0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспертиза номера двигателя как проводится

Исследование маркировочных обозначений транспортных средств

  • Автотехническая
    • Исследование обстоятельств ДТП
    • Экспертиза технического состояния ТС
    • Исследование следов столкновения на транспортных средствах и месте ДТП
    • Исследование маркировочных обозначений транспортных средств
    • Экспертиза качества ремонта
  • Товароведческая
  • Экологическая
  • Пожарная
  • Баллистическая
  • Автороведческая
  • Биологическая
  • Ботаническая
  • Бухгалтерская
  • Видеотехническая
  • Генетическая
  • Дактилоскопическая
  • Компьютерная
  • Лингвистическая
  • Портретная
  • Почерковедческая
  • Стоматологическая
  • Строительная
  • Техническая экспертиза документов
  • Трасологическая
  • Финансово-аналитическая
  • Финансово-кредитная
  • Фоноскопическая
  • Фототехническая

От имени отдела дознания УМВД России по Красногорскому району, а так же от себя лично позвольте выразить искреннюю признательность и благодарность.

Независимая экспертиза двигателя

Как правило, для проведения подобных экспертиз есть две причины — это покупка б/у автомобиля, мотор которого не проехав и сотни километров остановился, и некачественное сервисное обслуживание/ремонт. Рассмотрим подробно каждый из случаев.

Б/у авто, двигатель которого пришёл в негодность сразу после покупки.

Покупая б/ушную машину никогда не знаешь, что твориться у нее в движке. Конечно, внешний осмотр даст немало информации, однако история эксплуатации всегда неизвестна, уж тем более, если у автомобиля было больше одного владельца. Все байки продавца, о бережной эксплуатации и своевременной замене расходников можно не слушать, на практике это не так.

Каждый продавец б/у автомобиля знает о проблемах своего авто, если, конечно, это не «перекуп» или автосалон. Понятно дело, что правду никто не расскажет, и факты неисправностей, которые могут обернуться большими вложениями, будут тщательно скрываться от потенциального покупателя.

Тем не менее, как показывает судебная практика — машину б/у можно вернуть продавцу, разумеется, проведя тщательное исследование мотора в случае его неисправности, возникшей после покупки в первые дни, а то и часы эксплуатации.

Обращаем ваше внимание!
все разборки, дефектовки и прочие мероприятия должны проходить только в присутствии эксперта. Для специалиста каждая мелочь играет значение!

Что необходимо сделать, чтобы провести правильную экспертизу двигателя?

Как уже было написано, ничего не разбирать без автоэксперта — это самый главный и первый шаг. Кроме того, на осмотр вышедшего из строя «движка» и его дефектовку стоит пригласить и продавца, как говориться «открытость-залог успеха». Машину лучше всего загнать на СТО, будь то дилер или обычный сервис, это не столь значимо, главное, чтобы были условия для беспрепятственной работы специалиста.

В дальнейшем мотор, при необходимости, демонтируется с автомобиля, разбирается с целью установления причин и неисправностей, которые привели к выходу из строя мотора.

На основании собранных данных автоэксперт составляет заключение о причинах выхода из строя двигателя и при необходимости рассчитывает стоимость восстановительного ремонта.

Экспертиза двигателя после некачественного ремонта или сервисного обслуживания.

В отличие от экспертизы двигателя б/у автомобиля, в данном случае у эксперта есть исходная информация — причина либо в ремонте, либо в некачественных запчастях и расходных материалах.

Принцип проведения экспертизы такой же, т.е., осмотр, разборка в присутствии автоэксперта и вызовом всех сторон, которые имели отношение к ремонту или обслуживанию. Далее установление причины, по результатам разборки, будь то некачественные детали или ГСМ, а возможно и мастер где-то схалтурил.

По результатам исследования на руки заказчику выдаётся заключение, в котором констатированы причины, приведшие к поломке или разрушительным последствиям.

Экспертиза двигателя — это достаточно непростая и не быстрая процедура, поэтому стоит учесть временные промежутки и не доводить все до последнего момента или дня.

ВНИМАНИЕ! УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ!
Перед началом производства экспертизы, исследования или иных работ, с заказчиком заключается договор на конкретную услугу. Оплата взимается по факту подписания договора в размере базовой цены в порядке предоплаты, оставшаяся сумма доплачивается заказчиком по факту получения на руки экспертного заключения в рамках действующих тарифов. Для юридических лиц и организаций, оплата взимается в порядке 100% предоплаты согласно выставленному счету, в рамках цен действующего прайса на дату заключения договора. Организация не предоставляет отсрочки!

Приглашаем к сотрудничеству автотранспортные предприятия и юридических лиц, работаем по безналу. C полным перечнем услуг можно ознакомиться в разделе «ПАРТНЕРАМ«.

СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МОТОЦИКЛОВ, КВАДРОЦИКЛОВ И СПЕЦ.ТЕХНИКИ

Вид экспертизыСтоимость**
Независимая экспертиза двигателяот 20 000 рублей *
Независимая экспертиза узлов и агрегатовот 5 000 рублей*
Эндоскопия двигателя и скрытых полостейСтоимость эндоскопии двигателя составляет: 1 500 рублей без выезда специалиста к месту стоянки/ремонта ТС, с выездом от 2 000 рублей в рамках Ярославля. за одно транспортное средство. Стоимость исследования скрытых полостей, проводки и иных труднодоступных мест согласовывается отдельно.

ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ И КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕННОГО РЕМОНТА

Вид экспертизыСтоимость**
Экспертиза подушек безопасности для страховой6000 рублей. Стоимость выезда эксперта к месту стоянки/ремонта исследуемого транспортного средства, оплачивается отдельно и составляет 1000 рублей.
Экспертиза технического состояния транспортного средстваот 10 000 рублей*
Приемка автомобиля после проведенного кузовного ремонта1 500 рублей
Экспертиза автомобиля после некачественного ремонтаот 10 000 рублей*
Проверка автомобиля перед покупкойот 2 500 рублей*

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА АВТОМОБИЛЕЙ
экспертиза VIN-номера | экспертиза номера кузова | экспертиза номера рамы | экспертиза номера двигателя

Полное исследование транспортного средства на предмет изменения маркировочных обозначений (осмотр) без составления экспертного заключения составляет: для легковых автомобилей 10 000 рублей, для грузовых автомобилей/автобусов 12 000 рублей.

Производство экспертного заключения по факту проведенного исследования (осмотра)составляет: для легковых автомобилей 12 000 рублей, для грузовых автомобилей/автобусов 14 000 рублей.

*Стоимость услуг может меняться на усмотрение руководителя организации, в зависимости от сложности поставленных задач, в случае изменения стоимости услуги, заказчик будет предупрежден перед началом производства исследования

**Цены указаны на услуги и выездные осмотры в рамках города Ярославля, стоимость производства экспертиз в др. городах и регионах согласовываются отдельно.

Мы не делаем экспертизы дешево, мы делаем экспертизы качественно!

В случае, если изменение номеров некриминально — коррозия или ремонт, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое направляется в регистрационное подразделение ГИБДД. Получив такое постановление, ГАИ имеет право произвести желаемое Вами действие с автомобилем, при этом вклеив фотографию измененного агрегата в документы на автомобиль и внеся соответствующую запись в ПТС. Весь процесс занимает от недели до нескольких месяцев.

  • Регистрация а/м
  • Экспертиза номеров двигателя или кузова (при коррозии, изменении)

Навигация

  • На главную
  • Новости
  • Регистрация а/м
  • Водительские удостоверения
  • Штрафы ГИБДД
  • Автострахование
  • Законодательство
  • Госпошлины ГИБДД
  • Разбор ПДД
  • Адреса ГИБДД
  • Памятки водителю
  • Карта сайта
  • Наследственные вопросы
  • Авто мошенничества

Проверка штрафов

Мы запустили сервис проверки и оплаты штрафов через систему ГИС ГМП. Для проверки нужно ввести номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации. Также можно проверить и неоплаченные налоги.

Оплата любым удобным способом.

Типы значков

— цитата из нормативного документа

— важное пояснение

Виды экспертизы

Экспертиза может быть:

  • Обычная – осмотр, сверка номеров и поиск информации в базах данных.
  • Уголовная – если в процессе экспертизы у специалиста возникают сомнения насчет легализованности эксплуатации технического средства (трудночитаемая маркировка, несовпадение информации в паспорте технического средства или автомобиль объявлен в розыск).

Кроме указанных видов экспертиза может быть прицельной, то есть направленной на установление конкретного факта:

  1. Сверка номеров.
  2. Легализованность продажи.
  3. История автомобиля.
  4. Оценка технического состояния.
  5. Пробег.

А что будет, если не зарегистрировать восстановление VIN?

Какие документы понадобятся для заказа услуг в специализированной лаборатории:

  1. заявление в подразделение Госавтоинспекции;
  2. паспорт гражданина РФ;
  3. документы на транспортное средство.

После нанесения VIN номера автовладелец получает соответствующее свидетельство о проведении дополнительной маркировки. Оно содержит подробную информацию о месте и способе выполнения работ, примененных шрифтов и оборудования. Обязательно указывается организация, выдавшая документ.

В случае, если маркировка повреждена или не читается, осуществляется профессиональное восстановление VIN номера. Отсутствие хотя бы одного знака может привести автовладельца к проблемам с ГИБДД, невозможности зарегистрировать или продать машину.

Лаборатория «Тест-драйв» гарантирует оперативное предоставление услуг в соответствии с требованиями законодательства. В результате заказчик получает готовый документ, позволяющий продать автомобиль, без проблем проходить проверки надзорных инстанций и исключить затруднения при идентификации машины. Для удобства клиентов компания предлагает пакеты услуг «под ключ», включающие в себя полное юридическое сопровождение.

ТПП Псковской области расширила спектр услуг. В разделе Криминалистические экспертизы появился новый вид экспертизы «Исследование маркировочных обозначений транспортных средств»

Особую актуальность в последнее время получило исследование маркировочных обозначений автомобилей. Это связано, в первую очередь, с массовостью хищения или незаконного приобретения автомобилей. В дальнейшем в целях сокрытия этих действий и затруднения опознания автомобилей маркировочные обозначения либо полностью уничтожаются, либо изменяются, либо на место уничтоженных номеров наносятся другие маркировочные обозначения.

Изменение первоначального содержания маркировочных обозначений транспортных средств (идентификационных номеров кузова, шасси, двигателя и др.) является распространённым видом мошенничества, который тесно связан с незаконной сменой собственника, хищением автомобиля и другими преступлениями. На угнанных автотранспортных средствах видоизменяются знаки первоначальной маркировки, причем изменению подвергаются как отдельные знаки, так и целые фрагменты обозначений, что существенно затрудняет опознание похищенной машины и установление законного владельца.

Экспертное исследование маркировочных обозначений номерных агрегатов автомобиля проводится с целью установления факта изменения их первоначального содержания. В случае установления факта изменения, эксперт определяет первичные маркировочные обозначения – то есть каким был настоящий идентификационный номер кузова, шасси, двигателя или другой составной части транспортного средства до изменения маркировки.

Основными задачами рассматриваемой экспертизы является установление подлинности маркировочных обозначений, т.е. тождественны ли они маркировочным обозначениям, нанесенным на заводе-изготовителе. Установление факта изменения или уничтожения первичных (за­водских) идентификационных или производственных маркировочных обозначений, нанесенных на раме (шасси), кузове, двигателе, а так­же на других элементах комплектации транспортного средства (ТС). В случае если маркировочные обозначения подвергались изменению (уничтожению) необходимо установить, какими были первоначальные маркировочные обозначения. Если не удается установить их первоначальное содержание, то решается задача об установлении той или иной информации, которая поможет идентифицировать исследуемый объект.

Объектами исследования служат маркировочные обозначения транспортных средств, нанесенные на кузове, раме (шасси), двигателе, коробке переключения передач и других комплектующих элементах, а также комплекты заводских табличек и информация, записанная в электронных блоках управления.

Решение этих задач сводится к ответу на следующие вопросы:

  • Подвергались ли изменению или уничтожению, предусмотренные заводом-изготовителем, маркировочные обозначения идентификационного номера (VIN), номера кузова, номера двигателя и заводские таблички транспортного средства?
  • Если подвергались, то каким способом и каково их первоначальное содержание?
  • В случае изменения идентификационного номера (VIN), установить первоначальные модель, модификацию, год выпуска транспортного средства?
  • Имеются ли на представленном транспортном средстве следы демонтажа (замены) двигателя?
  • Каковы модель и объем двигателя на представленном транспортном средстве, соответствует ли модель двигателя модификации транспортного средства?

Юридические последствия:

Статья 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средств» гласит: «Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, использование заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком либо сбыт кузова, шасси, двигателя с заведомо поддельным номером наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019)
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 20. Основания для отказа в совершении регистрационных действий

1. Запрещается совершение регистрационных действий:

1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;

2) в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;

5) в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.

2. В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ФЗ произвести регистрацию или получить направление на дополнительную маркировку удастся, только если проведена идентификация транспортного средства – то есть, экспертиза VIN-номера

****************
Экспертизы проводятся специалистом с опытом работы более 20 лет в экспертной службе МВД, имеющим допуски и сертификаты соответствия судебного эксперта.

Цель – уберечь вас от покупки криминальной машины с изменёнными номерами VIN, кузова, рамы, двигателя или сваренную из нескольких частей, не получить отказ на регистрационные действия, помочь её идентифицировать до того, как машину в ГИБДД “завернут” на длительную государственную экспертизу и она вдруг окажется в розыске с последующим арестом и возбуждением уголовного дела. Возможно оградить вас от необходимости нанесения дорогостоящей (от 15 т.р.) дополнительной маркировки, помочь восстановить читабельность коррозированного номера VIN, кузова, шасси или двигателя, помочь устранить все препятствия для регистрационных действий. Сохранить ваши нервы и деньги!

Виртуальная проверка автомобиля по интернет ресурсам и даже постановка его на учет – это ещё не гарантия того, что автомобиль позднее не окажется в розыске и у него не “аннулируют” регистрацию, известны такие примеры из личной многолетней практики. Также без проведения экспертизы нельзя зарегистрировать в ГИБДД транспортные средства, у которых из-за естественной коррозии или ремонта уничтожены полностью или отдельные знаки номеров VIN, кузова, шасси, двигателя. Поэтому, только предварительная проверка специалистом автомобиля и ПТС, что называется в “живую”, поможет гарантировано избежать юридических проблем с авто.

. Возможен выезд эксперта по г.Пскову, области или в другие регионы.

Экспертиза по исследованию маркировочных обозначений транспортных средств проводится в целях установления подлинности маркировочных обозначений номерных агрегатов транспортных средств, факта изменения или уничтожения первичных (за­водских) идентификационных или производственных маркировочных обозначений, нанесенных на раме (шасси), кузове, двигателе, а так­же на других элементах комплектации транспортного средства.

Независимая экспертиза проводится, как правило, по обращениям граждан, организаций, автосалонов и страховых компаний перед покупкой, продажей, постановкой на учет в ГИБДД, перед процедурой нанесения дополнительной маркировки.

Экспертиза также может проводиться на основании постановления суда или органа, проводящего дознание.

По результатам экспертизы выдается Заключение эксперта, которое в судебном разбирательстве является одним из доказательств по делу. В случае досудебного разбирательства по результатам экспертизы выдается Справка об исследовании.

Заключение эксперта (Справка об исследовании) оформляется на русском языке.

Автоэксперт

Войницкий Владимир Станиславович

г. Псков, ул. Труда д. 79, 2эт., Автохолл

Время работы:
09.00 — 18.00 (понедельник — четверг)
09.00 — 17.00 (пятница)

Регламент

Стоимость и порядок оплаты

• Стоимость услуги определяется в соответствии с действующими тарифами. Стоимость проведения зависит от объема работ и формируется с учетом количества времени и расходных материалов, затраченных экспертом

• Оплата в форме наличного и безналичного расчета (на основании выставленного Счета по указанным в нем реквизитам по безналичному перечислению или наличным платежом)

Процедура

1. Первичное (общее) консультирование об условиях проведения экспертизы

2. Рассмотрение заявления с приложенным комплектом документов и осмотр транспортного средства

3. После предварительного согласования оформление договора, в котором оговариваются порядок и условия работы, сроки выполнения заказа, оплата и отчет о выполненной работе

4. Выставление счета на оплату услуги

5. Подтверждение оплаты

6. Выдача Заключения эксперта (Справки об исследовании в случае досудебного разбирательства)

7. После выполнения услуги Исполнителем подписание сторонами акта об оказании услуг

• Срок обычно – 10 рабочих дней с момента предоставления Заказчиком необходимых объектов, комплекта документов и оплаты услуги.

Основание для отказа

• Непредоставление транспортного средства и полного комплекта документов, необходимых для проведения экспертизы.

Экспорт в Excel

Выбрать материал за период

  • Материалы не найдены
  • 16.03.2022

    Экспертиза номера двигателя как проводится

    Государственный комитет судебных экспертиз
    Республики Беларусь

    Объективность. Честь. Отечество.

    1. Главная
    2. Центральный аппарат

    Люди у нас по-особому относятся к своим автомобилям: машина не просто средство передвижения, а полноправный член семьи. Однако не каждый может позволить себе авто из салона. Благо вторичный рынок ломится от предложений. Только рынок — настоящее поле чудес, где вы один без помощи специалистов по подбору точно не воин. В лучшем случае не узнаете о некоторых тонкостях ремонта вашей ласточки. А бывает так, что счастье от владения автомобилем и вовсе обрывается, не успев толком начаться, что происходит иногда во время постановки желанной покупки на учет. Недобрую весть новый владелец слышит на сверке в МРЭО ГАИ: «В вашей машине проводили манипуляции с идентификационным номером». Этот вердикт запускает долгую череду событий с участием ГАИ, автоэкспертов Государственного комитета судебных экспертиз, криминальной милиции. Специалисты этих структур помогли корреспонденту «Р» разобраться в преступных схемах, чтобы вы не стали героем неприятной истории.

    Код в мешке

    Наш вторичный рынок автомобилей больше смотрит в сторону России. Виной тому таможенные пошлины на ввоз из других европейских стран. Ехать в Россию за машиной — сродни лотерее. То и дело жди подвоха или по технической части, или по юридической. Впрочем, наши перекупщики ничем не лучше. Поэтому нужно постоянно держать в голове три простые заповеди, дабы не нарваться на проблемное авто. Первое правило — покупать автомобиль только у собственника. Второе — при оформлении сделки соглашаться только на договор купли-продажи, никаких счетов-справок. И наконец, проверить машину по доступным базам, не числится ли она в угоне или залоге.

    После пика покупок в 2011 году, а затем падения количество зарегистрированных транспортных средств в стране в последние годы вновь растет. Только в столице межрайонный регистрационный отдел ГАИ ГУВД Мингорисполкома зарегистрировал за первое полугодие этого года 53 099 транспортных средств, это пусть и всего на 0,7 процента, но больше, чем за аналогичный период 2018-го. Всего же на 1 июля этого года в Минске зарегистрировано 838 823 транспортных средства.

    За нынешние полгода сотрудники Минской ГАИ при регистрации и снятии с учета выявили три транспортных средства в розыске, у 91 нашли признаки видоизменения идентификационного номера, а у одного автомобиля был поддельный документ; направили 104 материала в РУВД города для дальнейшего разбирательства, 328 — в управление Государственного комитета судебных экспертиз, 250 — в аккредитованную лабораторию, а также один запрос в Минскую региональную таможню и 14 — в Интерпол.

    За этими внушительными цифрами стоит кропотливая работа. Занимается отловом машин с темным прошлым старший инспектор по розыску УГАИ Мингорисполкома Дмитрий Ткачев:

    — Vin-код — это уникальная комбинация из семнадцати символов, которая используется для идентификации конкретного автомобиля. У каждого производителя свои шрифт и размеры цифр и букв. На сверке инспектор проверяет основной идентификационный номер, который набит на металле под капотом, на раме под колесом или в салоне, а также дублирующие номера — на табличках. Проверяем целостность краски в месте нанесения номера, пользуемся толщиномером, простукиваем возможные швы под шпатлевкой — не вварена ли целая пластина с vin.

    Дмитрий Ткачев показывает фотографии найденных перебитых номеров из личного архива:

    — Вот цифры залиты краской — так быть не должно, а еще по мелкой царапине заметно — под ней грунтовка. Значит, табличка вварена. А вот здесь девятка выше пляшет. Завод же набивает цифры лазером, филигранно ровно. Вот разбойники слой металла срезали и набили новые цифры. На другом снимке у таблички не те заклепки, форма странная, когда видишь их сотнями — глаз уже наметан.

    Работа у инспектора на сверке трудная, напряженная. Смены — и в снег, и в зной. В неудобных позах исследуют идентификационные номера, целостность кузова и заводское происхождение сварных швов. Время на осмотр автомобиля не ограничено в теории. Но тогда соберется очередь. Поэтому инспектор просто обязан быть расторопным. Он на переднем крае, без права на ошибку, даст добро — машина легализована.

    Отказать в регистрации могут и в случае, когда машину уж больно сильно отремонтировали. Например, четвертная вварка кузова другого автомобиля. Юридически ваш автомобиль самоделка — сделан в результате индивидуального технического творчества. В принципе, такие машины можно ставить на учет, но явно не после кустарного ремонта. Вот так движимое имущество стало недвижимым, обычным хламом.

    Автомобили с подозрительными идентификационными номерами сотрудники милиции отдают под сохранную расписку владельца или же отправляют на специальные стоянки. Дальше в дело вступают сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз.

    Слово экспертам

    У автоэкспертов времени, чтобы установить факт изменения первоначального vin-номера, хоть отбавляй. Так же как и инспекторы на сверке, автоэксперты работают толщиномером. Смывают краску химическими реагентами, на структуру металла они не влияют. Миру являются перебивка, вварка, замаскированные швы. После травят металл более сильными реагентами, иначе никак не установить оригинальный vin-код.

    — И самый главный инструмент автоэксперта — наметанный глаз, — дополняет заместитель начальника отдела трасологических экспертиз центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз Виктор Цгоев и советует во время покупки банально загуглить оригинальную табличку и равняться на нее.

    Лакомые объекты для автоугонщиков — кроссоверы, да в «жирных» комплектациях. Однако бюджетные корейские автомобили воруют столь же часто, как и люксовые модели последних годов выпуска. В России в топе угонов — Kia, Toyota и Hyundai. Популярные на рынке — популярные у воров. Но первое место стабильно держит «Лада».

    Развод — дело тонкое

    Начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере автобизнеса главного управления уголовного розыска МВД Александр Самило приводит цифру:

    — С начала года в нашей стране выявлено 128 автомобилей с перебитыми vin-номерами. В 2018-м — 180, в 2017-м — 262 машины. Подделка либо уничтожение идентификационного номера транспортного средства по статье 381 УК наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

    Пути преступников запутанны, но известны милиционерам. Вот самые распространенные. «Соглашенка» — угонщики договариваются с иностранным хозяином автомобиля о том, что его транспорт угонят, а он не будет спешить подавать его в розыск. Подождет, пока угнанный автомобиль покинет пределы страны. За машину он получит страховку. Правда, активное сотрудничество правоохранительных органов сделало эту схему слишком рисковой. Чаще такую схему без трудоемкого изменения идентификационного номера преступники проворачивают втемную — хозяин, к примеру, на отдыхе за границей и не в курсе, что его машину по фиктивному договору купли-продажи уже сняли с учета и она на полпути в другую страну.

    Еще одна старая как мир криминальная схема — «двойники». Преступники набивают vin-номер так, чтобы он совпадал по комплектации с автомобилем тех же марки и года выпуска, иногда даже цвета. При этом «двойники» белорусских машин всплывают не только на территории России, но и в других странах Европы и наоборот.

    — В одной стране два «двойника» не утаишь, в едином поле правовом им существовать сложно, — поясняет Александр Самило.

    К слову, владельцу угнанной машины возвращать ее придется в суде той страны, где ее нашли. На разбирательства могут уйти месяцы. Поэтому иногда проще на машину махнуть рукой.

    Заложница

    Год назад в стране гремела схема залоговых авто. Фирмы-однодневки или просто ушлые граждане России берут автомобили у дилера в лизинг или кредит в банке, вносят первоначальный платеж, продают их белорусам по цене, ощутимо ниже рыночной, и пропадают. Само собой, прекращают платежи. Лизинговая компания или банк начинают бить тревогу и заявляют машины в розыск.

    Благо есть бесплатные российские базы, чтобы проверить авто на залог: ГИБДД.рф и реестр-залогов.ру. У нас такие сайты проверки тоже есть — реестр-залогов.бай и официальный сайт Министерства внутренних дел mvd.gov.by. Косвенно на залог указывают и копии ПТС, где могли скрыть отметку о залоге, ну и, конечно же, заниженная цена автомобиля.

    Справка не в счет

    Единственный прозрачный способ совершить сделку — по договору купли-продажи, который регистрируется в ГАИ. В договоре владелец подтверждает, что авто не подарено, не в залоге, не находится в аренде или под арестом, без судебных споров и притязаний третьих лиц.

    В прошлом году МВД внесло предложение в проект изменений к указу по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств — отменить счета-справки. Они, конечно, облегчают и ускоряют покупку. Например, в выходные дни ГАИ, где можно оформить договор купли-продажи, не работает. Однако нередко счета-справки оформляют по копии паспорта якобы настоящего владельца.

    Маркировщик, наколи мне номера

    Николай Румянцев — специалист Объединенного института машиностроения НАН Беларуси по сертификации и нанесению идентификационных номеров. Он маркиратором точечно-ударным способом набивает номера на несъемной части транспортного средства — раме:

    — 17 цифр vin-кода делятся на нескольких частей, первая группа — указатель страны-производителя, Y3 — Беларусь, затем 9 — идентификатор мелкосерийного производства. Далее дескриптор автомобиля — символы используются для определения типа транспортного средства и описывают характеристики автомобиля: модельная линия, тип кузова, тип двигателя, положение рулевого колеса, система питания и тип трансмиссии, привод. И в конце — информация о модельном годе и заводе-изготовителе. Мы можем набивать пять сотен номеров в год. На деле же такое количество мы набили за целых пять лет.

    Перед тем как определить транспортному средству идентификационный номер, оно проходит комплекс испытаний. Важное условие — тормозные системы, светотехника, ремни безопасности, резина, колесные диски, стекла должны быть заводского производства. После чего выдается свидетельство о безопасности конструкции, с которым дальше путь лежит в ГАИ на регистрацию. К слову, почти всегда транспортное средство, произведенное в результате индивидуального технического творчества, это прицепы. Лишь несколько трициклов и два самодельных автомобиля удостоились маркировки за пятилетку.

    Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
    © Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Двигатель 126 расход бензина
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector