0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономный режим работы двигателя

Экономная работа мотора. Как добиться необходимой скорости и при этом экономить топливо?

На дороге может случиться всё, что угодно. И поэтому водителям важно знать, сколько топлива потребляет его автомобиль. Вдруг придется ехать до ближайшей заправки на почти пустом баке. Так водитель будет хоть примерно знать, где ему остановиться, чтобы не сломать машину. Кроме того, знания помогут экономить часть топлива. А вот как это делать, сейчас и узнаем.

Скажу сразу, экономить топливо не так-то просто. Вам придется кардинально изменить свой стиль езды. А для этого нужно постоянно следить за приборами, и вовремя включать передачу.

В среднем, благодаря «экономному» режиму вождения, удается сохранить около 30% топлива. Но обо всём по порядку.

Оцените VALDAI NEXT первыми

  • физическое лицо
  • юридическое лицо

Автоматические трансмиссии имеют свои плюсы и недостатки. Среди последних можно выделить пониженный КПД и слабую разгонную динамику (по сравнению с механической системой). Автомобиль с автоматом невозможно завести буксирным тросом или другими «ручными» способами. Он запускается только с помощью стартера – плохо, если в это время разрядится или выйдет из строя аккумулятор.

По сравнению с вариатором АКПП позволяет лучше сконцентрировать внимание на вождении. В нормальных условиях автомат обеспечивает комфортную езду, упрощенный старт, плавный разгон и эффективное торможение с щадящей эксплуатацией ходовой части и двигателя. Высокий уровень безопасности обеспечивается благодаря тому, что нажатие режимов на рычаге коробок не приводит к самопроизвольному троганию с места без нажатия педали тормоза. Доступны режимы вождения с экономным расходом топлива.

Автоматы и современные вариаторы работают в нескольких режимах, которые выбираются посредством перемещения рычага АКПП в установленные положения. Каждая позиция имеет свое определение. Набор этих положений отличается в разных марках автомобилей.

Среди стандартных режимов:

«D» (драйв) – положение позволяет двигаться вперед с любой скоростью. Двигатель соединен с трансмиссией.

«R» (реверс) – положение свидетельствует о том, что включен задний ход. Двигатель соединен с трансмиссией.

«P» (паркинг) – положение свидетельствует о том, что КПП в нейтральной позиции. Двигатель не контактирует с трансмиссией. В этом состоянии автомобиль удерживается в надежном устойчивом положении. Используется, как правило, для длительной остановки.

Режим N (нейтраль) позволяет выполнять буксировку на небольшие расстояния. Двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.

Нестандартные режимы (также есть в вариаторах) могут выбираться перемещением рычага или нажатием соответствующих кнопок. Могут быть активированы только при движении вперед.

Экономичный режим позволяет расходовать топливо экономно. Используется при спокойном движении в нормальных условиях.

Спортивный режим позволяет лучше использовать доступную мощность двигателя. Используется для динамичного, агрессивного вождения. Несмотря на то, что агрессивный стиль вождения не рекомендуется на авто с вариаторами, этот режим также в них предусмотрен. Он предназначен для имитации разгона одновременно с наращиванием оборотов двигателя – исключительно для комфорта водителя.

Зимний режим позволяет трогаться с места со второй передачи, обеспечивает экономный расход топлива и упрощает управление транспортным средством на заснеженном дорожном покрытии.

Режим «овердрайв» обеспечивает резкую смену скорости и нагрузки на двигатель. Используется для скоростных магистралей.

На автоматах есть режимы, позволяющие на низкой скорости передвигаться в сложных условиях: по бездорожью, в горах и т. д. Выделяют следующие:

Читать еще:  Что такое самолетный двигатель

«3» – для передвижения автомобиля только на первых трех передачах. Используется для вождения в городском потоке.

«2» – перемещение авто возможно только на первых двух. Используется при медленном движении со скоростью не более 50 км/ч.

«1» или «L» (англ.«Low» или принудительно-понижающая), на отдельных моделях может присутствовать указатель «Тх» — Тихий Ход. Для движения автомобиля только на первой передаче со скоростью не более 30 км/ч. Используется на труднопроходимых и опасных участках дороги, особенно, если транспортное средство застряло в снегу или грязи.

Преимущества VALDAI NEXT

БЕСКАПОТНАЯ КОМПОНОВКА

Благодаря своей конструкции, VALDAI NEXT имеет минимальный радиус поворота 6.2м. Бескапотная компоновка позволила увеличить монтажный размер рамы на 1.1 м, что увеличило на 5 м3 объём перевозимого груза.

ВЫСОКАЯ НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ

В конструкции шасси применены компоненты и узлы среднетоннажного грузовика полной массой 8,7 тонн, что обеспечивает высокую несущую способность, хорошую выносливость.

НИЗКИЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Экономичный дизельный двигатель Cummins и 6 ступенчатая МКПП обеспечивают низкие эксплуатационные затраты на топливо – от 15 литров на 100 км. Два режима работы двигателя позволяют выбрать максимально эффективную манеру вождения под каждую конкретную ситуацию.

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Автомобиль VALDAI NEXT оснащен современной высокоэффективной тормозной системой с пневматическим приводом от компании Wabco.

СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность управления гарантируют современные электронные системы стабилизации курса: АBS, EBD, ASR, HSA, пневматическая тормозная система с ESP, камера заднего вида, зеркала заднего вида с электроподогревом и электроприводом.

НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Затраты на ТО до 40% ниже по сравнению с аналогами. Затраты на замену быстро изнашиваемых деталей (тормозные колодки, диски и пр.) до 3,7 раз ниже.

Преимущества VALDAI NEXT

БЕСКАПОТНАЯ КОМПОНОВКА

Благодаря своей конструкции, VALDAI NEXT имеет минимальный радиус поворота 6.2м. Бескапотная компоновка позволила увеличить монтажный размер рамы на 1.1 м, что увеличило на 5 м3 объём перевозимого груза.

ВЫСОКАЯ НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ

В конструкции шасси применены компоненты и узлы среднетоннажного грузовика полной массой 8,7 тонн, что обеспечивает высокую несущую способность, хорошую выносливость.

НИЗКИЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Экономичный дизельный двигатель Cummins и 6 ступенчатая МКПП обеспечивают низкие эксплуатационные затраты на топливо – от 15 литров на 100 км. Два режима работы двигателя позволяют выбрать максимально эффективную манеру вождения под каждую конкретную ситуацию.

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Автомобиль VALDAI NEXT оснащен современной высокоэффективной тормозной системой с пневматическим приводом от компании Wabco.

СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность управления гарантируют современные электронные системы стабилизации курса: АBS, EBD, ASR, HSA, пневматическая тормозная система с ESP, камера заднего вида, зеркала заднего вида с электроподогревом и электроприводом.

НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Затраты на ТО до 40% ниже по сравнению с аналогами. Затраты на замену быстро изнашиваемых деталей (тормозные колодки, диски и пр.) до 3,7 раз ниже.

Бензиновые инверторные цифровые генераторы TI

Лучшее решение, когда нужен ток идеального качества. Дают возможность подключения электронных устройств и другой чувствительной техники напрямую. Малошумны, экономичны, легки и удобны в транспортировке.

FUBAG Электростанция цифровая TI 800

Cамый компактный из инверторных генераторов Fubag. Благодаря продуманной конструкции и малому весу электростанция fubag ti 800 легка в переноске и легко поместится в багажнике автомобиля. Мощности станции вполне достаточно для электроснабжения в походе и на рыбалке.

Читать еще:  Что означает стук двигателя

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Цифровой дисплей с выводом основных параметров
• Экономичный расход топлива
• Защита от короткого замыкания, перегрузки и низкого уровня масла
• Шумозащитный кожух и антивибрационные ножки

FUBAG TI 1000

Бензиновый генератор FUBAG TI 1000 мощностью 1,0 кВА подойдет для организации источника электроснабжения или зарядки приборов, необходимых для комфортного отдыха или работы в отсутствие центральной электросети.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Идеальное качество тока для электронных приборов
• Экономичный режим работы
• Надежная система защиты
• Шумоподавляющий кожух и ножки с виброгасителями

FUBAG TI 2000

Компактный генератор FUBAG TI 2000 обеспечит стабильную работу электроприборов и оборудования суммарной мощностью до 2 кВА. Низкий уровень шума позволяет использовать инверторную станцию в непосредственной близости от места работы.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Стабильное энергоснабжение
• Прочный кожух из ударопрочного пластика
• Экономичный режим расхода топлива – до 5 часов работы без дозаправки
• Надежная защита от перегрузок и короткого замыкания

FUBAG TI 2300

Универсальный вариант для аварийного электроснабжения на даче и организации электропитания приборов на отдыхе или рабочем месте. Бензиновый генератор FUBAG TI 2300 обладает мощностью 2,3 кВт и может использоваться в экономичном режиме для экономии топлива.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Качественный ток для электроприборов
• 1 розетка 12 В и 2 розетки 230 В / 16 А
• Функция экономии топлива
• Цифровой дисплей для контроля параметров
• Шумозащитный кожух и антивибрационные ножки

FUBAG Электростанция инверторная с электростартером и коннектором автоматики TI 10000 A ES

TI 10000 A ES – самый мощный на рынке инверторный генератор номинальной мощностью 10 кВт. Большой топливный бак гарантирует бесперебойное снабжение током идеального качества в течении 8-ми часов. Удобные колеса и ручки облегчают транспортировку электростанции. Оснащен электростартером и коннектором для подключения блока автоматики. Усиленное оснащение – 2 силовые розетки на 32 А, стандартная розетка, вход для зарядки USB – делает использование станции универсальным. Отличный вариант для организации электроснабжения частного дома, на строительной площадке, на даче.

FUBAG TI 3200

Генератор Fubag TI 3200 — надежный источник электропитания мощностью 3,2 кВА. Подойдет для организации электроснабжения оборудования на стройке, торговых и социальных объектах, а так же для использования в качестве резервного источника электроэнергии на даче.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Вместительный бак 7,8 л для работы до 4,5 часов без дозаправки (75% нагрузки)
• 1 розетка 12 В и 2 розетки 230 В / 16 А
• Режим экономии топлива
• Шумозащитный кожух
• Мультифункциональный цифровой дисплей

FUBAG Электростанция цифровая TI 2000

Компактный генератор FUBAG TI 2000 обеспечит стабильную работу электроприборов и оборудования суммарной мощностью до 2 кВА. Низкий уровень шума позволяет использовать инверторную станцию в непосредственной близости от места работы.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Стабильное энергоснабжение
• Прочный кожух из ударопрочного пластика
• Экономичный режим расхода топлива – до 5 часов работы без дозаправки
• Надежная защита от перегрузок и короткого замыкания

FUBAG Электростанция инверторная TI 4300

Инверторный бензогенератор FUBAG TI 4300 на открытой раме мощностью 3,8 кВт прекрасно справится с организацией аварийного электроснабжения небольших частных домов, гаражей и магазинов. Увеличенный глушитель генератора значительно снизит уровень шума, а вместительный бак позволит станции работать до 5 часов без дозаправки при 75% нагрузки.

Читать еще:  Шевроле круз двигатель дизелит в чем причина

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Цифровой дисплей с выводом основных параметров
• Ручной стартер
• 1 розетка 12 В и 2 розетки 230 В / 16 А
• Система перехода в экономичный режим

FUBAG Инверторная электростанция TI 4500 ES в кожухе

Цифровая электростанция TI 4500 ES с электростартером в шумозащитном кожухе мощностью 4,0 кВт вырабатывает электричество с высокой точностью частоты и напряжения. За счет низкого шума генератора он широко востребован в мобильных медицинских учреждениях, торговых точках и офисах.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Электростартер
• Дисплей с индикацией параметров
• 1 розетка 12 В и 2 розетки 230 В / 16 А
• Защита от короткого замыкания и перегрузки
• Автоматическое отключение при низком уровне масла
• Экономный режим двигателя
• Встроенные колеса и ручки

FUBAG TI 7000 A ES

Самый мощный на рынке инверторный генератор FUBAG TI 7000 A ES (номинальная мощность — 6,5 кВт) оснащен электростартером и коннектором для подключения блока автоматики. Отличный вариант для организации электроснабжения частного дома.

• Профессиональный OHV-двигатель FUBAG
• Электростартер
• Автоматический декомпрессор
• 2 розетки 230 В / 16 А и 1 розетка 230 В / 32 А
• Возможность подключить блок автоматики
• Цифровой дисплей
• Экономичный режим двигателя

2 года бесплатного сервисного
обслуживания по гарантийным случаям

Потенциал экономии: считаем вместе

На основании данных, предоставленных компанией Mitsubishi Electric, оценим потенциал энергосбережения при внедрении преобразователей частоты.

Вначале посмотрим, как меняется мощность при различных режимах регулирования двигателя:

А теперь приведем пример расчета.

КПД электродвигателя: 96,5%;
КПД частотно-регулируемого привода: 97%;
Мощность на валу вентилятора при номинальном объеме: 1100 кВт;
Характеристика вентилятора: H=1,4 о.е. при Q=0;
Полное рабочее время за год: 8000 ч.

Режимы работы вентилятора согласно графику:

Из графика получаем следующие данные:

100% расхода воздуха – 20% времени работы за год;
70% расхода воздуха – 50% времени работы за год;
50% расхода воздуха – 30% времени работы за год.

Экономия между работой под номинальной нагрузкой и работой с возможностью регулирования скорости вращения двигателя (работа совместно с ЧРП) равна:

7 446 400 кВт*ч/год — 3 846 400 кВт*ч/год= 3 600 000 кВт*ч/год

Учтем тариф на электроэнергию равным — 1 кВт*ч / 5,5 руб. Стоит отметить, что стоимость взята по первой ценовой категории и усредненному значению для одного из промышленных предприятий Приморского края за 2019 г.

Получим экономию в денежном выражении:

3 600 000 кВт*ч/год*5,5 руб/кВт*ч= 19 800 000 руб/год

Практика реализации подобных проектов позволяет с учетом затрат на эксплуатацию и ремонты, а также стоимости самих преобразователей частоты добиться срока окупаемости в 3 года.

Как показывают цифры, в экономической целесообразности внедрения ЧРП сомневаться не приходится. Однако одной экономикой эффект от их внедрения не ограничивается. ЧРП осуществляют плавный пуск двигателя, значительно уменьшая его износ, но об этом я расскажу в следующий раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector