0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроника 004 схема управления двигателем

Электронные тормоза, лентоотводы и мои доработки в О,Э сери

Re: Торможение моторами в олимпах или мои доработки Э,О

вкратце о светодиодах в логике э003
демонтируем порнуху из 315,замыкаем у всех семи штук КБ,

с обратной стороны режем проводник
ставим перемычку с ближнего Э на шину

напаиваем белые LED 3 мм 3014UWC

вуаля

Re: Торможение моторами в олимпах или мои доработки Э,О

Re: Торможение моторами в олимпах или мои доработки Э,О

Электроника 004 — торможение двигателями
http://forum.vegalab.ru/showthread.php? . post347593
Выложено давно, ник там другой — DjAndy.

На плате блока управления перерезать дорожку от 1-го вывода D14 и соединить его с 8-м выводом D13 (или с 4-м выводом D14).
Этот же сигнал присутствует на выводах 4,5,9,12 микросхемы D14.

У кого нет схемы, или нет времени разбираться:
С правой стороны самого широкого разъёма блока управления, микросхема 155ЛА3 (D14).
Ближний к вам, правый вывод микросхемы D14, — 1-й, от него пошла дорожка вглубь.
Перерезаем эту дорожку.
От 1-го вывода D14 кидаем перемычку на 4-й.
Всё.

Электроника 004 — управление лампочкой «Стоп», как в Электронике ТА1-003 (Олимп 003).
По той же ссылке:
http://forum.vegalab.ru/showthread.php? . post347593

Торможение двигателями в «Идель 001»
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=46620
Повторял его Олег (killhumax, bender).
Изложено оригинально, при желании разобраться можно.

Электроника ТА1-003, 004, Олимп 003 — расширение функциональности клавиш перемоток.
В режимах воспроизведения кратковременное нажатие клавиш перемотки включает обычный режим перемотки.
После длительного нажатия, по отпусканию кнопки перемотки, аппарат возвращается в прежде включенный режим «Play» или «Reverse».
http://forum.vegalab.ru/showthread.php? . post347624

Электроника ТА1-003, 004, Олимп 003 — защита от растягивания тонких лент при переходе с перемотки на перемотку.
При переходе с перемотки на перемотку, аппарат до останова ленты тормозит двигателями, затем включается обратная перемотка.
Электроника ТА1-003, Олимп 003 — задержка включения перемотки на время вывода отводных стоек.
http://forum.vegalab.ru/showthread.php? . ost1857021

Электроника ТА1-003, Олимп 003 — автореверс
Ссылка аналогична предыдущей, вторая часть сообщения:
http://forum.vegalab.ru/showthread.php? . ost1857021
Для Э-004 точки подключения не разрисовывал.

Ссылка 1 — автореверс с не совсем корректной работой.
Ссылка 2 — доработка схемы по первой ссылке.
Ссылка 3 — простейшая схема.
Ссылка 4 — нечто вроде варианта 1.

Следующая доработка так же относится к УВ:

Читать еще:  Шевроле лачетти неисправность горящий сигнализатор системы двигателя

Модификация коммутации «Прямой ход»/»Реверс» в УВ «Электроники ТА1-003″/»Олимп 003», с электронной на реле.
— полное устранение щелчков и хлопков во всех переходных режимах,
— улучшение звучания за счёт удаления истоковых повторителей, и отключения открытых коллекторов (выходов логических микросхем) от сигнальной цепи.
http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=1722517#p1722517

Электроника ТА1-003, Олимп 003, Электроника 004.
Доработка схемы управления отводом стоек.
После срабатывания датчика окончания в режимах перемотки,
блокируются до полного останова ленты:
возврат отводных стоек, включение тормозов, и случайный прижим ролика.
http://analog.pro/forum/viewtopic.php?p=3810#p3810

Электроника ТА1-003, Олимп 003, Электроника 004.
Второй вариант доработки управления отводом стоек.
Если нужно чтобы по срабатыванию датчика окончания срабатывали тормоза, а стойки убирались после остановки ленты.
http://analog.pro/forum/viewtopic.php?p=3825#p3825

Электроника 004 — включение перемоток на прозрачных ракордах по удержанию кнопок. На Э003 доработка не требуется.
(доработанная мной идея форумчанина vlad_99)
Разомкнуть выводы 9 и 10 микросхемы D7.3, к освободившемуся от соединений выводу подпаять два диода (анодами), катоды диодов подключить к кнопкам перемоток, добавить резистор на 3. 5.1к от точки соединения диодов к +5В.

Электроника ТА1-003.
Доработка схемы управления электромагнитом прижимного ролика
Из-за зависимости пусковой схемы электромагнита от сигнала датчика движения, иногда после перемотки не успевает сформироваться пусковой импульс (не успевает разрядиться конденсатор C8), из-за чего не дотягивает прижимной ролик.
Для устранения этого недостатка нужно:
— выпаять верхний по схеме вывод резистора R34 и подключить его к выводу микросхемы D10(8),
— выпаять транзистор V23 и резистор R41,
— базу V25 соединить с правым по схеме выводом R38 (вместо базы V23).

Более простой вариант — установить диод параллельно R34 анодом к C8. Нужно опробовать.

Для сравнения — распиновка разъёмов блоков управления:
Электроника ТА1-003 (микросхемы логики вдоль платы),
Олимп 003 (микросхемы логики поперёк платы),
Электроника 004.

Как-то боролся за нормальную работу аппарата в лежачем положении, — переключения «перемотка-стоп» часто приводят к спаданию ленты со стоек и головок, да пошёл не тем путём, но по итогу и полезности получились.
Одна из доработок в этом направлении коснулась и управления боковыми двигателями в режиме перемоток:
— была полностью отключена симисторная (тиристорная) часть схемы вместе с 100V питанием соответственно,
— двигатели в режимах перемоток управляются транзисторами рабочего хода.
В итоге:
— очень плавный старт перемотки,
— очень мягкий переход с перемотки на перемотку,
Дополнительный бонус — перестают гудеть боковые двигатели.
Отключение симисторной части в п.15

Читать еще:  Что происходит в двигателе при отсечке топлива

Электроника 004, Олимп 003 с блоком управления аля Э-004 (микросхемы логики поперёк платы).
В консольном положении магнитофона (

45 град.) устраненяем провисание и захлёстывание ленты под успокоительные ролики в переходных режимах «перемотка>Play» и «Stop-Play» в начале ленты (катушка 18 или меньше).
Суть доработки — небольшая задержка включения электромагнита прижимного ролика.
(без доработки ролик прижимается раньше натяжения ленты боковыми двигателями.)
Плюс увеличиваем скорость реакции системы натяжения, как было в оригинале (Revox A700).
И так, в блоке управления (1-3п.п.):
1 — установить конденсатор 22-47uF параллельно Б-Э VT27 (параллельно R71).
2 — установить конденсатор 100-200uF параллельно Б-Э VT30.
3 — устанавливаем последовательные RC цепочки 1uF+100Ом параллельно резисторам R29, R31.
4 — для большей чувствительности системы натяжения в верхних положениях датчиков настраиваем их положение так, —
в вертикальном положении аппарата со стороны полного рулона 18-й катушки ось ролика датчика натяжения должна стоять на одной линии с осью обводного ролика, лучше чуть выше.
Подстраиваем таким образом оба датчика.
Если этого не сделать и датчики натяжения провисают ниже осей обводных роликов, полностью избавиться от вышеописанной проблемы не удастся.

Первая ёмкость вроде бы «больше — лучше», но с большой ёмкостью подпрыгивает прижимной ролик при включении питания магнитофона.
Чтобы исключить этот эффект, можно попробовать по другому включить конденсатор — между +5V и базой VT27 через ограничительный резистор 3кОм. Работать должно, не проверял.

Повторюсь, — провисания со стороны ролика натяжения замечены именно в начале ленты в консольном положении аппарата. Прокрутив ленту вперёд на пару минут этого эффекта-дефекта можно не заметить, на вертикально стоящем аппарате тем более.

В продолжение темы прослаблений ленты.
Электроника 004, Олимп 003 с блоком управления аля Э-004 (микросхемы логики поперёк платы).
Избавляемся от двойной схемы управления боковыми двигателями, отключая симисторную 100V часть.

Из-за двух схем управления боковыми двигателями, и их перекоммутаций, в различных переходных режимах возникают кратковременные провисания ленты. Если на вертикально работающем магнитофоне можно ничего и не заметить, то на лежащем аппарате будут регулярные проблемы с порчей лент.

По хорошему, у подобного магнитофона система натяжения должна быть постоянно «в тонусе», и не должна допускать колебаний натяжения ленты в тракте ЛПМ ни при каких условиях. А имеем то что имеем.

Читать еще:  Шуруповерт как двигатель для лодки

Устранить кратковременные провисания ленты в полностью штатной схеме никак не представлялось возможным,
по внутренней команде «стоп» после перемотки в схеме одновременно формируются сигналы на срабатывание тормозов, останова двигателей и убирание стоек отвода ленты. Т.е., стойки отвода прячутся после ослабления натяжения ленты двигателями, тем самым создавая провисание плёнки.
Из-за двух параллельных схем управления боковыми двигателями (схема перемотки и схема рабочего хода) питающихся от разных напряжений (

60в), вводить задержку на отключение двигателей было нельзя из-за возможных различных переходных режимов и наложений одновременных включений схем управления.
Чтобы избежать подобных казусов, было принято решение переделать управление двигателями в режиме перемотки, переключив со штатной симисторной схемы на транзисторную схему рабочего хода, немного перекоммутировав сигналы датчиков натяжения и управления двигателями.

1 — Отпаиваем и изолируем провода от контактов 17 и 18 разъёма XT4 блока управления (отключаем управляющие сигналы на оптороны/реле),
и(или) отключаем

100V от симисторных схем путём отсоединения и изоляции контактов разъёмов:
— Электроника-004 — плата блока питания — XT1(2), XT3(3),
— Олимп-003 — плата устройства управления двигателями — XC13(2,13).
2 — меняем местами управляющие сигналы на VT12, VT13, для чего находим дорожки идущие от микросхемы D15(3,6)(ближняя средняя микросхема из пяти в ряд), справа от неё идут две дорожки к вам и далее вдоль платы влево.
Перерезаем эти дорожки между разъёмами XT4 и XT3, и запаиваем две перемычки крестом.
3 — т.к. после вышесделанного при переходе с перемотки на перемотку проявлялось кратковременное прослабление ленты,
были добавлены конденсаторы по 22uF параллельно переходам Б-Э VT12 и VT13.

После этой доработки натяжение ленты стабильно почти во всех режимах работы, осталось только после «перемотка-стоп» доработать.
Дополнительные бонусы этой переделки:
a — меньше всяческих шумов при перемотке, — двигатели запитываются через транзисторы рабочего хода от 60V,
b — плавный старт перемотки,
c — плавнейший переход с перемотки на перемотку, плавнее чем торможение двигателями (в один момент работает один двигатель вместо двух, позже подумаю как сделать такое торможение с перемоток на «STOP» и «PLAY», реально намного меньше насилия над лентой, особенно над тонкой).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector