2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромагнит останова двигателя принцип работы

Электродвигатели с тормозом

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Одним из важных конструктивных элементов электродвигателя является тормоз. Он позволяет обеспечить максимально быструю остановку электродвигателя, что необходимо при многих технологических процессах.

Электродвигатели с тормозом устанавливаются на деревообрабатывающих и металлорежущих станках, талях и крановых установках, на упаковочных линиях, эскалаторах, лифтах и на других механизмах, требующих практически мгновенного останова за регламентированное время.

Электродвигатели с тормозом бывают общего назначения. В маркировке таких двигателей после числа, обозначающего количество полюсов, ставится буква «Е», Некоторые агрегаты могут быть укомплектованы тормозом с ручным растормаживанием. В маркировке такой конструктивный элемент обозначается буквенно-числовым индексом «Е2».

Задачи, выполняемые электромагнитным тормозом

Электродвигатели с электромагнитным тормозом устанавливаются на самом разном оборудовании. Тормоз призван выполнять следующие задачи:

  • остановка приводимых в движение исполнительных механизмов при их позиционировании;
  • аварийная остановка в случае угрозы выхода из строя привода;
  • аварийная остановка для обеспечения безопасного использования привода;
  • блокировка механизмов при отключении питания;
  • сокращение времени выбега привода при циклической работе.

Наиболее распространенной задачей является остановка привода на требуемое время или в определенном положении, в соответствии с технологическим процессом.

В зависимости от типа напряжения, подаваемого на катушки электромагнитов, тормоза бывают постоянного или переменного тока. Питание тормоза может быть общим или независимым, в последнем случае в маркировке рядом с буквой «Е» указывается буква «Н».

Особенности конструкции электромагнитного тормоза и принцип действия

Электродвигатели с встроенным тормозом, вне зависимости от типа напряжения имеют одинаковую конструкцию. Конструктивно тормоз состоит из трех основных элементов:

  • электромагнит, представляющий собой стальной корпус, в котором размещена одна или несколько катушек;
  • якорь с антифрикционной поверхностью, с которой контактирует тормозной диск. Он выполняет функцию исполнительного элемента электромагнитного тормоза;
  • тормозной диск, являющийся рабочей частью тормоза и оснащенный безасбестовыми фрикционными накладками и. Он перемещается по зубчатой втулке, которая крепится на заторможенном приводе или валу двигателя.

Принцип действия

В выключенном или остановленном состоянии электродвигатель всегда является заторможенным. Это обеспечивается нажимом тарельчатых пружин на якорь, который воздействует непосредственно на тормозной диск. При этом создается рассчитанный тормозной момент, определяемый, обычно, силой прижатия накладок и их площадью. В результате вал двигателя останавливается.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу 1nz

В момент подачи тока на катушку электромагнита, она генерирует магнитное поле, притягивающее к себе якорь. Он, в свою очередь, отпускает тормозной диск, и вал электродвигателя начинает вращаться. Если с задачей динамического торможения лучше всего справляются сложные электронные устройства, то для работы двигателя в режиме частых пусков остановов лучше всего использовать электромеханические тормозные устройства с ручным растормаживанием.

На что обратить внимание при выборе электромагнитного тормоза

Двигатели могут комплектоваться различными по характеристикам электромагнитными тормозами. Если есть возможность выбрать параметры, то в первую очередь стоит обратить внимание на статический и динамический тормозной момент, а также на время срабатывания. Последний из этих параметров наиболее важен в момент аварийного срабатывания или для расчета тормозного пути. Также стоит поинтересоваться ресурсом тормозных накладок, особенно в том случае, если пуск и останов двигателя происходит регулярно.

Описание

Клапан электромагнитный останова 64226-1115030 двигателя (КЭМ-151) в сборе для МАЗ, клапан останова двигателя КЭМ 151 в сборе 403010 + 402737

Применяемость:

МАЗ-5434Схема тормозного привода автомобиля МАЗ-64255
МАЗ-64255Схема тормозного привода автомобиля МАЗ-64255
МАЗ-643068Привод выключения двигателя
МАЗ-643068Управление стояночным и моторным тормозом МАЗ-643068, 643008, 544008
МАЗ-543202Привод выключения двигателя противоугонным устройством
МАЗ-6422Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ
МАЗ-5551 (2003)Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ
МАЗ-5432Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ
МАЗ-5516 (2003)Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ
МАЗ-5440Привод выключения двигателя
МАЗ-5440Управление стояночным и моторным тормозом МАЗ-643068, 643008, 544008

РОДИНА

Москва, Рябиновая ул. 4 шт.
Москва, Хабаровская ул. 1 шт.
Красногорск 1 шт.
Екатеринбург 4 шт.
Нижний Новгород 7 шт.
Нефтекамск 2 шт.
Пермь 5 шт.
Сабурово 2 шт.
Люберцы, Мира ул. 41 шт.
Машково д., Люберцкий р-н 6 шт.
Москва, Кетчерская ул. 8 шт.
Москва, Варшавское ш. 7 шт.
Москва, Дмитровское ш. 1 шт.

Данные обновлены: 07.09.2021 в 11:50

  • Параметры и характеристики
  • Наличие (89)
  • Применяемость (4)
  • Описание
  • Сертификаты (2)
  • Категории товара

Характеристики

Код для заказа116061
АртикулыЭМ19-03, ЭМ 19-03 ГАЗ 3308, Д-245 ТНВД, 24В
Каталожная группаДвигатель, ..Двигатель
Ширина, м0.07
Высота, м0.05
Длина, м0.21
Вес, кг0.975
Читать еще:  Датчик температуры двигателя ниссан серена

Параметры

Количество в упаковке15
Бренд (ТМ)РОДИНА
ПроизводительОБЪЕДИНЕНИЕРОДИНА

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Электромагнит для автотранспортных систем ЭМ 19-03

Электромагнит предназначен для останова дизельного двигателя автобуса, грузового автомобиля. Включает в себя встроенный электронный блок управления для автоматического отключения пусковой обмотки, обеспечивая защиту от перегрева изделия, выхода его из строя в связи с неправильной эксплуатацией, отсутствия дополнительных коммутирующих устройств. Используется в составе топливного насоса высокого давления производства Ярославского завода дизельной аппаратуры и устанавливается на автомобили ПАЗ, Валдай и др.

  • Код ОКП: 37 4231 0500
  • Ход якоря, мм: 24
  • Номинальное тяговое усилие, не менее, Н: 22
  • Усилие удержания не менее, Н: 40
  • Напряжение питания номинальное, В: 24
  • Напряжение срабатывания, не менее, В: 21,6
  • Напряжение опускания, не менее, В: 8
  • Ток номинальный, А: In=23; Iy=0,4
  • Продолжительность включения, ПВ%, с: Обмотка пусковая не более 2, обмотка удерживающая 100%
  • Мощность номинальная, Вт: 9,6

Использована информация: ООО «Объединение Родина»

Виды используемых компрессоров

Одним из основных элементов холодильной машины представляется компрессор, который формирует давление для циркуляции хладагента. Распространены поршневые варианты, которые активно встраиваются в различные холодильники. Поршень устройства работает от электродвигателя, который передаёт усилие через кривошипно-шатунный механизм или механизм на основе кулисы.

Отдельно выделяют компрессоры электромагнитного типа, в которых рабочий элемент располагается внутри катушки. В работе используется принцип электромагнитного поля, которое перемещает поршень для нагнетания давления.

Такой принцип работы позволяет создавать нужное давление, гарантируя широкий диапазон рабочих температур и хорошее охлаждение. Механизм получается простым, надёжным, не слишком дорогим. Но стоит учитывать и недостатки:

  • конструкция плохо сбалансирована, могут появляться сильные вибрации и шумы;
  • внутри расположено много подвижных элементов, которые быстро изнашиваются и теряют изначальные свойства;
  • если попытаться запустить компрессор сразу после остановки, высокое давление может создать критическую нагрузку для двигателя.
Читать еще:  Атмосферный двигатель чем выше

Если же холодильники оснащены встроенной защитой от перегрузок, беспокоиться на этот счёт не стоит.

Другой вид установки – ротационные компрессоры, создающие давление в системе благодаря изменению расстояния между ротором и корпусом. В зависимости от требуемых характеристик могут устанавливаться разные модификации: с лопатками, спиралью, элементами качения и т. д. Принцип их функционирования может несколько отличаться.

Роторные приборы характеризуются компактными размерами, большим ресурсом, невысоким уровнем шума. Так как в конструкции минимум подвижных частей, износ изделия происходит медленно.

Ротационные компрессоры требуют высокой точности подгонки деталей – ротор и корпус должны находиться максимально близко друг к другу без соприкосновения. Это приводит к повышенным затратам на этапе производства, чем объясняется более высокая стоимость такого холодильного аппарата.

Помимо роторных и поршневых, есть другие виды компрессорных устройств. Выделяют центробежные системы, винтовые, кулачковые и т. д. Однако в бытовых холодильниках они применяются нечасто.

Выделяют неинверторные и инверторные модели компрессоров для холодильников. Первый вариант предполагает постоянную скорость вращения и кратковременное отключение для сохранения нужной температуры. В инверторных холодильниках двигатель подключается через преобразователь, который меняет скорость вращения элементов в зависимости от параметров электрического тока. Такое решение более экономично и отличается повышенным ресурсом. Однако цена изделий оказывается выше.

Преимущества электромагнитных расходомеров жидкости

Основным достоинством всех электромагнитных расходомеров является широкий диапазон измерения расхода и отсутствие потерь по давлению. Причём параметры жидкости (плотность, температура, давление, малая вязкость) не влияют на качество и точность измерений. Поэтому электромагнитные расходомеры можно использовать при работе практически с любой средой, главное учитывать минимальное значение электропроводности жидкости.

Приборы имеют высокую точность измерения, стойкость к коррозии. У приборов имеются цифровые выходы RS232/RS422, RS485, что позволяет передавать сигналы по протоколам Modbus RTU, HART, Profibus DP, программировать их и интегрировать расходомеры в АСУ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector