0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная диагностика двигателя своими руками

Компьютерная диагностика систем автомобиля своими руками — как сделать?

Самый простой способ продлить срок службы автомобиля, обеспечить надежную работу систем и оборудования – это своевременное выявление нарушений в его работе. Повышенный расход топлива и ГСМ могут быть вызваны различными причинами и без компьютерной диагностики просто не обойтись. Точный диагноз могут поставить в сервисном центре, но каждый раз посещать его для диагностики хлопотно и связано с затратами. Но уже сегодня вы можете выполнить диагностику своего автомобиля, на профессиональном уровне самостоятельно.

Компьютерная диагностика автомобиля

Автомобиль – сложная система электронного оборудования. Устройство ТС с каждым годом все более совершенствуется, выходят новые модели, оснащение становится технологичнее.

Электронный блок управления машины состоит из комплекса систем и устройств, которые отвечают за разные функции и действия. Системы обмениваются данными через шину, а каждый блок систем автомобиля имеет выход на диагностический разъем.

Этот встроенный разъем дает возможность собрать данные по неисправностям, контролировать процессы и перепрограммировать системы. Автомобили, выпущенные после 1996 года, оборудованы бортовым компьютером с диагностическим разъемом OBD-2. Этот стандарт подключения совместим с любыми ПК.

При осуществлении своими силами компьютерной диагностики даже те, кто находится в самом начале освоения этого навыка, получают много преимуществ:

    нет необходимости часто посещать СТО, а только если поломка действительно серьезная;

экономия денежных ресурсов;

проверить, насколько качественно вам провели техобслуживание;

если вы хотите приобрести автомобиль и осматриваете его, появляется возможность выяснить подробности технического состояния;

  • легко можно выяснить, какая неисправность вызвала высвечиваниие «Check engine», затем ликвидировать ее.
  • Использование профессионального оборудования

    Все виды проверок можно фактически разделить на две категории: с использованием специальных устройств и диагностика автомобиля с помощью компьютера или смартфона. О втором способе будет рассказано чуть позже. Итак, что входит в компьютерную диагностику авто и какие для этого необходимы приборы?

    Первый незаменимый атрибут – специальный сканер кода ошибки. Этот аппарат представляет собой мини-компьютер, выполненный на базе микропроцессора. Он подключается непосредственно через диагностический разъем к блоку электронного управления. Именно в нем содержится вся ключевая информация о параметрах транспортного средства. Существует довольно большое разнообразие подобных сканеров. В зависимости от спецификации конкретной модели, с помощью последнего вы можете:

    • считывать специальные коды ошибок, которые говорят о конкретных неисправностях;
    • производить конфигурацию определенных параметров;
    • получать цифровые значения с различных датчиков;
    • менять значение всевозможных коэффициентов.

    С помощью этого сканера также можно выполнять чип-тюнинг, т. е. оптимизировать заводские параметры под свое усмотрение.

    Читать еще:  Dodge stratus характеристики двигателя

    Вторым неотъемлемым компонентом являются мотор-тестеры. Это электронные устройства, главным образом предназначенные для диагностики двигателя авто. В комплекте обычно поставляются различные датчики и пробники, с помощью которых вы можете считать конкретные параметры. Мотор-тестер позволяет измерить:

    • температуру масла;
    • давление во впускном коллекторе;
    • частоту вращения коленвала;
    • токи стартера и генератора и многое другое.

    Также для компьютерной диагностики могут понадобиться автомобильные осциллографы, корректоры одометров, тестеры свечей зажигания и форсунок. Все эти устройства только расширят ваши возможности.

    Как происходит проверка?

    Порядок проведения самостоятельной диагностики двигателя автомобиля с помощью компьютера и смартфона одинаков. Отличие только в сопряжении используемых устройств.

    Подключение ноутбука выполняется в диагностический разъем OBD-II, который находится рядом с рулевой колонкой или в зоне доступной для водителя. На старых моделях он может быть расположен под капотом. Причем может отличаться от OBD-II, поэтому, возможно, придется покупать специальный переходник.

    Подключение к разъему диагностического оборудования выполняется через специальный адаптер и провод для диагностики автомобиля. Можно купить готовый сканер для конкретного автомобиля либо универсальный. Возможен вариант изготовления самодельного адаптера, пользуясь схемами, размещенными на разных ресурсах. При выборе автосканера нужно обращать внимание на порт подключения. Порт USB универсален, так как к нему можно подключить любой девайс.

    После подключения к ноутбуку либо другому устройству, нужно запустить программу для диагностики. За исключением ELM327, у каждого диагностического устройства есть программное обеспечение, но принцип работы у них похож. Разобраться с интерфейсом просто. Запускается сканирование ошибок и выполняется их анализ. Расшифровка кодов обычно высвечивается вместе со списком ошибок.

    Диагностика при помощи телефона или смартфона отличается способом подключения. Для связи используется Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы подключиться к устройству тестирования, нужно на телефоне активировать канал связи.

    После расшифровки ошибок их следует устранить. Пока не будут ликвидированы все неполадки, не стоит стирать коды ошибок из памяти блока управления. Неисправленные ошибки появятся при следующей диагностике.

    Компьютерная диагностика ЭБУ двигателя автомобиля

    Сегодня наша статья — про «мозги» автомобиля и своеобразный «центр управления» всеми функциями машины и о том, как их «поправить» компьютерной диагностикой. Прогресс не стоит на месте, и все больше механизмов в авто попадает под руководство ЭБУ. Хоть каждый производитель старается все детали делать качественными и долговечными, случается, что «мозг» автомобиля начинает «шалить» и выходит из строя.

    Основные причины поломки ЭБУ

    Диагностики выявляют довольно обширный список причин, по которым бортовые устройства выходят из строя. Например:

    • механические повреждения, которые ЭБУ может получить при повреждении двигателя, например, от удара и сильных вибраций, при которых образуются микротрещины в его схемах и корпусе;
    • резкие изменения температур, при которых блок управления авто перегревается;
    • образование коррозии;
    • попадание влаги в корпус ЭБУ, разгерметизация;
    • некачественный и непрофессиональный ремонт;
    • “прикуривание” машины, которая не завелась — от машины с включенным двигателем;
    • перестановка клемм при подключении аккумулятора.
    Читать еще:  Эл схема для управления оборотами эл двигателя

    Не все из этих поломок критичны и полностью поломают ЭБУ, но в любом случае, лучше их избегать. Минимум раз в год нужно проводить диагностику электронного блока управлением.

    Диагностика ЭБУ своими руками

    Прогресс не стоит на месте, и теперь не обязательно ехать в автосервис для профессиональной диагностики ЭБУ, тем более, что компьютерная диагностика двигателя авто стоит от 1000 рублей и выше, а если машина часто показывает ошибки или ведет себя как-то «не так», то придется раскошелиться на диагностику. Теперь у каждого автомобилиста есть возможность диагностировать ЭБУ в домашних условиях. Нам понадобится лишь тестер или ноутбук с установленной программой для чтения «мозгов» автомобиля. Имея такое оборудование, можно будет считать ошибки или запрограммировать машину на определенные показатели.

    Для старта диагностики нужно будет подключить ноутбук или тестер к разъему в машине через адаптер, включить программу и запустить зажигание. Появится сообщение о том, что диагностика началась и будут видны основные параметры ЭБУ.

    Важно! Обратите особое внимание на раздел DTC, где собраны все ошибки, которые выдал двигатель с момента последней диагностики. Есть так же раздел «коды», где расшифровываются сбои и ошибки.

    Другие важные параметры, которые нужно смотреть при чтении кодов ошибок блока управления:

    1. параметр UACC — состояние аккумулятора, нормальное значение 14-14.5 В.
    2. THR — положение дроссельной заслонки, нормальное значение — 0%.
    3. QT — расход топлива, на холостом ходу — 0.6-0.9 л/час.
    4. LUMS_W — коленвал при вращении, если больше 4 об/с, значит в цилиндрах воспламенение происходит неравномерно.

    Другое оборудование для диагностики ЭБУ

    Если возможно, то нужно использовать прибор — осциллограф, который передает информацию о работе всех систем автомобиля. Стоимость осциллографа — от 2 до 5 тысяч рублей.

    Есть так же более упрощенный формат диагностического сканера для компьютерной диагностики ЭБУ — OBD II. Стоимость довольно приемлемая — от 700 рублей и более. Для диагностики понадобится программа, которая устанавливается на телефон. Схема подключения к авто такая же, как написано выше.

    Типы кожи

    Тип кожи у каждого человека свой, он не меняется на протяжении жизни. Всего существует четыре типа кожи: нормальный, сухой, жирный, комбинированный. Встречается такое понятие как чувствительная кожа, которая не терпит агрессивных средств и остро реагирует на любые внешние факторы.

    Читать еще:  Ассемблер как двигатель к

    Нормальный тип кожи — это тип кожи, при котором не наблюдается шелушений, пигментаций и пор. Свежий цвет лица, отсутствие видимых изменений, незаметные устья сальных желез, т.е. пор. Из-за хорошего кровоснабжения такая кожа имеет равномерную окраску с матовым отливом. Ощущение стянутости и иного дискомфорта отсутствует в независимости от времени года, фаз менстурального цикла.

    Сухой тип кожи — истонченная, с шелушениями, присутствует ощущение стягивания и покалывания. Кожа бледно-розового цвета, нежная, нет жирного блеска в Т-зоне, поры незаметны. При неправильном уходе на такой коже образовывается эритема, а в уголках рта — мелкие трещины. Такая кожа чувствительна к внешним раздражающим факторам и ультрафиолетовому излучению.

    Жирная кожа — утолщенная, повышенная сальность, видимые поры, черные точки, наличие блеска. Такой тип кожи в косметологии делят на два подтипа: состояние себореи, т.е обычная жирная, и клинически жирная кожа, которая осложнена высыпаниями акне в тяжелой форме. Себорея возникает в том случае, если кожное сало производится с удвоенной силой. Такое состояние кожи является проводником для развития угревой сыпи.

    Комбинированная кожа — наличие жирного блеска, пор в центральной части лица и шелушения на боковых частях, зуд, мелкие морщинки в области глаз. Такой тип кожи наиболее распространен среди остальных типов.

    Такое деление кожи показывает только особенности салоотделения, без учета эластичности, упругости, натяженности, способности возвращаться к исходным формам, степени выраженности возрастных изменений. Визуальная диагностика и данные анамнеза не способны дать детальных сведений о Вашей коже, поэтому процедура компьютерной диагностики стала популярной и востребованной.

    Самые частые коды ошибок

    Они состоят из 5 символов. Для каждой марки авто они свои, самые распространенные из них связаны с повреждениями электроцепи, нарушениями в выведении выхлопных газов, с выходом из строя самих датчиков, с проблемами с напряжением в бортовой сети или с набором скорости машины.

    Если ранее авто ремонтировали «на авось», полагаясь только на мастерство автослесаря СТО и нехарактерный звук машины, то сейчас практически любой автолюбитель при желании и необходимом оборудовании может сам провести диагностику своего авто, выявить неисправность автомобиля своими руками и устранить ее. Также можно доверить это профессионалам.

    Подробные видео инструкции помогут правильно провести диагностику автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector