0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления двигателем обозначения

Электрические схемы автомобиля: как читать их новичку

Когда при выезде на рыбалку вдруг под вечер не загораются фары на личном авто, некоторые водители хватаются за голову. Они не умеют читать электрические схемы автомобиля и поломка такого рода сразу становится неразрешимой проблемой. По этой причине обучение грамоте чтения электросхем не просто прихоть, а необходимость для нормального использования железного коня.

  • Виды электросхем
  • Условные обозначения
  • Порядок чтения

Что представляют собой автомобильные электросхемы?

Какие девайсы и элементы включает система электропроводки и электрооборудования автомобиля? Принципиальная электросхема являет собой визуальные изображение, где указываются все без исключения пиктограммы использующихся компонентов. Все девайсы находятся в конкретном порядке на схеме, а друг с другом они могут быть соединены как последовательным, так и параллельным образом. Надо учитывать, что сама электро схема легкового или грузового автомобиля по факту не показывает реального расположения оборудования. Она только показывает, как все потребители и источники энергии связаны.

Вне зависимости от машины, схема включает в себя следующие компоненты:

  • оборудование системы питания, применяющееся для образования напряжения;
  • девайсы, использующиеся для преобразования энергии;
  • кроме того, сеть также включает компоненты, использующиеся для передачи тока, то есть проводники.

Для чего нужно уметь читать электрические схемы?

Такие знания не нужны были владельцам первых автомобилей. Дело в том, что их электрооборудование было ограниченным, что позволяло легко запомнить связь элементов цепи и выучить все провода наизусть. Другое дело современные автомобили, где монтируется большое количество электротехнических устройств и приборов. Вот тут электрическая схема понадобится в обязательном порядке.

Умение читать схему может понадобиться вам при эксплуатации любого автомобиля. Это поможет вам легко найти и устранить мелкие неисправности связанные с отказом того или иного электрического прибора. Ведь диагностика неисправностей и затем последующий ремонт могут обойтись в довольно немалую сумму. Почему бы не сделать это самостоятельно?

Читать еще:  Что происходит если порвана подушка двигателя

В другом случае, знание схемы поможет вам при подключении новых электрических приборов. Многим водителям схема помогает осуществить монтаж сигнализации, автозапуска и многих других устройств, где подключение к бортовой сети автомобиля является обязательным.

Многие водители затрудняются с подключением цепи прицепа к электрической сети автомобиля. Знание элементов схемы поможет вам быстро найти неисправность и произвести ее оперативное устранение.

Как устроено электрооборудование любого автомобиля?

Как сказано выше, любая бортовая сеть включает в себя источники энергии, потребители, проводники, а также компоненты управления. К источникам энергии относятся аккумулятор авто, а также генераторный узел. Назначение АКБ заключается в питании током всех потребителей при отключенном моторе, его запуске а также при функционировании силового агрегата на пониженных оборотах. Но основным источником энергии все же считается генераторный узел, позволяющий обеспечить питание всего оборудования и восстановление заряда АКБ. Нужно учитывать, что емкость АКБ, а также мощность генераторного устройства должны полностью соответствовать техническим параметрам потребителей напряжения, это нужно для поддержки баланса энергии.

Что касается потребителей, то все они делятся на несколько групп:

  1. Основные. К этим потребителям энергии относятся топливная система, зажигания, впрыска, ЭСУД (управления работы мотором), автоматической трансмиссии, а также усилителя руля, в частности, ЭУР.
  2. Дополнительные. К ним можно отнести охладительную систему, освещения и оптики, активной и пассивной безопасности, кондиционер, печку, автосигнализацию, акустику, а также навигационную систему.
  3. Также имеются и кратковременные потребители. К таким потребителям можно отнести системы комфорта, запуска, клаксон, прикуриватель (автор видео — канал Kroom&coTV).

Также любая система проводки подразумевает использование и компонентов управления. С их помощью обеспечивается согласованная работа источников энергии, а также ее потребителей. В список компонентов управления входят монтажные блоки с предохранительными устройствами и реле, управляющие модуля. Эти устройства обычно располагаются децентрализованным образом. В современных транспортных средствах большинство опций, которые должны выполнять реле, возлагаются на управляющие модули, то есть блоки управления. Также во многих авто сегодня применяются мультикомплексные системы, в частности, шины данных, которые соединяют электронные блоки.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на снегоход для чего

Графические обозначения на принципиальной схеме

Схема электрическая принципиальная – наиболее полная схема со всеми электрическими элементами, связями, буквенными обозначениями, техническими характеристиками аппаратов и оборудования. По принципиальной схеме выполняют другие электрические схемы (монтажные, однолинейные, схемы расположения оборудования и др.). На принципиальной схеме отображаются как цепи управления, так и силовая часть.

Цепи управления (оперативные цепи) – это кнопки, предохранители, катушки пускателей или контакторов, контакты промежуточных и других реле, контакты пускателей и контакторов, реле контроля фаз (напряжения) а также связи между этими и другими элементами.

На силовой части изображаются автоматические выключатели, силовые контакты пускателей и контакторов, электродвигатели и т.д.

Кроме самого графического изображения каждый элемент схемы снабжается буквенно-цифровым обозначением. Например, автоматический выключатель в силовой цепи обозначается QF. Если автоматов несколько, каждому присваивается свой номер: QF1, QF2, QF3 и т.д. Катушка (обмотка) пускателя и контактора обозначается KM. Если их несколько, нумерация аналогичная нумерации автоматов: KM1, KM2, KM3 и т.д.

В каждой принципиальной схеме, если есть какое-либо реле, то обязательно используется минимум один блокировочный контакт этого реле. Если в схеме присутствует промежуточное реле KL1, два контакта которого используются в оперативных цепях, то каждый контакт получает свой номер. Номер всегда начинается с номера самого реле, а далее идёт порядковый номер контакта. В данном случае получается KL1.1 и KL1.2. Точно также выполняются обозначения блок-контактов других реле, пускателей, контакторов, автоматов и т.д.

В схемах электрических принципиальных кроме электрических элементов очень часто используются и электронные обозначения. Это резисторы, конденсаторы, диоды, светодиоды, транзисторы, тиристоры и другие элементы. Каждый электронный элемент на схеме также имеет своё буквенное и цифровое обозначение. Например, резистор – это R (R1, R2, R3…). Конденсатор – C (C1, C2, C3…) и так по каждому элементу.

Кроме графического и буквенно-цифрового обозначения на некоторых электрических элементах указываются технические характеристики. Например, для автоматического выключателя это номинальный ток в амперах, ток срабатывания отсечки тоже в амперах. Для электродвигателя указывается мощность в киловаттах.

Для правильного и корректного составления электрических схем любого вида необходимо знать обозначения используемых элементов, государственные стандарты, правила оформления документации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector