0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели skyactiv g характеристики

Двигатель Mazda PE-VPS

  • Двигатели
  • Mazda
  • PE-VPS

2.0-литровый двигатель Mazda PE-VPS выпускается на заводах японской компании с 2012 года и ставится на большинство ее самых популярных моделей с индексами 3, 6, CX-3, CX-30 и CX-5. На родстере MX-5 2018 года дебютировала форсированная до 184 л.с. версия данного агрегата.

В линейку Skyactiv-G также входят двс: P5‑VPS и PY‑VPS.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Двигатель

Для Mazda «все новое» означает «абсолютно новое». А новый трехрядный кроссовер среднего размера, разработанный с учетом потребностей Северной Америки — Mazda CX ‑ 9 — получил новую силовую установку в дополнение к многочисленным расширенным функциям нового поколения.

Для Mazda «все новое» означает «все новое». А новый трехрядный кроссовер среднего размера, разработанный с учетом потребностей Северной Америки — Mazda CX-9 — получил новую силовую установку в дополнение к многочисленным расширенным функциям нового поколения.Совершенно новый двигатель Skyactiv-G 2,5 T обеспечивает впечатляющий крутящий момент в диапазоне от низкого до среднего на фоне реальной экономии топлива. Этот 2,5-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом отражает ту же технологию Skyactiv, которая породила новое поколение удобных для водителя удобств, которые сочетают в себе потребность в динамических характеристиках и ответственную экономию топлива. Дальний родственник безнаддувного Skyactiv-G 2.5, впервые представленного в Mazda6, Skyactiv-G 2.5 T представляет собой первый в своем роде двигатель с турбонаддувом, обеспечивающий отличный отклик без турбо-лага, а также линейное и мощное ускорение. в диапазоне от низкого до среднего, где водители CX-9 проводят большую часть своего времени. 1,2

Этот новый двигатель обеспечивает максимальный крутящий момент 310 фут-фунт, по сравнению с 4-литровым бензиновым двигателем без наддува.

Традиционно двигатели с турбонаддувом демонстрируют недостаточные общие динамические характеристики в диапазонах низких оборотов, включая турбо-лаг и неутешительную реальную экономию топлива. Новый Skyactiv-G 2.5 T преодолевает эти недостатки с помощью Dynamic Pressure Turbo — первой в мире конструкции, которая изменяет степень пульсации выхлопных газов в зависимости от частоты вращения двигателя, а также охлаждаемой системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая позволяет двигателю поддерживать идеальный воздух. -топливный коэффициент (λ = 1) в более широком диапазоне мощности двигателя. 3

Успешная эволюция двигателей Mazda Skyactiv обеспечивает максимальное удовольствие от вождения и выдающиеся экологические характеристики за счет достижения идеальных уровней сгорания для обоих требований.

Skyactiv-G 2.5 T Характеристики:

Высокая степень сжатия
Инженеры Mazda достигли степени сжатия 10,5: 1, что является одним из самых высоких показателей среди всех двигателей с турбонаддувом и диаметром отверстия 89 мм, работающих на обычном бензине. 4

Turbo с динамическим давлением
Skyactiv-G 2,5 T — первый в мире двигатель с турбонаддувом с возможностью изменения степени пульсации выхлопных газов в зависимости от оборотов двигателя. На низких оборотах (ниже 1620 об / мин) объем выпускных отверстий уменьшается за счет закрытия ряда клапанов, расположенных прямо перед турбиной, которая приводит в действие турбонагнетатель. Это снижает интерференцию между импульсами выхлопа, одновременно увеличивая до максимума энергию каждого импульса, обеспечивая высокую движущую силу турбины.При более высоких оборотах в выхлопном потоке имеется достаточная энергия, и клапаны открываются, позволяя турбине приводиться в движение постоянным потоком выхлопных газов, как в традиционном турбонагнетателе. В то время как существующие регулируемые турбонагнетатели регулируют скорость или направление потока выхлопных газов в турбину, Dynamic Pressure Turbo — это уникальная технология, которая изменяет степень пульсации выхлопных газов.

Система рециркуляции охлажденных выхлопных газов (EGR)
Эта система забирает часть инертного выхлопного газа, образующегося в процессе сгорания, и снижает его температуру, пропуская его через охладитель, прежде чем подавать обратно в воздухозаборник двигателя.Это снижает температуру сгорания в двигателе, предотвращая детонацию, и одновременно расширяя диапазон, в котором двигатель может поддерживать идеальное соотношение воздух-топливо, уменьшая потребность в замедлении момента зажигания.

Наследует принципы эффективного сгорания топлива Skyactiv-G.
Skyactiv-G 2.5 T основан на атмосферном двигателе Skyactiv-G 2.5 и имеет такие же диаметр цилиндра, ход поршня и шаг отверстия. Части топливной системы, такие как топливный насос и система впрыска топлива, также являются общими, что помогает Skyactiv-G 2.5 T для достижения высокоэффективного сгорания, которым известны двигатели Skyactiv-G.

Skyactiv-G 2,5 т. Технические характеристики (на основе собственных измерений)
• Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2,5 л с прямым впрыском и турбонаддувом
• Рабочий объем: 2488 куб. См
• Диаметр цилиндра x сток: 89,0 мм x 100,0 мм
• Степень сжатия: 10,5: 1
• Максимальная мощность (нетто): 227 л.с. (169 кВт) / 5 000 об / мин 5
• Максимальный крутящий момент (нетто): 310 фут-фунтов (420 Нм) / 2 000 об / мин

Познакомьтесь с CX-9

Основные характеристики силовых установок Мазда СХ-5

Японский производитель выпускает кроссовер Мазда СХ-5 с объёмом двигателя 2.0, 2.5 и 2.2 (на территории России не продаётся). Рассмотрим основные технические показатели каждого силового агрегата, которые реализуются в РФ (тип КПП – механика и автомат).

Показатель2.0 МКПП2.0 АКПП2.5 АКПП
Объём, см. куб.199719972488
Тип и марки топливаБензин АИ-95
Количество и расположение цилиндров4 цилиндра, рядное
Система питанияВпрыск в камеру сгорания
РасположениеПереднее поперечное
Наддувнет
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм83,5×91,289,0×100
Мощность л.с./кВт при об.мин150/110/6000192/141/5700
Крутящий момент Н*м/об.мин.210/4000256/4000

Много ли вам нужно от городской микролитражки? Мы решили выяснить на что способен маленький хэтч Mazda 2 c самым мощным двигателем Skyactiv-G, соответствующим стандарту Евро-6.

Постоянно ужесточающиеся требования к экологичности двигателей – в Европе сейчас это Евро-6 — как дамоклов меч висят над мировыми автопроизводителями. Последние прилагают огромные усилия, чтобы соответствовать всем предъявляемым к ним нормам и стандартам. Несколько месяцев назад компания Mazda модернизировала силовые агрегаты своих моделей, включая младшую Mazda 2. Её то мы и взяли на тест-драйв с самым мощным 115-сильным мотором, чтобы оценить произошедшие изменения.

Новая Mazda 6

Новая Mazda 6 2015 года – автомобиль, внешний вид которого вызывает всеобщее восхищение и подчеркивает превосходство над конкурентами. Он покоряет с первого взгляда. Невозможно удержаться от желания поскорее испытать его в деле. Наш автосалон осуществляет продажу автомобилей Mazda 6 в четырех комплектациях и десяти цветовых решениях. Модель может оснащаться двигателем объемом 2,0 или 2,5 л, автоматической или механической коробкой передач.

Сочетание стиля, изящества и агрессивности

В полном соответствии с дизайнерской концепцией «KODO – душа движения» Mazda 6 смотрится изящно и слегка агрессивно. Вертикально расположенная решетка радиатора и передние фонари скошенной формы придают автомобилю еще больше дерзости. Четкий рельеф кузова, точеный силуэт и лаконичные линии свидетельствуют о спортивном духе модели. Она станет прекрасным выбором для успешных людей, высоко ценящих стиль, комфорт и уверенность за рулем. В нашем автосалоне Вы можете купить Мазда 6 по привлекательной цене.

Высокие стандарты безопасности

Новая модель отличается от других представителей класса высоким уровнем активной и пассивной безопасности. Сочетание характеристик легкости и прочности позволяет кузову выдерживать значительные нагрузки. Благодаря применению инновационных разработок и передовых технологий Мазда 6 является настоящим образчиком защищенности и уверенности. Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров в автомобиле предусмотрено несколько интеллектуальных систем: безопасного торможения, предупреждения о выходе из занимаемой полосы, адаптивного освещения AFS и автоматического переключения дальнего света. Стоимость «Мазда 6» вполне оправданна, учитывая высокую технологичность данной машины. Ознакомиться с характеристиками Mazda 6 и наличием автомобилей, а также записаться на тест-драйв Вы можете на сайте.

Динамика в новой комплектации

Mazda 6, ставшая настоящим воплощением инженерной мысли, задает новые стандарты управляемости и динамичности. За счет революционной технологии Skyactiv, которая использовалась при создании корпуса, шасси, двигателя и трансмиссии, удалось добиться великолепных динамических характеристик. Владельцы предыдущих моделей Mazda сразу почувствуют разницу. Обновленная Мазда 6 стала более управляемой, маневренной и послушной. За счет снижения массы кузова и увеличения жесткости инженеры смогли вывести динамику на новый уровень.

Эргономичный интерьер

В комплектации Мазда 6 все находится на своих местах. Даже если Вы впервые оказались в салоне этого авто, Вы интуитивно поймете, что нужно делать. Благодаря тому, что самое необходимое всегда под рукой, на ознакомление и адаптацию затрачивается минимум времени. Отделка салона выполнена из качественных износостойких материалов. Достаточное количество свободного места позволяет пассажирам с комфортом разместиться на задних сиденьях.

Технические характеристики Mazda6

В таблице, расположенной ниже, представлены технические характеристики Мазда6 в трех версиях: с двигателем SKYACTIV-G 2,0 (150 л. с.) и 6-ступенчатыми механической и автоматической КПП и силовым агрегатом SKYACTIV-G 2,5 (192 л. с.), идущим в паре с 6-ступенчатой автоматической КПП. Помимо параметров мотора и трансмиссии для каждой версии указаны расход топлива, динамические свойства, а также габариты и масса. Изучите представленные характеристики Mazda6 и выберите комплектацию, подходящую для Вашего стиля вождения.

КомплектацииSKYACTIV-G 2.0 (150 л.с)SKYACTIV-G 2.0 (150 л.с)SKYACTIV-G 2.5 (192 л.с)
Трансмиссия6-MT6-AT6-AT
Тип двигателя
Рабочий объем двигателя (см3)199819982488
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм)83,5х91,283,5х91,289х100
Максимальная мощность (кВт (л.с.)/об/мин)110(150)/6000110(150)/6000141(192)/5700
Рулевое управление
Рулевой механизмЭлектроусилитель руля (EPAS) механизм типа «шестерня-рейка»
Рабочие характеристики и расход топлива
Разгон 0-100 км/ч (с)9,510,57,8
Максимальная скорость (км/ч)208207223
Расход топлива (городской цикл)8,18,38,7/8,5 *
Расход топлива (загородный цикл)4,84,95,2/5,1 *
Расход топлива (смешанный цикл)66,16,5/6,4 *
Объем топливного бака (л)626262
Размеры и масса
Габаритная длина/ширина/высота кузова (мм)487018401450
Дорожный просвет между осями — без груза (мм)165165165
Колесная база (мм)283028302830
Объем багажника (л)429429429
Снаряженная масса (кг)134013751400/1410 *

* Для автомобилей с системой рекуперации энергии торможения i-ELOOP

Двигатели Skyactiv: раскрытые резервы

Излишне тратить средства на новые изобретения, если потенциал нынешних конструкций далеко не исчерпан, – так считают специалисты Mazda, внедрившие технологию Skyactiv.

Бензиновый двигатель Skyactiv-G:

Бензиновый двигатель Skyactiv-G:

1 – рекордно высокая степень сжатия 14:1 увеличивает крутящий момент и уменьшает расход топлива;

2 – выпускная система с конфигурацией 4-2-1 способствует лучшему удалению отработавших газов;

3 – регулируемые фазы уменьшают насосные потери на 20%;

4 – непосредственный впрыск снижает вероятность детонации;

5 – из-за уменьшенного с 87 до 83 мм диаметра цилиндров сократились теплопотери;

6 – поршни с углублением в днище обеспечивают эффективное сгорание смеси;

7 – форсунки с многоточечными распылителями улучшают смесеобразование;

8 – масса двигателя снижена на 10%;

9 – трение двигателе уменьшилось на 30%;

10 – крутящий момент вырос на 15%;

11 – расход топлива и выбросов СО2 снижен на 15%.

Сократить расход топлива и уровень вредных выбросов и одновременно поднять уровень безопасности и удовольствия от вождения – вот суть технологии Skyactiv. Приемы всем известны: снижение массы, повышение жесткости основных элементов, улучшение процессов сгорания и уменьшение трения. Только у Mazda свой подход: никаких гибридных приводов, заумных электронных систем, дорогущих материалов. Улучшать автомобиль можно и более экономными способами – например, оптимизируя рабочие процессы и совершенствуя имеющиеся конструкции. Как резчик по камню, ваяющий из неотесанной глыбы рельефную статую. Skyactiv-G Двигатель внутреннего сгорания работает эффективно лишь на 30–40%. Неспроста одно из самых ярких произведений технологии Skyactiv – бензиновый двигатель Skyactiv-G на базе нынешнего 2-литрового мотора MZR 2.0. Крутящий момент на низких и средних оборотах вырос на 15%, а расход топлива настолько же упал. Причем, без помощи модных нынче гибридов и даунсайзинга. Объем остался прежним, двигатель – атмосферным, зато почти все основные составляющие переработаны.

Секрет скрыт в фантастически высокой степени сжатия. 14:1 — рекордный показатель среди серийных бензиновых двигателей. Очевидно: чем выше степень сжатия, тем лучше термодинамический КПД и топливная экономичность. Однако и тем вероятнее, что на определенных режимах появится опасная детонация. Чтобы ее избежать, применили оригинальный коллектор, снижающий давление в камере сгорания. Растянуть процесс сгорания смеси и понизить тем самым температуру позволяют поршни особой формы, а новые топливные форсунки с многоточечными распылителями равномерно распределяют топливо по всей камере сгорания.

Поршень двигателя Skyactiv-G не только на 20% легче аналогичной детали для нынешнего 2-литрового мотора, но и выделяется оригинальной формой днища, которая позволяет горению равномерно распределяться по всей камере сгорания

Объявлено, что у двигателя Skyactiv механические потери почти на треть ниже, чем у предшественника. Если это действительно так, то японских мотористов надо поднимать на пьедестал. Впрочем, просмотрев список улучшений, начинаешь верить. Похудели главные детали: 20% массы скинули поршни и 30% — шатуны, трение поршневых колец снижено на 38%. Уменьшили давление в системе смазки на частичных нагрузках, установив насос с электронным управлением, а антифриз гоняет помпа с невесомой крыльчаткой из композитных материалов.

Чтобы снизить давление в камере сгорания и обезопасить тем самым смесь от детонационного воспламенения, длину каналов выпускного коллектора тщательно рассчитали. Ведь, будь они излишне коротки, отработавшие газы успеют проникнуть в камеру сгорания соседнего цилиндра до того, как закроется клапан; а при необоснованно длинных нейтрализатор будет дольше прогреваться до рабочей температуры.

Skyactiv-D

С незапамятных времен дизель и бензиновый мотор честно конкурируют между собой, в борьбе невольно перенимая друг у друга характерные признаки. Теперь наконец-то они сравнялись. по степени сжатия. У дизеля Skyactiv-D эта геометрическая величина равна 14:1, как и у бензинового двигателя Skyactiv-G. Еще один рекорд, на сей раз среди серийных дизелей, — у большинства моторов она колеблется от 16 до 18.

Дизельный двигатель Skyactiv-D:

1 — самая низкая степень сжатия для серийных дизелей 14:1 позволяет достичь оптимального момента воспламенения;

2 — система регулировки высоты подъема выпускных клапанов стабилизирует работу двигателя при прогреве;

3 — соответствует требованиям Euro 6 без дорогих систем нейтрализации;

4 — двухступенчатый турбонаддув улучшает гибкость на низких оборотах и добавляет мощности на высоких;

5 — на 10% легче и на 20% экономичнее предшественника, 2,2-литрового MZR-CD;

6 — керамические свечи накаливания улучшают пуск холодного двигателя;

7 — механические потери из-за пониженного до 130 кг/см² давления в камере сгорания (на 20% ниже, чем у MZR-CD), как у бензинового мотора;

8 — блок цилиндров легче на 25 кг.

Чем меньше степень сжатия у дизеля, тем ниже температура и давление в камере сгорания в конце такта сжатия. А значит, сгорание протекает медленнее, что позволяет впрыскивать топливо еще при подходе к верней мертвой точке, а не когда поршень уже идет вниз (как у дизелей с более высокой степенью сжатия). Топливо лучше перемешивается с воздухом, отчего смесь сгорает эффективнее, а в выхлопных газах содержится намного меньше сажи и окислов азота (NOx). Кроме того, выше и степень расширения (ход поршня, при котором совершается фактическая работа). Как результат — расход топлива ниже на 20%. К тому же Skyactiv-D» укладывается в нормы Euro 6 (вступят в силу лишь в 2014 году) без дорогого нейтрализатора частиц азота.

Основные отличия поршней двигателя Skyactiv-D от MZR-CD: меньше потери на трение, скромнее масса, больше объем внутренней камеры сгорания, поуже отверстие под поршневой палец.

Поршень двигателя MZR-CD

Поршень двигателя MZR-CD

Однако нет добра без худа — дизели со столь низкой степенью сжатия плохо пускаются и неустойчиво работают при отрицательных температурах. Лекарство от этого недуга — керамические свечи накаливания и система VVL, регулирующая высоту подъема клапана. Она не редкость на бензиновом моторе, но диковинка на дизеле. Только в первом случае она определяет количество поступающего в цилиндры воздуха, а во втором заведует рециркуляцией отработавших газов. На холодном двигателе выпускной клапан в конце такта впуска не закрывается, и часть отработавших газов возвращается во впускной коллектор. На следующем впуске горячий заряд вновь поступает в камеру сгорания и подогревает ее. Таким образом, нет пропусков воспламенения, двигатель на этапе прогрева работает более стабильно.

Привод одного из пары выпускных клапанов каждого цилиндра снабжен устройством, регулирующим высоту подъема клапана. На прогретом двигателе ход клапана задают стандартные кулачки распредвала — выпуск закрывается полностью. Когда мотор холодный, высоту подъема определяет дополнительный кулачок иной формы — выпускной клапан приоткрыт, часть отработавших газов засасывается назад в камеру сгорания.

Агрегат двухступенчатого наддува состоит из малого и большого турбонагнетателей. Первый, менее инерционный на низких оборотах, мгновенно раскручивается и эффективно сглаживает турбояму, второй подключается на средних и вплоть до максимальных 5200 об/мин.

Skyactiv В МАССЫ

Новые технологии применят на серийных машинах уже в будущем году. В числе первых — новый кроссовер Mazda CX-5. Кстати, благодаря Skyactiv эта модель в варианте с передним приводом, дизельным двигателем и механической коробкой передач выбрасывает в атмосферу меньше 120 г/км — завидный результат для кроссовера, даже в столь экономичной комплектации. Модели с технологией Skyactiv уже в этом году появятся в Японии (Mazda2 с 1,3-литровым бензиновым двигателем) и Северной Америке (Mazda3 с 2-литровым мотором и новым автоматом).

Характеристики крутящего момента дизельных двигателей:

Характеристики крутящего момента бензиновых двигателей:

Mazda не один год вкладывается и в электрификацию автомобиля. В 2012 году на японском рынке дебютирует электрическая Mazda2, а совместно с Toyota компания доводит гибридный силовой агрегат. Но основной приоритет компании на ближайшие 10 лет — конечно, новое семейство бензиновых и дизельных двигателей Skyactiv. Ведь, по самым оптимистичным прогнозам, через 10 лет модели с электрическими и гибридными двигателями составят лишь пятую часть. А к 2020 году, как заверил директор по техническому развитию Сейта Канаи, выбросы СО 2 у моторов Skyactiv снизятся на 15-20%. Если так, зачем тогда гибриды и электромобили?

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

«Небесные технологии». Skyactiv-G

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1 DmitriyK

  • Пользователь
  • 245 сообщений
    • Клуб RMC: Cx-5.ru

    Концепция SKYACTIV заключается в использовании инновационных технологий, которые позволяют заметно улучшить экономичность автомобиля и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также существенно поднять уровень безопасности транспортного средства.

    Бензиновый двигатель SKYACTIV-G будет обеспечивать низкий расход топлива. Этот двигатель с непосредственным впрыском топлива имеет самую высокую степень сжатия (14.0:1) за всю историю производства бензиновых двигателей и на 15% экономичнее нынешних силовых агрегатов бренда Mazda. Благодаря новой конструкции блока цилиндров инженерам компании удалось снизить механическое трение и достичь оптимального распределения топливно-воздушной смеси при непосредственном впрыске топлива.
    220480.jpg 115,23К 47 Количество загрузок

    Итог долгой работы:

    — Работает на стандартном бензине АИ-95
    — На 15% увеличен крутящий момент на низких и средних оборотах
    — На 15% уменьшен расход топлива
    — На 15% уменьшен уровень выброса СО2

    Выдающиеся параметры нового бензинового двигателя SKYACTIV-G во многом зависят от рекордного значения степени сжатия, равного 14 (даже в болидах «ФОРМУЛА-1» это значение не более 12)

    Высокая степень сжатия увеличивает эффективность работы двигателя, делая его более тяговитым и экономичным одновременно. А чтобы избежать детонации из-за высокой степени сжатия – инженеры Мазда совместили специальный профиль поршней, систему изменения фаз газораспределения и особый выпускной коллектор, который улучшает вентиляцию цилиндров
    220486.jpg 76,38К 70 Количество загрузок Benzin-IMG_5473.jpg 104,94К 49 Количество загрузок

    Впрыск — непосредственный. Чтобы нейтрализатор быстрее прогревался до рабочей температуры, двигатель поначалу работает с поздним зажиганием.

    Мощность бензиновой «четвёрки» Skyactiv-G 2.0 в российской спецификации снижена до 150 л.с. (со 165 л.с. в Европе) ради уменьшения налогов. По сравнению с прежним двухлитровым «атмосферником» серии MZR новая поршневая группа позволила снизить массу двигателя на 10% и на 30% уменьшить потери на трение. При этом крутящий момент вырос на 15%, до 208–210 Н•м в зависимости от типа привода. Необычный выпускной коллектор, организованный по схеме 4-2-1, помогает оптимизировать теплообмен в камере сгорания.

    Благодаря особой конфигурации выхлопных каналов, новый выпускной коллектор способствует более эффективной очистке цилиндров от продуктов сгорания.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #2 xsankop

  • Пользователь
  • 8 182 сообщений
    • Откуда: .
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: Пешеход

    Как увеличить степень сжатия не изменяя хода поршня и обЪёма цилиндра? Нужно подогнать поверхность поршня под торец. Большая часть сжатой смеси окажется в центральном углублении, вокруг сильно выдвинутой внутрь свечи.

    Про 4-2-1 уже дето подробно расписывали

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #3 DmitriyK

  • Пользователь
  • 245 сообщений
    • Клуб RMC: Cx-5.ru

    Про детонацию и особенности поршней.

    Преимущества бензинового двигателя Skyactiv-G с непосредственным впрыском топлива были обеспечены в результате прорыва в области прикладной науки, осуществленного специалистами Mazda. Тщательно проанализировав и переосмыслив общие принципы термодинамики, они сумели создать бензиновый двигатель, который имеет самую высокую степень сжатия 14,0:1. Инженерам Mazda удалось преодолеть препятствия на пути повседневному использованию столь высокой степени сжатия.
    С увеличение степени сжатия в бензиновых двигателях повышается термодинамический КПД и, следовательно, топливная экономичность. Однако высокая степень сжатия в обычных двигателях приводит к ненормальному сгоранию (детонации) и, в результате, к уменьшению крутящего момента. Для подавления детонации используется более богатая топливная смесь и более позднее зажигание, но это сопровождается ухудшением топливной экономичности и снижением крутящего момента.
    88ce443f05395b9e-large.jpg 109,19К 15 Количество загрузок
    Детонация возникает в результате преждевременного начала горения рабочей смеси из-за слишком высокой температуры и давления в камере сгорания. Это явление можно устранить, снижая количество и давление остаточных газов в камере сгорания. Инженеры Mazda разработали специальный выпускной коллектор со схемой 4-2-1, который, будучи относительно длинным, предотвращает возврат отработавших газов в камеру сгорания. Возникающее в результате снижение давления подавляет детонацию.
    201111301126_no_copyright_03.png 1,58Мб 18 Количество загрузок
    299607_167630079984814_154575404623615_352679_1939722966_n.jpg 47,55К 22 Количество загрузок
    Была также уменьшена длительность сгорания. Более высокий темп сгорания означает, что несгоревшая рабочая смесь подвержена действию высокой температуры в течении меньшего промежутка времени, что дает возможность завершить нормальное сгорание до наступления детонации. Поэтому в днищах поршней нового двигателя предусмотрены выемки, которые позволяют развиваться начавшемуся сгоранию без преград, а новые топливные форсунки с множеством распылителей позволяют более качественно распределять рабочую смесь. Эти инновации позволили получит значительный прирост крутящего момента и экономию топлива.
    6a00d8341c4fbe53ef014e8a617fdf970d-250wi.png 35,5К 22 Количество загрузок увеличение крутящего момента
    88ce443f320ac447-large.jpg 44,55К 23 Количество загрузок повышение топливной экономичности

    О минимизации потерь на всасывание.

    Для повышения эффективности двигателя необходимо также уменьшить потери на всасывании, возникающие при небольшой нагрузке, когда в такте впуска поршни, двигаясь вниз, засасывают воздух. В целом, количество поступающего в цилиндры воздуха регулируется заслонкой, расположенной перед впускными патрубками системы впуска воздуха. В режимах низкой нагрузки двигателю требуется совсем небольшое количество воздуха. Заслонка почти закрыта, что вызывает повышение разряжения внутри впускного патрубка и в цилиндрах по сравнению с атмосферным давлением. Поэтому поршни должны преодолевать действие сильного разряжения. Это явление известно как потеря на всасывании, которое оказывает негативное влияние на топливную экономичность.
    Инженеры Mazda сократили потери на всасывании с помощью системы последовательного управления фазами газораспределения впуска и выпуска (S-VT) Система S-VT изменяет момент открытия и закрытия клапанов, поэтому количество воздуха, поступающего в цилиндры, контролируется в большей степени этой системой, чем заслонкой воздушного тракта. В ходе такта впуска (поршень идет вниз) заслонка и впускные клапаны широко открываются. Такт впуска завершается, когда поршень достигает нижней мертвой точки. Но если впускной клапан в этой фазе закроется, то в цилиндре окажется слишком много воздуха, в то время как в режиме малой нагрузки требуется совсем небольшое его количество. Поэтому системы S-VT оставляет впускные клапаны открытыми и в большей части такта сжатия. Впускные клапаны закрываются, когда избыток воздуха выталкиваются из цилиндра. Таким образом, система S-VT минимизирует потери на всасывании, повышая эффективность процесса сгорания.
    Обычно недостатком при этом является дестабилизация сгорания. Поскольку впускные клапаны остаются открытыми даже в начале такта сжатия, давление внутри цилиндра падает , что затрудняет начало воспламенения рабочей смеси. Но благодаря высокой степени сжатия это не является проблемой. За счет более высокой степени сжатия температура и давление в камере сгорания повышается, и процесс сгорания протекает устойчиво.
    gallery_2_193_46658.jpg 248,29К 19 Количество загрузок

    О снижении веса и потерь на трение.

    «Отзывчивость» двигателя может быть улучшена и благодаря уменьшению размеров и массы его компонентов. Речь идет о почти полном пересмотре конструкции компонентов двигателя в целях снижения массы. При снижении веса поршней на 20%, шатунов на 15% и уменьшеню уровня внутреннего трения на 30% новый двигатель более охотно набирает обороты, быстрее реагирует на изменение нагрузки и, таким образом, в большей степени соответствует спортивному характеру автомобилей Mazda
    mazda_100327429_m.jpg 89,42К 16 Количество загрузок

    Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя на рено дастер
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector