Двигатели tfsi что означают
Что значит tfsi в ауди
На некоторые автомобили Volkswagen Group устанавливаются определенный вид двигателей: двигатель TFSI. Из самых ярких представителей таких автомобилей можно выделить автомобили марки Ауди, именно на них с больших успехом устанавливают данные двигатели. Многие продолжают путать этот двигатель с фольксвагеновским двигателем TSI, хотя эти двигатели значительно отличаются друг от друга.
TFSI – это двигатели турбированные, их устанавливают на автомобили марки AUDI и на некоторые автомобили марки Skoda. TSI и TFSI – двигатели абсолютно разные как по строению, так и по некоторых характеристикам. Зато, например, TFSI можно сравнить с другим двигателем – FSI, который является обычным и нетурбированным.
TFSI и FSI.
FSI уже давно выпускается компанией Volkswagen. Он проверен временем и прекрасно зарекомендовал себя. Именно этот двигатель и стал в некотором смысле прародителем мотора TFSI, когда концерн перед собой поставил достаточно серьезную задачу: повысить процент эффективности двигателей FSI. Помимо этой задачи был поставлен ряд других: увеличить мощность двигателя, уменьшить количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и др. Исходя из поставленных задач, и был разработан новый тип.
Двигатели типа TFSI имеют почти идентичную конструкцию со своим старшим товарищем, у них такой же, как и у FSI, впрыск топлива — непосредственно в цилиндры.
К изменениям можно отнести конструкцию поршней двигателя, а именно днища поршня двигателя, которое было переработано таким образом, чтобы мотор смог работать при снижении степени сжатия. Изменены были также головка блока цилиндра, каленвал и шатун двигателя.
Отличительные черты TFSI.
Буква Т обозначает присутствие в двигателе турбокомпрессора или иными словами – турбины. Эта самая турбина располагается в выпускном коллекторе. С ним она образует общий модуль. К головке блока цилиндров с помощью специальных клемм притянут фланец модуля. Турбина двигателя дает определенные преимущества в крутящем моменте, динамике и мощности разгона (если сравнивать TFSI и FSI).
У двигателей типа TFSI была несколько изменена система подачи топлива, а именно был разработан новый тип топливоподкачивающего наноса. За счет этого наноса разработчиком удалось повысить уровень мощности двигателя и одновременно снизить количество потребляемого топлива. Новейшая прошивка наноса заставляет его подавать именно столько топлива, сколько расходует двигатель.
Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель TFSI является улучшенным турбированным вариантом двигателя FSI.
Рекомендую прочитать:
2-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива – это современная конструкция. Помимо особой системы впрыска этот мотор имеет поршни и 16-клапанную головку, изготовленные из алюминиевого сплава, впускной коллектор с заслонками управления потоком воздуха, а также систему изменения фаз газораспределения.
За привод ГРМ отвечает зубчатый ремень, но в некоторых версиях TFSI – цепь (с 2008 года – CAWA, CAWB, CCTA, CCZA и CCZC). В системе впрыска используется насос высокого давления и клапан рециркуляции отработавших газов. Двигатель TFSI постоянно развивается, и в настоящее время флагманская версия мотора имеет мощность 272 л.с.
TSI с компрессором и турбиной
Как уже было сказано выше, моторы этой линейки могут иметь как турбину, так и связку турбины и компрессора. Двигатели с рабочим объемом 1,4 литра имеют турбокомпрессор и механический нагнетатель. На примере такого TSI с мощностью 150 л.с. можно поверхностно рассмотреть принцип совместной работы двух нагнетателей. Если мотор работает в режиме небольших нагрузок, то есть обороты коленвала низкие или средние, тогда турбина и компрессор работают параллельно.
Другими словами, компрессор работает тогда, когда турбине недостаточно энергии отработавших газов для уверенного подхвата. Данная схема позволяет избавиться от провалов, которые свойственны турбомоторам с одной турбиной, во всем диапазоне оборотов. Параллельно стоит отметить высокую экономичность и КПД моторов TSI.
Технические данные [ править | править код ]
1.4 TFSI | 1.4 TFSI COD | 2.0 TFSI | 2.0 TFSI 1 | 2.0 TFSI | 2.5 TFSI (RS Q3) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Период установки: | 09/2013-11/2014 | с 11/2014 | 06/2011-11/2014 | с 12/2014 | с 2014 | 06/2011-11/2014 | с 11/2014 | 08/2013-11/2014 | с 01/2015 |
Код двигателя: | CHPB | CZDA / CZEA | CCZC | CULB | CCTA | Cл. с.A | CULC | CTSA | CZGA |
Тип двигателя: | Серийный тип, прямой впрыск | ||||||||
Тип наддува: | Турбокомпрессор | ||||||||
Цилиндры/Клапаны: | 4/16 | 5/20 | |||||||
Объем двигателя: | 1395 см³ | 1984 см³ | 2480 см³ | ||||||
Максимальная мощность: | 110 кВт (150 л. с.)/5000-6000 | 125 кВт (170 л. с.) |
1 для Канады и США
2.0 TDI | 2.0 TDI ultra | 2.0 TDI | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Период установки: | с 01/2015 | 06/2011-11/2014 | с 11/2014 | 06/2011-11/2014 | с 11/2014 | |
Код двигателя: | CFFB | CUVB | CUVC | CLLB | CUWA | |
Тип двигателя: | Серийный тип, впрыск с общей топливной рампой, с сажевым фильтром | |||||
Тип надува: | Турбокомпрессор | |||||
Цилиндры/Клапаны: | 4/16 | |||||
Объем двигателя: | 1968 см³ | |||||
Максимальная мощность: | 88 кВт (120 л. с.) / 3250-4500 | 103 кВт (140 л. с.) / 4200 | 110 кВт (150 л. с.) / 3500-4000 | 130 кВт (177 л. с.) / 4200 | 135 кВт (184 л. с.) / 3500-4000 | |
Максимальный крутящий момент: | 290 Нм / 1500-2750 | 320 Нм / 1750-2500 | 340 Нм / 1750-2800 | 380 Нм / 1750-2500 | 380 Нм / 1800-3250 | |
Тип привода, стандартно: | передний привод | |||||
Тип привода, опционально: | — | полный привод | — | полный привод | ||
Тип трансмиссии, стандартно: | 6-ступенчатая механическая коробка передач | |||||
Тип трансмиссии, опционально: | — | 7-ступенчатая S Tronic | — | 7-ступенчатая S Tronic | ||
Масса: | 1560 кг | 1520-1645 кг | 1560 кг | 1560-1680 кг | 1565-1660 кг | 1595-1700 кг |
Грузоподъемность: | 600 кг | 585-600 кг | 600 кг | 585-600 кг | 600 кг | |
Масса прицепа: | 1800 кг | 1800-2000 кг | 1800 кг | 1800-2000 кг | 2000 кг | |
Время разгона, 0-100 км/ч: | 10,9 с | 9,9 с | 9,6 с | 9,3-9,6 с | 8,1-8,3 с | 7,9-8,2 с |
Максимальная скорость: | 190 км/ч | 197-202 км/ч | 204 км/ч | 212-218 км/ч | 219 км/ч | |
Средний расход топлива на 100 км: | 4,6 дизельное топливо | 5,2-5,8 дизельное топливо | 4,4 дизельное топливо | 4,6-5,1 дизельное топливо | 5,5-5,9 дизельное топливо | 5,1-4,9 дизельное топливо |
Выбросы CO2: | 121 г/км | 137-152 г/км | 114 г/км | 119-132 г/км | 144-156 г/км | 129-137 г/км |
Класс токсичности: | Euro 6 | Euro 5 | Euro 6 | Euro 5 | Euro 6 |
Итоги – что учесть при покупке машины с TFSI?
Если вы покупаете новое авто с таким агрегатом, можно смело брать машину с любым объемом двигателя. Специалисты из Ауди сделали все возможное, чтобы моторы служили долго и не требовали никакого ремонта. Но подержанные варианты нуждаются в более тщательном подборе и осмотре. Важно провести диагностику, выяснить реальный пробег, уточнить качество обслуживания. Из этих факторов уже можно сложить определенное мнение о машине и ее потенциальном ресурсе.
В целом, агрегаты TFSI считаются надежными и качественными. В своей природе они повторяют практически все преимущества когда-то популярной серии FSI, сегодня моторы продолжают славный ряд надежных двигателей VAG, к которым практически нет претензий. И этим они отличаются от новой разработки TSI.
2-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива – это современная конструкция. Помимо особой системы впрыска этот мотор имеет поршни и 16-клапанную головку, изготовленные из алюминиевого сплава, впускной коллектор с заслонками управления потоком воздуха, а также систему изменения фаз газораспределения.
За привод ГРМ отвечает зубчатый ремень, но в некоторых версиях TFSI – цепь (с 2008 года – CAWA, CAWB, CCTA, CCZA и CCZC). В системе впрыска используется насос высокого давления и клапан рециркуляции отработавших газов. Двигатель TFSI постоянно развивается, и в настоящее время флагманская версия мотора имеет мощность 272 л.с.
Вывод
Двигатель EA113 TFSI 2.0 является хорошим представителем турбированных атмосферников, которые являются экономичные и экологические. Но, на ряду с этим выплывает значительное количество недостатков, которые уже не устранить, поскольку они конструктивного характера.
В этой статье рассмотрим, что означает двигатель TFSI , а также рассмотрим основные проблемы
двигателей TFSI. Но начнем с того, что в этой статье не будут описаны различия ме жду TFSI, TSI, FSI, каждому двигателю будет посвящена отдельная статья.
Аббревиатура TFSI расшифровывается Turbo fuel stratified injection, что с английского означает турбированный мотор с послойным впрыском топлива. В этом двигателе
впрыск топлива осуществляется не посредственно в каждую камеру сгорания
отдельного цилиндра.
За счет этого достигается хорошее соотношение экономичности и расхода топлива.
Подробнее с характеристиками двигателя TFSI Вы можете ознакомиться в таблице, там будут
рассмотрены некоторые из двигателей(там не указан расход топлива, но по данным
производителя расход топлива в городе разнится от 8 до 10 литров).
Двигатель устанавливался на , и др.
Преимуществами двигателя TFSI являются:
1)Экономичность
3)Возможность увеличить мощность
4)Большой крутящий момент
Проблемы двигателя TFSI
Ну, как всегда, везде есть свои недостатки настало время их обсудить.
1)Расход масла . Это явление начинает появляться в среднем к пробегу в 100 тыс.км,
расход масла может доходить и до 500 г на 2 тыс.км. Самый простой способ выяснить
это следить за уровнем масла, так можно и предотвратить дорогостоящий ремонт.
Первый виновник расхода масла EGR(клапан вентиляции картерных газов), если замена
не помогла то придется идти дальше и заняться заменой маслосъемных колпачков.
2)Провалы при ускорении вероятнее всего проблема с перепускным клапаном.
3)Встречается проблема с катушкой зажигания
4)Так же из минусов можно заметить, что мотор TFSI требователен к маслу и топливу,
кроме того замена турбины обойдется недешево. (практически в самом
конце статьи) как проверить турбину перед покупкой.