0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромагнитный клапан холостого хода не глохнет двигатель

ЭПХХ карбюраторного ВАЗ 2109 включает в себя следующие компоненты:

  • Экономайзер;
  • Электромагнитный клапан;
  • Концевой выключатель дроссельной заслонки.

При выходе хотя бы одного компонента конструкции ЭПХХ из строя весь узел перестает работать.

Расположение элемента

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

Предназначением экономайзера холостого хода, а также всех его модификаций, является принудительное отключение поступления горючего к цилиндрам мотора по системе холостого хода во время торможения карбюратором (когда осуществляется инерционное движение при включенной передаче и целиком отпущенной газовой педали).

Экономайзер исключает проникновение горючего в мотор с момента остановки последнего, исключая его работу при выключенном зажигании.

Проявления неисправности ЭПХХ

  • Отсутствие либо неустойчивость холостого хода. Мотор глохнет либо имеются перебои в его работе.
  • Мотор глохнет при торможении двигателем.
  • Мотор глохнет в моменты резкого сбрасывания газа на высоких оборотах (от 2000).
  • После того, как зажигание остановилось и выключилось, происходят вспышки в цилиндрах.

Причины неисправности ЭПХХ

  • Неисправность электромагнитного клапана.
  • Поломка блока управления.
  • Окисление, загрязнение либо повреждение контакта винта «количества» горючей смеси.
  • Повреждение соединительных проводов либо окисление их наконечников.
  • Соскакивание разъёмов соединительных колодок.

Инструменты, применяемые для ремонта

  • Рожковый ключ (размер — 13 мм).
  • Кусок провода (длина — 0,5 м).
  • Вольтметр.
  • Тахометр.
  • Омметр.
  • Либо мультиметр, либо автотестер.

Порядок проверки и ремонта электромагнитного клапана

  1. Снятие с клапана наконечника провода.
  2. Включение зажигания.
  3. Надевание наконечника провода.
  4. Нужно, чтобы был щелчок, издаваемый срабатывающим клапаном. При отсутствии такового с помощью отрезка провода соединяется плюсовая клемма аккумулятора с выводом клапана. При наличии щелчка можно констатировать исправность клапана и неисправность блока управления либо соединительных проводов. При его отсутствии — неисправность самого клапана и необходимость его замены.

Клапаны являются взаимозаменяемыми.

Также есть возможность проверки исправности электромагнитного клапана, а также правильности установки его путём снятия во время работы мотора на холостом ходу с клапана наконечника провода. Необходимо, чтобы мотор заглох, в противном случае возможно зависание иглы в клапане либо он просто не полностью завёрнут.

Необходимо вывернуть клапан, вынуть топливный жиклер из него и проверить подвижность иглы. Затем завернуть клапан рукой обратно, не надевая на него провод, запустить мотор и затем продолжить заворачивание его рожковым ключом. Заворачивать следует медленно, пока не начнёт двигатель глохнуть. Затем следует надеть провод на вывод клапана — мотор должен начать работать нормально и глохнуть с момента отсоединения провода.

Вероятно возникновение необходимости лёгкого вращения клапана с помощью ключа взад и вперёд (надев на него наконечник провода) для достижения более стабильной работы мотора.

Ремонтировать клапан, если он неисправен, нет необходимости. Неисправный клапан требует замены.

Проверка блока управления ЭПХХ и его ремонт

  1. Взять вольтметр, соединить между собой один из его выводов и вывод клапана, а также соединить между собой другой вывод вольтметра и «массу» автомобиля («массой» могут быть металлическая часть мотора, «минус» аккумулятора либо кузовная деталь).
  2. Подсоединить тахометр.
  3. Запустить мотор и посмотреть на вольтметр.
  4. Напряжение на холостом ходу не должно быть меньше 10 В.
  5. Увеличение частоты вращения коленвала мотора до 4000 об/мин с резким сбросом.
  6. В момент сброса оборотов от 1900 об/мин нужно, чтобы напряжение упало до 0,5 В, затем на оборотах менее 1900 об/мин оно должно снова вырасти до минимум 10 В, в противном случае можно констатировать неисправность блока управления ЭПХХ. В этом случае необходимо заменить блок управления.

Следует учитывать, что есть несколько видов блока управления для разных карбюраторных авто. Они имеют разные пороги срабатывания.

Как подобрать жиклёры?

Подбор жиклёров для Солекс 21083 производится с учётом объёма мотора. Специалисты рекомендуют начинать подбор с топливного жиклёра для первой камеры. Выбрав нужный образец, подбираем к нему соответствующий воздушный аналог. А затем в таком же порядке выбираем жиклёры для второй камеры. Предварительно нужно поискать заводской карбюратор, рассчитанный на объём вашего двигателя, снять с него жиклёры и взять их в качестве точки отсчёта. Дальнейший подбор жиклёров производится по такому принципу. Если вам нужно немного обеднить смесь, выбирайте больший жиклёр на один шаг. Если хотите обогатить, меньший жиклёр.

Вместе с жиклёрами идут в сборе эмульсионные шланги. Эти трубки предназначены для регулировки состава топливной смеси в соответствии с оборотами двигателя. Существует три вида трубок: 23, ZC и ZD. Первые применяются для карбюраторов Солекс 21083, установленных на поперечных зубильных двигателях. Для первой камеры карбюраторов силовых агрегатов УЗАМ используются трубки ZD, а для вторых – ZC.

карбюратор 2108

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 voishko_z

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Беларусь Островец
    • Наверх
    Читать еще:  Включение вентилятора при холодном двигателе

    #2 Plotnik

  • Пользователи
  • 490 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    подскажите, мотор 1,3 инжектор Digijet, меняю систему впрыска — инжектор на карбюратор 2108, но в нем есть фишка какая-то, мне сказали, что это электромагнитный клапан, так вот куда его подключить, там один контакт папа, а еще какой-то провод в нижней части карбюратора, подскажите кто знает, что с ними делать

    • 1
    • Наверх

    #3 vvladq

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Егорьевск
    • Интересы: А вместо сердца — валящий RP
    • Наверх

    #4 Plotnik

  • Пользователи
  • 490 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    А есть-ли смысл, у всех как правило он отключен (выносит мозг?). толком мне никто не объяснил, сказали просто нафиг не нужен.

    • Наверх

    #5 vitaly stanskov

  • Пользователи
  • 166 сообщений
    • Город: Йошкар Ола

    А есть-ли смысл, у всех как правило он отключен (выносит мозг?). толком мне никто не объяснил, сказали просто нафиг не нужен.

    у меня напримую подкючено к катушке вродебы без всяких эпх

    • Наверх

    #6 vvladq

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Егорьевск
    • Интересы: А вместо сердца — валящий RP

    с ним оно дизелить после выключения зажигания не будет

    да и так глохнет как надо, завтра проверю

    ну и зебина стакан на сотню сэкономишь.

    у меня напримую подкючено к катушке вродебы без всяких эпх

    • Наверх

    #7 voishko_z

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Беларусь Островец

    у меня напримую подкючено к катушке вродебы без всяких эпх

    объясни как, куда именно, на какой контакт?

    так никто не сказал, что там еще за провод в нижней части карбюратора? хотелось бы сделать, чтоб все отлично было, как надо!

    • Наверх

    #8 vvladq

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Егорьевск
    • Интересы: А вместо сердца — валящий RP

    ничего не понимаю, я думал он цепляется к приблуде N2

    http://www.vaz-autos. rkarbob_tif.jpg

    надо короче книжку покурить. хз вообще весь в непонятках

    Сообщение отредактировал vvladq: 07 December 2011 — 18:12 PM

    • Наверх

    #9 voishko_z

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Беларусь Островец

    ничего не понимаю, я думал он цепляется к приблуде N2

    http://www.vaz-autos. rkarbob_tif.jpg

    надо короче книжку покурить. хз вообще весь в непонятках

    че тут за провод под номером 7, куда его цеплять?

    ничего не понимаю, я думал он цепляется к приблуде N2

    http://www.vaz-autos. rkarbob_tif.jpg

    надо короче книжку покурить. хз вообще весь в непонятках

    • Наверх

    #10 vvladq

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Егорьевск
    • Интересы: А вместо сердца — валящий RP

    http://www.vaz-autos. 10/2_17_2_9.htm в том авто которое я ковырял его нет. мб и карбюратор не тот, более древний, да ваще его надо выкинуть на той машине целиком мое мнение.

    я думал тупо с 3 на 2 надо кидать, а оказалось, еще блок нужен.

    Сообщение отредактировал vvladq: 07 December 2011 — 18:18 PM

    • Наверх

    #11 vitaly stanskov

  • Пользователи
  • 166 сообщений
    • Город: Йошкар Ола

    объясни как, куда именно, на какой контакт?

    так никто не сказал, что там еще за провод в нижней части карбюратора? хотелось бы сделать, чтоб все отлично было, как надо!

    Если хочешь чтоб всё отлично было посматри здесь.Я точно не помню куда тот провод идёт но туда где12в тоб открыть клапан.

    http://www.vaz-autos. 10/2_17_2_9.htm в том авто которое я ковырял его нет. мб и карбюратор не тот, более древний, да ваще его надо выкинуть на той машине целиком мое мнение.

    я думал тупо с 3 на 2 надо кидать, а оказалось, еще блок нужен.

    на номер 3 нада порсто 12 в подать (у меня с высоковольтной катушки с нижнего контакта где для мамок есть папки туда воткнута) клапан открыть масса и так там есть

    • Наверх

    #12 voishko_z

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Беларусь Островец

    ну спасибо. буду че-нибудь мудрить. а вообще этот карбюратор если что реально вылечить, а-то купил сегодня б/у, сказали, что назад брать не будут если-что, так вот думаю, может и ремкомплект сразу поменять. и еще вопросик, в него надо подводить еще и подогрев из системы охлаждения, я так понимаю из картинок, или это не обязательно?

    Если хочешь чтоб всё отлично было посматри здесь.Я точно не помню куда тот провод идёт но туда где12в тоб открыть клапан.

    на номер 3 нада порсто 12 в подать (у меня с высоковольтной катушки с нижнего контакта где для мамок есть папки туда воткнута) клапан открыть масса и так там есть

    Читать еще:  Ваз 2107 как тосол может попасть в двигатель
    • Наверх

    #13 vitaly stanskov

  • Пользователи
  • 166 сообщений
    • Город: Йошкар Ола

    ну спасибо. буду че-нибудь мудрить. а вообще этот карбюратор если что реально вылечить, а-то купил сегодня б/у, сказали, что назад брать не будут если-что, так вот думаю, может и ремкомплект сразу поменять. и еще вопросик, в него надо подводить еще и подогрев из системы охлаждения, я так понимаю из картинок, или это не обязательно?

    • Наверх

    #14 voishko_z

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Беларусь Островец
    • Наверх

    #15 vvladq

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Егорьевск
    • Интересы: А вместо сердца — валящий RP

    я так понял к тому-же блоку ЭПХХ ?

    а вот почему советуют его выкинуть http://vaz-2106.ru/f. 42
    блок постоянно выносит всем мозг, ка мне говорили


    http://autosecret.ne. ro/7-50_eps.jpg

    надо по ходу в живую глянуть

    Сообщение отредактировал vvladq: 07 December 2011 — 19:22 PM

    • Наверх

    #16 voishko_z

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Беларусь Островец

    я так понял к тому-же блоку ЭПХХ ?

    • Наверх

    #17 vvladq

  • Пользователи
  • 1950 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Егорьевск
    • Интересы: А вместо сердца — валящий RP

    ссылка была выше

    Для начала — зачем нужно это устройство и как оно работает. В кратце, это устройство предназначено для эффективного торможения двигателем. Предположим, что при езде вы раскрутили двигатель до частоты вращения коленвала большей 2200 об/мин. Если в этой ситуации потребовалось плавно снизить скорость, то достаточно просто отпустить педаль газа. При этом блок ЭПХХ прекращает подачу топлива в двигатель путем отключения питания клапана холостого хода (ХХ) и двигатель эффективно замедляет движения автомобиля. Клапан ХХ будет закрыт до тех пор, пока обороты коленвала не упадут до частоты 2050 об/ мин (так настроен блок ЭПХХ). На частоте 2050 об/мин бензин снова подается в двигатель и дальнейшее торможение двигателем становится менее эффективным.
    Порог в 2050 об/мин определен не случайно: на этих оборотах двигатель еще не глохнет, если в режиме торможения двигателем нажать педаль сцепления. При меньших оборотах нажатие педали сцепления приводит к тому, что двигатель глохнет, т.к. кинетической энергии вращения его деталей не хватает, чтобы он пустился самостоятельно.
    Данное устройство очень удобно, если движение происходит на спуске, т.к. при этом возможен режим медленного спуска без задействования тормозов. Как следствие сильно снижается износ тормозной системы, снижается вероятность перегрева тормозов. Наблюдается и еще один эффект: при работе блока ЭПХХ улучшается охлаждение двигателя. Это очень удобно при движении по горной местности, когда сочетаются подъемы и спуски и особенно на малом ходу. В этих условиях на спусках облегчается охлаждение двигателя, перегретого при подъеме.

    • Наверх

    #18 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
    • 1
    • Наверх

    #19 voishko_z

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Беларусь Островец

    у меня карб как на видео простой у вас какойто мудрёный столько штуцерков всяких торчит.У меня небыло Вазиков незнаю

    • Наверх

    #20 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

    Глохнет на холосто ходу, почему?

    Такую проблему как: глохнет двигатель на холостых оборотах можно услышать не редко. И даже если через какой-либо промежуток времени двигатель всё-таки запустился, причину неисправности искать так или иначе придётся. И чем быстрее, тем лучше, ведь их может быть несколько.

    На видео ниже рассмотрен пример когда ВАЗ-2112 глохнет на холостых оборотах:

    Причины, из-за которых двигатель глохнет

    Во всех случаях, когда двигатель не способен держать холостые обороты неисправность связана с загрязнением либо выходом из строя какой-либо детали. Самые основные элементы, на которые стоит обращать внимание:

    Чистка дроссельной заслонки от загрязнений

    Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

    Причины пропадания холостого хода

    Разберемся в причинах пропадания оборотов ХХ на ваз, а так же какие приборы помимо клапана могут быть тому причиной, например ЭПХХ, изображенный на фото внизу.

    Красной стрелкой показан ЭПХХ, управляющий работой электромагнитного клапана

    Известны три наиболее распространенных причины исчезновения (пропадания) в автомобилях ваз 2108 — 21099 холостых оборотов:

    • Засорился жиклер холостого хода который открывается ЭМК
    • Перегорел электромагнитный клапан
    • Отсутствует питание на ЭМК

    Симптомы неисправности РХХ:

    • двигатель не держит холостой ход. При этом холостые обороты могут подскакивать, зависать, а потом опять возвращаться в норму;
    • двигатель троит на холостом ходу;
    • не происходит компенсация возросшей нагрузки на двигатель;
    • затрудненный пуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
    • поддерживаются недостаточные либо и вовсе отсутствуют прогревочные обороты;
    • автомобиль глохнет на холостых, при сбросе газа, смене передач.
    Читать еще:  Шумоизоляция дизельного двигателя своими руками

    Роль в работе двигателя

    Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.

    В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой). При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС. Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

    Поломки

    Основные неисправности регулятора холостого хода:

      • обрыв питания, виной чему могут стать проблемы с электропроводкой, окисление контактов в разъемах. При ненадежном соединении такая неисправность проявляет себя периодически, что может затруднить процесс диагностики;
      • некорректный ход штока вследствие загрязнений;
      • поломка электродвигателя;
      • разрушение уплотнительного кольца;
      • износ штока. Движение шторки исправного РХХ происходит без закусываний, также не должно быть проскальзывания в червячной передаче. Для оценки состояния штока и червячной передачи рекомендуем посмотреть, как разобрать РХХ.

    Среди вышеуказанных неисправностей загрязнение штока является наиболее распространенной поломкой. В процессе эксплуатации в каналах дроссельного узла скапливаются грязевые отложения. Если на вашем авто продолжительное время не производилась чистка дроссельной заслонкой, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ необходимо снять с дроссельного узла. В качестве промывки можно использовать очиститель карбюратора.

    Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования. Вероятнее всего, повышенную нагрузку провоцировало сопротивление грязевых отложений и нагара движению штока. Стоимость нового резистора смешная, но оперативное определение такого типа неисправности требует диагностического оборудования, а также квалификации мастера.

    Диагностика

    Существуют три вида системы стабилизации холостого хода:

    • соленоидный (в разъеме всего 2 контакта);
    • роторный (в разъеме 3 контакта);
    • шаговый (в разъеме 4 контакта).

    В современном автомобилестроении чаще всего применяется шаговый электродвигатель. В основе такого устройства расположен кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом относительно друг друга. Подача напряжения на определенные обмотки провоцирует вращательное движение ротора, который через червячную передачу двигает шток (шторку). Чтобы определить рабочий РХХ, нужно проверить состояние обмоток электродвигателя. Для этого необходимо замерить сопротивление на первых двух контактах и на вторых двух. Для измерения вам потребуются базовые навыки владения мультиметром, а также сам прибор.

    • на выводах А,Б и С,D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом. Отсутствие сопротивления будет говорить об обрыве (для ВАЗ значение обычно составляет 50-53 Ом);
    • на выводах А и С, А и D, В и С, В и D должно быть бесконечно большое сопротивление, что будет свидетельствовать об отсутствии замыкания. Поломка такого рода требует покупки нового РХХ.

    Чтобы определить обрыв проводов питания, необходимо «прозвонить» проводку мультиметром в режиме измерения сопротивления.

    Check engine

    Современные системы управления инжекторным двигателем способны регистрировать некоторые неисправности датчика холостого хода. Для примера рассмотрим регистрируемые отклонения, указанные в маске ошибок (перечень неисправностей, при которых загорается Check engine) блока управления двигателями ВАЗ M7.9.7 под нормы токсичности EURO III:

    • P1509 — перегрузка схемы управления РХХ;
    • P1513 — цепь управления РХХ, замыкание на массу;
    • Р1514 — цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.

    Также при расшифровке код ошибки может значиться как «Неполадка РХХ». В таком случае не следует сразу покупать новый регулятор, так как проблема может быть в проводах питания.

    Считать коды ошибок можно через диагностический разъем с помощью специального сканера. Расшифровки кодов можно без труда найти в Сети. В большинстве случаев отсрочить замену помогает тщательная чистка. Наиболее точно и быстро определить неисправный регулятор оборотов холостого хода можно, отслеживая его работу в реальном времени. Для этого потребуется осциллограф, а также навыки диагноста. Подать напряжение на выводы датчика, чтобы посмотреть за движением штока, не получится. РХХ управляется Широтно-Импульсной Модуляцией (ШИМ). В продаже существуют специальные приборы для быстрой проверки РХХ автомобилей ВАЗ. Но стоимость их слишком высока, если говорить о частоте использования при ремонте личной машины. На форумах радиолюбителей встречаются тестеры, изготовленные своими руками.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector