0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема двигателя уаз хантер

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Электрооборудование автомобилей Уаз Хантер моделей 315195-023, 315195-123, 315195-025, 315195-125, выпуска до 2010 года, в основном, выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети — 12 Вольт. Схема электрооборудования представлена ниже.

Схемы электрооборудования Уаз Хантер моделей 315195-023, 315195-123, 315195-025, 315195-125, выпуска до 2010 года.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный замок зажигания, включающий в себя контактную часть и механическое противоугонное устройства с замком.

Выключатели наружного освещения и фар противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели дальнего света фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности включаются через отдельные электромагнитные реле.

Схема электрооборудования Уаз Хантер моделей 315195-023, 315195-123 с двигателем ЗМЗ-409 и системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием с блоком управления МИКАС-7.2.

Схема электрооборудования Уаз Хантер моделей 315195-025, 315195-125 с двигателем ЗМЗ-409 и системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием с блоком управления МИКАС-7.2.

Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Хантер.

— Любые работы с электрооборудованием автомобиля должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее.
— Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

— При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

— Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.

— При замене предохранителей запрещается использовать отвертки и металлические инструменты, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Читать еще:  Ауди а6 1998 какое масло в двигателе заливаете

— Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

— Чтобы не вышли из строя диоды выпрямительного блока генератора, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.
— Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от диодного блока выводах обмотки статора.

— При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и выводов генератора и блока управления двигателем.

— Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.
— Регулярно очищайте от окислов и грязи клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов.

— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода электрооборудования автомобиля от клемм аккумулятора.

Приложение B. Схемы основной электрической системы (электрика УАЗ от Кувалды).

  • Схема соединений системы генератора [нет]
  • Схема соединений стартера
  • Схема бесконтактной системы зажигания [нет]
  • Схема включения фар и противотуманного света
  • Схема включения противотуманных фар
  • Схема включения наружного освещения
  • Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации [нет]
  • Схема включения звукового сигнала [нет]
  • Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла [нет]
  • Схема включения очистителей фар [нет]
  • Схема включения электростеклоподъемников дверей [нет]
  • Схема системы блокировки замков дверей [нет]
  • Схема включения замка багажника [нет]
  • Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя [нет]
  • Схема системы отопителя [нет]
  • Схема системы обогрева заднего стекла [нет]
  • Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла [нет]

Здесь приводятся отдельные электрические схемы. Схемы взяты из книжек по автомобилям ВАЗ-2110. Вся разница с нашей схемой возможно только в номере контакта в приборке идущему к контрольным лампам. Номера контактов для приборки ГАЗ-3110 будет другой (см таблицу по переделке колодок к приборке). Так же возможны некоторые другие мелкие изменения в колодках подключения кнопок (см описание переделок жгута проводов).

Схема соединений стартера

Сделана по схеме ВАЗ-2110, но я поставил в разрыв провода между 50-ми контактами штатное реле стартера УАЗ, что бы разгрузить контакты замка зажигания. Кстати, залипание 50-го контакта замка зажигания и, как следствие, включение на ходу или не выключение стартера после пуска, со всеми вытекающими последствиями — это болезнь вазовских десяток. А вот в ВАЗ-2109 такое реле устанавливалось и там таких проблем не было. Так же рекомендую проводом не менее 16 кв. мм соединить минус АКБ и корпус стартера (или блок двигателя) — на рисунке это изображено черным проводом от стартера. Это предотвратит проблемы с пуском двигателя, поскольку штатная косичка массы часто прогнивает и не выдерживает таких нагрузок. Между прочим на многих иномарках так и сделано, и мой личный опыт еще на штатной машине, а так же опыт тех, кто последовал моему совету и использовал его на различных марках автомобилей, доказывает бесспорные преимущества этой маленькой доработки.

1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — выключатель зажигания.

Схема включения фар и противотуманного света

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — контрольная лампа противотуманного света; 6-лампы противотуманного света в наружных задних фонарях; 7 — выключатель противотуманного света; 8 — выключатель зажигания; 9 — контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К4 — реле включения ближнего света фар; К5 — реле включения дальнего света фар; A — к источникам питания; B — колодка для переключения проводов при установке фар другого типа

Схема включения противотуманных фар

1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель противотуманных фар; A — к источникам питания; B — к выключателю освещения приборов

Схема включения наружного освещения

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации проборов; 6 — лампы габаритного света в задних фонарях; 7 — лампы стоп-сигнала в задних фонарях; 8 — фонари освещения номерного знака; 9 — выключатель освещения приборов; 10 — выключатель стоп-сигнала; 11 — блок бортовой системы контроля; К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутсвии реле); A — к источникам питания; B — к лампам освещения приборов

Технические характеристики

Сохранив типичные «УАЗовские» черты конструкции, «Хантер», тем не менее, избавился и от многих традиционных «болячек». Передние дисковые тормоза сделали торможение более эффективным и контролируемым, рулевое управление наконец-то получило гидроусилитель и само по себе было усилено в наиболее критичных точках. Передняя пружинная подвеска неплоха по энергоемкости и комфорту, а задние трехлистовые рессоры хоть и не избавились полностью от столь характерного для УАЗа «козления», что оно дало машине народное название, но все же снизили его.

2,7-литровый двигатель не назвать образцом экономичности, но и от прожорливости старых карбюраторных УАЗов машина смогла уйти далеко. В загородном цикле автомобилю потребуется в пределах 13 литров обычного «девяносто второго», что для машины, откровенно презирающей аэродинамику и оснащенной трансмиссией, совершенно не ориентированной на автомагистрали, вполне достойно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector