0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели для суперджет характеристики

SaM146

  • 4-ступенчатый компрессор низкого давления

PowerJet SaM146 (СМ 146) — турбовентиляторный двигатель со смешением потоков, производится компанией PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma» («Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя (вентилятор и турбину низкого давления) и выполняет общую сборку). Предназначен для региональных самолётов и в настоящее время устанавливается на Sukhoi Superjet 100.

Обледенение трубки

В документе говорится, что в начале февраля произошло восемь инцидентов, связанных с различием в показаниях скоростей из-за попадания влаги в приемник полного давления во время сильного снегопада. Один из них произошел с А320, а семь — с SuperJet.

Обледенение этих приемников и, как результат, неправильная индикация скорости, рассматривается в качестве одной из возможных причин крушения авиалайнера Ан-148 компании «Саратовские авиалинии», которая произошла 11 февраля, за несколько дней до инцидентов с самолетами «Аэрофлота».

Из документа «Аэрофлота» следует, что в одном случае индикация скорости на обоих приборах была потеряна, и на самолете произошло автоматическое отключение системы дистанционного управления. Это бортовой компьютер, который «помогает» пилотам управлять самолетом. Фактически это означает, что лайнер перешел на ручное управление.

Об инцидентах, связанных с приемниками полного давления, ранее сообщала газета «Коммерсант» со ссылкой на телеграмму «Росавиации». В материле газеты фигурировали те же даты, что и в документе «Аэрофлота» — 4 и 5 февраля 2018 года.

«Из телеграммы Росавиации выяснилось, что похожие проблемы выявлены у самолетов SSJ-100 «Аэрофлота»: 4-5 февраля, когда выполнение полетов в Московском аэроузле осложнялось обильным снегопадом, в аэропорту Шереметьево произошло семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа», — писал «Коммерсант».

«На борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета», — говорилось в статье.

В ответ на эту публикацию компания «Гражданские самолеты Сухого» разместила на своем сайте официальное заявление. В нем говорится, что «проблем, «похожих» на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ-100 обнаружено не было». В материале говорится, что еще на этапе руления и в самом начале разбега при малейшем подозрении на обледенение в самолете срабатывал индикатор, а система не позволяла лайнеру подняться в воздух.

Кроме того, в ГСС утверждают, что «ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ-100 невозможна конструктивно».

О том, на каком этапе полета происходило обледенение, в документе «Аэрофлота» не уточняется, но там говорится, что «во всех случаях экипажи ВС действовали в соответствии с предписанными процедурами, с принятием решений на возврат или продолжение полета до аэродрома назначения».

Какие еще были индидент ы с самолетами «Аэрофлота»

  • Среди других инцидентов в феврале на самолетах иностранного производства три были связаны с задымлениями или запахом гари на лайнерах Airbus (в одном случае у пассажира задымился гаджет).
  • Два инцидента на «Аэробусах» были связаны с неисправностями либо сигнализацией о неисправности гидросистемы, еще один — с системой управления реверсом.
  • На Boeing-777 при осмотре обнаружили рассоединение тяги управления створки передней опоры шасси.
  • Один инцидент связан со столкновением А320 с птицей.
  • На «суперджетах» неисправность управления реверсом была отмечена два раза, один раз во время полета сработала сигнализация управления спойлерами, один раз сработала сигнализация закрытия створки шасси, один раз во время полета сработала сигнализация о неисправности гидросистемы.
  • Три повреждения самолетов различных типов на земле произошли не по вине летного состава.

Авиапарк компании

Superjet 100

Российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet).

При проектировании самолетов семейства Superjet 100 использованы все новейшие производственные и конструкторские технологии, которые обеспечивают максимальную безопасность и комфорт в полете, а также оптимальные летные характеристики.

Читать еще:  Двигатель 604 мерседес характеристики

Преимущества самолета:

  • • система авионики, позволяющая производить посадку в сложных метеорологических условиях;
  • • высокий уровень весового и аэродинамического совершенства;
  • • высокая топливная эффективность.

Количество воздушных судов: 6

МодификацияRRJ-95B и RRJ-95LR-100
Размах крыла, м27.8
Длина самолета, м29.94
максимальная взлетная масса, кг49450
Крейсерская скорость, км/ч850
Практическая дальность, км4 000
Практический потолок, м12 100
Полезная нагрузка93 или 103 пассажира
Количество воздушных судов6

Bombardier CRJ-200LR

Канадский пассажирский реактивный самолет CRJ-200 Bombardier Regional Aircraft впервые совершил свой рейс в 1995 году. Это усовершенствованная модель пассажирского авиалайнера Canadair Regional Jet CRJ-100 с новыми экономичными двигателями General Electric CF-34B1.

Преимущества самолета:

  • • по скорости сравним с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу;
  • • уменьшенный расход топлива и перелеты при температуре до 35 °C позволяют авиаперевозчику совершать полеты в условиях жаркого климата;
  • • шайбы (законцовки) Уиткомба. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полета.
Крейсерская скорость(км/ч)860
Максимальная высота полета (км)12500
Дальность полета (км)3150
Максимальная взлетная масса (кг)24040
Размах крыла (м)21,2
Длина (м)26,8
Количество пассажиров (чел.)50
Количество в парке авиакомпании (шт.)1

АНТОНОВ / ANTONOV

В парке воздушных судов авиакомпании 7 пассажирских самолетов АН-24РВ, а также модификации: 2 грузопассажирских самолета АН-26Б-100, 2 грузовых авиалайнера АН-26, 3 грузовых АН-26Б.

АН-24 вошел в эксплуатацию в 1962 году, когда было необходимо создать скоростные газотурбинные самолеты для местных авиалиний. АН-26 выпускался с 1968 года и сначала являлся военно-транспортным самолетом. Сейчас это грузовой перевозчик, о чем свидетельствуют такие отличия от АН-24, как грузовая рампа в задней части фюзеляжа, кранбалка и другое погрузочное оборудование. Самолет получил прозвище «Гадкий утенок» за характерный звук работающих двигателей.

АН-26-100 — пассажирский вариант АН-26. Оснащен 43 пассажирскими местами. Отличается надежностью конструкции, универсальностью выполнения перевозок и простотой обслуживания. Благодаря этим качествам свыше 1500 тысяч самолетов экспортированы в более чем 50 стран мира.

Производство и модификации

SSJ100 изначально предполагалось выпускать в двух вариантах: стандартном, с пассажировместимостью в 95 кресел, и укороченном (75 кресел), из них серийно производится только вариант с 95 креслами (SSJ100B). При этом общее число мест в самолете определяется пожеланиями заказчика: ирландский авиаперевозчик CityJet эксплуатировал самолет с 98 креслами эконом-класса, у «Аэрофлота» — 75 мест эконом-класса и 12 мест бизнес-класса. Размещение кресел эконом-класса в салоне — 2+3. Также разработан бизнес-вариант лайнера Sukhoi Business Jet с тремя вариантами комплектации: VIP, корпоративной и правительственной.

21 апреля 2011 года Superjet впервые совершил полет с пассажирами, первым эксплуатантом стала армянская авиакомпания Armavia.

В 2013 году совершил первый полет Superjet LR (SSJ100LR) с увеличенной дальностью полета.

21 декабря 2017 года сообщалось о начале испытаний версии с саблевидными законцовками крыла (винглетами).

По состоянию на апрель 2018 года ведется разработка модификации SSJ100R, предполагающей увеличение доли российских компонентов до 50-60% (рост на 10-15% по сравнению с SSJ100).

25 апреля 2018 года ГСС и иранские авиакомпании Iran Aseman Airlines и Iran Air Tours подписали соглашения о намерениях на поставку 40 самолетов SSJ100 в новой версии с увеличенной долей комплектующих российского производства. 26 апреля 2018 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил на заседании правительства РФ о планах выделить 6 млрд руб. на импортозамещение комплектующих SSJ100. Кроме того, средства планируется направить на создание модификации этого самолета на 75 мест.

Разработка укороченного варианта авиалайнера SSJ75 вместимостью от 75 до 88 кресел началась в феврале 2018 года. Ожидается, что самолет получит новое шасси, несколько уменьшенное крыло и т. д., что позволит снизить вес пустого авиалайнера более чем на 10%. SSJ75 сможет выполнять взлет и посадку с укороченной полосы протяженностью 1,3 — 1,4 км. Первый полет 75-местного Superjet предварительно запланирован на конец 2021 года. По информации президента ГСС Александра Рубцова, первыми эксплуатантами этого варианта с 2023 г. могут стать ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» (потенциальный заказ — до десяти единиц), Минобороны РФ (от 30 до 40 единиц) и МЧС России. Поставки коммерческим заказчикам могут начаться в 2024-2025 гг. По данным российской газеты «Ведомости», предварительную заявку на 100 единиц подала российская авиакомпания S7 («Сибирь»).

Читать еще:  В какую сторону вращается двигатель мотоцикла урал

Средняя каталожная цена SSJ100 на январь 2018 г. — $50,5 млн.

2018: Множественные инциденты

Октябрь 2018: Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», направлявшийся из Москвы в Ханты-Мансийск, вернулся в Шереметьево по технической причине. По предварительным данным, у самолета сработал датчик невыпуска стойки шасси.

Октябрь 2018: самолет Sukhoi Superjet 100 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутии.

Июль 2018: испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Июнь 2018: самолет Superjet 100, следовавший из Иркутска в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Барнаула. По предварительным данным, возможной причиной инцидента стало ложное срабатывание пожарной сигнализации на борту.

Вынужденное возвращение в аэропорт привело к авиакатастрофе с человеческими жертвами

Вечером в воскресенье произошла авиакатастрофа в московском аэропорту Шереметьево. При экстренной посадке из-за возникшей на борту неисправности загорелся Sukhoi Superjet 100, на борту которого находились 78 человек. По уточненным данным Следственного комитета России (СКР), в результате ЧП выжили 37 человек, погиб 41 человек. Президент Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших.

Самолет SSJ 100, следовавший рейсом SU 1492 Москва—Мурманск, вылетел из Шереметьево в 18:03. На борту находились пять членов экипажа и 73 пассажира. Самолет без проблем совершил разбег по взлетно-посадочной полосе, успешно оторвался от земли и примерно в 18:07 достиг высоты в 3600 метров. В этот момент командир экипажа сообщил диспетчеру о возникших неполадках, запросив разрешение на экстренную посадку. Более ничего он сказать не успел из-за пропавшего радиообмена. К этому моменту скорость самолета составляла почти 650 км/ч. По словам одних очевидцев, один из пассажиров якобы заметил возгорание в двигателе, о чем сообщил экипажу, другие говорят об ударе в самолет молнии, которая могла повредить электронику.

Пожар на борту SSJ 100 в Шереметьево. Главное

Примерно в 18:20 самолет, зайдя на второй круг, начал снижение. Взлетно-посадочную полосу уже освободили для аварийной посадки. Сажать машину экипажу пришлось в критических обстоятельствах: на скорости около 300 км/ч, при плохой погоде, отсутствии связи с диспетчером и при максимальном посадочном весе (с полными баками). От жесткого удара о землю, по предварительным данным, одна из стоек шасси пробила топливный бак, и огонь моментально распространился на всю хвостовую часть самолета. По взлетно-посадочной полосе Superjet ехал, уже охваченный огнем. Экипаж проявил редкую выдержку: сразу же после того как машина остановилась, с обеих сторон были выброшены надувные трапы, по которым началась эвакуация пассажиров. Большинство из них успели захватить свои вещи. Вскоре к месту событий прибыли пожарные расчеты и машины скорой помощи. Спасатели пытались пробиться в хвостовую часть салона, где могли оставаться люди.

По уточненным данным СКР, в результате ЧП погиб 41 человек, в том числе два ребенка. СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Причины крушения самолета будет устанавливать и специальная комиссия, в которую войдут представители правительства, авиационной промышленности, а также сотрудники ФСБ и Генпрокуратуры. Последним предстоит дать оценку действий как техников, готовивших SSJ 100 к полету, так и авиационных служб Шереметьево.

В «Аэрофлоте» заявили, что причиной пожара на самолете SSJ 100 рейса SU 1492 стало возгорание двигателей после посадки воздушного судна в Шереметьево. Компания отмечает, что самолет вынужденно вернулся в аэропорт назначения «по технической причине», которая не называется. В «Аэрофлоте» собран кризисный штаб. Для группы «Аэрофлот» это первая катастрофа с человеческими жертвами с 2008 года, когда разбился Boeing 737 в Перми.

После инцидента аэропорт Шереметьево был закрыт около часа, затем была открыта одна из двух взлетно-посадочных полос. Часть рейсов была перенаправлена в Домодедово.

SSJ 100 традиционно считается в отрасли проблемным самолетом из-за частых неисправностей, в основном связанных с двигателями, и долгого срока поставки запчастей.

Читать еще:  Двигатель cummins камаз стук

ЧП с самолетами SSJ 100

В то же время поломки до сих пор не приводили к возникновению аварийных ситуаций. Единственная катастрофа SSJ 100 произошла в испытательном полете в 2012 году из-за ошибки пилотирования. «Аэрофлот» — крупнейший эксплуатант SSJ 100 с 50 бортами в своем парке (считая сгоревший в Шереметьево). Как рассказал “Ъ” источник в авиационной промышленности, потерпевший крушение SSJ 100 (заводской номер 95135, регистрация RA-89098) был произведен на заводе в Комсомольске-на-Амуре и был передан «Аэрофлоту» в непосредственную эксплуатацию в сентябре 2017 года. Это был второй борт, приобретенный авиакомпанией в операционный лизинг по договору с «ВЭБ-лизингом», и 32-я по счету машина, купленная «Аэрофлотом», уточнил собеседник “Ъ”. По его информации, до ранее у этого самолета был только один серьезный отказ: в январе 2018 года во время снижения у него не выпустились закрылки. Однако тогда все завершилось благополучно. В остальном этот борт, названный в честь башкирского поэта Мустая Карима, имел относительно небольшой налет (не более семи часов в сутки), а сам он совершал преимущественно короткие — не более двух часов — перелеты.

Что известно о сгоревшем SSJ 100

По словам собеседников “Ъ”, Росавиация на основе предварительного анализа обстоятельств катастрофы может принять решение о временном ограничении эксплуатации SSJ 100, при наличии соответствующих оснований решение может быть принято уже 6 мая.

Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что ситуация может негативно сказаться на репутации и эксплуатанта, и производителя SSJ 100, но рынок будет делать выводы по итогам расследования. Решение Росавиации об ограничении эксплуатации SSJ, если оно будет принято, также будет сигналом для отрасли, добавляет он.

Летчик-инструктор в эфире “Ъ FM” — о ЧП с самолетом в Шереметьево

Президент России Владимир Путин поручил разобраться в причинах катастрофы, происшедшей в воскресенье с SSJ в аэропорту Шереметьево. Об этом сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. «Даны все поручения по проведению максимально тщательного расследования, необходимые поручения, чтобы выяснить причину этого авиапроисшествия,— сообщил господин Песков.— Президент глубоко соболезнует всем тем, кто потерял своих близких в результате этой авиакатастрофы».

Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин

Пассажирский самолет SSJ 100 компании «Аэрофлот» в 18:03 вылетел из московского аэропорта Шереметьево, выполняя рейс SU 1492 Москва — Мурманск

Вскоре самолет запросил экстренную посадку и вернулся в Шереметьево в 18:30. При аварийной посадке SSJ 100 загорелся

На борту находились 73 пассажира и пять человек экипажа

Коммерсантъ / Роман Дорофеев

По данным Следственного комитета России, в результате пожара погиб 41 человек

Reuters / Nadezhda Polomoshnova

СКР возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)

Федор Малинин / ТАСС

В «Аэрофлоте» сообщили, что причиной пожара стало возгорание двигателей после посадки воздушного судна в Шереметьево. Компания отмечает, что самолет вынужденно вернулся в аэропорт назначения «по технической причине»

SSJ 100 традиционно считается в отрасли проблемным самолетом из-за частых неисправностей, в основном связанных с двигателями

«Аэрофлот» — крупнейший эксплуатант SSJ 100 с 50 бортами в своем парке (считая сгоревший в Шереметьево)

Для группы «Аэрофлот» это первая катастрофа с человеческими жертвами с 2008 года, когда разбился Boeing 737 в Перми

Reuters / Tatyana Makeyeva

Пострадавшие были доставлены в московские больницы и лечебные учреждения города Химки. В Минздраве сообщают, что всего госпитализированы девять пострадавших, из них трое в тяжелом состоянии, двое — в средней степени тяжести

Коммерсантъ / Анатолий Жданов

Следствие рассматривает три версии катастрофы в Шереметьево: недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия

Глава Минтранс Евгений Дитрих (на фото) заявил, что не видит оснований для приостановки полетов SSJ 100 после катастрофы

Сергей Мамонтов / РИА Новости

В Шереметьево после катастрофы работает только одна ВПП

Следственный комитет Российской Федерации

К представительству Мурманской области в Москве приносят цветы в память о погибших

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector