОЛ 22-4 или АИР71А4) наименование страны и завода-изготовителя год выпуска номинальная полезная мощность на валу номинальный напряжение (ток) схема соединения обмоток (Y/∆) коэффициент мощности номинальная частота вращения (об/мин) кпд режим работы (например, S1)

Асинхронный двигатель с фазным ротором Конструкция статора асинхронного двигателя с фазным ротором аналогична конструкции статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Ротор такого двигателя имеет усложненную конструкцию. На его валу закреплен шихтованный сердечник с трехфазной обмоткой. Начала обмоток соединяют звездой, а их концы соединяют к контактным кольцам. Эти кольца тоже расположены на валу ротора и изолированы от вала и между собой.

Для осуществления контакта с обмоткой вращающегося ротора на каждое кольцо предусмотрено две металлографитовые щетки. Щетка находится в щеткодержателе, который снабжен пружинами для обеспечения необходимой силы прижатия щетки к контактному кольцу.

Электрическая схема управления асинхронного двигателя с фазным ротором и его условное графическое изображение

Если сравнить асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором, то можно сделать следующий вывод: Электродвигатель с фазным ротором имеет более сложную конструкцию, требует больше времени на обслуживание и менее надежен по сравнению с электродвигателем с короткозамкнутым ротором. Но самое главное его достоинство – это лучшие пусковые и регулировочные свойства.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Пундиков Сергей ИвановичНаписать 896 22.03.2018

Номер материала: ДБ-1349325

  • Другое
  • Презентации
    22.03.2018 470
    22.03.2018 215
    22.03.2018 255
    22.03.2018 254
    22.03.2018 158
    22.03.2018 532
    22.03.2018 624
    22.03.2018 439

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учеба в школах в дни выборов в Госдуму будет идти в штатном режиме

Время чтения: 1 минута

ФИПИ разъяснил темы итогового сочинения в 11-х классах

Время чтения: 7 минут

Каждый второй ребенок в России сталкивался с буллингом

Время чтения: 2 минуты

Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения запустило мониторинг работы региональных систем образования

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки подключает вузы к «Современной цифровой образовательной среде в РФ»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Схема управления и защиты асинхронного двигателя

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»

Кафедра электропривода и автоматизации

Кафедра общей электротехники

Электрические и электронные аппараты

Методические указания к лабораторным занятиям
для студентов направления подготовки бакалавров 140400
«Электроэнергетика и электротехника»,

профиль «Электропривод и автоматика»,

профиль «Электрооборудование и электрохозяйство
предприятий, организаций и учреждений»,
очной формы обучения

Рекомендованы учебно-методической комиссией бакалавриата по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» в качестве электронного издания для использования в учебном процессе

А.В. Григорьев – заведующий кафедрой электропривода и автоматизации

А.В. Гусев – заведующий кафедрой общей электротехники

И.Ю. Семыкина – председатель учебно-методической комиссии бакалавриата по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Негадаев, Владислав, Александрович.Электрические и электронные аппараты: методические указания к лабораторным занятиям [Электронный ресурс]: для студентов направления подготовки бакалавров 140400 «Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электропривод и автоматика» и профиль «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений», очной формы обучения / сост.: В.А, Негадаев. – Кемерово: КузГТУ 2015. – Систем. требования: Pentium IV; ОЗУ 8 Мб; Windows XP; мышь. – Загл. с экрана.

Приведено содержание лабораторных занятий и примерные оценочные средства для текущего контроля.

© Негадаев, В.А.,
составление, 2015

1. Лабораторная работа №1: Изучение схем управления и защиты электрических двигателей…………………….
2. Лабораторная работа №2: Исследование тиристорных коммутационных аппаратов….………………………….
3. Лабораторная работа №3: Микропроцессорное управление электродвигателями………………………………
4. Лабораторная работа №4: Магнитные пускатели….
5. Лабораторная работа №5: Автоматические выключатели…………………………………………………………………………..
6. Лабораторная работа №6: Электронные реле контроля и защиты трехфазного оборудования…………………

Лабораторная работа №1

ИЗУЧЕНИЕ СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Ознакомление со схемами управления и защиты двигателей переменного и постоянного тока на персональном компьютере.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

На рис. 1.1 представлена типичная схема управления асинхронного двигателя и его защиты от токов короткого замыкания и от токов перегрузки.

В состав схемы входят:

Для запуска виртуальной работы схемы на персональном компьютере необходимо через ярлык «Электрические аппараты» войти в электронное содержание лабораторного практикума и загрузить выбранную схему. Через панель управления произвести левой кнопкой мышки включение работы схемы путём нажатия на кнопку «Контактор А» и далее на кнопки «Пуск» и «Next». Остановку работы схемы можно произвести кнопкой «Стоп» или включением аварийных режимов. В окне выше схемы отображается информация о выполненных операциях. Устанавливая курсор на разные элементы схемы и нажимая на левую кнопку мышки, можно посмотреть основные электрические приборы схемы. Выйти к изучению следующей схемы можно через кнопку «Выход».

Пуск двигателя М осуществляется нажатием кнопки П, после чего обмотка ОК контактора оказывается под напряжением (цепь тока от фазы 1 к фазе 2 замыкается через обмотку ОК, нормально замкнутые контакты тепловых реле РТ1 и РТ2, кнопку П и замкнутую кнопку С).

Рис. 1.1. Схема управления и защиты асинхронного двигателя

Под действием электромагнитной силы, развиваемой электромагнитом обмотки ОК, контактор включается, и его главные линейные контакты ЛК подают напряжение к обмотке статора двигателя, который начинает вращаться. Когда оператор отпускает кнопку П и ее контакты размыкаются, обмотка ОК остается под напряжением, так как кнопка П шунтируется вспомогательным контактом ВК2, который связан с подвижной системой контактора и замыкается при его срабатывании. Для отключения контактора (и останова двигателя) нажимается кнопка С, которая своими контактами разрывает цепь тока через обмотку ОК. Под действием возвратной пружины контактор отключается. Вспомогательный контакт ВК2, связанный с подвижной системой контактора, размыкается и после возврата кнопки С в исходное положение цепь тока через обмотку ОК остается также разорванной.

Статьи к прочтению:

  • Схемная реализация элементарных логических операций. типовые логические узлы
  • Шифрование одиночной перестановкой по ключу.

как работает асинхронный двигатель

Похожие статьи:

Схема управления двигателем

ПОСТОЯННОГО ТОКА На рис. 1.3 приведена схема управления двигателем постоянного тока с независимым возбуждением (обмотка возбуждения ОВ включена на полное…

На рис. 1.2 показана схема пуска асинхронного двигателя с контактными кольцами в функции тока ротора. Пуск схемы осуществляется нажатием кнопки П,…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector