1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономные обороты двигателя ваз

За десять лет серийного производства Ваз 2114 на него устанавливали:

  1. 1.5i. Двигатель Ваз 2114 объемом 1.5 литров, с 8-ю клапанами. Максимальная его мощность была 78 л. С. при 5800 об/минуту. Крутящий момент при 3800 оборотах/минуту достигает 116 Н.м. На 100 км в смешенном цикле расход бензина 7,3 литра. В этой модификации двс применили инжекторный впуск с управлением через ЭБ, вместо устаревшего карбюраторного, установили новый распределительный вал с подкорректированными фазами. Благодаря внедрению в двигатель ваз 2114 инжектора, инженерам удалось повысить эффективность двигателя, увеличив его мощность, и при этом снизив расход топлива. Это стало большим отправным шагом в развитии всего модельного ряда двс Волжского автозавода.
  2. 1.6i. В 2004 году выпустили модификацию двигателя с увеличенным объемом в 1.6 литра. Он развивал мощность в 81 л. с. при 5200 оборотах/минуту и 125 Н.м. при 3000 оборотах/минуту. В смешенном цикле двигатель расходует 7,6 литров бензина на 100 км. Двигатель ваз 2114 с инжектором и 8-ю клапанами получил увеличенный объем за счет увеличенной на 2.3 мм высоты цилиндра, что позволило сделать больший ход поршня. Модуль зажигания сменился катушкой. Двс получился более мощным и экологичным, но расход топлива увеличился по сравнению с предшествующей моделью.
  3. 16V 1.6і (124). Также в 2004 году был выпущен двигатель с объемом 1.6 литра, но уже с 16-ю клапанами, то есть по 4 на каждый цилиндр. Этот мотор уже имел 89 лошадиные силы на маховике при 5000 оборотах/минуту и 131 Нм крутящего момента на оборотах двигателя 3700 в минуту. Завод заявляет расход в смешенном цикле 7,5 литров на 100 км пробега. Мотор ваз 2114 8 клапанный с инжектором получил доработку в виде увеличения количества клапанов до 16 штук. Остальные характеристики остались прежними. Автомобиль начал соответствовать требованиям экологичности ЕВРО-3, обрел дополнительные 8 лошадиных сил и стал немного более экономичным.
  4. 16V 1.6і (126). В 2007 этот двигатель сильно доработали, объем остался прежним 1.6 литров, но мощность уже достигала 98 л. с. при оборотах 5600 в минуту, а крутящий момент развивается 145 Н.м. на 4000 оборотах/минуту. Расход топлива сократился до 7,2 литра на 100 км.

Над старым мотором ваз 2114 за 3 года хорошо поработали и внесли несколько изменений:

  • шатунно-поршневая группа облегчена на 39%;
  • изменен привод ГРМ, он стал автоматически натягивающимся;
  • лунки для клапанов уменьшились в размерах;
  • качество хонингования цилиндров значительно поднялось.

Все эти и некоторые менее значительные доработки увеличили крутибильность мотора и теперь он развивал 98 л. с. и имел пик момента 145 Н.м. При всем этом значительно снизился расход топлива.
Это двс получился самым удачным из всех и стал большим достоинством автомобилей, комплектующихся им.

Специфика работы МКПП

Возможности каждой машины с МКПП зависят от передаточного числа, т.е. от того, какое количество передач доступно для регулирования скоростных режимов транспортного средства. Современные авто обычно комплектуются пятиступенчатыми МКПП.

Механические коробки передач производятся уже свыше 100 лет, сегодня их конструкция доведена практически до идеала. Они надежны, экономичны в обслуживании, неприхотливы в эксплуатации и легко ремонтируются. Пожалуй, единственный их минус – необходимость самостоятельно переключать передачи.

Коробка переключения передач тесно взаимодействует со сцеплением. При смене передачи водитель должен выжимать педаль сцепления, чтобы синхронизировать работу двигателя и валов, регулирующих повышение/понижение скорости.

Когда водитель выжимает сцепление и начинает переключать передачу, начинают работать вилки переключения передач, которые перемещают муфты в нужном для переключения направлении. При этом сразу же срабатывает замок (блокировка), который исключает возможность одновременного включения сразу двух передач. Если бы устройство не было оборудовано замком, то периодически вилки переключения передач могли бы цеплять сразу две муфты.

После того, как вилка задела муфту, она передает ей необходимое направление. Зубцы муфты и размещенной рядом на валу шестерни передачи соприкасаются, из-за чего шестерня блокируется. После этого сразу же начинается совместное синхронизированное вращение на валу, МКПП передает это вращение в двигательный агрегат, от него — на карданный вал и далее — на сами колеса. Вся эта процедура занимает долю секунды.

В том же случае, если ни одна из шлицевых муфт не входит во взаимодействие с шестерней (т.е. не блокирует ее), то коробка находится в нейтральном состоянии. Соответственно, движение вперед невозможно, так как силовой агрегат и трансмиссия находятся в разобщенном состоянии.

Читать еще:  Во время работы двигателя горит лампочка зарядки аккумулятора

Механическая коробка переключения передач обычно оборудована удобным для руки рычагом, который специалисты называют «селектором». Выжимая рычаг в определенном направлении, водитель выбирает повышение или понижение скорости. Традиционно селектор переключения передач устанавливается на самой коробке в салоне автомобилей, либо же сбоку.

При какой скорости самый минимальный расход?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 bbss

  • Пользователи
  • 48 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 08
  • Мотор 1,5, 4-х ступка, солекс.

    На трассе, при какой скорости и обороты будет минимальный расход топлива?

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 bbss

  • Пользователи
  • 48 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 rewaz

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 30-Июнь 10
  • при какой скорости и обороты будет минимальный расход топлива?

    Скорость 0, обороты 0= расход 0

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 borzoj

  • Пользователи
  • 1 027 сообщений
  • Регистрация 29-Июнь 11
  • Передаточное число 4-ой передачи одинаковое на всех коробках.

    Сообщение изменено: borzoj, 11 Апрель 2012 — 15:19.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 nasa

  • Пользователи
  • 825 сообщений
  • Регистрация 08-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Чоткий П.

  • Пользователи
  • 1 295 сообщений
  • Регистрация 16-Февраль 11
  • 3200об/мин оптимальное,и видно это из графика мощности

    Добавлено через 35 секунд
    скорость на этих обородах-90

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Хтось

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 29-Март 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 vet

  • Пользователи
  • 1 165 сообщений
  • Регистрация 10-Октябрь 08
  • Бред. Передаточное число 4-ой передачи одинаковое

    Тут наверное важна связка коробка-редуктор. Имхо, так правильнее рассматривать вопрос.

    Самый малый расход, который удалось получить мне .
    Условия:
    — Двиг — 1.5 (на Тайге)
    — Солекс 53-й
    — БСЗ
    — 5-я передача
    — Редуктор 4.1 (2103)
    — Скорость 90 — 110 км/ч
    — 3000 — 3500 об/мин
    Трасса Киев — Камянка, расстояние 490 км, расход составил 7 — 7.1 л/100км

    Цифра, конечно, относительная (институт метрологии не посещал, приборы и жопомер не калиброваны)

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Чоткий П.

  • Пользователи
  • 1 295 сообщений
  • Регистрация 16-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 vet

  • Пользователи
  • 1 165 сообщений
  • Регистрация 10-Октябрь 08
  • -скорость оптимальная,тоесть и едеш достаточно быстро,и расход сравнительно небольшой

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
  • На трассе, при какой скорости и обороты будет минимальный расход топлива?

    Сообщение изменено: alex_lys, 12 Апрель 2012 — 10:34.

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 >I

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 16-Февраль 10
  • Ехал както по трассе далеко по делам на оборотах постоянно 3100-3240, расход получился 6,6л/100км. Солекс 053, обьем 1.3, редуктор 03, 4-ех ступка 2101, резина 175/65/14. Сейчас езжу по трассам 3600-3800, расход 8,5100 км, меньше не получается!

    Так что оптимальные обороты для трассы на 4передачия я считаю это 3000-3200

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Как стать рекордсменом по экономии топлива

    Ответ на этот вопрос лучше других знает Андрей Сидоренко, автомобильный журналист, автор Национального рекорда топливной экономичности:

    «Нужно смотреть характеристики конкретного двигателя. На Skoda Fabia с двигателем 1.4, например, можно без опаски ехать на 5-й передаче при 2000 оборотах на скорости 60 км/ч. Такой режим езды позволит экономить без вреда для мотора. Но все зависит от характера дороги (подъемы и спуски) и загрузки. Также хочу развеять одно из заблуждений по поводу движения с включенным круиз-контролем, когда автомобиль якобы едет в максимально экономичном режиме. Это верно лишь для горизонтальных участков дороги».

    Напомним, что год назад именно Андрей Сидоренко вместе с Геннадием Мазепой преодолели на 2-литровом Subaru Forester 489,6 км пути со средним расходом 5,3 литра, что на 24,6% лучше заявленного заводом результата. Рекордсмены не готовы раскрыть все секреты, но утверждают, что недостаточно уметь плавно нажимать на педаль газа и поменьше тормозить, передвигаясь с оптимальной скоростью на наивысшей передаче.

    Читать еще:  Что означает если загорелся значок двигателя

    По их словам, главное — это сохранение инерции. Поэтому прежде необходимо научиться грамотно тормозить двигателем и ездить так, чтобы проходить повороты с наименьшими потерями скорости. Для этого и нужна контраварийная подготовка, специалистом по которой выступил Геннадий Мазепа. По его мнению, ставить рекорды по экономичности может каждый, но нужно следить за оборотами двигателя:

    «Количество оборотов играет важнейшую роль. При скорости 55 км/ч почти на всех легковушках обороты будут составлять в районе 1,2-1,4 тысячи. Расход будет действительно очень маленьким, но это просто убийство деталей кривошипно-шатунного механизма. Малый расход топлива при нормальной работе двигателя достигается обычно в диапазоне 1800-2000 оборотов в минуту. Для дизелей и турбодвигателей этот показатель может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструктивных особенностей»

    Типы масел для двигателя

    • Классификация API разделяет масла, предназначенные для бензиновых S и дизельных C двигателей. Жидкости SL сберегают энергию, поэтому считаются экономными. Универсальные масла имеют маркировку SN и CF соответственно.
    • Классификация API разделяет масла, предназначенные для бензиновых S и дизельных C двигателей. Жидкости SL сберегают энергию, поэтому считаются экономными. Универсальные масла имеют маркировку SN и CF соответственно.

    Часто выбирают 5W40 – средство с большой плотностью, которое имеет улучшенную защиту. В то же время масло 5W30 – более жидкое и экономичное в использовании. Среди этих двоих разновидностей выбирайте ту, что более подходит для технической составляющей двигателя.

    Если вы запланировали такой переход, обратите внимание: вязкое масло при холодном запуске долго доходит до ГРМ, ЦПГ и КШМ. При изготовлении отечественных и иностранных смазок используется современная основа с пакетами присадок. Также рекомендуется покупать масла в фирменных жестяных банках – их трудно подделать.

    Регулировка зажигания по лампочке

    Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт .

    Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.

    Порядок регулировки зажигания по лампочке

    1. Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
    2. Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
    3. Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
    4. Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
    5. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
    6. Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
    7. После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
    8. Остановиться в момент загорания лампочки.
    9. Закрутить болты корпуса.

    Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.

    Передача — обороты двигателя

    #1 juri Vectra

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Автомобиль: Vectra C Hath
    • @Упоминание

    Всем привет! У меня хэч 2,2 литра 147 МКП никак не найду рекомендуемую заводом характеристику обороты двигла — передача.
    Дело в том что машина трогается на 1,2 передаче — свободно, даже с 3-ей (если сильно захотеть), спокойно едет на 5-ой с 60км/ч. (т.е. практически на двигателе обороты хх)
    Но по моим понятям должна быть опимальная характеристика передача — обороты скорость.

    В книжке пишется «включите 5ую для наиболее экономичного движения и ВСЕ.
    А давление масла, что оно будет номинальным или как? Или если на низких оборотах ездитть придется менять распредвалы?! Страшно!

    Подскажите кто имеет инфу!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 788
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание

    Всем привет! У меня хэч 2,2 литра 147 МКП никак не найду рекомендуемую заводом характеристику обороты двигла — передача.
    Дело в том что машина трогается на 1,2 передаче — свободно, даже с 3-ей (если сильно захотеть), спокойно едет на 5-ой с 60км/ч. (т.е. практически на двигателе обороты хх)
    Но по моим понятям должна быть опимальная характеристика передача — обороты скорость.

    В книжке пишется «включите 5ую для наиболее экономичного движения и ВСЕ.
    А давление масла, что оно будет номинальным или как? Или если на низких оборотах ездитть придется менять распредвалы?! Страшно!

    Читать еще:  Двигатель pvp от чего

    Подскажите кто имеет инфу!

    Раньше на жигулях рассекал.
    Привычка??

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    в идеале надо ездить в зоне максимального крутящего момента
    он у тебя где то в районе 3000 оборотов — и соответственно переключать передачи

    до тех пор пока обороты не падают настолько что зажигается лампа давления масла — ничего особо страшного не будет
    другое дело что под большой нагрузкой на низких оборотах двигатель лучше не держать и в соответствии с этим на большой нагрузке включать передачу пониже

    а так рекомендацию тебе особо никто не даст — поскольку в зависимости от нагрузки и дорожных условий (спуск подьем) — может понадобиться разная передача на разных оборотах
    так что держи обороты по возможности выше 2000 — и поменьше волнуйся (тем более что с высоких оборотов и двигло поживее)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Out

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 339
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Vectra C+ cosmo 2.2 direct AT5
    • @Упоминание

    просто держи около 2000 этого достаточно
    и все зависит от загрузки авто, если
    1 2000
    2-3 2500
    4+груз 3000 и более

    по автомату я определил, что у меня он при 40-60 если не не прогазовываю, держит 4-5 скорость
    получается, что на низких оборотах расчитан работать в оптимальном режиме

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 juri Vectra

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Автомобиль: Vectra C Hath
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 invisible

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 282
    • Город: Саратов-сити
    • Автомобиль: Была Ascona,Frontera A и B,Astra G и H,Vectra C,Vectra C рест,ANTARA 3.2
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
    • Город: Москва, Балашиха
    • Интересы: Дети, семья, автомобили, работа
    • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..
    • @Упоминание

    Вообще считается наиболее оптимальным расход топлива при оборотах двигателя в зоне максимального крутящего момента. Однако логика этого мне непонятна, ведь расход топлива напрямую зависит от оборотов двигателя. Это при установленном режиме движения — чем ниже обороты — тем ниже расход топлива. То есть для экономичной езды следует пораньше переключать передачи вверх и плавно нажимать на газ. Разумеется, и опускать обороты двигателя слишком низко на высших передачах не следует. Однако на ВАЗе, например, я по городу в потомке на пятой передаче еду 60 км/ч, когда обороты ниже 2х тысяч. Но если требуется бодро разогнаться — включаю четвертую, а если очень неспешно разгоняюсь — то так на пятой и еду. Таким образом мне удавалось достичь на ней расхода в 5 литров на сотню при поездке с дачи на работу.

    При повышении загрузки автомобиля двигатель даст понять что на малых оборотах ему ехать трудно — в этом случае момент переключения должен находиться подальше.

    Опелевский движок — не ВАЗовский — ВАЗовский на пятой передаче при 60 км/ч и полном дросселе начинает дергаться и пердеть — все таки момент у него не тот.

    На Вектре иногда езжу в ручном режиме АКПП — 6я передача с 75 км/ч — обороты чуть выше тысячи — для прямолинейного движения этого вполне хватает. В горку — передачу пониже.
    Но наддувный двигатель — совсем другое дело — максимальный момент появляется с момента включения наддува, то есть на V6 — при 1800 об/мин, с этого момента расход топлива увеличивается совсем по-другому, но и тяга другая.

    Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
    Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 juri Vectra

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Автомобиль: Vectra C Hath
    • @Упоминание

    Именно так советует ездить заводская инструкция, а я сомневаюсь потому что на низких оборотах думаю что снижается даление масла, хотя немцы соместно с GM все эти режимы должны были просчитать!

    А движок у меня 2,2 SE. Самое интересное, что сли на 5-ой на скорости 90 давануть до полика, то она начинает разгоняться, ну очень плавно (наверное соблюдает экологию), а если чуть-чуть притопить (или держать кнопку круиза), то она ускоряется как ВАЗ на 3-ей!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector