Электрический двигатель работа прибора
ИНФОФИЗ — мой мир.
Весь мир в твоих руках — все будет так, как ты захочешь
Весь мир в твоих руках — все будет так, как ты захочешь
- Главная
- Мир физики
- Физика в формулах
- Теоретические сведения
- Физический юмор
- Физика вокруг нас
- Физика студентам
- Для рефератов
- Экзамены
- Лекции по физике
- Естествознание
- Мир астрономии
- Солнечная система
- Космонавтика
- Новости астрономии
- Лекции по астрономии
- Законы и формулы — кратко
- Мир психологии
- Физика и психология
- Психологическая разгрузка
- Воспитание и педагогика
- Новости психологии и педагогики
- Есть что почитать
- Мир технологий
- World Wide Web
- Информатика для студентов
- 1 курс
- 2 курс
- Программное обеспечение компьютерных сетей
- Мои лекции
- Для студентов ДО
- Методические материалы
- Физика школьникам
- Физика студентам
- Астрономия
- Информатика
- Индивидуальный проект
- Арх ЭВМ и ВС
- Методические материалы
- Медиа-файлы
- Тестирование
- ПОКС
Как сказал.
Вопросы к экзамену
Для всех групп технического профиля
Список лекций по физике за 1,2 семестр
Ниже представлены ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ФАКТА, позволяющих понять, от чего зависит КПД электродвигателя и производительность системы.
Аномалии электропитания, такие как переходные процессы, гармоники и дисбаланс, могут привести к серьезным повреждениям электродвигателей. Аномалии электропитания, такие как переходные процессы и гармоники, могут ухудшить работу электродвигателя. Переходные процессы могут привести к серьезным повреждениям изоляции электродвигателя, а также вызвать срабатывание схем защиты от перенапряжения, что может стать причиной финансовых потерь. Гармоники, создающие искажения напряжения и силы тока, оказывают схожее негативное влияние и могут привести к нагреванию электродвигателей и трансформаторов, возможному перегреву и даже поломке. Помимо гармоник может возникать дисбаланс напряжения и силы тока, что часто становится первопричиной повышенной температуры электродвигателя и в долгосрочной перспективе приводит к износу, в том числе к обгоранию обмоток. Благодаря трехфазным измерениям на входе электродвигателя технические специалисты получают обширные данные, которые помогают определить общее качество электроэнергии и выявить первопричины низкой эффективности работы электродвигателя.
Параметры электродвигателей
Электродвигатели могут предназначаться для различных областей применения и нагрузок, поэтому характеристики каждого электродвигателя отличаются. Классификация характеристик осуществляется в соответствии со стандартами NEMA (Национальной ассоциации производителей электрооборудования) или IEC (Международной электротехнической комиссии). От этих характеристик напрямую зависят работа и КПД электродвигателя. На каждом электродвигателе закреплена паспортная табличка, на которой указаны основные рабочие параметры и информация о КПД электродвигателя в соответствии с рекомендациями NEMA или IEC. Указанные на паспортной табличке данные можно сравнивать с реальными характеристиками режима эксплуатации. Например, сравнивая эти значения, можно узнать, что электродвигатель превышает ожидаемые характеристики по скорости или крутящему моменту, что может привести к сокращению срока службы электродвигателя или к преждевременному выходу из строя. Снижение эксплуатационных характеристик электродвигателя могут также вызвать асимметрия напряжения или тока, а также гармоники, связанные с плохим качеством электроэнергии. При существовании какого-либо из этих условий необходимо «понизить номинальные параметры» электродвигателя, то есть облегчить режим его работы, что может привести к нарушению технологических процессов при недостаточной механической мощности. Понижение номинальных параметров рассчитывается по стандарту NEMA в соответствии с данными, указанными для данного типа электродвигателя. Стандарты NEMA и IEC несколько отличаются друг от друга, но в целом они придерживаются одинаковых положений.
Конструкция
Частотные преобразователи состоят из:
- выпрямителя — мост постоянного тока, предназначенный для преобразования переменного тока промышленной частоты в постоянный;
- инвертора — преобразователь постоянного тока в переменный с необходимой частотой и амплитудой;
- входных тиристоров (GTO) или транзисторов (IGBT) — питающие устройства, обеспечивающие необходимый для работы электродвигателя ток.
Чтобы улучшить форму выходного напряжения, между инвертором и мотором иногда монтируют дроссель. Уменьшить электромагнитные помехи помогает EMC-фильтр.
Алгоритм работы системы мониторинга
После повышения напряжения питания на встроенном внутреннем накопителе до заданного уровня прибор автоматически включается в режим регистрации и анализа тока нагрузки электродвигателя.
Регистрация осуществляется при помощи внутреннего 16-битного АЦП для получения спектров высокого разрешения, до 0,01 Гц. Такое разрешение необходимо для работы встроенной экспертной системы анализа спектров.
По результатам анализа спектров тока производится диагностика четырех типов дефектов:
- Дефекты короткозамкнутой клетки ротора.
- Эксцентриситет воздушного зазора.
- Межвитковые замыкания в обмотке статора.
- Дефекты опорных подшипников.
Полученная диагностическая информация сравнивается с результатами анализа предыдущих измерений с целью выявления трендов в развитии дефектов. При выявлении дефектов в электродвигателе на приборе зажигается красный светодиод.
Итоговые результаты работы экспертной системы FDM о состоянии электродвигателя передаются по радиоканалу в систему АСУ-ТП.
Приемником информации является монитор марки WDM, который может собирать информацию от систем FDM до 200 штук, расположенных на удалении не более 50-100 метров.
Считывание информации с FDM возможно и при помощи смартфона, планшета, ноутбука и т. д.
Как действуют асинхронные электромоторы
Среди всех агрегатов переменного тока, чаще всего во многих сферах используются асинхронные двигатели трехфазного тока. Общий принцип работы асинхронного мотора очень простой и будет рассмотрен ниже. Их количество составляет примерно 90% от всех выпускаемых изделий этого типа. Данные устройства широко используются в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и многих других областях.
Агрегаты асинхронного типа также, как и другие, выпускаются и используются для трансформации переменного тока в механическую работу вала. Если объяснять по-простому, для чайников, понятие асинхронный возникло из-за разницы, возникающей между частотами, с которыми вращаются магнитные поля статоров и роторов. Частота у статора во всех случаях превышает частоту вращения ротора.
Конструкция асинхронного двигателя
В конструкцию асинхронного электродвигателя входят две основные детали – статор и ротор.
Для изготовления статора используются стальные листы, а сам он имеет форму цилиндра. В пазы конструкции укладываются обмотки из медных проводников. Их оси сдвинуты в пространстве относительно друг друга на 120 градусов. Соединение между собой концов каждой обмотки осуществляется по разным вариантам – в виде звезды или треугольником.
Роторные части асинхронных моторов изготавливаются в двух вариантах. В первом случае это изделия с короткозамкнутым ротором, собираемым в форме сердечника из стальных пластинок. В его пазы заливается алюминий в расплавленном виде, что приводит к образованию стержней, коротко замкнутых с торцевыми кольцами. В агрегатах повышенной мощности алюминиевый расплав по технологии заменяется медью.
Второй вариант представляет собой фазный ротор, имеющий такую же трехфазную обмотку, аналогичную обмотке у статора. Как правило, соединение обмоток в этом случае осуществляется звездой, а их свободные концы соединяются с контактными кольцами. Эти же кольца соединяются со щетками, обеспечивающими использование добавочного резистора. Данный элемент уменьшает слишком высокое значение пусковых токов.
Когда к обмотке трехфазного статора подается напряжение, во всех фазах возникает магнитный поток, изменяющийся с такой же частотой, как и в поступающем напряжении. У всех магнитных потоков имеется сдвиг на 120 градусов по отношению друг к другу. В результате образуется общий магнитный поток, который и обеспечивает собственное вращение. Он оказывает влияние на проводники роторных обмоток и создает в них ЭДС.
Образовавшийся ток начинает взаимодействовать с магнитным потоком статора, что, в результате, приводит к возникновению пускового момента электромотора. То есть, ротор устремляется к повороту в том же самом направлении, в каком осуществляется вращение магнитного поля статора. После того как пусковой момент превысит тормозной момент ротора, вал двигателя начнет вращаться.
Тяговый электродвигатель: назначение и применение
Виды электродвигателей: устройство, принцип работы
Подключение асинхронного электродвигателя
Схема реверса электродвигателя с магнитным пускателем
Однофазный асинхронный электрический двигатель АИРЕ с короткозамкнутым ротором, будучи оснащенным конденсатором, может устанавливаться на различных агрегатах, которые не нуждаются в высоком пусковом моменте. Электродвигатель работает от сети переменного тока 220В с частотой 50Гц.
Область применения
Однофазный электродвигатель АИРЕ 90 L2 / АИРЕ90L2 используется для комплектации большого модельного ряда промышленной и бытовой техники небольшой мощности, такие как вентиляторы, насосы, компрессорное оборудование. Кроме того, двигатели устанавливаются на промышленном оборудовании, а именно деревообрабатывающие станки, промышленную систему принудительной вентиляции, подъемники, транспортеры. В строительной сфере электродвигатели обеспечивают работу бетоносмесителей, в сельском хозяйстве — работу автоматических кормоизмельчителей.
Технические параметры однофазного двигателя АИРЕ 90 L2 / АИРЕ90L2
- Класс защиты IP54;
- Класс нагревостойкости изоляции – F: длительное термическое воздействие до 150 о С;
- Исполнение монтажа – IM 1001;
- Климатическое исполнение однофазного двигателя – У2: температура среды от -40°С до +40°С, возможна установка в необогреваемом помещении и на улице под навесом, но с обеспечением защиты электродвигателя от прямого воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков;
- Режим работы – S1: двигатель предназначен для продолжительной работы.
Однофазные двигатели серии АИРЕ 90 L2 / АИРЕ90L2 имеют несколько модификаций с различными техническими параметрами. Устройства крепятся к двигателю кронштейном или располагаются в специальной коробке с клеммой.
Габаритно-присоединительные размеры электродвигателя АИРЕ 90 L2 / АИРЕ90L2
Эл. двигатель
Число полюсов
Эксплуатационные характеристики электродвигателей
Электрический двигатель отличается повышенной производительностью. АИРЕ 90 L2 / АИРЕ90L2 надёжен и безопасен, а несложная конструкция обеспечивает удобство и простоту обслуживания. Электродвигатель характеризуется небольшими габаритами и весом, низким уровнем шума и вибрации во время функционирования, что позволяет использовать его в условиях малого пространства и наличия людей в помещении.
Климатическое исполнение однофазного двигателя – У2 и У3 позволяет использовать двигатель при температуре среды -40 о С +40 о С под навесом, защищенным от воздействия атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, равно как и в закрытых необогреваемых помещениях. Максимальное сопротивление изоляции обмоток при средних климатических значениях среды – 5 МОм, а во время функционирования и нагрева двигателя – 1 МОм. Чтобы электродвигатель проработал дольше рекомендуется периодически проводить проверку состояния конденсатора. Однофазный асинхронный двигатель может работать в условиях отклонений напряжения +/-5% и частоты +/-2%.
Преимущества электрического двигателя АИРЕ 90 L2 / АИРЕ90L2
- Простота конструкции;
- Плавность функционирования;
- Максимальная надёжность и долговечность;
- Малое количество рабочих деталей позволяет продлить время между обслуживанием, кроме того такой электродвигатель имеет меньше рисков возникновения неисправностей и необходимости капитального ремонта;
- Большой спектр применения, как в бытовых, так и в промышленных установках;
- Могут непрерывно работать продолжительное время.
Технические характеристики на сайте приведены в ознакомительных целях и могут отличаться от заявленных.