0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная диагностика двигателя что это

Компьютерная диагностика электрики автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля представляет собой процесс, при котором осуществляется чтение кодов ошибок главных узлов и агрегатов транспортного средства, производится удаление данных кодов с последующим их исправлением. Современный автомобиль напичкан всевозможными датчиками, которые сообщают бортовому компьютеру о состоянии работы всех систем автомобиля. А бортовой компьютер сообщает о своем состоянии водителю, чаще всего одной лампочкой «Check engine». Поэтому без подключения напрямую к бортовому компьютеру невозможно определить что произошло, вышла из строя система автомобиля или просто не работает один из датчиков и какой именно.

Автоцентр «Витебский» в Санкт-Петербурге специализируется на компьютерной диагностике ТС. Все операции выполняются квалифицированным мастером — диагностом, который выявит все имеющиеся неисправности и устранит их.

Для обнаружения неисправностей используют специальные сканеры или ноутбуки с необходимым программным обеспечением, позволяющими проводить все операции по поиску ошибок. Наше оборудование позволяет не только точно определить, что вышло из строя и какой ремонт необходим автомобилю, но и удалять из бортовой системы некоторые датчики. Например ремонт выхлопной системы автомобиля, при выходе из строя катализатора можно проводить двумя способами: заменить катализатор (что очень дорого) или заменить катализатор на пламягаситель и откорректировать работу бортового компьютера так, что он будет считать, катализатор присутствует и двигатель работает правильно. Аналогичный ремонт можно производить при ошибке системы рециркуляции отработанных газов (система EGR), ее можно ремонтировать или просто заглушить и откорректировать работу бортового компьютера.

Поскольку сейчас все современные машины обладают электронной начинкой, увеличивается и спрос на услуги компьютерной диагностики автомобилей.

Компьютерная диагностика в сравнении с традиционной имеет ряд преимуществ, которые заключаются во времени проведения проверки (весь процесс может занять пару минут) и отсутствии необходимости разбирать тот или иной узел автомобиля.

Сам процесс компьютерной диагностики сводится к подключению устройства к специальному диагностическому разъему автомобиля через адаптер с последующим нахождением и чтением кодов ошибок.

Любой более-менее современный автомобиль может пройти обслуживание у диагноста, что существенно уменьшит количество времени для нахождения неисправности.

Диагностику автомобиля необходимо проводить при первом появлении на приборной панели соответствующего индикатора, свидетельствующего о наличии поломки.

Осуществляя компьютерную диагностику автомобиля, можно со 100% уверенностью узнать что именно не работает и заняться вопросом решения данной проблемы.

Диагностика

  1. Выполняется чтение блока памяти накопленных ошибок, которые возникают при работе систем с электронным управлением. После того как диагностический сканер выводит список кодов ошибок, которые подлежат анализу диагностом. В большинстве случаев ошибки разделяются на случайные, которые удаляются без дальнейшего проявления и постоянные, которые требуют детального изучения параметров работы конкретной системы.
  2. Производится полная диагностика всех элементов управления той системы, по которой присутствует постоянная ошибка. Последовательная диагностика системы позволяет найти конкретную деталь (датчик, блок, исполнительный механизм) который неисправен.

Компьютерная диагностика двигателя

  • в обязательном порядке проводится при каждом периодическом техническом обслуживании в целях выявить отклонения в работе систем управления двигателем и предотвратить наступление неисправности
  • или при появлении индикации “check engine”, что означает о наличии неисправности или существенных отклонений в параметрах работы систем двигателя.
  • если отсутствует какая-либо индикация, но водитель стал замечать, что двигатель работает неравномерно или плохо заводится, возрос расход топлива, изменилась динамика разгона из-за потери мощности, изменился цвет и запах отработавших газов.

Во время диагностики сканер в среднем анализирует более 200 параметров и сопоставляет их с заводскими настройками. При отклонении каких-либо параметров указывает на конкретную систему, которая работает некорректно.

Компьютерная диагностика АКПП

Следует проводить, если АКПП работает некорректно или водитель начал замечать отклонения от привычных режимов работы при движении автомобиля: появились рывки или пробуксовка при смене передач, удар (толчок) при полной остановке автомобиля, посторонние шумы при движении, масляные пятна под автомобилем после стоянки.

При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП и двигателя по специальному алгоритму, заданному производителем. После завершения диагностики с большой долей вероятности становится известно какой механизм или электронный блок АКПП неисправен.

Диагностика подвески

Подвеска также постоянно эволюционирует: оснащается пневматическими элементами, датчиками контроля работы исполнительных механизмов, положения кузова для устранения крена и т.п.

Для подвески без электронного управления требуется периодическая проверки геометрии подвески (углов установки колес) в целях предотвращения неравномерного износа покрышек, увода автомобиля от прямолинейного движения на ровной дороге, преждевременного срабатывания АВS и т.п.

ЧТЕНИЕ КОДОВ ОЩИБОК 799.00р.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ 1.500Р.

Мы проверим и выдадим протокол по ошибкам электронных блоков управления и рекомендации по дальнейшим действиям.

Время проведения услуги: 30 минут.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя принцип действия

Диагностика ходовой части для автомобилей Kia у нас проводится бесплатно.

Диагностика авто в Иркутске — быстрая помощь и точный диагноз на дому и на дороге.

Вызвать диагноста:

8(3952) 900-355

Что мы умеем делать:

Наши передвижные мастера автодиагностики в Иркутске оборудованы самыми современными программно-аппаратными комплексами. Диагностика с выездом определит любые неисправности.

Наши мастера могут:

  • Считать код ошибки и определить ее причину;
  • Сбросить ошибки, если они не критические;
  • Заменить неработающий датчик;
  • Провести диагностику двигателя с выездом;
  • Проверить электропроводку;
  • Отключить «залипшую» сигнализацию;
  • Обучить электро агрегат;
  • Проверить на работоспособность стартер;
  • Диагностировать работоспособность генератора.

И не только это. В багажнике наших автомобилей есть все основные детали и запчасти. Если чего-то нет, мастер выездной диагностики поможет найти и закупить их.

Компьютерная диагностика авто с выездом

Современный автомобиль оборудован множеством электронных систем, связанных между собой, поэтому починить машину в дороге уже не так просто, как «Жигули» прошлого века.

Если что-то идет не по плану, контроллер зажигает лампочку сheck engine, намекая владельцу что пора ехать на сервис.

Иногда ехать на станцию нет времени или очередь там расписана на месяц вперед, тогда нужна диагностика авто на дому. Выезд специалиста к вам в гараж или даже к парадной решит все проблемы.

Хорошо, если авто едет своим ходом, если же двигатель заглох на трассе — поможет выездная диагностика автомобиля, механик приедет на место вынужденной остановки.

Истории успеха наших заказчиков:

  • Клиент нарвался на плохой бензин, загорелся индикатор «чек энджин». Водитель вызвал компьютерную диагностику Иркутск. Мастер подключил сканер, причина стала ясна, ошибка была сброшена.
  • Выездная диагностика автомобиля была заказана нашим клиентом перед покупкой машины с пробегом. Результат — продавец скинул 20 тысяч.
  • Хозяин иномарки решил сам поменять тормозные колодки. В этом нет ничего сложного, но контроллер настойчиво просился на станцию техобслуживания — пришел срок планового ТО. Наша служба компьютерной диагностики автомобиля помогла сбросить сервисный интервал.

Почему водители обращаются к нам:

Мы — профессионалы высокого класса, нас выбирают по многим причинам.

Компьютерная диагностика двигателя в Иркутске — это наша основная специализация, мы не торгуем запчастями, мы оказываем услугу. У нас нет интереса продать вам ненужные детали и компоненты. Заказав компьютерную диагностику автомобиля в Иркутске, вы сэкономите деньги на регулярном сервисе или при покупке подержанной машины.

Нашим клиентам не нужен эвакуатор — 90% проблем решаются на месте. В оставшихся 10% случаев мы точно скажем, что случилось и что надо делать — на стационарном сервисе вас не обманут.

В отличие от гаражных мастерских, у нас используется промышленное оборудование, а не сканеры с «Алиэкспресс».

Наши мастера — не просто автомеханики с балонником и домкратом, а профессионалы с десятилетним опытом работы, знающие, как применять оборудование для компьютерной диагностики двигателя, способные найти и устранить неисправность.

Выездная диагностика автомобиля Иркутск распространяется на всю территорию города и области. Большой парк сервисных машин позволяет прибыть на место вызова в течение 20 минут. Наши клиенты не ждут часами и не стоят в очередях и пробках. Заказы принимаются круглосуточно.

Нашим мобильным лабораториям для компьютерной диагностики автомобиля Иркутск позавидуют многие стационарные сервисы. Полный комплект оборудования и сканеров для тестирования, с помощью переходников и адаптеров мы можем подключиться к диагностической шине любого автомобиля — российского или иностранного производства.

Почему нужно проверять машину:

Причин, по которым на панели загораются лампочки, может быть много и не все из них критические.

Например, если засорился салонный фильтр, это еще не повод ехать на ремонт. Наши мастера сделают диагностику автомобиля с выездом и сбросят ошибки контроллера.

Но могут быть и другие проблемы, которые накапливаются и могут привести к поломке и дорогостоящему ремонту.

Мы рекомендуем регулярно проводить диагностику авто — на выезде или в сервисном центре, особенно, если периодически загораются тревожные транспаранты. Не следует обнулять ошибки, просто отключая аккумулятор.

Диагностика подвески

Проверять ходовую часть нужно в следующих случаях:

  • неравномерный износ резины;
  • посторонние шумы при движении;
  • снос осей на поворотах;
  • неполадки системы ABS;
  • увеличение свободного хода руля.

При компьютерной диагностике подвески автомобиль устанавливается на многофункциональный стенд, который имитирует движение. В результате специалисты получают данные о подвеске во время езды.

Нюансы диагностики

Видео: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 (Часть 1)

Популярная проверка — диагностика двигателя, для проведения которой используется сканер и мотор-тестер. Сначала производится сканирование узлов — электронная диагностика. В роли сканера выступает персональный компьютер (или ноутбук), который подключается через диагностический разъем и считывает коды ошибок. Особенность такого прибора — помощь в управлении механизмами и расшифровывание сигналов, посылаемых от микропроцессорных датчиков.
На практике сканирования недостаточно для определения неисправности. Чтобы получить точные результаты, применяется мотор-тестер — многоканальный осциллограф. Задача устройства — измерение поступающих с бортового компьютера сигналов, вывод осциллограмм и других данных на экран. Дополнительная информация позволяет сделать точные выводы по неисправности и решить, что делать дальше.
Описанное выше оборудование выпускается двух видов:

  • мотор-тестеры стационарного типа — устройства, предназначенные для многосторонней диагностики транспортного средства. В таких системах OBD-II — лишь небольшая часть системы газоанализатора, снятия параметров компрессии, давления в топливной системе и так далее;
  • дилерские сканеры (специализированные устройства) — цифровые изделия, отличающиеся многофункциональностью. По сути, это комбинация небольшого компьютера, осциллографа и мультиметра. Стоимость специализированного устройства превышает 2-3 тысячи долларов, поэтому найти его можно только на специализированном СТО.
Читать еще:  Что такое система двигателя vvt

Несмотря на точность и простоту, компьютерная диагностика автомобиля занимает определенное время. Проблему невозможно выявить мгновенно. Средняя продолжительность тестов — 20-30 минут, ведь специалисты на СТО не просто считывают коды ошибок, но и расшифровывают показания ЭБУ.

Как провести компьютерную диагностику

Для просмотра информации об ошибках в системе автомобиля, понадобится диагностический сканер. Только для оценки работы двигателя сканер анализирует электронное управление, питание, зажигание, охлаждение, газораспределение, наполнение цилиндров. Затем по десяткам параметров оцениваются коробка и каждый электронный датчик. В итоге, компьютер выдает свод ошибок, после расшифровки которых становится ясна степень неисправности: замена или ремонт деталей или целых узлов.

Благодаря такой диагностике, можно выявить проблемы с двигателем/датчиками до того, как на приборной панели загорится «чек».

На современных автомобилях с передовыми технологиями установлен специальный разъем для подключения сканера к бортовому компьютеру. Чаще всего, для соединения требуются переходники. После этого необходимо установить специальное ПО, позволяющее «копаться» в мозгах автомобиля. Помимо всего прочего, нужны навыки работы с различным программным обеспечением.

Советуем не пытаться самостоятельно без опыта управлять бортовым компьютером автомобиля! Обратитесь для этого к специалистам, которые смогут считать и расшифровать ошибки, а не только «сбросить» их.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Автомобили в современном исполнении оснащены компьютерами, которые обеспечивают наилучшее управление всеми системами автомобиля (тормоза, двигатель, трансмиссия и т.д.). Каждая из систем имеет свой блок электронного управления, со своей компьютерной программой работающей в определенном режиме автоматически. Поэтому нам не нужны приборы для вывода или ввода информации для руководства работы блоков автомобиля.

Необходимость связи с компьютерным блоком управления и результатам систем самодиагностики нужно во время ремонта авто или его технического обслуживания, здесь уже применяются специальные устройства и методики.

Исправление и обнаружение неполадок в электронных блоках взаимосвязанных между собой в электрооборудовании автомобиля задача не из легких и правильная диагностика электронных систем возможна лиш с применением специального электронного оборудования, приборов так сказать компьютерной диагностики.

Во время проведения компьютерной диагностики происходит измерение и сопоставление имеющихся параметров с образцовыми значениями работы авто и двигателя.

В систему диагностики входит обязательная проверка данных от самодиагностики компьютера автомобиля с помощью измерения его показаний и параметров. К примеру: появляется код неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) не факт, что отказал датчик. Проблема может быть в проводах соединяющих блок управления и датчик и т.д.

Для выявления неисправностей нужно провести измерения напряжения тока, сопротивления и найти место разрыва, из полученных данных выделяются системы, узлы и агрегаты поврежденные или не работающие, после этого учитываются косвенные показатели на основании чего проводится анализ технического состояния авто и всей его компьютерной системы. Таким образом находятся причины аномалии препятствующие корректной работе узлов, блоков и агрегатов автомобиля.

Оборудование для диагностики автомобилей делится на две группы:

  1. Манометры, омметры, вольтметры, амперметры-измеряют физические величины;
  2. Сканеры и монотестеры-это приборы для отображения в цифровой или графической форме все процессы во время работы авто.

К этим приборам предъявляются определенные требования, а именно:

Точность и определенность всей полученной информации, легкость в работе, всеобъемлемость, наличие образцовых данных для большего моделей и марок авто.

Физические величины-измерение.

Для измерения величин переменного и постоянного напряжения, постоянного и переменного тока, сопротивления, оборотов двигателя, температуры, угла замкнутого состояния контактов, диагностики диодов и транзисторов применяются Мультиметры (фото 1).

Большинство этих приборов фиксируют значения, которые измеряются, включают автоматическое отключение и защиту от перегрузок и некорректного подключения. Мультиметры как правило есть в автосервисах, но их не помешает иметь и владельцам автомобилей, эти приборы не дорогие по цене, но надежные и долговечные в эксплуатации.

Читать еще:  Что такое опресовка двигателя

Для измерения давления газов и жидкостей в системах и агрегатах авто применяются различного типа Манометры.

Чтобы определить величину давления топлива, величину в двигателе масла, имеющегося давления в автоматкоробке передач, компрессии в двигателе работающем на банзине и разряжения в коллекторе впуска применяется ЭИД (электронный измеритель давления)(фото2). Имея комплект ЭИД можно проверить и исправить автомобиль как отечественный так и импортный.

Теперь перейдем к более сложным приборам , которые требуют нужных знаний при применении: Мотортестеры, наиболее ранние их аналоги были приборы, которые определяли рабочие параметры системы зажигания-осциллограф, при их применении измерялись высокочастотные импульсы образовавшиеся системой зажигания длительностью меньше миллисекунды с амплитудой напряжения до 30 кВ.

Нынешние монортестеры модульные, они подключаются к компьютеру(фото3) и с их помощью измеряют все токи, напряжения, давление, разряжение газов, жидкостей в узлах, блоках двигателя. На основе выявленных результатов проводится диагностика карбюраторных и впрысковых двигателей с электронной, микропроцессорной или классической системой зажигания.

С помощью монортестеров правильно и быстро устанавливаются все неполадки в работе систем зажигания, подачи топлива, газораспределения, тестируется работа генератора и зарядка аккумулятора, т.к. монортестеры имеют функцию полученные данные статистически обработать.

Определение кодов ошибок.

Для определения кодов ошибок используют Сканеры, это небольшие приборы читающие коды неисправностей. Их производят различные фирмы и они имеют такие названия как: CodeReader, SmartTune, Creader, OBD II reader (фото 4) и т. д. CodeReader как правило пользуются владельцы авто и автомастерские, они недороги и несложны в эксплуатации. Они предназначены для авто группы VAG (Volkswagen, Audi Group), т.к. у этих автомобилей система подключения состоит из четырех проводов, которые нужно соединить попарно.

С помощью сканера как правило быстро определяются сбои в работе авто: например у вас не панели приборов загорается оранжевый индикатор «Check engine», вы присоединяете сканер к разъему OBD находящемуся в авто и включается зажигание, на индикаторе появляется код ошибки состоящий из 4-х цифр, что обозначают эти цифры и расшифровка кода производится при помощи книги идущей в комплекте.

Во время тестирования в автоматическом режиме сканер «старается» исправить ошибку 5 раз, но если ошибка не исправляется вам нужно воспользоваться специализированной помощью, т.к. это показатель скорее всего серьезной неисправности автомобиля.

Системный сканер (фото5) это миниатюрный прибор с цветным экраном и небольшим встроенным принтером распечатывающим результаты. Вся нужная информация вводится при касании к экрану сканера и он присоединяется к электронному блоку управления автомобиля сканирует и выдает информацию о объеме работы.

Функции и возможности системного сканера:

  • Читать и расшифровывать все коды ошибок, которые хранятся в памяти блока управления определенные при самодиагностики авто;
  • Стирать из памяти коды неисправности, но не может устранить причину ошибки (для устранения причины ошибки нужен ремонт авто);
  • Отображать параметры работы авто в настоящем времени;
  • Влиять на блок управления, датчики, активировать электроисполнительные приборы (механизмы);
  • Вносить изменения в программу блока управления в рамках своих возможностей (возможностей автосервиса и самого сканера).

Связывается сканер с электроникой автомобиля при помощи протокола связи (некоторые сканеры могут работать только с определенными марками и моделями авто). Существуют и универсальные сканеры с более расширенными полномочиями, для сканирования практических любых марок автомобилей.

Газоанализаторы с их помощью определяют состав отработанных газов, благодаря чему оценивается работа мотора. Для проверки карбюраторных и впрысковых двигателей работающих на бензине применяются четырехкомпонентные газоанализаторы(фото 6), они определяют в выхлопе наличие и массу СО (оксида углерода), СО2 (диоксида углерода), СН (углеводорода), 02 (кислорода). Некоторые газоанализаторы тестируют самостоятельно, другие вместе с компьютером, программа компьютера имеет расширенную таблицу оригинальных показателей для автомобилей различных марок и производителей, благодаря этому их настроить и протестировать.

Комплексная компьютерная диагностика.

Комплексная диагностика автомобиля проводится в автосервисах оборудованных специальным компьютером с жидкокристаллическим экраном, приборами соединенными с ним и располагается на специальной стойке (фото 7). В комплекс оборудования включены:

  1. Быстрореагирующий цифровой шестиканальный мотортестер;
  2. Газоанализатор-четырехкомпонентный;
  3. Сканер универсальный системный;
  4. Компьютер персональный;
  5. Стойка мобильная закрывающаяся, у которой имеются большие функции для диагностики, при этом все приборы находятся в одном месте, провода изолированы.

Комплексную диагностику автомобиля рекомендуется проводить в случае появления некорректной работы блоков, датчиков, появления нехарактерных звуков в работе двигателя или каких-либо узлов. Таким образом можно избежать неожиданных поломок и ненужных денежных затрат.

Комплексную диагностику современного автомобиля должны проводить высококвалифицированные специалисты, использующие современное компьютерное оборудование, благодаря, которому можно выявить неисправности в электронной системе, блоках, датчиках автомобиля, а также полученные данные сравнить с образцовыми показателями автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector