0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические схемы защиты трехфазных двигателей

Реле ТР220 защищает обмотки трехфазных асинхронных электродвигателей от перегрева.
Реле защиты используется для двигателей, имеющих как биметаллические, так и позисторные (термисторные) термоконтакты.

Если температура обмоток двигателя превышает допустимую величину, то термоконтакты двигателя дают сигнал на реле защиты, которое отключает питание катушки магнитного пускателя. При этом реле ТР220 может включить резервный вентилятор или подать сигнал о неисправности на пульт оператора.

ТР220 гарантированно обеспечит защиту трехфазного двигателя вентилятора или насоса в следующих
случаях:
— перегрузка по току двигателя вентилятора, при неправильном расчете параметров системы вентиляции
(особенно важно для радиальных вентиляторов);
— обрыв, замыкание обмоток или перекос фаз питания двигателя;
— заклинивание вала двигателя при попадании внутрь инородного тела;
— нарушение охлаждения двигателя;
— эксплуатация двигателя в помещениях с высокой температурой.
Установка реле ТР220 особенно рекомендуется в вентиляционных системах, где скорость вращения
двигателя изменяется при помощи частотного регулятора.

Виды однофазных двигателей

Двигатели на 1 фазу различают по способу старта: с конденсаторным пуском и работой через обмотку (CSIR), со стартом через пусковой емкостной элемент и работой через конденсатор (CSCR). Существуют еще 2 вида однофазных электродвигателей: с реостатным пуском (RSIR) и с постоянным разделением емкости (PSC).

Схема двигателей с пусковым конденсатором и 2 обмотками выглядит таким образом:

Емкостной элемент последовательно подключен к пусковой обмотке и вызывает сдвиг фаз между ней и главной обмоткой. Это обеспечивает появление вращающегося магнитного поля и старт двигателя. После разгона конденсатор отключают.

Пусковой момент электродвигателей с конденсаторным пуском и работой через обмотку (CSIR) составляет до 250% от номинального, такие электрические машины допускают старт под нагрузкой и применяют в компрессорах холодильников, в приводе конвейеров.

Двигатели с пусковой и рабочей емкостью (CSCR ) также имеют значительный момент при старте. Благодаря постоянно включенному рабочему конденсатору, обеспечивается постоянный сдвиг фаз между обмотками. За счет этого существенно уменьшается нагрев при длительной работе. Область CSCR двигателей – бытовые насосы, оборудование, рассчитанное на длительный режим работы и высокую нагрузку.

Двигатели RSIR запускаются через пусковую обмотку с большим сопротивлением, обеспечивающую некоторый сдвиг фаз. После разгона коммутирующее устройство отключает ее. Электродвигатели с разделенными обмотками дешевле конденсаторных, однако высокий пусковой ток, небольшой стартовый момент, значительный нагрев ограничивает их применение. Двигатели используют в приводе оборудования, рассчитанного на непродолжительную работу и пуск без нагрузки.

Двигатели с постоянно работающим конденсатором (PSC) приспособлены к длительной работе. Такие электрические машины обладают самым высоким коэффициентом мощности КПД среди однофазных двигателей. Пусковые токи также не велики. К недостаткам двигателей PSC относится небольшой пусковой момент. Область их применения – приводы оборудования с низкоинерционной нагрузкой.

Устройства РДЦ-02, РДЦ-03, РДЦ-04, РДЦ-05, РДЦ-06 предназначены для комплексной защиты трехфазных асинхронных двигателей напряжением 3х(220/380)В (в том числе управлением глубинных насосов) с индикацией причин аварий и передачи информации на диспетчерские пункты и автоматическим повторным пуском.
Представленный модельный ряд можно использовать для управления как производственными процессами, так и объектами насосных станций и передачи полной информации на диспетчерские пункты.

В устройствах предусмотрена световая сигнализация:

  • неправильного чередования фаз питающего напряжения;
  • перегрузки по току двигателя;
  • токовой отсечки по блокировке ротора;
  • превышения максимального уровня по напряжению питания;
  • понижение минимального уровня по напряжению питания;
  • превышения максимального уровня по току двигателя;
  • понижение минимального уровня по току двигателя;
  • превышения максимальной температуры двигателя;
  • нарушения допустимого сопротивления изоляции двигателя;
  • залипания контактов пускателя;
  • превышения допустимого уровня асимметрии токов двигателя;
  • РДЦ-02 простое токовое реле с минимальным набором функций защиты;
  • РДЦ-03 универсальная защита общепромышленных двигателей с максимально необходимым набором функций защиты;
  • РДЦ-04 универсальная защита общепромышленных двигателей с интерфейсом RS485 с расширенным набором сервисных функций и функций защиты
  • РДЦ-05 универсальная защита двигателей глубинных насосов и насосных станций с максимально необходимым набором защиты
  • РДЦ-06 универсальная защита двигателей глубинных насосов и насосных станций с максимально необходимым набором защиты с возможностью передачи данных через RS485 и расширенным набором функций защиты и сервиса.

Выбор теплового реле для холодильника

Тепловые реле для холодильников разделяются на две основные группы:

  • электронные;
  • механические.

Электронная модель является более распространенной. Конструкция ее предполагает наличие датчика температуры полупроводникового типа и блока управления. Схема электронного реле достаточно сложна, но преимуществом таких устройств следует назвать высокую точность определения температуры и регулирования режимов функционирования холодильного оборудования.

Читать еще:  Электрическая схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором

Механические реле отличаются высокой надежностью и продолжительностью службы. К достоинствам таких регуляторов относится простота замены при неисправности. Устройство работает в соответствии с температурой испарителя, а электронный прибор — по температуре воздуха.

Схема подключения

Сложность в подключении заключается в том, чтобы не перепутать реле различного назначения, так как одни из них предназначены для работы в морозильных камерах, другие же могут функционировать только при плюсовых температурах.

Каждый провод согласно цветовой маркировке имеет свое предназначение:

  • красный, черный либо оранжевый — соединение реле с компрессором;
  • коричневый — фазная жила, подключающая к розетке;
  • зеленый, желты или белый — к лампочке холодильника;
  • зелено-желтый полосатый — заземляющий проводник.

Принципиальная схема для подключения теплового регулятора марки ТАМ-125 для холодильника

Обзор производителей

Для холодильников производится большое количество моделей терморегуляторов. Обзор наиболее популярных из них представлены в таблице.

МодельХарактеристикиСтоимость примерная, руб.
PFN-C174S-03EBДиапазон температуры от −19℃ до −14,5℃335
ТАМ 133 K60-L1102Температура min = -10,4 °C, max = -25 °C.330
K-59-P4881Диапазон температуры от −24℃ до 3,5℃315

Назначение

Основным назначением теплового реле является защита электродвигателя от перекоса фаз, перегрева на затяжных пусках, заклинивании вала или подачи чрезмерной нагрузки. Для решения всех этих задач на практике выпускаются различные типы реле, имеющие узкую специализацию по конкретному направлению, рассмотрим далее более детально каждый из них.

  • РТЛ используется для защиты трехфазных асинхронных электрических машин от воздействия токов перегрузки, перегрева при обрыве или перекосе фаз, проблем с вращением вала. Может применяться как самостоятельно, так и с установкой на пускатель ПМЛ.
  • РТТ предназначено для работы с трехфазными агрегатами с короткозамкнутым ротором, обеспечивает полный охват аварийных режимов, приводящих к перегреванию обмоток. Также может устанавливаться на магнитный пускатель ПМА, ПМЕ или самостоятельно на монтажную панель.
  • РТИ – трехфазное тепловое реле с возможностью монтажа на пускатели серии КМТ, КМИ. Отличаются стабильным низким расходом электроэнергии, включаются в работу совместно с предохранителями.
  • ТРН – применяется для контроля пуска и режима работы электродвигателя, мало зависит от внешних температурных факторов. Является двухполюсной моделью, которую можно использовать для пуска двигателей постоянного тока.
  • Твердотельные — в отличии от предыдущих, не имеет контактных групп и перемещающихся элементов внутри. Применяется в трехфазных цепях, где устанавливаются повышенные требования к пожарной безопасности.
  • РТК – контролирует температурные показатели не через рабочие токи, а путем размещения датчика в корпусе мотора. Поэтому весь процесс взаимодействия осуществляется только по величине температуры.
  • РТЭ – представляет собой подобие предохранителя, так как отключение происходит за счет плавления проводника. Само тепловое устройство монтируется непосредственно с электродвигателем.

ВСТРОЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРНАЯ ЗАЩИТА. ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ

государственный комитет ссср по стандартам

УДК 621.313.281:006.354 Группа E6Q

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ

Встроенная температурная защита. Правила защиты

Rotating electrical machines. Built-in thermal protection.

Rules for protection

Срок действия с 01.01.90 до 01.01.95

Настоящий стандарт распространяется на системы температур-ной защиты, основанные на принципе контроля температуры защищаемых часгеп, создающие простые и эффективные средства защиты вращающихся машин от чрезмерного повышения темпера-

нос тями системы охлаждения или очень высокой температурой окружающей среды, в то время как системы защиты, основанные на принципе контроля потребляемого тока, не могут обеспечить такой защиты.

Поскольку рабочая температура и время реагирования системы температурной защиты являются заранее установленными, они не могут быть отрегуларова лл при пените чьно к условиям работы машины и не могут быть по шестью эффективными при всех условиях нарушений или неправильного использования машин.

Настоящие требовали si являю t с я результатам компромисса, поскольку температурный уровень защиты не должен быть настолько низким, чтобы вызывать ложные отключения машины, напри мер, когда при кратковременных падениях напряжения сети ток машины повышается сверх номинального значения, или таким высоким, чтобы сделать возможной непрерывную работу при температуре, неприемлемой с точки зрения срока службы обмоток.

Машины, работающие в условиях низких температур окружающей срезы, могут работать при перегрузках, не вызывая срабатывания системы температурной за щи тел, и в этих условиях нужно обратить специальное внимание на то, чтобы приводимые в движение устройства и/или источник питания, а также аппаратура управления были способны работать при возможных перегрузках.

Перепечатка воспрещена © Из дательство стандартов, 1989

1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает правила защиты вращающихся электрических машин с номинальным напряжением ниже или равным 660 В, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 183—74 и оборудованных встроенной температурной защитой, соответствующей определениям разд. 3.

Читать еще:  Что сделать если залегли кольца двигателя

Применение положений настоящего стандарта к машинам с номинальным напряжением св. 660 В требует специального соглашения между потребителем и изготовителем машины.

Температура срабатывания систем температурной защиты, охватываемых настоящим стандартом, является заранее установленной, т. е. не может регулироваться потребителем. Защищаемыми частями машины являются обмотки и короткозамкнутые клетки, но по соглашению между потреби гелем и изготовителем в число защищаемых частей могут быть включены также контактные кольпа и коллекторы. Подшипники и другие механические части машины обычно не защищаются этой системой температурной защиты, но они могут быть защищены путем использования специальной системы температурной защиты, требования к которой не охватываются настоящим стандартом.

Системы температурной защиты, подпадающие под действие настоящих правил, не являются системами управления и поэтому непригодны д, иг а в тома гггчоского регулирования мощности при циклических режимах рабо.ы с частыми циклами. Однако эти системы температурной защиты могут быть пригодны в условиях, указанных в н. 3, /ьш обеспечения автоматического повторного включения писания машины при условии, что максимальная мощность, гызыгнпощая срабатывание защиты, достигается лишь в отдельных случаях за время срока службы машины и что она не создает чрезмерных механических и электрических нагрузок. Применение настоящего стандарта тля этих целей должно быть предметом специального соглашения меж ту нот ребител ем, изготовителем машины и изготовителем системы управления. Хотя значения температур, указанные в настоящем стандарте, выше значений, оговоренных в ГОСТ 183—74, они не противоречат требованиям ГОСТ 183—74, п предельные значения температур настоящего стандарта должны соблюдаться изготовителем машины. Кроме того, важно, чтобы по1ребпель обеспечил выполнение следующих условий:

поминальные значения нагрузки и температуры окружающей среды, оговоренные при заказе, не должны превышаться;

машина и система охлаждения должны содержаться в исправном состоянии;

повторяющиеся быстронарастающие тепловые перегрузки должны быть исключены.

(Перегрузки этого типа должны рассматриваться как исключение, и в течение срока службы машины число таких перегрузок должно быть ограничено.)

Стандарт устанавливает требования, относящиеся к использованию систем температурной защиты с термодетекторами или темпера гурно-токовыми реле, встраиваемыми во вращающиеся электрические машины по требованию потребителя для их защиты о.т повреждений, вызываемых тепловыми перегрузками.

Настоящие требования не ставят целью гарантировать «нормальный» срок службы машины при любых условиях применения, а лишь избежать ускоренного преждевременного теплового старения. Нормальный срок службы может быть обеспечен только при правильном выборе, применении и обслуживании машины. Часто повторяющиеся превышения установленных пределов тем пер ату-ры (см. ГОСТ 183—74), допускаемые встроенной температурной защитой без отключения машины, приведут к ощутимому уменьшению срока службы машины (срок службы изоляции обмоток машины уменьшается приблизительно в два раза на каждые 8— 10 К увеличения ее температуры при продолжительном режиме работы).

Примечание. К определенным типам машин, например, для бытовых электроприборов или к машинам, используемым для работы во взрывоопасных средах, могут предъявляться дополнительные требования.

В настоящем стандарте применяются следующие термины я определения.

3.1. Встроенная температурная защита — устройство, предназначенное для защиты определенных частей (называемых защищаемыми частями) вращающейся электрической машины от чрезмерных температур, являющихся следствием тепловой перегрузки. Защита достигается с помощью системы температурной защиты, представляющей собой или имеющей в своем составе устройство, реагирующее на температуру (термодетектор или температурно-токовое реле), встроенное в машину.

3.2. Система температурной защиты — система, продна::жженная для обеспечения встроенной температурной защиты вращающихся электрических машин с помощью термодетектора (или термодетекторов) совместно с системой управления или с помощью температурно-токового реле (или температурно-токовых реле).

3.3. Термодетектор —электрически изолированное устройство, реагирующее только на температуру, которое вызывает комму

тацию в системе управления, ког,да его температура достигает заданного значения. Устройство может быть возвращено в пехотное состояние (вручную или автоматически), когда его температура упадет до значения возврата.

3.4. Система управления — система, которая по достижении опредеденной точки характеристики температурного датчика выполняет коммутацию в цепи питания вращающейся электрической •машины.

3.5. Температурно-токовое реле — электрически изолированное устройство, реагирующее на температуру и ток машины, которое обтекается током машины и которое, когда его температура достигает заданного значения, отключает питание машины. Устройство может быть возвращено в исходное состояние (вручную или автоматически), когда его температура упадет до значения возврата.

3.6. Защищаемая часть — элемент враящющейся электрической машины, температура которого ограничена заданным значением в результате действия системы температурной запилы.

Читать еще:  Двигатели энергомаш что будет

3.7. Медленно нарастающая тепловая перехрузка Ы;и то I 2 приложения) —медленное повышение темпера тупы свер , нормальной рабочей температуры. Изменение температуры защищаемой части происходит достаточно медленно, км, то > т мщ то >а термодетектора или температурно-токового реле г и ‘л о т -то-пературой этой части без существенного отставания.

Медленно нарастающая тепловая перегрузка может быть вызвана, например, следующими причинами:

дефекты вентиляции или вентиляционной системы, напримтор, частичная блокировка вентиляционных каналов, чрезмерное количество пыли, грязи на обмотках или охлаждающих ребрах станины;

чрезмерное повышение температуры окружающей среды или температуры хладагента;

постепенное возрастание механической перегрузки;

длительное падение или повышение напряжения питания машины;

более тяжелый режим работы для машины, рассчитанной на работу в повторно-кратковременном режиме.

3.8. Быстро нарастающая тепловая перегрузка (черт. 3, 4 приложения) — быстрое повышение температуры сверх подмалш’. и рабочей температуры. Изменение температуры защищаемой часто может быть слишком быстрым, так что температура термо тора или температурно-токового реле не может следовать за температурой этой части без отставания. Это может привести к значительной разности температур между термо детектором или температурно-токовым реае и защищаемой частью.

Быстро нарастающая тепловая персмрузка может быть вызвана затормаживанием машины или в некоторых с ]учаях обрывом фазы или пуском машины при аномальных условиях (чрезмерно большая инерция, слишком низкое напряжение, чрезмерно высокий мо>мент нагрузки).

3.9. Часть машины, критичная к тепловой перегрузке,— та

часть машины, температура которой бьгеjрее всего достигает опасной величины. Часть машины, критичная к медленно нарастающей тепловой перегрузке, может быть некритична к быстро нарас!ающей тепловой перегрузке (черт 4).

ЗЛО. Непосредственная температурная защита — температурная защита называется непосредственной, если часть машины, в которую заложены детектор (ы) или температурно-токовое (ые) реле, является критичной к тепловой перегрузке.

3.11. Косвенная температурная защита — температурная защита называется косвенной, если часть машины, в которую заложены детектор (ы) или температурно-токовое (ые) реле, не является критичной к тепловой перегрузке, при условии, что превышения температуры обеих частей взаимосвязаны.

3.12. Максимальная температура после 01ключения (черт.

4) — максимальное значение температуры, которой достигает защищаемая часть машины в период времени после срабатывания температурной защиш в случае быстро нарастающей тепловой перегрузки.

3.13. Категория температурной защиты — указание допустимых уровней температуры машины во время тепловой перегрузки.

4. ТИПЫ ВСТРОЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ

Тип температурной защиты должен обозначаться кодом в соответствии с табл. 1, указывающим тип тепловой перегрузки, для которой предназначена температурная защита (первая цифра), число уровнен, выполняемую функцию (вторая цифра) и категорию встроенной температурной защиты (третья цифра).

Тип тепловой перегрузки (первая цифра) и категория (третья цифра) должны быть указаны изготовителем машины; они определяются харак 1ери’стиками вращающихся машин и используемой системой температурной защиты. Изготовитель вращающейся машины должен также информировать потреби 1еля о типе температурной защиты, установленной на машине.

При оформлении заказа потребитель должен указать число уровней и выполняемую функцию системы температурной защиты (вторая цифра). Если не оговорено иное, то принимают, что защита имеет один уровень.

Тип встроенной температурной защиты

Рост тепловой перс^узки (первая цифра)

Число уровней и выполняемая функция (вторая цифра)

ПРОДАЖА ЗАПЧАСТЕЙ SKIPER, BRADO, SPEC и др.

С 2017 года мы открыли дополнительное направление в нашей организации — продажа запасных частей для поставляемой нами техники. Теперь каждый сможет приобрести необходимые детали и запчасти для восстановления и ремонта оборудования Skiper, Spec, Brado, WELT, D`ARC и др. Большинство ходовых деталей уже присутствует на складе в Минске. Многие можно заказать под заказ от производителя. Мы с радостью выполним поставку необходимы запчастей, чтобы вы смогли быстро и качественно осуществить самостоятельный ремонт.

Общество с ограниченной ответственностью «Альфасад»
УНП 192987077
Свидетельство о регистрации от 24.10.2017 Минским Горисполкомом.
Магазин зарегистрирован в Торговом реестре Республики Беларусь от 15.01.2018 №402553
E-mail: alfagrad [собачка] list.ru
Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник!

Информация о товаре предоставлена исключительно в целях ознакомления. Производители оставляют за собой право изменять внешний вид, характеристики и комплектацию товара, предварительно не уведомляя продавцов и потребителей. Просим вас отнестись с пониманием к данному факту и заранее приносим извинения за возможные неточности в описании и фотографиях товара. Будем благодарны вам за сообщение об ошибках — это поможет сделать наш каталог еще точнее!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector