2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема двигателя scania

8 913 014 84 63 (МТС)

г. Новосибирск, Северный проезд 9

напротив рынка «Левобережный», ориентир — флористический центр «Гринвилль»

Одним из направлений нашего трак центра является ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей SCANIA. За годы мы накопили огромный опыт ремонта дизельных двигателей этой марки и можем гарантировать Вам высокое качество работ. Всегда в наличии запасные части проверенных производителей SCANIA MAHLE OEGERMANY KS на любые модели двигателей, включая двигатели последнего поколения.

Стоимости наших работ в разы отличаются от аналогичных, проводимых у официальных дилеров, а качество порой даже превосходит их. Мы обладаем всем необходимым для этого специнструментом, а также ассортиментом запасных частей для ремонта двигателей – клапаны, седла, направляющие, гильзы, поршни, шатуны, форсунки, электромагнитные топливные клапаны (актуаторы) для топливных систем HPI и т.д., включая оригинальные запасные части.

Ежемесячно наш сервис проводит более чем 10 капитальных ремонтов двигателей грузовых автомобилей. Мы обладаем всем необходимым диагностическим оборудованием, позволяющим своевременно выявлять износ двигателя и предупреждать его поломку. Диагностика включает в себя тесты на балансировку работы цилиндров и форсунок на дилерском оборудовании с последующей распечаткой результатов в форме аналитического отчета. Также мы проводим измерение компрессии механическим путем и эндоскопию работы двигателя. Только после проведения первоначальной диагностики можно дать уже более объективное заключение о состоянии и работе двигателя.

Как правило причина обращения в сервис связана с нестабильной работой двигателя и проявлением следующих симптомов, наиболее частыми среди которых являются

  1. Течь антифриза или масла на стенках блока двигателя.
  2. Повышенный уровень масла или наличие в нем других примесей (вызван попаданием антифриза или ДТ в моторное масло).
  3. Повышенный расход масла (более 1л на 1000 км).
  4. Неровная работа двигателя и повышенный расход топлива (для Scania >32 л, Volvo > 34 л, Man > 34л на 100км).
  5. Белый или сизый дым из выхлопной трубы при холодном запуске двигателя.
  6. Потеря мощности и тяги при движении автомобиля.
  7. Посторонние шумы, стук или детонация в двигателе.

Если вы наблюдаете подобные симптомы при работе своего автомобиля, настоятельно рекомендуем обратиться в ближайшую сервисную станцию, специализирующуюся на ремонте двигателей для проведения диагностики.

Часто наши клиенты сталкиваются с проблемой, когда механики или руководители предприятий не прислушиваются к мнению водителя, что с автомобилем что-то происходит и предпочитают использовать автомобиль до тех пор, пока ремонт становится неизбежен и зачастую это происходит на трассе во время эксплуатации автомобиля, а соответственно выполнения рейса.

Самая распространенная проблема это прогар клапана или седла вследствие использования некачественного топлива, либо брак завода-изготовителя. Так например у завода Scania была отзывная программа по клапанам на автомобилях 2012 года о которой далеко не все владельцы были в курсе и сталкиваются с проблемой, когда клапан уже развалился или прогорел.

Всех этих проблем можно избежать, если периодически (не реже чем раз в 6 месяцев) заезжать в специализированный сервис для диагностики работы двигателя и регулировки клапанов. Это продлит жизнь вашего мотора и благодаря диагностике позволит выявить неисправность на ранней стадии, а соответственно избавит вас от последующих проблем связанных с эвакуацией автомобиля с дороги и не запланированного дорогостоящего ремонта.

Мы же готовы предложить нашим клиентам следующие услуги по диагностике и ремонту двигателей.

  1. Проверка баланса цилиндров и работы насос-форсунок (Scania SDP, VOLVO Premium Tech Tool, MAN Cats)
  2. Регулировка клапанов и насос форсунок
  3. Механический замер компрессии двигателя
  4. Выведение плоскости ГБЦ (головки блока цилиндров)
  5. Проточка и шлифовка ГБЦ
  6. Замена гильз, поршней и шатунов
  7. Напыление изношенного коленчатого вала и распредвала.
  8. Замена клапанов, направляющих и седел.
  9. Замена шатунных и коренных вкладышей.
  10. Шлифовка блока и т.д.
  11. Ремонт электромагнитных топливных насосов для HPI систем и насос форсунок.

Коробка передач скания GRS905 схема КПП и принцып работы.

КПП Скания GRS905 — это 14 — ти ступенчатая коробка передач с тремя ступенями основной коробки, с делителем и с дополнительной понижающей передачей для устойчивого движения с низкой скоростью ( ползущей передачей ) или в простонародии Черепаха, а также с планетарным демультипликатором ( планетарка ).

Коробка передач Скания ( Scania )- с демультипликатором и делителем. Это означает, что кинематический диапазон основной коробки невелик, а для его расширения используется планетарный демультипликатор который расположен в задней части кпп.

Коробка передач имеет 12 синхронизированных передач движения вперед и две ползущие передачи без синхронизаторов.

1) Первичный вал

2) Масляный насос

3) Промежуточный вал

4) Синхронизатор для переключения ступеней делителя

5) Синхронизатор второй и третьей передач.

6) Вторичный вал

7) Синхронизатор первой передачи

8) Муфта включения для ползущей передачи и передачи заднего хода ( без синхронизатора )

9) Промежуточная шестерня для передачи заднего хода

10) Планетарная передача с вторичным валом

Схема переключения коробки передач Скания GRS905.

Переключение передач в GRS905

Основная коробка передач имеет три передачи движения вперед, передачу заднего хода и ползущую передачу. Все передачи основной коробки передач синхронизированы, но передача заднего хода и ползущая передача синхронизатора не имеют. Переключение передач производится перемещением рычага переключения.

Переключение ступеней делителя

Делитель расположен в передней части основной коробки передач. Он позволяет каждую из передач 1 — 3 разделить на две: верхнюю и нижнюю ступень. Таким образом, общее число передач увеличивается до шести. Делитель включается кулисным переключателем на рычаге переключения передач и активируется с помощью педали сцепления. Делитель меняет передаточное число ступени примерно на 23%.

Механические коробки передач не оснащены датчиками, которые определяют, включен ли делитель. Вместо этого имеется оценка, основанная на положении кнопки делителя.

Нижняя ступень делителя

Верхняя ступень делителя

Ниже рассмотрим передачу крутящего момента от двигателя до выхода с вторичнего вала. Демультипликатор в схеме не показан!

Пониженная передача ( Черепаха ), нижняя ступень делителя (пониженная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении нижней ступени, в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи «черепахи»!)

Пониженная передача ( черепаха ), верхняя ступень делителя (повышенная половинка). Рассмотрим схему кпп. Крутящий момент двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач, в которой шестерня половинки состоит в зацеплении верхней ступеней (повышенная половинка), в свою очередь которая передаёт крутящий момент на промежуточный вал (заметно что на вторичнем валу все шестерни находятся в нейтральном положении за исключением шестерёнки пониженной передачи «черепахи»!)

1-я и 4-я передачи, нижняя ступень делителя

1-я и 4-я передачи, верхняя ступень делителя.

2-я и 5-я передачи, нижняя ступень делителя

2-я и 5-я передачи, верхняя ступень делителя

3-я и 6-я передачи, нижняя ступень делителя

3-я и 6-я передачи, верхняя ступень делителя

Передача заднего хода, нижняя ступень делителя

Передача заднего хода, верхняя ступень делителя

Переключение рядов демультипликатора

Демультипликатор представляет собой синхронизированную планетарную передачу, расположенную за основной коробкой передач Демультипликатор удваивает количество передач основной коробки передач, разделяя их на верхний и нижний ряд. Демультипликатор управляется кнопкой на рычаге переключения передач. Переключение между нижним и верхним рядом может происходить только при нахождении основной коробки передач в нейтральном положении. Демультипликатор изменяет передаточное отношение приблизительно в 3,75 раза.

Для защиты двигателя и сцепления от превышения частоты вращения двигателя автомобиль переходит в режим защиты от превышения частоты вращения двигателя. Эта функция предусмотрена в координаторе. Это предотвращает переключение вниз на пониженный диапазон при движении со скоростью, превышающей определенное значение. Предельное значение защиты от превышения частоты вращения двигателя находится в диапазоне от 20 до 70 км/ч в зависимости от таких факторов, как передаточное число главной передачи заднего моста и размерность шин.

1) Нижний ряд демультипликатора.

2) Высший ряд демультипликатора.

Электрическая и пневматическая схемы GRS905

  1. Импульсное кольцо на вторичном вале
  2. Переключатель делителя
  3. Переключатель демультипликатора
  4. Датчик положения педали сцепления
  5. Сжатый воздух
  6. Цилиндр управления для переключения рядов в демультипликаторе
  7. Электромагнитный клапан нижнего ряда
  8. Электромагнитный клапан верхнего ряда
  9. Электромагнитный клапан верхней ступени делителя
  10. Электромагнитный клапан нижней ступени делителя
  11. Цилиндр управления для переключения ступеней делителя

  • E30 = Координатор
  • O1 = ICL с лампой включения нижней ступени делителя
  • O4 = Тахограф O4
  • T20 = Датчик частоты вращения
  • B16 = Выключатель фонарей заднего хода
  • B45 = Переключатель нейтрального положения
Читать еще:  Двигатель hxgp2i схема подключения

  • A = Воздушная магистраль, под давлением
  • B = Воздушная магистраль, под давлением/без давления
  • C = Электрический кабель
  • D = Передача данных по шине CAN
  • E = Прохождение импульсов

АВАРИЙНАЯ АВТОВЫШКА В РАБОТЕ НА НЕВСКОМ ПРОСПЕКТЕ

Ремонтные мастерские на шасси автомобилей Scania и Scania-Vabis пришли на смену машинам на шасси Delage и Idelson, от применения которых Управление городских электрических дорог отказалось после года пробной эксплуатации.

В августе 1912 г. для Петербургского водопровода был закуплен автомобиль Scania-Vabis BLa, оборудованный перекачивающим насосом и заборными шлангами. Общее количество машин из Сёдертелье и Мальмё, работавших в российской столице, достигло трех, а за Scania-Vabis закрепился авторитет поставщика специальных автомобилей различного назначения.

Большую роль в развитии экспорта в Россию сыграл Эрик Хедлунд, ставший еще в 1911 г. дилером и исключительным агентом компании Scania-Vabis на территории России. Автомобили он продавал дистанционно, офис находился в Стокгольме на улице Старефлан, д. 4, 1-й этаж. Все первые автомобили Scania и Scania-Vabis были закуплены через Э. Хедлунда, им же, в частности, поставлен грузовой автомобиль компании Kaleva AB в столицу Великого княжества Финляндского – Хельсинки.

Автолестницы даже попали на страницы «Санкт-Петербургских ведомостей» – их работу по ликвидации аварии на Невском проспекте увековечил легендарный фотограф К. Булла. В октябре 1913 г. было принято решение о закупке еще двух машин, которые отличалась от первых двух утепленными «будками» для ремонтников.

Не крутит стартер SCANIA

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Slava

Послепродажные услуги 16 16-92 12 27 GT RU Вместо 16-89 08 30 GT Руководство по электрическим схемам Автомобили типо

Views 42 Downloads 13 File size 903KB

Recommend Stories

Slava, Slava Bogu Na Visini

Srpska Slava

Slava Rica

Slava Ramljak Frazeologija Seminar

BERNSTEIN Grundman Slava!

Mitologia Slava Completo

San I Slava — Barbara Cartland

(2) 06 Slava u horoskopu

Slava Bogu Na Visini — SATB

Slava Makovsky — Piano Sheets & Tutorials.pdf
Citation preview

16-92 12 27 GT RU

Вместо 16-89 08 30 GT

Руководство по электрическим схемам Автомобили типов GPRT 93, 113, 143 с левосторонним управлением

©Scania, After Sales Services (304) 1993

16-92 12 27 GT RU

©Scania, After Sales Services (304) 1993

Описание функций Руководство по электрическим схемам . 2 Маркировка проводов. 3 Монтажные схемы дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу. 3 Принципиальные электрические схемы . 4 Монтажные схемы . 4

Перечень компонентов Система электрооборудования . 6

Маркировка проводов . 35 Лампы . 38 Таблица 1. Принципиальные электрические схемы, стандартное заводское оборудование . 39 Таблица 2. Монтажные схемы, дополнительное заводское оборудование, устанавливаемое по заказу . 41 Схемы расположения . 42

16-92 12 27 GT RU

©Scania, After Sales Services (304) 1993

Описание функций Руководство по электрическим схемам

Руководство по электрическим схемам является дополнением к электрическим схемам, содержащим информацию, необходимую для прочтения этих схем. Руководство содержит перечень компонентов с данными всех приборов и узлов системы электрооборудования. Также имеются восемь схем расположения, показывающие расположение приборов и узлов на автомобиле. Есть таблицы маркировки проводов и параметров ламп освещения. Наконец, имеются две таблицы, показывающие, какие цепи принадлежат базовому стандартному оборудованию, а какие – оборудованию, устанавливаемому по заказу, и соответствующие схемы.

Перечень компонентов Перечень содержит данные на:

В этой графе содержатся данные о системе (подсистеме), в которой находится компонент, и в некоторых случаях о его расположении на автомобиле.

Схемы расположения Руководство содержит восемь схем расположения (от A до H): A

Компоненты системы электрооборудования, расположенные на панели управления.

Компоненты системы электрооборудования в кабине и снаружи кабины.

Реле и блоки управления центрального электрического узла.

Компоненты системы электрооборудования и точки массы, расположенные на раме.

Соединения и точки массы, расположенные внутри и под панелью управления.

Разъемы на соединительной панели на центральном электрическом узле.

кодовое обозначение компонента;

функцию, выполняемую компонентом;

схемы расположения (A – H), показывающие расположение компонента;

Соединения, точки массы и расположение проводов на автомобилях типа G, P и R.

То же самое на автомобилях типа T.

номер и координаты схемы соединения;

принципиальную электрическую схему с номером цепи.

Примечание. Перечень компонентов содержит данные, набранные тремя различными шрифтами: Обычный шрифт означает, что компонент может быть установлен на автомобили как стандартной (Normal line), так и расширенной комплектации (High line).

Расшифровка кодового обозначения Кодовое обозначение состоит из буквы и последующего ряда цифр (буквенно-цифровой код). Буква обозначает к какому типу принадлежит компонент (см. список на стр. 6).

Жирный шрифт означает, что данный компонент устанавливается только на автомобили расширенной комплектации (High line). Курсив означает, что этот компонент устанавливается по заказу. В этом случае в колонке со ссылкой на схему содержатся данные со звездочкой, например *5 (система компьютерного переключения передач CAG).

Перечень компонентов – пример

Кодовое обозначение компонента

Функция, примечания и т. п.

Включатель B1 является частью цепи стоп-сигнала

Включатель B1 можно найти на схеме

Если схема расположения не указана, то компонент является дополнительным оборудованием, устанавливаемым по заказу. Данные по его расположению могут быть найдены в описании узла

Номер Схема Монцепи в располо тажна принципиальной я жения* схема электриче * с-кой схеме

©Scania, After Sales Services (304) 1993

Включатель B1 находится на монтажной схеме номер 2, координаты A7 Включатель B1 находится в цепи номер 72 на принципиальной электрической схеме

16-92 12 27 GT RU

Маркировка проводов Провода в схемах маркируются по определенной системе. В принципиальных электрических схемах маркировка включает в себя функцию провода, цвет и площадь поперечного сечения. Маркировка проводов в схемах соединения также содержит информацию о том, куда присоединяется данный провод.

Монтажные схемы дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу Схема номер *1

Пример маркировки на принципиальной схеме: 58А•wh – 1,5 Соответствующая маркировка на- монтажной схеме: 58А

Номер штырька Компонент, к которому подсоединяется = Идёт к

Площадь поперечного сечения *7

Цвет, см. “Цветовые коды”, стр. Функциональный код, см. “Маркировка проводов”, стр 35 Примечание. Эта маркировка применяется только в электрических схемах, но не на автомобиле. Единственной маркировкой проводов на автомобиле является функциональный код.

Площадь поперечного сечения проводника Если площадь поперечного сечения проводника отличается от 0,75 мм2, являющаяся стандартной для проводов кабины, то площадь указывается на схеме (мм2).

Маркировка соединений проводов

*8 *9 *10 *11 *12 *13 *14 *15 *16 *17

Провода, маркируемые 30 или 30 с последующей буквой, например 30D, всегда находятся под напряжением.

Провода, маркируемые 15 или 15 с последующей буквой, например 15A, находятся под напряжением, когда ключ стартера повернут в положение “включено”.

Провода с маркировкой 56 и 58 входят в цепи стандартного освещения. Однако за цифрами может следовать буква. Провода с маркировкой 31 соединяются с массой. Некоторые провода маркируются только буквой. Это относится главным образом к проводам от регистраторов и датчиков, например OPG, BP и др. На стр. 35–38 можно найти все основные маркировки проводов.

*20 *20 *22 *23 *25 *26 *27

Функция Устанавливается только на автомобилях с дневными габаритными огнями Самоотключающийся подогреватель Дополнительный подогреватель DBW46 Дополнительный подогреватель DBW2010 Подогреватель аккумуляторных батарей Система компьютерного переключения передач CAG Антиблокировочная система тормозов и антибуксовочная система ведущих колес ABS/ASR Система поднятия заднего неведущего моста Ограничитель скорости Система электронного управления двигателем EDC Коробка передач GA/GAE770, 744 Коробка передач с охлаждением масла Коробка передач GR871/880 Коробка передач GRH880 Коробка передач GS771/772 Ограничитель нагрузки на ось Блокировки дифференциалов автомобилей 4х4, 6х6 Блокировки дифференциалов автомобилей HK6х4 Моторный тормоз. Гидродонамический тормоззамедлитель Перепускной клапан охладителя нагнетаемого воздуха Пневматическая подвеска всех мостов Пневматическая подвеска задних мостов Передние противотуманные фары Подогреватель топлива Система диагностики Скания GRS900 Система автоматической смазки шасси ACL

Примечание. Функции, напечатанные простым шрифтом, могут быть применены на всех автомобилях. Функции, напечатанные жирным шрифтом, могут быть применены только на автомобилях расширенной комплектации (High line). *) См. также таблицу 2, стр. 41.

Читать еще:  Citroen ошибка неисправность двигателя

16-92 12 27 GT RU

©Scania, After Sales Services (304) 1993

Принципиальные электрические схемы

Монтажные схемы Для стандартного заводского оборудования

Для стандартного заводского оборудования Принципиальная электрическая схема состоит из шести листов (1–6) и включает все цепи стандартного электрического оборудования автомобиля. Принципиальная электрическая схема показывает, каким образом каждый компонент присоединяется к системе – от источника энергии до соединения с массой. Цепи, в которые входят данные компоненты и провода, пронумерованы по всему пути тока. Эти номера служат в качестве ссылок в схеме. Эти номера не нанесены в системе электрооборудования автомобиля, но они помогают быстро найти ту или иную цепь на схеме. Если компонент в цепи соединяется проводом с компонентом другой, непримыкающей цепи, то такое соединение не включается в принципиальную схему. Вместо этого изображается «обрезанный» проводник и дается ссылка в рамке на другую цепь. Соответствующее обозначение цепи содержится в схеме, изображающей эту цепь. Таким образом, ссылка в рамке содержит номер цепи, к которой ведет «обрезанный» проводник.

Схема состоит из четырех листов: Номер 2. Панель управления Номер 3. Центральный электрический узел Номер 4. Рама и двигатель Номер 5. Крыша кабины. Монтажная схема содержит в себе все соединения, соединения с массой и компоненты. Схемы показывают, какие провода находятся в том или или ином пучке. Монтажная схема для стандартного заводского оборудования содержит ссылки на схемы соединения дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу. Эти схемы обозначаются значком * и номером. Номер (код ссылки на схему) показывает, о каком дополнительном оборудовании идет речь (например, *6 ABS). См. стр. 3, таблицу «Монтажные схемы, дополнительное оборудования, устанавливаемого по заказу». Монтажная схема организована по зеркальному принципу расположения компонентов на автомобиле – левая сторона автомобиля соответствует левой стороне на схеме.

Целью использования ссылок в рамке служит избежание пересечения проводников на принципиальных электрических схемах с вертикальным изображением цепей.

Монтажная схема имеет координатную систему (оси X и Y) для ссылок.

Некоторые ссылки в рамке содержат знак звездочки (*) и номер. Это расшифровка показывает, что данный компонент является дополнительным оборудованием, устанавливаемым по заказу.

Существует 3 версии схем соединения: Для стандартного исполнения (Normal line). Для расширенной комплектации (High line). Для текущего исполнения (LDC).

Звездочка (*) означает дополнительное оборудование, устанавливаемое по заказу, а номер показывает какого типа это оборудование. См. таблицу 2 «Монтажные схемы, дополнительное оборудование, устанавливаемое по заказу» на стр. 37. Эти схемы находятся под таблицей 5 в Руководстве для автосервисных предприятий, группа 16, серия 3. Принципиальные электрические схемы содержат таблицу включенных в нее цепей и информацию о том, на каком направлении течения электрического тока находится та или иная цепь. Эта таблица находится на стр. 36 этого буклета. Существует 3 версии принципиальных электрических схем:

Для стандартного исполнения (Normal line) Для расширенной комплектации (High line) Для текущего исполнения (LDC).

©Scania, After Sales Services (304) 1993

16-92 12 27 GT RU

Описание функций Пример принципиальной электрической схемы

Масса 31 Шина питания 30+

Шина питания +15 (замок стартера в положении 1)

Центральный электрический узел (P2)

Реле № 21 Предохранитель № 5

Группа разъемов 3, штырек 2 в центральном электрическом узле * Ссылка на схему для дополнительного оборудования № 5

Разъем № 23, штырек 4

Ссылка в прямоугольнике на цепь № 553 Включатель №1

Штриховая линия – нестандартное оборудование

Лампа №7 Потребители

Соединение с массой № 22 Точка массы 31 Цепь № 250

16-92 12 27 GT RU

©Scania, After Sales Services (304) 1993

Перечень компонентов Система электрооборудования

Замыкающие и размыкающие включатели (подтверждающие включатели)

Двигатель Scania DC16

Двигатель Scania DC 16 в том виде, в котором мы знаем его сейчас, начал выпускаться с 2010 года. Двигатель оснащен системой впрыска топлива Scania XPI (Common Rail) аккумуляторного типа, что позволяет ему соответствовать высоким экологическим стандартам Евро IV.

Мотор DC16 является 4-тактным 8-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и интеркулером типа «воздух-воздух». Объем двигателя составляет внушительные 16 литров.

Технические характеристики

ПроизводствоScania
Марка двигателяDC 16
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияпрямой впрыск
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Ход поршня, мм154
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16,7
Объем двигателя, куб.см16400
Мощность двигателя, л.с./об.мин550-770/1500
Крутящий момент, Нм/об.мин3520/1300
ТопливоДизель
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг1340 (сухой)
Размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
1516
1182
1207

Системы двигателя

Рассмотрим системы двигателя DC 16.

Топливная система:

  • прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением;
  • топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон);
  • 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона).

Система смазки двигателя:

  • насос системы смазки двигателя;
  • масляный фильтр, полнопоточный;
  • центробежный маслоочиститель (5-7 микрон);
  • охладитель масла, интегрированный в блок.

Воздушная и газовыхлопная система:

  • воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра;
  • турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером;
  • защита на выпускных коллекторах.

Система охлаждения:

  • радиатор жидкостного охлаждения;
  • охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»;
  • вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой;
  • водяной насос, термостат.

Схема двигателя DC16

  1. Турбокомпрессор;
  2. Стартер;
  3. Масляный щуп;
  4. Слив охлаждающей жидкости;
  5. Топливный фильтр;
  6. Масляный фильтр;
  7. Маслозаливная горловина;
  8. Блок управления двигателем;
  9. Центробежный масляный фильтр;
  10. Обозначение типа и заводской номер дви- гателя;
  11. Насос охлаждающей жидкости;
  12. Масляная пробка.

Тягачи, вездеходы и московские автобусы: КАМАЗ идет на рекордных оборотах

Выручка группы «КАМАЗ» в январе – июне выросла на 40% до рекордных 119 млрд рублей. И дело даже не в том, что покупатели переключаются на более дорогие грузовики. Главной причиной роста оборотов стало то, что продажи грузовиков подскочили на 43% до 18,6 тыс. авто. При этом в отличие от многих коллег по цеху челнинский автогигант не проваливался в 2020 году и речь не идет о низкой базе. Также КАМАЗ успел снять груз убыточного промпарка с поставщика коробок передач для люксового Aurus. Отчетность крупнейшего российского производителя грузовиков изучал «БИЗНЕС Online».

Выручка группы «КАМАЗ» в январе – июне текущего года выросла на 40% до рекордных 118,9 млрд рублей, против 84,8 млрд рублей в первом полугодии 2020-го. Прибыль группы вообще взлетела в 124 раза до без малого 4 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Выручка рекордная, КАМАЗ продолжает ускоряться

Выручка группы «КАМАЗ» в январе – июне текущего года выросла на 40% до рекордных 118,9 млрд рублей, против 84,8 млрд рублей в первом полугодии 2020-го, следует из отчетности предприятия по международным стандартам. Прибыль группы вообще взлетела в 124 раза до без малого 4 млрд рублей. Казалось бы, чем тут удивить: выручка многих отечественных производителей провалилась после появления на мировой сцене COVID-19, и теперь, оттолкнувшись от низкой базы, восстановилась на десятки процентов. Но в том-то и дело, что КАМАЗ не провалил 2020-й, а на удивление многим экспертам увеличил свою выручку в январе – июне на 9%. Причинами повышенной устойчивости представители автогиганта называли удачный модельный ряд и грамотный маркетинг, специалисты же отмечали, что очень своевременным подспорьем для челнинцев мог стать гособоронзаказ. Скажем, только в сентябре 2020-го МЧС заказал пожарных машин на 2,4 млрд рублей со сроком исполнения до марта 2022 года.

Напомним, что по итогам I квартала текущего года КАМАЗ показал один из сильнейших темпов прироста в своей истории, увеличив выручку в 1,5 раза. Уже тогда руководство рапортовало о продаже автомобилей на четыре месяца вперед. При этом эксперты в качестве возможных причин повышенного спроса называли общее восстановление рынка, опасения покупателей из-за резкого роста цен на металлы и закупку крупными потребителями грузовиков впрок. Также озвучивались опасения относительно общемирового дефицита чипов, который может ударить по производству автомобилей.

Ставка на тягачи «5490», вездеходы «43118», самосвалы «6511» и московские автобусы

Для начала давайте оценим динамику продаж КАМАЗа в натуральном выражении, «в штуках». В первом полугодии зафиксирован взлет продаж грузовых авто — на 43% до 18,6 тыс. единиц. При этом денежные поступления от реализации грузовиков подскочили на 60% до 77,8 млрд рублей. Если считать «по-простому», вклад ценового фактора (удорожание машин) в это составляет около 15%, что выглядит весьма скромно на фоне роста цен на металл в первом полугодии 2021-го. Правда, такой подход не учитывает изменение структуры спроса, сдвига продаж к более дорогим моделям по сравнению с первым полугодием 2020-го.

Читать еще:  Электрическая схема конденсаторного двигателя

«В среднем цены на металл для нас выросли в 2 раза, а по некоторым позициям — в 3 раза. Также отмечался существенный рост и на другие комплектующие. Можно сказать, что цены увеличились на все. При этом средний рост прейскурантных цен на нашу продукцию составил 9,2 процента: максимальный рост цен по самосвалам „К4“ — 10–14 процентов, „65115“ — 11 процентов; по седельным тягачам „К4“ — 11–12 процентов; шасси „43118“ — 9–10 процентов», — пояснил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

Напомним, что, по данным аналитического агентства «Автостат», прошлый год КАМАЗ закрыл с прибавкой на 0,6% (продажи в натуральном выражении; при этом статистика самого предприятия, как правило, не совпадает с информацией «Автостата»), в I же квартале текущего года добавил 24%. А по итогам пяти месяцев — более свежих данных пока нет — ускорение достигло уже 35% при среднерыночном показателе плюс 38%. Но ближайший «преследователь» КАМАЗа в лице шведской Scania отстает от чемпиона по продажам в 4,5 раза (!), пусть и ускорился на 110%.

Олег Афанасьев: «В среднем цены на металл для нас выросли в 2 раза, а по некоторым позициям — в 3 раза. Также отмечался существенный рост и на другие комплектующие. Можно сказать, что цены увеличились на все» Фото: «БИЗНЕС Online»

Что касается моделей, то по итогам пяти месяцев в индивидуальном зачете лидировало семейство тягачей «5490», продажи которых выросли на 83% (!) до 2 567 единиц. Пожалуй, это уже объясняет, на чем продолжает выезжать команда Сергея Когогина, и можно только порадоваться за челнинцев, которые смогли вылечить ряд «детских болезней» модели и успешно продвигать на рынке флагман линейки.

«Лучшую динамику показали все автомобили нового модельного ряда. К лидеру прошлого года, „КАМАЗ-5490“, добавились самосвалы нового модельного ряда, а также флагман — „КАМАЗ-54901“. Все это свидетельствует, что выбранная компанией стратегия на переход в премиум-сегмент себя полностью оправдала. Спрос смещается в данный сегмент, и наша продукция востребована потребителем» — в очередной раз подчеркнул успешность выбранного курса Афанасьев.

Для сравнения: самый популярный зарубежный «скакун» из конюшни Mercedes-Benz, крупнотоннажник Actros, ускорился на 14% до 1 267 единиц.

Напомним, что и по итогам 2020-го среди трех самых популярных камазовских моделей удалось вырасти именно тягачу «5490». Но не единым флагманом живет завод: второе место по приросту в январе – мае показали вездеходы «43118», добавляя 19%, по итогам 2020-го здесь был спад на 5%. Уточним, что машины на такой базе пользуются популярностью у добывающих компаний и у силовых ведомств.

Динамика крупной самосвальной техники КАМАЗа также обнадеживает: продажи «6511» выросли на 34%, а «6520» — на 27% к первому полугодию 2020-го. Отметим лишь майскую рокировку спроса: «6520» откатился на 9% по сравнению с маем 2020-го и, напротив, «6511» ускорился на 45%.

Из прочих факторов, которые помогают наращивать выручку КАМАЗу, в очередной раз отметим заказы мэрии Москвы на низкопольные автобусы (все в том же мае был подписан очередной такой контракт на сумму 9,3 млрд рублей). Особое внимание команда Сергея Собянина уделяет инновационным электробусам, коих к началу 2021-го приобретено 600 единиц, а в течение года должно быть поставлено еще 400 штук. К слову, родные Набережные Челны после преодоления разногласий с градообразующим предприятием в августе заказали автобусов на скромные 234 млн «деревянных».

В целом же денежные поступления завода от продаж автобусов выросли на 47% до 17,1 млрд целковых.

Динамика крупной самосвальной техники КАМАЗа также обнадеживает: продажи «6511» выросли на 34%, а «6520» — на 27% к первому полугодию 2020-го Фото: «БИЗНЕС Online»

Взнос акционера, помощь государства и связи с Aurus

Из непроизводственных нюансов отметим то, что группа в августе текущего года получила от акционера взнос в имущество в размере 5,4 млрд рублей. Составители отчета не стали раскрывать имя акционера, но на заводе подтвердили наше предположение, что этот «подарок» преподнес владелец самой крупной (47,1%) доли в ПАО «КАМАЗ» — государственный «Ростех».

«Это был вклад „Ростеха“. Прошу учесть, что данный взнос был сделан в августе и на финансовые результаты полугодия не повлиял», — подчеркнул глава пресс-службы автогиганта.

И еще о помощи и подарках. Раскрывая статистику прочих доходов, составители отчетности сообщили, что госпомощь группе в первом полугодии выросла в 2,2 раза до 1,48 млрд рублей. Со своей стороны уточним, что полный объем господдержки завода обычно отражается в годовых отчетах по российским стандартам: например, по итогам 2020-го сумма господдержки ПАО «КАМАЗ» составила 28,7 млрд рублей, или 15% от выручки. Напомним, речь в подобных случаях идет прежде всего о компенсации утилизационного сбора.

Далее в июне текущего года группа приобрела арендный бизнес ООО «Балтийский инвестиционный парк „Мастер“» стоимостью 429 млн рублей. Судя по всему, речь идет об ООО «Балтийский индустриальный парк „Мастер“», которое по итогам 2020-го выручило 518 млн рублей и записало на свой счет 27 млн рублей убытка. Изначальным учредителем парка выступила компания «КАТЕ», специализирующаяся, согласно официальному сайту, на создании новых схем автоматических коробок передач, а также инновационных гибридных и электрических трансмиссий. Фирма, в частности, известна тем, что делает коробки передач для люксовых российских автомобилей Aurus. Впрочем, судя по финансовым итогам: 342 млн убытка при 1,1 млрд рублей выручки, предприятие глубоко убыточное. Кто готов нести потери ради развития отечественной инженерной мысли и производства высокотехнологичной продукции, неизвестно, т. к. бенефициары компании укрыты в закрытом паевом фонде «Финансовые вложения». Можем предположить, что на такие гигантские (треть от выручки) жертвы во имя технологического прорыва и импортозамещения готовы идти государственные или квазигосударственные структуры — например, тот же «Ростех».

Арендный бизнес самого КАМАЗа стабильно расширяется: по итогам 2020-го группа заработала 988 млн рублей — на 12% больше, чем в 2019 году. И это несмотря на локдауны, «удаленку» и общее падение спроса на коммерческую недвижимость.

В продолжение темы производства деталей для легкового автопрома напомним, что в феврале 2018-го под крыло КАМАЗа перешла группа заводов ОАТ, и тогда балансовая стоимость 12 ее заводов, по нашим оценкам, составляла минус 1 млрд рублей. Сейчас, судя по свежей отчетности, разница между активами (8,4 млрд) и обязательствами (15,4 млрд) ОАТ выросла уже до минус 7 млрд рублей. Однако в прошлом году автогигант, отказавшись от реализации опциона на 2% акций, перевел ОАТ из дочерних в ассоциированные компании, что позволило ему отразить в прочих статьях 2,3 млрд рублей дохода.

Одним из балансирующих допнагрузку КАМАЗа мероприятий стало августовское решение правительства предоставить правительственную поддержку суммой чуть более 1 млрд рублей. Средства будут направлены на развитие инвестиционных проектов и ввод в эксплуатацию линии профилирования лонжеронов — основных силовых элементов рамы автомобиля. При этом в развитие модельного ряда группа на 2021 год планирует инвестировать более 17 млрд рублей.

Выпуск КАМАЗом хорошей отчетности немедленно сказался на котировках его акций. 31 августа их цена в ходе торгов на Московской бирже взлетела на 40% до 132,1 рубля за штуку, достигнув максимума с 2008 года, пишет «Интерфакс». За КАМАЗ сыграла и новость о том, что правительство РФ выделит ему более 1 млрд рублей на модернизацию производства и обновление модельного ряда грузовиков. В результате всего за три дня акции челнинского автогиганта подорожали на 64%, и только к вечеру вторника начали корректироваться.

Значительно выросли и объемы биржевых торгов, которые 31 августа превысили 4,5 млн акций. До этого средний объем продаж-покупок акций КАМАЗа составлял около 240 тыс. бумаг в день. Впрочем, аналитики отмечают, что на бирже в принципе торгуется небольшая доля акций челнинского автозавода, а при таком free float даже не слишком большие по биржевым меркам покупки способны вызвать значительный скачок цен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector