Электрическая схема газового оборудования на инжекторные двигатели - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема газового оборудования на инжекторные двигатели

Как работает ГБО?

Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией. Для простоты понимания в обществе принято делить газобаллонное оборудование на поколения (1-е, 2-е, 3-е, 4-е поколения).

«OMVL» выпускает оборудование всех поколений. Правда автомобилей работающих на газовом оборудовании 2-го и 3-го поколения ежегодно становится все меньше. Поэтому в России популярно ГБО именно четвертого поколения (упрощенные названия: «ГБО 4 поколения» и «ГБО 4»).

Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке. Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель.

Процесс понижения давления сопровождается поглощением значительного количества тепла, поэтому, как и в ранних системах, газовый редуктор в ГБО 4 подключается к системе охлаждения двигателя.

Система ГБО 4 обеспечивает постоянный контроль качества поступающей в двигатель топливной смеси, поэтому минимизируются случаи выхода из строя клапанно-поршневой группы двигателя и, что немаловажно, сохраняются динамические характеристики, близкие к «бензиновым». А принцип фазированной подачи газа в область близкую к впускному клапану препятствует возможности воспламенения смеси и появлению «хлопков» во впускном коллекторе.

ГБО в Каменске-Уральском

Газоболлонное оборудование это дополнительное оборудование для автомобилей, котoрое позволяет хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо (метан, пропан-бутановая смесь).

В интернет-магазине GoodGaz Вы можете купить мини комплекты ГБО , которые представляют собой подкапотную часть Газоболлонного оборудования автомобиля.

Мы предлагаем купить миникит ГБО в Каменске-Уральском производителя из Италии Lovato, который является лидером на данном рынке уже более 50 лет (с 1958г.). Газоболлонное оборудование их производства обладает высочайшим качеством и подходит практически на любой автомобиль.

Установка ГБО на свой автомобиль позволит Вам: экономить на заправке автомобиля до 75%; увеличить ресурс двигателя на 40%; увеличить срок службы моторного масла, свечей зажигания, поршневой группы двигателя; появится возможность эксплуатировать свой автомобиль и на газу, и на бензине; а также использование газа как топлива экологически чище и безопаснее для природы.

В нашем интернет-магазине GoodGaz в Каменске-Уральском Вы можете купить мини комплекты Газоболлонного оборудования для карбюраторных и инжекторных автомобилей по выгодной цене с доставкой по всей России.

Миникит Ловато вакуумный (пропан)

Миникомплект ГБО для установки на карбюраторные двигатели мощностью до 120 л. с.

  • Редуктор ЛОВАТО А (вакуумный, до 122 Л.С.)
  • Клапан эл/маг газа ЛОВАТО, с фильтром
  • Клапан эл/маг бензина ЛОВАТО
  • Переключатель ЛОВАТО (вак., карб.)

Миникит Ловато вакуумный СУПЕР (пропан)

Миникомплект ГБО для установки на карбюраторные двигатели мощностью до 190 л. с.

  • Редуктор ЛОВАТО СУПЕР (вакуумный, до 190 Л.С.)
  • Клапан эл/маг газа ЛОВАТО, с фильтром
  • Клапан эл/маг бензина ЛОВАТО
  • Переключатель ЛОВАТО (вак., карб.)

Миникит Ловато электронный (пропан)

Электронный мини комплект для инжекторных двигателей с мощностью до 120 лс без переключателя.

  • Электронный редуктор Ловато (Lovato)
  • Клапан газа Ловато (Lovato)
  • Крепеж, клеммы (комплект)

Миникит Ловато электронный СУПЕР (пропан)

Электронный мини комплект для инжекторных двигателей с мощностью до 190 лс без переключателя.

  • Электронный редуктор Ловато (Lovato)
  • Клапан газа Ловато (Lovato)
  • Крепеж, клеммы (комплект)
Читать еще:  Xinkai от чего двигатель

Газоболлонное оборудование это дополнительное оборудование для автомобилей, котoрое позволяет хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо (метан, пропан-бутановая смесь).

В интернет-магазине GoodGaz Вы можете купить мини комплекты ГБО , которые представляют собой подкапотную часть Газоболлонного оборудования автомобиля.

Мы предлагаем купить миникит ГБО в Каменске-Уральском производителя из Италии Lovato, который является лидером на данном рынке уже более 50 лет (с 1958г.). Газоболлонное оборудование их производства обладает высочайшим качеством и подходит практически на любой автомобиль.

Установка ГБО на свой автомобиль позволит Вам: экономить на заправке автомобиля до 75%; увеличить ресурс двигателя на 40%; увеличить срок службы моторного масла, свечей зажигания, поршневой группы двигателя; появится возможность эксплуатировать свой автомобиль и на газу, и на бензине; а также использование газа как топлива экологически чище и безопаснее для природы.

В нашем интернет-магазине GoodGaz в Каменске-Уральском Вы можете купить мини комплекты Газоболлонного оборудования для карбюраторных и инжекторных автомобилей по выгодной цене с доставкой по всей России.

Запуск двигателя авто с ГБО зимой

Зимой в сильные морозы завести машину и на бензине, бывает сложно, а на газе это перерастает в проблему. Ведь охлаждающая жидкость в двигателе, холодная и согреть редуктор просто не возможно. В этом случае запуск двигателя производится на бензине. Для этого во время монтажа устанавливают на бензопровод электромагнитный клапан, он работает только при включенном зажигании.

Для перевода двигателя с бензина на газ, в салоне машины устанавливается трех позиционная кнопка, которая имеет три рабочих положения «бензин – нейтраль – газ».

  1. В первом положении происходит подача бензина, газ отключен.
  2. Во втором положении отключен и газ и бензин.
  3. В третьем положении, включена подача газа, а бензин отключен.

Такая комбинация нужна для управления переходом с бензина на газ. Когда двигатель запустили на бензине, и он прогрелся, выключатель переводят в положение «нейтраль», в это время происходит догорание бензина, который остался в карбюраторе и только после этого переключают в положение «газ»

Основные компоненты

Редуктор-испаритель — для подогрева смеси пропан-бутана, ее испарения и снижения давления до величины, близкой к атмосферному давлению.

Газовый редуктор — для снижения давления газа и переводе его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Может иметь вакуумное либо электронное управление. На всех редукторах производится регулировка давления газа специальным винтом.

Электромагнитный газовый клапан — для перекрытия газовой магистрали при стоянке или работе двигателя на бензине. Снабжен фильтром для очистки топливной смеси.

Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных автомобилях отсекает подачу бензина при работе двигателя на газу. В инжекторных автомобилях его функции выполняет эмулятор форсунок.

Переключатель видов топлива — устанавливается в салоне автомобиля и предназначен для перевода двигателя с одного вида топлива на другой с места водителя без остановки двигателя. Встречаются переключатели, на которых с помощью светодиодов показывается уровень газа в баллоне.

Мультиклапан — монтируется на горловину баллона. Включает в себя заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборную трубку. Специальный скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.

Читать еще:  Toyota camry v55 тюнинг двигателя

Венткоробка — крепится на горловину баллона. Внутри нее помещается мультиклапан. В случае утечки газа из баллона венткоробка отводит его пары из багажного отделения наружу.

Емкость для газа. Встречаются баллоны цилиндрические и торроидальные (для ниши под «запаску»). По правилам техники безопасности заполняются не более, чем на 80% от полного объема.

Различают баллоны 4 поколений: первого типа — полностью стальные; второго — из легированной стали с композитной обмоткой; третьего — алюминиевый сосуд с композитной обмоткой) и четвертого типа — самые современные, долговечные и легкие — из композитных материалов.

Устройство переключения газ-бензин

Отличие газового комплекса, смонтированного на карбюратор, от оборудования, предназначенного для монтажа на инжектор, заключается изначально в том, что в силовых установках с раздельным впрыском отключение подачи бензиновой смеси происходит практически мгновенно. Переключатель типа топлива на моторах прямого впрыска оснащается тремя фиксированными положениями:
1 положение – работа на бензиновой смеси;
2 положение – работа на газомоторном топливе;
0 положение – работа в режиме автоматического переключения типа топлива.
Режим в положении 0 создает дополнительное удобство при эксплуатации и управлении автомобилем. При активации этого режима электроника, основываясь на показаниях датчиков, сама принимает решение о моменте изменения типа подаваемого в мотор топлива.

Устройство переключения газ-бензин

Карбюратор перед долговременной стоянкой автомобиля необходимо заполнить бензином, поэтому следует загодя перевести двигатель на бензиново-воздушную смесь. Этого нет необходимости делать для инжекторной силовой установки, поэтому ручное переключение не требуется, автоматика самостоятельно производит необходимые переключения.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Устройство на карбюраторе

Комплект второго поколения включает:

  • клапан заправочный;
  • газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали;
  • редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа топлива;
  • дозатор газовой смеси (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.

Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.

Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Схема на двигателях с инжектором

Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:

  1. кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  2. перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  3. эмулятор бензиновых форсунок;
  4. эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).
Читать еще:  Что такое двигатель краб на форд транзите

Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:

  • облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
  • уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Установка ГБО своими руками

В баллон устанавливается мульти-клапан так, чтобы отметка на нем «ТОР» была направлена строго вверх. К заправочному подключаются трубки. Коммуникации ведутся от баллона к редуктору. Концы магистралей должны быть хорошо обжаты, в противном случае будет травить газ, что весьма небезопасно. Коммуникации прикрепляют стяжками к кузову рядом с бензиновыми трубками.

Редуктору подсоединяется параллельно через тройники. К нему подключается тосол.

Электрическая система монтируется по схеме, которая поставляется в комплекте с оборудованием.

Далее подключается миксер системы питания к карбюраторному мотору или коллектору. Он подключается перед дроссельной заслонкой. Шланг подводится к миксеру, на него устанавливается датчик мощности. Его нужно установить как можно ближе к смесителю.

Теперь требуется проверить правильность установки. Кнопка переключается в положение «Бензин». На клапане редуктора газа питание отсутствует в этот момент. Это проверяется тестером на редукторной катушке.

Система переключается на нейтральное положение. Машина будет работать, но на бензиновом клапане питание отсутствует. Это позволяет выработать остатки горючего. Процедура проводится только для карбюраторных машин.

Когда авто заглохнет, кнопка переводится в положение «Газ». На соответствующей редукторной катушке появляется питание. Если все работает, система настраивается, заправляется баллон. Дальше можно ездить на автомобиле.

Чтобы не допустить ошибки при монтаже и пуске в эксплуатацию газового оборудования, обеспечить надежное функционирование оборудования, доверьте проведение этой работы профессионалам. Мы устанавливаем ГБО быстро, с гарантией качества. Обратитесь в компанию «МастерГаз» (СТО, Киев, Кирилловская, 86). Вы останетесь довольны нашей работой!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector