0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электро двигатель как гениратор

Газовые генераторы.

А грегаты большой мощности используются для построения мощных электростанций. Для этой цели применяют сразу несколько агрегатов, которые работают на общую нагрузку параллельно (они должны быть особым образом синхронизированы). Это позволяет повысить равномерность нагрузки на оборудование, уменьшить стоимость резервной мощности, а также проводить ремонт или сервисное обслуживание без полной остановки станции.

Данное оборудование может работать на природном газе (магистральном) или на сжиженном нефтяном. Второй вариант используется в районах, которые не имеют газопровода, однако возможно организовать, чтобы агрегат автоматически выбирал вид топлива (магистральный или сжиженный нефтяной).

Г азовые генераторы отвечают всем современным экологическим требованиям. Благодаря системе электронного управления, которой оснащен двигатель, происходит сжигание обедненной до нужного уровня смеси воздуха и топлива, что позволяет значительно снизить в выхлопных газах количество соединений азота и угарного газа.

Модель GG 7200-NB

Система отключения двигателя при недостаточном давлении масла

Газовый двигатель 13 л.с., созданный по технологии Honda-OHV с верхним расположением клапанов
Глушитель с повышенной производительностью
Система смесеобразования с цифровым управлением
Более высокая выходная мощность по сравнению с аналогами
Температурный режим эксплуатации от -30 до +40 градусов
Действительно надежный и легкий запуск в любое время года
Ручное и автоматическое регулирования количества смеси
Автоматическая адаптация к любому давлению газа
Звуковой сигнал о необходимости проведения технического обслуживания
Надежный запуск и работа при низком давлении газовой магистрали
Автоматическая регулировка частоты (для приборов чувствительных к частоте тока, при использовании совместно со стабилизаторами напряжения дает хорошее качество тока)
Недорогая модель для использования в загородных домах, предприятиях и т.д.

Частота50Hz
Напряжение220В
Номинальная выходная мощность (переменный ток)5.0кВт
Максимальная выходная мощность (переменный ток)5.5кВт
Выходная мощность (постоянный ток, 12 в)8.3A
Расход топлива (сжиженный кг/ магистральный м3) в час при полной загрузке1,5/1,6
ДвигательRIG13
Объем389 см3
ЗапускЭлектрический
Максимальная мощность(л.с./об. мин)13.0/3000
Максимальное время работы без перерыва18 часов
Уровень шума dB(A)78
Размеры(мм)697X525X562
Вес(кг)80

Газовый генератор GG 3300

  • Система отключения двигателя при недостаточном давлении масла.
  • Газовый двигатель 6,5 л.с., созданный по технологии Honda-OHV с верхним расположением клапанов .
  • Глушитель с повышенной производительностью .
  • Система смесеобразования с цифровым управлением .
  • Более высокая выходная мощность по сравнению с аналогами .
  • Температурный режим эксплуатации от -30 до +40 градусов .
  • Действительно надежный и легкий запуск в любое время года .
  • Ручное и автоматическое регулирования количества смеси .
  • Автоматическая и ручная адаптация к любому давлению газа .
  • Звуковой сигнал о необходимости проведения технического обслуживания
  • Надежный запуск и работа при низком давлении газовой магистрали .
  • Автоматическая регулировка напряжения
  • Недорогая модель газового генератора для эксплуатации в загородных домах, предприятиях и т.д.
Частота50Hz
Напряжение220В
Номинальная выходная мощность (переменный ток)3.0кВт
Максимальная выходная мощность (переменный ток)3.5кВт
Выходная мощность (постоянный ток, 12 в)8.3A
Расход топлива (сжиженный кг/ магистральный м3) в час при полной загрузке1,05/1,1
ДвигательRIG 6-5
Объем196 см3
ЗапускЭлручной
Максимальная мощность(л.с./об. мин)6,5/3000
Максимальное время работы без перерыва6 часов
Уровень шума dB(A)62
Размеры(мм)607X445X522
Вес(кг)46,5

Преимущества газовых генераторов

Уехав на работу из дома, по приезду Вы можете обнаружить промерзший дом и лопнувшие батареи. И не потому, что генератор не надёжен, просто кончилось топливо в генераторе. Наши газовые генераторы в 5 кВт на 1 баллоне 50 литров проработают в 3 раза дольше — 20 — 40 часов (расход топлива 1,60 м. куб. в час). А с применением автоматики и инвертора с аккумуляторами (САП + МАП + АКБ) — возможна автономная работа от природного газа до нескольких суток.

В случае подключения к магистральному газу, вы практически полностью застрахованы от отключения электроэнергии в Вашем доме достаточно иметь только САП (система автоматического пуска).

1. Моторесурс Газовых генераторов на 25% выше чем у бензиновых и дизельных аналогов.
2. Газовый генератор CC5000-NG прост в обслуживании и установке, обладает высокой надежностью.
3. Стоимость 1кВт/часа:
Топливо сжиженный газ — 4 рубля 32 копейки, что в 2 раза дешевле дизельных и бензиновых аналогов
Топливо природный газ — 49 копеек, что в 17 раз дешевле дизельных и бензиновых аналогов
4. Приемлемый уровень шума (78 Дцб.). Не выше, чем у дизельных и бензиновых аналогичных генераторов.
CC5000-NG отвечает всем современным экологическим требованиям.
5. Генераторы адаптированы под низкое давление газа, используемое в РФ, и имеют сертификат соответствия РФ: №РОСС CN.АИ48/F00240 от 4 июля 2006 года.
6. Стоимость CC5000-NG сопоставима с аналогичными бензиновыми и дизельными генераторами.
7. На все генераторы предоставляется гарантия от производителя.

Достоинства и недостатки дизельгенераторов.

Специалистами давно сделан однозначный вывод: когда речь идет о системе резервирования для мощностей от 8 кВт, миниэлектростанциям на основе дизельного двигателя — нет равных. Особенно, если средства позволяют приобрести низкооборотистый (не 3000, а 1500 об/мин) дизель с водяным охлаждением. В случае мобильной эксплуатации (или при меньших мощностях потребления) все зависит от условий и требований — единого мнения тут уже не составить.
Цена дизеля обычно выше. Но зато топливо более дешёвое (солярка) и потребляется в меньших количествах.
Как «минус» стоит отметить и тот факт, что дизельный мотор, безусловно, более требователен к качеству обслуживания и культуре эксплуатации — разгильдяйства он не прощает. Если кончилось горючее — необходимо прокачать топливную магистраль; не перешли на зимние сорта к первым морозам — отогревайте мотор; залили низкосортное горючее или, не дай бог, бензин — раскошеливайтесь на дорогой ремонт.
Однако, несмотря на эти доводы, приверженцев у дизельных станций много, ведь у них есть серьёзные достоинства.
Прежде всего, отметим высокие ресурс и надежность. Правильно обслуживаемый агрегат способен длительное время обходиться без ремонта и запускаться без особых проблем «по первому требованию». Чем это обусловлено? Причин несколько.
Одна из основных — отсутствие системы зажигания: перепады температуры и влажности никак не влияют на вероятность успешного пуска. Собственно, даже при нормальных условиях работы свеча зажигания остается слабым местом бензинового двигателя и требует повышенного внимания. Все перечисленное чуждо дизелю. Еще одно очень важное достоинство — «дизтопливо» не взрывоопасно и в обычных условиях почти не горюче.
Однако серьёзным недостатком обычных дизелей (с воздушным охлаждением, 3000 об/мин), является весьма высокая шумность (в несколько раз больше чем у хорошего бензогенератора).

Читать еще:  Что нужно чтобы прокачать двигатель ваз

Улыбнитесь напоследок:

Журнал «Ребус», 1901 г.
Домашняя электрическая станция
Огромную пользу для домашнего электрического освещения составляет изобретение «домашней электрической станции». Станции представляются различной величины, начиная с самой маленькой и кончая грандиозной, могущей освещать целые дворцы (на нашем рисунке — домашняя электростанция средней силы, которую можно разместить в подвале дома). Маленькая станция питает 10 ламп накаливания, всего на 100 свечей, и изготовляется таким образом, что для ее установки не требуется звать специального рабочего, а ее легко установит любой плотник.
Крошечный керосиновый двигатель особой системы помещается в ящике, наглухо закрытом, и достаточно открыть маленький кран, чтобы станция начала действовать При таком способе электрическое освещение делается доступным для людей со средним достатком.

Самодельный генератор, возможно ли это

Хоть электростанция трехфазная — агрегат весьма сложный, его можно собрать самостоятельно, изучив принцип работы генератора и имея доступные элементы и детали. Для этого используется асинхронный электрический двигатель.

Принцип работы основан на всем знакомой динамо-машине — заставить ротор вращаться принудительно. Как работает трехфазный генератор? На основе асинхронного двигателя. Для того, чтобы этот мотор, не включенный в сеть, заработал в роли источника электричества, нужно передать на его якорь вращательный момент. Крутящий момент возникает от любой механической энергии.

Лучший способ, как сделать трехфазный генератор — задействовать двигатель внутреннего сгорания. Причем, вы можете создать не только бензиновый генератор, а экономный газовый или мощный дизельный. Для подключения к двигателю используют амортизирующую муфту, чтобы ротор вращался не рывками, а плавно.

Даже больше — детально разобравшись, что такое трехфазный генератор, вы поймете, что механическую энергию можно получить не только от ДВС, а от совершенно бесплатных носителей. Это значит, что можно использовать энергию речки или ветра (если природные условия содействуют). В этом случае нужно собрать и установить турбину, ветряную или водяную. Получается отличная возможность сэкономить на оплате электроэнергии, получаемой от стационарной сети.

В некоторых населенных пунктах Украины для вращения ротора используют даже лошадей. Этот способ соорудить электрогенератор своими руками популярен среди определенных религиозных общин, которые принципиально не пользуются стационарным электричеством. Несколько запряженных коней вращают якорь, создавая нужную механическую энергию. Получается дешевая электроэнергия от живой конской силы.

Преобразование

Как практически своими руками преобразовать асинхронный электродвигатель в генератор?

Для подключения конденсаторов надо открутить верхнюю крышку борно (коробка), где расположена контактная группа, коммутирующая контакты обмоток статора и подключены провода питания асинхронного двигателя.

Открытое борно с контактной группой

Обмотки статора могут быть соединены в схему «Звезда» или «Треугольник».

Схемы включения «Звезда» и «Треугольник»

На шильдике или в паспорте на изделие показаны возможные схемы подключения и параметры двигателя при различных подключениях. Указывается:

  • максимальные токи;
  • напряжение питания;
  • потребляемая мощность;
  • количество оборотов в минуту;
  • КПД и другие параметры.

Параметры двигателя, которые указаны на шильдике

В трёхфазный генератор из асинхронного электродвигателя, который делают своими руками, конденсаторы подключаются по аналогичной схеме «Треугольником» или «Звездой».

Вариант включения со «Звездой» обеспечивает пусковой процесс генерации тока на более низких оборотах, чем при соединении схемы в «Треугольник». При этом напряжение на выходе генератора будет немного ниже. Подключение по схеме «Треугольника» предоставляет незначительное увеличение выходного напряжения, но требует более высоких оборотов при запуске генератора. В однофазном асинхронном электродвигателе подключается один фазосдвигающий конденсатор.

Схема подключения конденсаторов на генераторе в «Треугольник»

Используются конденсаторы модели КБГ-МН, или другие марки не менее 400 В бесполярные, двухполюсные электролитические модели в этом случае не подходят.

Как выглядит бесполюсный конденсатор марки КБГ-МН

Так как в бытовых условиях рассчитать необходимую ёмкость конденсаторов для используемого двигателя практически невозможно, экспериментальным путём была составлена таблица.

Читать еще:  Авео какая должна быть температура на двигателя

Расчёт ёмкости конденсаторов для используемого двигателя

Номинальная выходная мощность генератора, в кВтПредположительная ёмкость в, мкФ
260
3,5100
5138
7182
10245
15342

В синхронных генераторах возбуждение процесса генерации происходит на обмотках якоря от источника тока. 90% асинхронных двигателей имеют короткозамкнутые роторы, без обмотки, возбуждение создаётся остаточным в роторе статическим зарядом. Его достаточно чтобы на первоначальном этапе вращения создать ЭДС, которое наводит ток, и подзаряжает конденсаторы, через обмотки статора. Дальнейшая подзарядка уже поступает от генерируемого тока, процесс генерации будет непрерывным, пока вращается ротор.

Автомат подключения нагрузки к генератору, розетки и конденсаторы рекомендуется установить в отдельный закрытый щит. Соединительные провода от борно генератора до щита проложить в отдельном изолированном кабеле.

Даже при неработающем генераторе необходимо избегать прикосновения к клемам конденсаторов контактов розеток. Накопленный конденсатором заряд остаётся длительное время и может ударить током. Заземляйте корпуса всех агрегатов, мотора, генератора, щита управления.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать ветрогенератор, достаточно иметь асинхронный двигатель, который и придется переделывать. В то же время придется запастись рядом материалов:

  • стальная труба, минимальный диаметр которой должен составлять 7 см, используемая в качестве материала для мачты;
  • труба из ПВХ или металла, из которой будут изготовлены лопасти. Альтернативой им может выступать деревянная доска, профиль из стеклоткани, на который наносят эпоксидную смолу либо готовые лопасти;
  • бетон послужит материалом для опоры, хотя его можно заменить деревом и металлом.
  • дрель с набором сверл;
  • ножовка, рулетка, разводной и газовый ключ;
  • стальная рама, при помощи которой будет выполняться монтаж лопастей и генератора с поворотным узлом;
  • стальной лист, который послужит материалом для хвоста;
  • инструмент, при помощи которого будут изготовлены необходимые детали;
  • костыли и хомуты — с их помощью будет выполнен монтаж растяжек;
  • металлический трос, сечение которого должно составлять 12 мм — на его основе и будут делаться растяжки.

Оцениваем уровень эффективности — выгодно ли это?

Как видите, заставить электродвигатель генерировать ток можно не только в теоретических измышлениях. Теперь надо разобраться, насколько оправданы усилия по «изменению пола» электрической машины.

Во многих теоретических изданиях главным преимуществом асинхронных генераторов представляют их простоту. Честно говоря, это лукавство. Устройство двигателя ничуть не проще устройства синхронного генератора. Конечно, в асинхронном генераторе нет электрической цепи возбуждения, но она заменена на конденсаторную батарею, которая сама по себе является сложным техническим устройством.

Зато конденсаторы не надо обслуживать, а энергию они получают как бы даром – сначала от остаточного магнитного поля ротора, а потом – от вырабатываемого электрического тока. Вот в этом и есть главный, да и практически единственный плюс асинхронных генераторных машин – их можно не обслуживать. Такие источники электрической энергии применяются в домашних автономных электростанциях, приводимых в действие силой ветра или падающей воды.

Еще одним преимуществом таких электрических машин является то, что генерируемый ими ток почти лишен высших гармоник. Этот эффект называется «клирфактор». Для людей далеких от теории электротехники его можно объяснить так: чем ниже клирфактор, тем меньше тратится электроэнергии на бесполезный нагрев, магнитные поля и прочее электротехническое «безобразие».

У генераторов из трехфазного асинхронного двигателя клирфактор обычно находится в пределах 2%, когда традиционные синхронные машины выдают минимум 15. Однако учет клирфактора в бытовых условиях, когда к сети подключены разные типы электроприборов (стиральные машины имеют большую индуктивную нагрузку), практически невозможен.

Все остальные свойства асинхронных генераторов являются отрицательными. К ним относится, например, практическая невозможность обеспечить номинальную промышленную частоту вырабатываемого тока. Поэтому их почти всегда сопрягают с выпрямительными устройствами и используют для зарядки аккумуляторных батарей.

Кроме того, такие электрические машины очень чувствительны к перепадам нагрузки. Если в традиционных генераторах для возбуждения используется аккумулятор, имеющий большой запас электрической мощности, то конденсаторная батарея сама забирает из вырабатываемого тока часть энергии.

Если нагрузка на самодельный генератор из асинхронного двигателя превышает номинал, то ей не хватит электричества для подзарядки и генерация прекратится. Иногда используют емкостные батареи, объем которых динамически меняется в зависимости от величины нагрузки. Однако при этом полностью теряется преимущество «простоты схемы».

Нестабильность частоты вырабатываемого тока, изменения которой почти всегда носят случайный характер, не поддаются научному объяснению, а потому не могут быть учтены и компенсированы, предопределило малую распространенность асинхронных генераторов в быту и народном хозяйстве.

Устройство, работа, размещение и монтаж генераторов и электродвигателей постоянного тока серии ПБ и П — 4 габарита

Электродвигатели и генераторы серии П и ПБ (рисунок справа) состоят из якоря 6, цилиндрической стальной станины 10 с главными 9 и добавочными 7 полюсами и двух подшипниковых щитов 3, 11. Двигатели и генераторы делают с четырьмя или двумя добавочными полюсами.

Подшипниковый щит располагающийся со стороны коллектора, принято называть передним, а другой щит, который расположен на стороне противоположной коллектору называют задним. В двигателях П и ПБ защищенного исполнения крышки 22, которые закрывают коллекторные люки всего переднего щита, есть специальные жалюзи, препятствующие попаданию внутрь электрического двигателя различных посторонних предметов. В любых двигателях постоянного тока с нефланцевым исполнением эта защита обеспечивается при помощи решетки, которая отлита вместе с задним щитом. В данных двигателях фланцевого исполнения специальное отверстие для выхода воздуха прикрыто стальной сеткой, которая прикреплена винтами к заднему щиту. На двигателях постоянного тока закрытого исполнения все коллекторные люки их передних щитов закрываются специально предназначенными глухими крышками в которых предусмотрено резиновое уплотнение, задние щиты сделаны без вентиляционных отверстий. На электродвигателях любых исполнений их коробка выводов 17 располагается сбоку на станине и отлита она из алюминиевого сплава. Она прикрепляется двумя болтами к станине и закрывается крышкой сделанной из алюминиевого сплава. Все кабели которые идут к доскам зажимов в любых закрытых двигателях подводятся при помощи сальников.

Электродвигатели постоянного тока серии П и ПБ изготавливаются, как правило, с одним свободным концом вала расположенным с противоположной коллектору стороны. Основным направлением вращения данного вала, при условии, если смотреть с противоположной коллектору стороны, для двигателей считается направление против часовой стрелки, для генераторов — по часовой стрелке. Подавление помех радиоприему осуществляется с помощью защитных конденсаторов 16, установленных под доской зажимов и подключенных к проводам, отходящим в сеть от последовательной и параллельной цепей двигателя. Необходимость установки конденсаторов оговаривается при заказе. Подшипниковые щиты двигателя постоянного тока производят из алюминиевого сплава, а все фланцевые щиты из стали или чугуна. Траверсы 4 выполняются из того же алюминиевого сплава и прикрепляются к торцевой стенке переднего подшипникового щита с помощью болтов. Нормальное положение траверсы помечено чертой, которая нанесена яркой краской на траверсе и щите. Щетки ЭГ4 имеют размеры 10х12,5х32 мм. Применяются шариковые однорядные радиальные подшипники 307 или 6307 по ГОСТ 8338-75.

Генератор либо электродвигатель постоянного тока типа П или ПБ должен быть прочно закреплен на фундаменте с помощью болтов, диаметр которых должен соответствовать размерам проходного отверстия в лапах. Для обеспечения ресурса двигателя / генератора, уровни его вибрационной скорости вместе с сочленяемым механизмом не должны превышать класса вибрации 7, измеренными по ГОСТ 12379-75. Радиальная нагрузка непосредственно на вал двигателя / генератора от сочленяемого механизма не должна превышать 137 кгс. Соединение двигателя П или ПБ с приводом или механизмом должно осуществляться эластичной муфтой, возможно также соединение зубчатой передачей или клиновыми ремнями. Любые осевые усилия привода или механизма не должны передаваться никогда на подшипники электродвигателя. При размещении электродвигателя либо генератора следует учитывать необходимость удобного обслуживания коллектора и электрических щеток. Категория размещения машины защищенного исполнения — 4, машины закрытого исполнения — 2 по ГОСТ 15150-69. Габаритные и установочно-присоединительные размеры всех двигателей постоянного тока и генераторов серии ПБ и П приведены на рисунке ниже.

Электродвигатели постоянного тока для экскаваторов серии ДПЭ

Электродвигатели серии ДПЭ используются в районах умеренного и тропического климата (по требованию заказчика — в районах холодного климата), на высоте не более 1000 м над уровнем моря, с температурой окружающего воздуха от +40 до -60⁰С; относительная влажность 80 процентов при +20⁰С и относительной влажностью не более 80% при +20⁰С, в условиях взрывобезопасной окружающей среды, не содержащей агрессивных паров, газов и токопроводящей пыли.

Электродвигатели постоянного тока ДПЭ 54-1, ДПЭ 54-2 предназначены для привода главных механизмов экскаваторов ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6, ЭДГ-3,2 в качестве двигателей хода и напора, а также могут быть применены в других исполнительных механизмах. Данные электродвигатели по своим габаритам, установочно-присоединительным размерам и техническим параметрам заменяют двигатели ДПЭ 52. В связи с применением современных изоляционных материалов и электротехнических сталей двигатели ДПЭ 54-1 и ДПЭ 54-2 имеют более высокие эксплуатационные характеристики.

Электродвигатели постоянного тока серии ДПЭ 200 предназначены для привода главных механизмов экскаваторов ЭКГ-5А (ЭКГ-4,6), ЭКГ-8И, ЭКГ-10, ЭКГ-15 в качестве электродвигателей привода подъема, напора, хода, а также могут быть применены в других исполнительных механизмах. По своим габаритам, установочно-присоединительным размерам и техническим параметрам электродвигатели ДПЭ 200-1 и ДПЭ 200-2 заменяют электродвигатели ДЭ 816, электродвигатель ДПЭ 200-1/2 — двигатель МПЭ200-750.

Электродвигатели постоянного тока ДПЭ 300, ДПЭ 350, ДПЭ 400 используются в качестве электродвигателей привода подъема, напора, хода экскаваторов ЭКГ-8И, ЭКГ-10, ЭКГ-12. По установочно-присоединительным и габаритным размерам полностью взаимозаменяемы с электродвигателями МПЭ-350 и ДЭ 818, а по техническим характеристикам значительно превосходят аналоги.

Электродвигатель постоянного тока ДПЭ 560-2, ДПЭ 560Д-1, ДПЭ 500 используются в качестве электродвигателей привода подъема, тяги экскаваторов ЭКГ-15, ЭКГ-18Р, ЭШ-10/70, ЭШ-11/70.

Технические характеристики электродвигателей серии ДПЭ

Компания ПРОМЭК поставит по Вашей заявке электродвигатели различного назначения, а также запасные части и комплектующие для шагающих и карьерных экскаваторов. Заявку можно оформить на сайте, отправить по электронной почте или передать по телефону. Доставка до транспортной компании для Вас будет бесплатной!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector