0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрокотел для двигателя своими руками

Возможно ли изготовить электрокотел своими руками: правила сборки самодельного котла

Отопление дома при помощи электричества — наиболее технологичный вариант. Электрическая энергия без потерь преобразуется в тепловую, удобно и дешево транспортируется.

Есть ряд типовых решений для организации отопления — тепловые насосы, обратные кондиционеры, керамические инфракрасные излучатели, конвекторы, электрокотлы. Популярной является установка электрического котла.

Приветствую всех японоводов.
С началом холодов озаботился. Тяжелый холодный пуск, неблаготворительно влияющий на жизнь двигателя. Холодный салон.
Кароче смотрел в инете цены на котлы для машин «северсы» и прочие устройства. Цена от 2000р. Жаба не дремлет.
Захотелось удешевить данное устройство.
Главный элемент — тен с терморегулятором на 1.5 кВт или 2кВт (от водонагревателя Аристон) нашел тут http://www.elnaten.ru/index.php?page=21 цена не дороже 300р.
Остается к данному тэну изготовить корпус с 2 патрубками и установить эл. помпу (либо Бош либо от газели, они разные по энергопотреблению)
Предположительно устройство будет выглядеть примероно как на рисунке и иметь приблизительно такие же размеры.

Корпус можно сделать как из обычной трубы диамметром 1.5″ так и из нержавейки. У кого какие возожности, а можно вообще из термостойкого пластика. Прелагайте свои варианты.

Так же в планах запитать эл. помпу и вентилятор салонной печки через реле от аккумулятора или через трансформатор и диодный мост от этих же 220В. Чтоб салон прогревался тоже.

Последний раз редактировалось RoMan_VN; 17.12.2009 в 19:06 .

Еще б электропомпа в составе устройства не помешало.

Мысль такая, чтоб при прогреве и помпа и печка функционировали просто перед выключением зажигания оставляем включеную печку или климат контроль у кого что. Берем достаточно мощный блок питания не меньше 3 ампер и подаем 12 вольт на замок зажигания, только могут быть проблемы с сигнализацией может сработать и заблокировать двигатель. Есть ешё вариант разорвать провод +12 на мотор вентилятора подключить через мощный диод а блок питания подсоединить после диода ближе к эл вентилятору .

Думаю более оптимальным будет вариант электрокотел в сочетании с сигнализацией, имеющей функцию запуска по времени. Котел держит температуру, а сигнализация запускает двигатель и все остальное в назначенное время.

Зачем дорогой бензин тратить и изнашивать мотор? Когда эл подогрев все зделает сам))

ну ты давай, воплощай, кому-то будет полезно, у кого розетка под рукой есть 🙂

Видимо не совсем понятно написал. Главное в морозы сохранить тепло двигателя. Электрокотел справится с этим и без помпы. А для прогрева салона использовать сигнализацию. Допустим нужно выезжать в 8-00, ставим запуск на 7-50. В указанное время сигнализация запускает двигатель а вместе с ним и печку салона, думаю десяти минут будет достаточно чтоб в салоне пар изо рта не шел.

Ты случайно не татарин?
Для чего запускать двигатель на холодную, если он будет оборудован котлом на 220В и дополнительной электическим насосом (для циркуляции ОЖ по малому кругу)?
Котел включается из дома (вилку в розетку 220В, а провод пошел к машине к котлу) когда машина промерзла. Когда двигатель прогреется и салон тоже будет прогрет при включении вентилятора салона.
После этого хозяин выдергивает вилку из розетки дома или в гараже или у сторожа на стоянке. Сматывает провод и отключает вилку у машины под бамером или под капотом. Хозяин садится в теплую машину и спокойно запускает горячий двигатель с ключа, а не от сигнализации.

Если конечно нет нигде 220В розетки, то нужно сохранять тепло движка, а чтоб сохранить тепло двигателя его надо утеплять и периодически заводить его.

Читать еще:  Авео все о работе двигателя

Я думаю не стоит зафлуживать тему всякой ерундой. Пишите строго по теме.

Последний раз редактировалось VRN-NT; 17.12.2009 в 20:51 .

Нашел недорогой источник питания от 220В на 12В для питания эл.помпы и вентилятора салонной печки (цена 200р) http://www.svet-zvuk.ru/view.php?id=2054
На картинке возможная комоновка котла и помпы. Нижний патрубок котла можно приварить в таком случае под углом к помпе.
Теперь нужно подобрать выпрямительный мост. Помогайте.

Последний раз редактировалось RoMan_VN; 17.12.2009 в 21:17 .

А чо тебе диодный мост, купи 4 диода и спаяй сам. А трансформатор можно и найти откуда-нибудь.

Да и вообще помпа хавает не так уж и много тока, может сразу купить блок питания на 12 вольт и все.

А чо тебе диодный мост, купи 4 диода и спаяй сам. А трансформатор можно и найти откуда-нибудь.

Да и вообще помпа хавает не так уж и много тока, может сразу купить блок питания на 12 вольт и все.

Я в электричестве немного соображаю, но ток на помпе около 3 А+ ток на вентиляторе отопителя около 3А. В сумме 6 ампер. Мне не попадались трансформаторы держащие нагрузку 6 ампер при напряжении 12В во вторичной обмотке. Обычно это какие то милиамперы. Найди такой трансформатор или другой недорогой источник питания постоянного тока на 12В и дешевле 300рублей и я скажу огромное спасибо.

Да с чего двигатель-то на холодную будет запускаться, если его до этого котел грел? И смысл помпой ОЖ гонять, когда она сама за счет разницы температур по движку будет ходить?

У меня зарядник для аккумулятора можно использовать в качестве источника постоянного тока, но при таких раскладах проще взять заводскую конструкцию.

Может и будет ОЖ сама циркулировать, но очень слабая будет циркуляция и тэн будет постоянно выключатся из за перегрева внутри котла, а двигатель так и будет холодным. Уже читал на форуме про такие проблемы.
Попробуй с неисправной штатной помпой поезди. Махом вскипятишь двигатель. Че же это ОЖ сама от нагрева в двигателе не циркулирует и не охлаждается на радиаторе?
Кроме того дополнительная помпа будет использоваться для усиления циркуляции ОЖ во время обычной эксплуатации автомобиля. Чтоб печка лучше грела.

Поставь радиатор на крышу, и площадь в три-четыре раза увеличь, помпу можешь выбросить.

Я сделал проще. На Ниве снял на зиму бачок омывателя и вместо него поставил купленный за 50 р. тепловентилятор от сушилки для рук (как при совке на вокзалах ставили). Включал на ночь в розетку и нормалёк.

Приветствую всех японоводов.
С началом холодов озаботился. Тяжелый холодный пуск, неблаготворительно влияющий на жизнь двигателя. Холодный салон.
Кароче смотрел в инете цены на котлы для машин «северсы» и прочие устройства. Цена от 2000р. Жаба не дремлет.
Захотелось удешевить данное устройство.
Главный элемент — тен с терморегулятором на 1.5 кВт или 2кВт (от водонагревателя Аристон) нашел тут http://www.elnaten.ru/index.php?page=21 цена не дороже 300р.
Остается к данному тэну изготовить корпус с 2 патрубками и установить эл. помпу (либо Бош либо от газели, они разные по энергопотреблению)
Предположительно устройство будет выглядеть примероно как на рисунке и иметь приблизительно такие же размеры.

Корпус можно сделать как из обычной трубы диамметром 1.5″ так и из нержавейки. У кого какие возожности, а можно вообще из термостойкого пластика. Прелагайте свои варианты.

Так же в планах запитать эл. помпу и вентилятор салонной печки через реле от аккумулятора или через трансформатор и диодный мост от этих же 220В. Чтоб салон прогревался тоже.

Читать еще:  Что такое разморожен двигатель автомобиля

Используют их у нас некоторые владельцы давно,со времен большого кол-ва на дорогах ВАЗов. В трубе соотв резьба.Элемент в случае если перегорит,легко меняется. Продается во многих «электротоварах»
Располагали его на жигулях,как правили горизонтально на левом лонжероне,но с небольшим уклоном( ниже вход-выше выход,это понятно)
Помпа не используется,так как он работает по термосифонному принципу и обьем ОЖ для мощности 1.5-2.0 кВт очень велИк. Если бы он грел 1литр,тогда однозначно нужна помпа.С обьемом ОЖ имеющимся в системе,от помпы эффекта будет мало. Нужна мощность элемента от 5кВт и выше. Но это существенно осложнит жизнь соединениям,розеткам,итд,а главное уже и небезопасно.
Р.S. Вроде элемент очень надежен и не перегорал у знакомых владельцев,но вот не у всех получается удобно разместить его в мотортном отсеке.
Нужно видимо потренироваться,хотя-бы с деревянным или картонным муляжом применительно именно к своему авто.

Последний раз редактировалось Samarin86; 18.12.2009 в 07:16 .

Электрокотел на ТЭНах

Схема электрического котла с теном своими руками является наиболее простой для исполнения и известна уже достаточно давно.

Принцип работы ТЭНового котла

Устройство всех бытовых приборов, в которых установлены нагревательные элементы (ТЭНы), одинаково. При включении питания напряжение подается на ТЭН, который постепенно нагревается и передает тепловую энергию расположенной вокруг него жидкости.

Преимущества таких приборов:

  • большой ассортимент нагревательных элементов различной формы и мощности;
  • возможность использования в любой отопительной системе с жидкими теплоносителями;
  • на корпусе котла установлена изоляция, так что напряжение подается исключительно на ТЭН;
  • не требуют сложного обслуживания;
  • уровень нагрева очень просто контролировать, даже с минимальным набором автоматических элементов управления.

Среди недостатков самодельного электрического котла данного типа можно назвать:

  • «прожорливость» в потреблении электроэнергии, поскольку для обогрева 10 м 2 площади требуется 1 кВт мощности;
  • примеси в теплоносителе накапливаются на нагревательном элементе в виде накипи, поэтому его нужно чистить примерно 1 раз в год;
  • ТЭН может функционировать только при наличии жидкости, с ним рекомендуется установка датчика холостого хода.

Установка электродного котла

При установке в доме электродного котла важно позаботиться о выполнении определенных требований. В частности, установите в помещении автоматические отводчики воздуха, а на самом оборудовании — предохранительный клапан и манометр. Расширительный бак должен быть в обязательном порядке оснащен запорной арматурой.

Электродный котел необходимо устанавливать строго в вертикальном положении. При этом конструкция должна предусматривать автономный крепеж к поверхности стены. Места соединения котла с трубопроводом должны быть металлическими и не иметь оцинковки. Прочие участки водопроводной могут быть любыми, например, тоже металлическими либо пластиковыми.

Перед установкой необходимо также предварительно промыть отопительную систему, воспользовавшись указанными в техническом паспорте специальными средствами. Помните, что некачественная чистка системы, а также использование низкокачественного теплоносителя приводят к существенному снижению эффективности работы отопительного оборудования или даже выходу его из строя. Качество же воды в водопроводных и отопительных системах особого значения не имеет, так как создается замкнутая система, стойкая к возникновению коррозии Установленный котел сможет обеспечивать подогрев теплоносителя до 120 градусов.

Утепление гаража

Перед монтажом отопления необходимо хорошо утеплить гараж, поскольку утечки тепла через пол, крышу, стены и двери в существенной степени снижают эффективность отопления и увеличивают расходы. Утепление производят при помощи теплоизоляционных материалов (минеральная вата, пенопласт, пенополиуретан). Створки гаражных ворот уплотняются с этой целью специальными уплотнителями.

Схема подключения к электросети

Достоинства и недостатки

Преимущества эксплуатации котлов с циркуляционным насосом

Растущая популярность этого оборудования обусловлена вполне очевидными достоинствами, которые обеспечивает применение электронагревательных систем в отоплении частных домов:

  • Широкий выбор моделей по мощность позволяет подобрать именно ту марку, которая подойдет для ваших условий. Вне зависимости от того, что вам нужно отапливать – дачный дом или цех промышленного помещения — у вас всегда есть возможность приобрести установку с подходящими параметрами.
  • Экономический эффект от применения электрических отопительных установок также вполне очевиден. Энергоэффективность современных моделей весьма высока (КПД составляет 97-99%), потому установка такого котла открывает возможности для весьма существенной экономии.
Читать еще:  Sisu двигатель технические характеристики

Компактные размеры и простота в управлении – это тоже плюс

  • Использование циркуляционного насоса, интегрированного в саму конструкцию, также способствует повышению эффективности работы. Обладая достаточно низким энергопотреблением, насос способствует максимально быстрому прохождению теплоносителя по всем контурам, обеспечивая быстрый прогрев воздуха в помещениях.
  • Поскольку при работе такой отопительной системы не образуются продукты сгорания, то ее можно считать абсолютно экологичной. Дополнительный плюс заключается в том, что нет необходимости тратиться на возведение дымохода, а также обеспечения усиленного притока воздуха.

Насос внутри корпуса обеспечивает движение теплоносителя

Обратите внимание!
Несмотря на отсутствие продуктов сгорания при работе котла, качественная вентиляция помещения, в котором он установлен, все же необходима!

  • Управление подобными устройствами максимально оптимизировано. Благодаря этому управлять температурным режимом помещения может даже неспециалист.
    Кроме того, у большинства представленных на рынке моделей в состав управляющего блока входят компоненты, автоматизирующие работу нагревательного элемента, так что настройку выполнять приходится крайне редко.

Кроме этих плюсов следует упомянуть также тот факт, что котел данной конструкции можно использовать в качестве источника горячей воды. При этом для оптимизации системы водоснабжения необходимо установить расширительный бойлер с баком емкостью не менее 80 литров.

Недостатки и особенности, требующие особого внимания

Несмотря на внушительный перечень плюсов, которые электрокотел с встроенным насосом обеспечивает своему владельцу, у данной конструкции есть и вполне очевидные минусы:

  • Во-первых, себестоимость эксплуатации такой установки напрямую зависит от стоимости электроэнергии. Именно по этой причине в большинстве стран электрические отопительные системы признаны менее эффективными, чем газовые или твердотопливные котлы.

Теплоаккумулирующая емкость – эффективно, но громоздко

Совет!
Чтобы снизит финансовые расходы, специалисты рекомендуют устанавливать теплоаккумулирующие емкости. Это позволяет снизить потери тепла и сократить расход электроэнергии на нагрев воды.

  • Во-вторых, работа самого котла и встроенного в него циркуляционного насоса зависят от наличия напряжения в сети.
    Поэтому следует принимать во внимание особенности вашего региона: если перебои с электроэнергией у вас являются обычным делом, то лучше остановить свой выбор на другой конструкции отопительной системы.
  • Также выходом из ситуации может стать установка альтернативного источника тепла на случай «аварийной» ситуации, например, твердотопливной печи или камина. Полноценное отопление они, конечно, не обеспечат, но в случае отказа основной системы защитят дом от остывания.
  • Также следует принимать во внимание, что эффективная работа системы «нагреватель + насос» невозможна без качественно электропроводки. Вот почему, устанавливая такой обогрев своими руками, вам, возможно, придется полностью поменять все провода. Это тоже может привести к дополнительным расходам.

Может потребоваться прокладка кабеля!

Что касается такого параметра как цена самого устройства, то здесь итоговая сумма во многом зависит от выбранной вами модели (а по большому счету – именно от нужной для обогрева вашего дома мощности). Можно найти и достаточно недорогие котлы, но действительно мощное устройство по определению не может стоить дешево.

Электрические отопительные установки с интегрированными циркуляционными насосами, представленные на фото в нашей статье, обеспечат эффективной отопление в вашем доме. И хоть устройства эти не лишены недостатков, но, все же, в ряде случае выбор таких котлов будет не только оправданным, но и единственно верным!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector