0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эбу двигателя тойота схемы

Тема: Эксплуатация Toyota Hilux.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Вон в Таиланде переворот военный. Как бы что с поставками комфортов не случилось.

    Где ЭБУ -я знаю. Смотрел схему работы впрыска и ускорителей форсунок, так вот на ускорители форсунок и на включение впрыска отдельные реле стоят. А где не найду. Может они вмонтированы в к-либо электронный блок? (хотя сомневаюсь, т.к. они на схеме конкретно обозваны). Схему смотрел по талмуту, который скачал благодаря barbos

    Я вчера по мануалу смотрел там предохранителей 5 в разных блоках относятся к управлению форсунок и вопрос, а зачем тебе это?

    Справа под капотом на стенке между салоном и моторным отсеком висит ЭБУ форсунок. Это не простое реле, а электронный блок и на форсунки подается не 12. 14 вольт, а высокое напряжение. Сделано это для уменьшения тока в цепи управления форсункой. Предупреждение о высоком напряжении в цепи управления форсунками есть в сервисном мануале. Управляется ЭБУ форсунок от блока ЕСМ (основной комп. управления двигателем), находящийся за бардачком.

    Теоретически я это понял, тогда мне одно не понятно, почему на принципиальной электрической схеме отдельно выведены именно эти реле и в схеме они самостоятельны, имеют контура коммутации с номерами проводов в разъемах (в соответствии с http://autodata.ru/catalog/toyota_hi. 4_11_seriya_p/ — это мануал от barbos стр. 531.) и эти реле имеют названия, которые я писал выше? Модель выбирал свою (т.е. 2кд-фтв без сажевого фильтра выпуск с 2011г.)

    Последний раз редактировалось zam_sg72; 28.05.2014 в 07:30 .

    Ниже эл.схема управления двигателем нашим мотором (2.5 л). Схема из мануала. Блок управления форсунками называется «EDU Injector Driver». Питается он от АКБ через через предохранитель EFI 25А, реле Main Relay, EDU Relay. Других реле на схеме нет. Только электронные ключи могут обеспечить необходимую длительность подачи тока на форсунки, задаваемые главным компьютером ECU. ECU — мозг, EDU — «мускулы», дергающие иглы форсунок.

    Последний раз редактировалось PAA_54; 28.05.2014 в 10:28 .

    Типы электронных блоков управления АКПП

    Выделяют два основных типа электронных блоков управления:

    1. Отдельно отвечающий за работу АКПП. В таком случае на устройство возложено управление только коробкой передач. Преимуществом является более низкая цена на фоне совмещенных блоков. Может размещаться как внешне, например, в салоне автомобиля или подкапотном пространстве, так и быть встроенным внутрь корпуса АКПП;
    2. Совмещенный с ЭБУ двигателя. Созданы для уменьшения узлов автомобиля и учета взаимодействия двигателя и КПП. Всей информацией оперирует общий процессор, выдавая одновременно команды двигателю и коробке передач. В результате получается более оптимизированная работа силовой установки, так как при формировании управляющих сигналов учитывается больше внешних факторов.

    При совмещенном изготовлении ЭБУ, практически невозможно использовать размещение устройства внутри коробки передач, поэтому количество шлейфов, идущих в блок управления увеличивается. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на надежности системы. Провода в шлейфе имеют тонкое сечение, что вызывает частые их повреждения.

    Оплачивайте заказанную рулевую рейку после получения и проверки в транспортной компании — наложенный платеж

    Мы — официальный дилер завода FOGEL (Польша). Покупать у производителя выгоднее на 15-30% от средней стоимости на рынке

    Полный комплекс работ: продажа, доставка, установка рулевой рейки, сервис и техподдержка во время всего периода эксплуатации запчастей

    Оплачивайте рулевую рейку при получении — наложенный платеж. 30 дней на возврат, длинная гарантия, доставка в ваш город

    Позвоните нам по телефону: 8 (800) 550 83 52
    или оставьте заявку на сайте, и мы сами перезвоним Вам.

    Рулевые рейки FOGEL

    производство с немецкими корнями!

    История бренда FOGEL насчитывает более 80 лет.

    В 1939 году в Германии, была основана компания FOGEL. В то время еще никто не имел представления, какую огромную роль это сыграет в автоиндустрии.

    Фогель являясь академиком, физиком и физико-химиком большую часть жизни посвятил исследованиям увеличения прочности конструкций в области автомобильного спорта.

    Читать еще:  Что такое тсс двигателя

    Ряд запатентованных инноваций и опыт дали прочную основу для создания, развития и успеха компании.

    Если вы за надежность, то рулевые рейки Фогель, это отличное решение в извечной борьбе цены и качества.

    Заказал рулевую рейку FOGEL в августе 2021 на Рено Мастер 3. Отправили без предоплаты, упаковали хорошо. Транспортная СДЕК доставила быстро, оплатил после осмотра при получении в транспортной компании. Установили на автомобиль, работает хорошо.

    Заказа вал рейку в этой компании зимой 2020 г. в Астрахань . Первое что удивило это хорошая экспертность менеджера и вежливое общение. Получил я свою рейку за 4 дня хорошо упакованную и с гарантийным талоном. Покупкой доволен ,проехал на ней уже 5 месяцев и без нареканий. Хорошая альтернатива дорогому оригиналу.

    Возможные неисправности рулевой рейки

    Самым нагружаемым узлом рулевой рейки является сцепление между шестерней и зубчатой основой. Соответственно и неисправности возникают чаще всего в этой паре. Это может быть и простой износ зубьев, и механическое их разрушение. В случае небольшого износа, его можно устранить с помощью регулировки гайки, которая контролирует специальный упор. Он предназначен для сохранения оптимального расстояния между зубцами рейки и шестерни. Ну, а в случае поломки зубьев, конечно, придётся менять уже либо зубчатую рулевую рейку, либо шестерню. Также возможен износ наконечника рулевой тяги 1. В этом случае производится замена детали. Также и шаровый наконечник 38. В основном такие работы проводятся во время технического обслуживания автомобиля.

    Рулевая рейка — усилители

    Устройство рулевой рейки с гидроусилителем

    Основной принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем – передача мощности от работающего двигателя к зубчатой рейке с помощью гидравлического устройства. К двигателю пристроен насос, который создаёт давление в системе гидроусилителя руля. Приводится в действие он с помощью ременной передачи. Масло под давлением попадает в распределитель. На рисунке схематически показано как устроена рулевая рейка с гидроусилителем. На валу установлены специальные клапаны, пропускающие масло в маслопроводы и выпускающие его оттуда. На зубчатом валу установлен поршень двойного действия. В зависимости от того куда поворачивается руль, масло давит с одной стороны, и беспрепятственно уходит в бачок гидроусилителя, с другой. Такая схема позволяет при работающем двигателе поворачивать колёса в любом направлении практически без усилий. Но такое усложнение системы увеличивает и количество возможных неисправностей. Это может быть и: неисправность насоса гидроусилителя; неисправность клапанов распределителя; повреждение поршневой системы гидроцилиндра; повреждения сальников гидроцилиндра; ослабление или обрыв ремня привода насоса. Неисправности диагностируются и устраняются только опытными слесарями станций технического обслуживания. Самостоятельно лезть в систему гидроусилителя автовладельцам не стоит.

    Гидравлический усилитель отлично помогает водителю управлять машиной. И всё-таки имеет один недостаток. Он может работать только при заведённом двигателе. Но этот вопрос решился созданием электрического усилителя. Они разработаны двух типов. Импортные усилители часто расположены непосредственно на корпусе рейке как показано на фото. Здесь электромотор вращает шестерню, которая непосредственно двигает зубчатый вал в корпусе рейки. На валу рулевого колеса смонтированы датчики направления вращения. Они передают сигнал в электронный блок управления, находящийся прямо на двигателе. Реверсивный двигатель по этому сигналу делает так что рейка перемещается вправо или влево. Российский вариант электроусилителя руля.

    Инструкция по устранению неполадок своими руками

    Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

    Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

    Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
    После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
    Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
    Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа

    Читать еще:  Что такое рабочее тело в тепловом двигателе

    Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
    Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
    В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства

    А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
    Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.

    Ремонт блока управления АКПП Toyota RAV4

    В большинстве случаев неправильной работы автомата виноват блок управления (ЭБУ, он же ECU), который на данных аппаратах совмещает в себе функции управления ДВС и АКПП.

    Как известно, в том числе из официального бюллетеня Toyota, многие блоки на втором поколении подлежат замене ввиду выявленного дефекта. Дефект, собственно, простой — со временем нарушается пайка. Преобладает мнение, что причиной такого дефекта является конструктивная недоработка платы — некоторые микросхемы рассеивают много тепла, что приводит к циклическим локальным деформациям, от которых возникают микротрещины в пайке элементов. В результате — обрыв или слабый контакт управляющих цепей АКПП.

    Схемы ремонта

    Для истории продублируем эти схемы здесь:

    Как видно по схемам, подпайке подлежат микросхемы TEN 811600 4623 1010 — именно они отвечают за управление соленоидами АКПП и резисторы формата 3х6 мм.

    Ликбез

    Для лучшего понимания работы АКПП и действий ЭБУ по управлению коробкой, рекомендуются к прочтению следующие материалы:

    В общих чертах, можно сказать что в нашем случае:

    1. АКПП работает самостоятельно, на традиционных механических принципах (клапанах). В частности, руководство по ремонту одного известного издательства, предлагает для локализации неисправностей АКПП отключить разъем управления соленоидами и поездить на чисто механическом принципе.
    2. Блок управления вмешивается в работу механики, модулируя широту импульса работы соленоидов. Через это регулируется давление в системе и подача давления к клапанам переключения.
    3. Учитывая что и давление в системе и подача этого давления регулируются электроникой, ЭБУ может изменить штатную работу механики АКПП до неузнаваемости. Поэтому, в случае обоснованных подозрений на неисправность ЭБУ, не исключено, что до места ремонта или стоянки лучше добираться, отключив разъем соленоидов, благо он хорошо доступен.

    Анамнез

    Пациент: RAV4 2002 года выпуска, т.е. из группы риска.

    Симптомы: ошибка P0753, трогается с 3-й передачи, задняя включается с ощутимым пинком. Перевод селектора D->N->D позволяет иногда включить первую передачу. Если начать движение с 3-й, может включиться на ходу 2-я — с пинком, опять же. Ездить с таким поведением коробки решительно невозможно и противопоказано. Задняя также включается с заметным пинком.

    Известно что эксплуатация автомобиля с неисправностью ЭБУ весьма способствует развитию механических проблем, уже в самой АКПП. А ремонт АКПП, в свою очередь, долог, дорог и труден.

    Лечение

    Итак, что было сделано. Первым делом была проверена цепь, по которой ЭБУ обозначил ошибку, это цепь управления соленоидом B (SL2). По инструкции сопротивление должно быть 5.5 Ом. Замеряем — ровно как положено.

    Далее снимаем и разбираем блок управления, извлекаем плату. Снимается блок элементарно — достаточно откинуть перчаточный ящик и снять накладку пассажирского порога и ее продолжение под правой ногой, отсоединить разъемы ЭБУ и открутить 2 гайки на 10. Разбирается не сложнее — крестовой отверткой.
    Затем при помощи лупы были исследованы проблемные точки по схеме. В нескольких местах, а именно в пайке резисторов R330 были обнаружены неровности, похожие на микротрещины. Проверка обычным тестером показала что в одном «самом подозрительном» месте между припоем и элементом образовался лишний 1 Ом. Резисторы эти не особо мелкие, хоть и SMD, формата 3×6 мм, поэтому подозрительные места были пройдены паяльником с узким жалом на температуре около 350 градусов. Судя по информации с форумов, эти самые резисторы R330 наиболее часто требуют внимания.

    Читать еще:  Вибрации во время работы двигателя

    Хорошей камеры под рукой не было, поэтому дефекты на фотографии не разглядеть, к сожалению.

    Ставим «мозги» на машину, заводим, сбрасываем ошибки, греем. Переключаемся по всей гребенке передач, проверяем ошибки, ошибок нет. Пробная поездка показала что исходная неисправность устранена — 1я и 2я передачи включаются как положено, задняя включается без пинка, но присутствуют задержки при включении задней передачи и переключении 2->3. На малой нагрузке, за счет той самой задержки, переключение со второй на третью передачу происходит с провалом тяги, и как следствие с толчками. Ездить в городском режиме весьма не комфортно, приходится либо разгоняться интенсивно, чтобы переключение производилось на оборотах около 4000, либо сбрасывать газ при наборе скорости 30-40 км/ч, т.е. «играть газом». Ощущение, что в момент переключения не хватает давления в магистрали, точнее, будто оно подается недостаточными порциями — передача включается со второй или третьей попытки.

    Для исключения электронной проблемы «мозги» бы пропаяны более подробно, с привлечением специалиста из области ремонта мобильных телефонов. Специалист обработал элементы по указанной схеме и дополнительно те места, которые вызывали подозрения по качеству пайки. После этой процедуры кардинального изменения не произошло. Включение задней с задержкой, переключение 2-3 неровное, при сбросе газа в момент этого переключения обороты успевают «провалиться» до уровня холостого хода.

    Вероятный виновник такого поведения — адаптация ЭБУ, поскольку именно ЭБУ регулирует давление в системе. Для решения проблемы рекомендуется сделать memory reset, для чего нужен соответствующий адаптер. В данном же случае, после подробной пропайки, стал намечаться прогресс — по мере езды включение 3й передачи стало выравниваться, задержка включения реверса снижалась. Спустя 150-200 км городского пробега процессы постепенно пришли в норму.

    Подключение камеры согласно распиновке

    Зная распиновку автомагнитолы, можно осуществить спокойно своими руками подключение камеры заднего вида. На примере популярного «тойотовского» аппарата Ca-Fi узнаем, как это сделать. Сам процесс делится на две части: собственно установка аппарата с подключением и соединение камеры заднего обзора.

    Примечание. Установка и подключение монитора не отличается от инсталляции заводского головного устройства. Надо будет лишь поменять местами разъемы и все.

    А вот подключение камеры может для некоторых вызвать затруднения.
    Вот что нужно знать:

    • Камера заднего вида на Тойота Прадо питается от 5В;
    • Для ее подключения потребуется разъем от заводского монитора, который после установки новой магнитолы, остается свободным;
    • Этот самый разъем 14-контактный. Но нам потребуется всего лишь два провода видео сигнала и сигнал задней передачи;
    • Помимо этого, надо будет преобразовать напряжение с 12В на 5В.

    Примечание. Преобразовать напряжение, значит, осуществить процесс посредством специального преобразователя, который продается в любом магазине.

    Схема подключения камеры имеет свою распиновку. Вот как она выглядит.

    Распиновка разъемов автомагнитол toyota

    Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов. Фото в верхнем левом углу помещено для наглядности.
    Итак, чтобы соединить камеру с автомагнитолой Тойота, надо в первую очередь связать вместе сигнал задней передачи и провод Reverse на Ca-Fi. Кроме того, надо будет поставить преобразователь и сделать тюльпан для передачи видеоданных.

    Примечание. Это вовсе не означает, что придется в буквальном смысле делать все с нуля. Просто надо в том же магазине, где был приобретен преобразователь, купить скотчлоки (они помогут соединить провода между собой).

    На фото ниже показано, как сращивать провода с помощью скотчлока.

    Скотчлок и провода

    Далее осуществляем следующее:

    • Машину заводим;
    • Включаем заднюю передачу;
    • Поверяем, как все работает (на монитор установленной магнитолы должно идти изображение с камеры).

    Таким образом, зная распиновку автомагнитол Тойота можно осуществлять подключение по любой из выбранных схем. В процессе работ крайне полезно посмотреть видео обзор.
    Пошаговая инструкция из других источников также будет в помощь. Цена самостоятельной установки автомагнитолы заметно отличается от стоимости услуг специалистов, которая в несколько раз выше.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector