0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрический двигатель работа прибора

ИНФОФИЗ — мой мир.

Весь мир в твоих руках — все будет так, как ты захочешь

Весь мир в твоих руках — все будет так, как ты захочешь

  • Главная
  • Мир физики
    • Физика в формулах
    • Теоретические сведения
    • Физический юмор
    • Физика вокруг нас
    • Физика студентам
      • Для рефератов
      • Экзамены
      • Лекции по физике
      • Естествознание
  • Мир астрономии
    • Солнечная система
    • Космонавтика
    • Новости астрономии
    • Лекции по астрономии
    • Законы и формулы — кратко
  • Мир психологии
    • Физика и психология
    • Психологическая разгрузка
    • Воспитание и педагогика
    • Новости психологии и педагогики
    • Есть что почитать
  • Мир технологий
    • World Wide Web
    • Информатика для студентов
      • 1 курс
      • 2 курс
    • Программное обеспечение компьютерных сетей
      • Мои лекции
      • Для студентов ДО
      • Методические материалы
  • Физика школьникам
  • Физика студентам
  • Астрономия
  • Информатика
  • Индивидуальный проект
  • Арх ЭВМ и ВС
  • Методические материалы
  • Медиа-файлы
  • Тестирование
  • ПОКС

Как сказал.

Вопросы к экзамену

Для всех групп технического профиля

Список лекций по физике за 1,2 семестр

Ниже представлены ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ФАКТА, позволяющих понять, от чего зависит КПД электродвигателя и производительность системы.

Аномалии электропитания, такие как переходные процессы, гармоники и дисбаланс, могут привести к серьезным повреждениям электродвигателей. Аномалии электропитания, такие как переходные процессы и гармоники, могут ухудшить работу электродвигателя. Переходные процессы могут привести к серьезным повреждениям изоляции электродвигателя, а также вызвать срабатывание схем защиты от перенапряжения, что может стать причиной финансовых потерь. Гармоники, создающие искажения напряжения и силы тока, оказывают схожее негативное влияние и могут привести к нагреванию электродвигателей и трансформаторов, возможному перегреву и даже поломке. Помимо гармоник может возникать дисбаланс напряжения и силы тока, что часто становится первопричиной повышенной температуры электродвигателя и в долгосрочной перспективе приводит к износу, в том числе к обгоранию обмоток. Благодаря трехфазным измерениям на входе электродвигателя технические специалисты получают обширные данные, которые помогают определить общее качество электроэнергии и выявить первопричины низкой эффективности работы электродвигателя.

Параметры электродвигателей

Электродвигатели могут предназначаться для различных областей применения и нагрузок, поэтому характеристики каждого электродвигателя отличаются. Классификация характеристик осуществляется в соответствии со стандартами NEMA (Национальной ассоциации производителей электрооборудования) или IEC (Международной электротехнической комиссии). От этих характеристик напрямую зависят работа и КПД электродвигателя. На каждом электродвигателе закреплена паспортная табличка, на которой указаны основные рабочие параметры и информация о КПД электродвигателя в соответствии с рекомендациями NEMA или IEC. Указанные на паспортной табличке данные можно сравнивать с реальными характеристиками режима эксплуатации. Например, сравнивая эти значения, можно узнать, что электродвигатель превышает ожидаемые характеристики по скорости или крутящему моменту, что может привести к сокращению срока службы электродвигателя или к преждевременному выходу из строя. Снижение эксплуатационных характеристик электродвигателя могут также вызвать асимметрия напряжения или тока, а также гармоники, связанные с плохим качеством электроэнергии. При существовании какого-либо из этих условий необходимо «понизить номинальные параметры» электродвигателя, то есть облегчить режим его работы, что может привести к нарушению технологических процессов при недостаточной механической мощности. Понижение номинальных параметров рассчитывается по стандарту NEMA в соответствии с данными, указанными для данного типа электродвигателя. Стандарты NEMA и IEC несколько отличаются друг от друга, но в целом они придерживаются одинаковых положений.

Читать еще:  Шаговый двигатель для чпу обороты

Конструкция

Частотные преобразователи состоят из:

  • выпрямителя — мост постоянного тока, предназначенный для преобразования переменного тока промышленной частоты в постоянный;
  • инвертора — преобразователь постоянного тока в переменный с необходимой частотой и амплитудой;
  • входных тиристоров (GTO) или транзисторов (IGBT) — питающие устройства, обеспечивающие необходимый для работы электродвигателя ток.

Чтобы улучшить форму выходного напряжения, между инвертором и мотором иногда монтируют дроссель. Уменьшить электромагнитные помехи помогает EMC-фильтр.

Алгоритм работы системы мониторинга

После повышения напряжения питания на встроенном внутреннем накопителе до заданного уровня прибор автоматически включается в режим регистрации и анализа тока нагрузки электродвигателя.

Регистрация осуществляется при помощи внутреннего 16-битного АЦП для получения спектров высокого разрешения, до 0,01 Гц. Такое разрешение необходимо для работы встроенной экспертной системы анализа спектров.

По результатам анализа спектров тока производится диагностика четырех типов дефектов:

  • Дефекты короткозамкнутой клетки ротора.
  • Эксцентриситет воздушного зазора.
  • Межвитковые замыкания в обмотке статора.
  • Дефекты опорных подшипников.

Полученная диагностическая информация сравнивается с результатами анализа предыдущих измерений с целью выявления трендов в развитии дефектов. При выявлении дефектов в электродвигателе на приборе зажигается красный светодиод.

Итоговые результаты работы экспертной системы FDM о состоянии электродвигателя передаются по радиоканалу в систему АСУ-ТП.

Приемником информации является монитор марки WDM, который может собирать информацию от систем FDM до 200 штук, расположенных на удалении не более 50-100 метров.

Считывание информации с FDM возможно и при помощи смартфона, планшета, ноутбука и т. д.

Как действуют асинхронные электромоторы

Среди всех агрегатов переменного тока, чаще всего во многих сферах используются асинхронные двигатели трехфазного тока. Общий принцип работы асинхронного мотора очень простой и будет рассмотрен ниже. Их количество составляет примерно 90% от всех выпускаемых изделий этого типа. Данные устройства широко используются в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и многих других областях.

Агрегаты асинхронного типа также, как и другие, выпускаются и используются для трансформации переменного тока в механическую работу вала. Если объяснять по-простому, для чайников, понятие асинхронный возникло из-за разницы, возникающей между частотами, с которыми вращаются магнитные поля статоров и роторов. Частота у статора во всех случаях превышает частоту вращения ротора.

Читать еще:  Все неисправности инжекторного двигателя

Конструкция асинхронного двигателя

В конструкцию асинхронного электродвигателя входят две основные детали – статор и ротор.

Для изготовления статора используются стальные листы, а сам он имеет форму цилиндра. В пазы конструкции укладываются обмотки из медных проводников. Их оси сдвинуты в пространстве относительно друг друга на 120 градусов. Соединение между собой концов каждой обмотки осуществляется по разным вариантам – в виде звезды или треугольником.

Роторные части асинхронных моторов изготавливаются в двух вариантах. В первом случае это изделия с короткозамкнутым ротором, собираемым в форме сердечника из стальных пластинок. В его пазы заливается алюминий в расплавленном виде, что приводит к образованию стержней, коротко замкнутых с торцевыми кольцами. В агрегатах повышенной мощности алюминиевый расплав по технологии заменяется медью.

Второй вариант представляет собой фазный ротор, имеющий такую же трехфазную обмотку, аналогичную обмотке у статора. Как правило, соединение обмоток в этом случае осуществляется звездой, а их свободные концы соединяются с контактными кольцами. Эти же кольца соединяются со щетками, обеспечивающими использование добавочного резистора. Данный элемент уменьшает слишком высокое значение пусковых токов.

Когда к обмотке трехфазного статора подается напряжение, во всех фазах возникает магнитный поток, изменяющийся с такой же частотой, как и в поступающем напряжении. У всех магнитных потоков имеется сдвиг на 120 градусов по отношению друг к другу. В результате образуется общий магнитный поток, который и обеспечивает собственное вращение. Он оказывает влияние на проводники роторных обмоток и создает в них ЭДС.

Образовавшийся ток начинает взаимодействовать с магнитным потоком статора, что, в результате, приводит к возникновению пускового момента электромотора. То есть, ротор устремляется к повороту в том же самом направлении, в каком осуществляется вращение магнитного поля статора. После того как пусковой момент превысит тормозной момент ротора, вал двигателя начнет вращаться.

Тяговый электродвигатель: назначение и применение

Виды электродвигателей: устройство, принцип работы

Подключение асинхронного электродвигателя

Схема реверса электродвигателя с магнитным пускателем

Однофазный асинхронный электрический двигатель АИРЕ с короткозамкнутым ротором, будучи оснащенным конденсатором, может устанавливаться на различных агрегатах, которые не нуждаются в высоком пусковом моменте. Электродвигатель работает от сети переменного тока 220В с частотой 50Гц.

Область применения

Однофазный электродвигатель АИРЕ 90 L2 / АИРЕ90L2 используется для комплектации большого модельного ряда промышленной и бытовой техники небольшой мощности, такие как вентиляторы, насосы, компрессорное оборудование. Кроме того, двигатели устанавливаются на промышленном оборудовании, а именно деревообрабатывающие станки, промышленную систему принудительной вентиляции, подъемники, транспортеры. В строительной сфере электродвигатели обеспечивают работу бетоносмесителей, в сельском хозяйстве — работу автоматических кормоизмельчителей.

Читать еще:  Электромобиль тесла технические характеристики двигателя

Технические параметры однофазного двигателя АИРЕ 90 L2 / АИРЕ90L2

  • Класс защиты IP54;
  • Класс нагревостойкости изоляции – F: длительное термическое воздействие до 150 о С;
  • Исполнение монтажа – IM 1001;
  • Климатическое исполнение однофазного двигателя – У2: температура среды от -40°С до +40°С, возможна установка в необогреваемом помещении и на улице под навесом, но с обеспечением защиты электродвигателя от прямого воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков;
  • Режим работы – S1: двигатель предназначен для продолжительной работы.

Однофазные двигатели серии АИРЕ 90 L2 / АИРЕ90L2 имеют несколько модификаций с различными техническими параметрами. Устройства крепятся к двигателю кронштейном или располагаются в специальной коробке с клеммой.

Габаритно-присоединительные размеры электродвигателя АИРЕ 90 L2 / АИРЕ90L2

Эл. двигатель

Число полюсов

Эксплуатационные характеристики электродвигателей

Электрический двигатель отличается повышенной производительностью. АИРЕ 90 L2 / АИРЕ90L2 надёжен и безопасен, а несложная конструкция обеспечивает удобство и простоту обслуживания. Электродвигатель характеризуется небольшими габаритами и весом, низким уровнем шума и вибрации во время функционирования, что позволяет использовать его в условиях малого пространства и наличия людей в помещении.

Климатическое исполнение однофазного двигателя – У2 и У3 позволяет использовать двигатель при температуре среды -40 о С +40 о С под навесом, защищенным от воздействия атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, равно как и в закрытых необогреваемых помещениях. Максимальное сопротивление изоляции обмоток при средних климатических значениях среды – 5 МОм, а во время функционирования и нагрева двигателя – 1 МОм. Чтобы электродвигатель проработал дольше рекомендуется периодически проводить проверку состояния конденсатора. Однофазный асинхронный двигатель может работать в условиях отклонений напряжения +/-5% и частоты +/-2%.

Преимущества электрического двигателя АИРЕ 90 L2 / АИРЕ90L2

  • Простота конструкции;
  • Плавность функционирования;
  • Максимальная надёжность и долговечность;
  • Малое количество рабочих деталей позволяет продлить время между обслуживанием, кроме того такой электродвигатель имеет меньше рисков возникновения неисправностей и необходимости капитального ремонта;
  • Большой спектр применения, как в бытовых, так и в промышленных установках;
  • Могут непрерывно работать продолжительное время.

Технические характеристики на сайте приведены в ознакомительных целях и могут отличаться от заявленных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector