0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели для катеров характеристики

Выбор катера: виды, правила регистрации

На сегодняшний день разнообразие моделей и видов катеров поистине огромен. Что же нужно именно вам? Давайте разбираться.

Классификация катеров

В первую очередь нужно определиться, для каких именно целей вы приобретаете катер. Для охоты или рыбалки подойдет один вариант, а для дальних путешествий или комфортабельного отдыха, понадобиться совершенно другое судно. Так же не стоит забывать и о месте использования: озера, реки или водохранилища. Не стоит забывать и о сложностях с получением прав на плавательное средство.

Основное разделение судов ведется по необходимости их регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России)- маломерные суда, или в Речном регистре – не маломерные суда. Так в ГИМС необходима регистрация судов с мощностью двигателя до 75 л.с., но не стоит забывать, что мощность подвесных моторов не лимитируется. И по объему внутренних помещений судна- менее 80 тонн.

Конечно, для владельца проще иметь маломерное судно, которое нужно регистрировать в ГИМС. Так получение прав, регистрация и т.о., правила поведения на воде – достаточно простые. Но эти плюсы накладывают некоторые ограничения: суда могут плавать только вне судоходной кромке, либо по ее кромке.

Регистрам поднадзорны суда, мощность двигателя которых, выше 75 л.с. Для управления таким судном нужно пройти подготовку на курсах профессиональных судоводителей при судоходных инспекциях или специальных учебных заведениях.

Суда поднадзорные ГИМС делятся на следующие категории:

Категория сложности районов плавания в морских бассейнах

Характеристики района плавания

Высота волны 3% обеспеченности, м

Удаление от мест убежищ, миль

Расстояние между местами убежищ, миль

Классификация катеров по форме корпуса

Суда делятся на водоизмещающие и глиссирующие. Водоизмещающие суда- корпус таких судов во время движения остается в воде и их можно разогнать только до относительно небольших скоростей. Если корпус оптимизирован для преодоления сопротивления воды и при достижении определенной скорости способен приподняться над водой- глиссирующие суда. Большинство крупных катеров принадлежит к водоизмещающему типу.

Двигатель

На катерах используются следующие виды двигателей: стационарные и подвесные, бензиновые и дизельные, двухтактные и четырехтактные. В России наибольшей популярностью пользуются подвесные моторы. В последнее время часто стали использовать и стационарные моторы, т.е установленные внутри катера.

Так как период навигации в наших широтах сильно ограничен, стоит задуматься о надежности и ресурсе двигателя. Благодаря надежности современных моторов и правильной эксплуатации нужно проводить только две операции- проведение ТО весной и консервацию осенью.

Материал корпуса

В современном судостроении применяется большое количество материалов. Это различные виды резины, дерево, пластик, алюминий, карбон, сталь, композитыи т.д. Подробнее мы остановимся на стеклопластике и алюминии, так как эти материалы наиболее распространены в изготовлении катеров.

В последнее время для изготовления катеров чаще используется стекловолокно. Суда из такого материалы стоят дешевле, да и их производство гораздо быстрее. Главной же особенностью является- устойчивость коррозии, которая является серьезной проблемой для владельцев судов с металлическим корпусом. Но существует и недостаток — стеклопластик обладает меньшей прочностью по сравнению с алюминием и сталью.

Алюминий. Благодаря своим свойствам – прочность, легкость и устойчивость к коррозии, этот материал стал одним из лучших, для создания судов. Корпус обычно скрепляется с помощью сварки или клепки. Лучшей технологией является сварка, но клепка применяется в производстве лодок из тонкого алюминия, т.к. он не подлежит сварке.

Эксплуатация

Стоимость самого судна, как и его обслуживание будет самой недорогой у стеклопластиковых катеров, по сравнению со стальными и алюминиевыми катерами. Самым же дорогим будет алюминиевое судно. Но в процессе эксплуатации стоимость обслуживания стальных и стеклопластиковых судов возрастает. И нивелируется разница с первоначальной стоимостью алюминиевого катера. Алюминиевые лодки реже получают серьезные повреждения и более просты в ремонте, т.к. почти любой пробой можно заварить.

Вот что получается в итоге! Если вам нужен надежный катер для путешествий, рыбалки и охоты, то наилучшим выбором станет- сварной алюминиевый катер длинной от пяти метров. Такой катер прослужит вам верой и правдой долгое время. Обращайтесь в наш салон и наши специалисты помогут вам сделать правильный выбор.

Смотреть все алюминиевые катера

Насамом деле, этот двигатель— прекрасный вариант для лодок, работающих воткрытом море, для рейдовых катеров вбухтах, плоскодонных, алюминиевых лодок, для ловли рыбы, для понтонов, небольших моторных лодок, плоскодонных алюминиевых рыболовных лодок илодок типа RIB.

Несмотря назахватывающие дух малые габариты инебольшой вес, новый подвесной лодочный мотор Mercury имеет объем 3,0литра, четыре цилиндра рядной конфигурации, онлегко развивает мощность наодинарных испаренных установках, начиная ссамых легких плоскодонных яликов икончая самыми большими лодками, работающими воткрытом море.

Читать еще:  Двигатель ef det характеристики

«Унас наборту был большой груз, итем неменее мывышли наглиссирование действительно очень быстро,»— сказал Кевин Свенсон изкомпании Swenson Brothers Marine, г. Чемберлейн, Альберта, Канада. —«Даже стяжелым грузом вносовой части онбыл готов взлететь иплыть ввоздухе.»

Фактически этот двигатель имеет объем больше, чем любой другой двигатель, ипри этом онвсеже обладает такой топливной экономичностью накрейсерской скорости, скоторой неможет сравниться никакой другой двигатель.

«Мывнимательно прислушивались ктому, что просят владельцы лодок, ипоставили цель создать окончательный вариант подвесного лодочного мотора,»— сказал Марк Шваберо, президент компании Mercury Marine. —«Готовый продукт— это двигатель, который невероятно надежен, прочен, имеет насамом деле гораздо более продолжительный срок службы, чем любой другой, когда-либо созданный, двигатель, нопри этом фактически легче, чем менее долговечные двигатели наших конкурентов. Онобеспечивает огромную экономию топлива ипотрясающие эксплуатационные качества.»

«Ясчитаю, мыдостигли именно той цели, ккоторой стремились. Этот двигатель— отличное дополнение кнашей широкой гамме моделей.»

Том Лойбиг иего семья продают двигатели Mercury откомпании AlLoebig’s Marina вг. Уэсли, штат Айова, с1949года. Онговорит, что никогда невидел ничего подобного иравного двигателю 150FourStroke.

«Оннамного тише которые язнаю, иобладает наилучшим ускорением,»— сказалон. —«(Никакой другой двигатель сним несравнится), разве что Verado или OptiMax.»

Кроме того, несмотря наперечень устанавливающих прецедент особенностей ипреимуществ, новый двигатель компании Mercury доступен поцене— примерно на2500 долларов (MSRP) меньше, чем двигатель конкурентов.

Новая модель 150 FourStroke разработана, построена, испытана идоказала, что является наиболее надежной идолговечной извсех двигателей мощностью 150 л.с.напланете, иэто означает, что она запускается иработает всегда уверенно инадежно, имеет более длительный срок службы влюбом водоеме влюбом регионе мира.

Новая модель двигателя (150FourStroke) выдержала испытания отсуровых реальных условий при эксплуатации узападного побережья Канады наволнах высоты доусловий промыслового рыболовства втеплых водах уБагамских островов иоткрытых морей вокруг острова Гваделупа вовладении Франции вВест-Индии. двигатель победно выдержал тысячи часов работы втяжелых условиях взоне высокой интенсивности движения при испытании вреальных условиях наустановках, накоторых оператор, управляющий лодкой средних эксплуатационных качеств, никогда невыдержит— ивсе это спобедным результатом.

Солидная кривая крутящего момента нового двигателя (150FourStroke) обеспечивает быстрый выход врежим глиссирования даже самых тяжелых лодок.

«Ябыл поистине поражен низким крутящим моментом при высокой скорости движения наэтом двигателе,»— сказал ЭлСтьюарт компании 61Marine and Sports вг. Хейстингс, штат Миннисота. —«Предельная скорость (нарыболовной алюминиевой лодке длиной 18футов) была насамом деле удивительной).»

Иесли выищете двигатель для рыбалки, этот многофункциональный иуниверсальный двигатель прекрасно подходит под весельные платформы, плоскодонные лодки имоторные отсеки понтонов. Сним гораздо легче рыбачить вразных местах, чем насудах сконкурентными двигателями одинаковой мощности. Онтакже идеальный выбор для тех любителей лодочного спорта, которые планируют переоборудование своих лодок другими моторами, особенно тех, которые имеют более старые модели странцами, непредназначенными для размещения наних тяжелого веса обычных стандартных Новый подвесной лодочный мотор компании Mercury является гораздо более легким двигателем, иего вес всего лишь на24фунта больше, чем вес популярного двигателя Mercury OptiMax 150с прямым впрыском топлива.

Нюансы эксплуатации и обслуживания

Для водометного двигателя требуется стационарное крепление и особая конфигурация транца туннельного типа. Мотор представляет собой высокопроизводительный насос повышающего давления, всасывающий воду на входе, выталкивающий ее мощной струей через выходное сопло.

Особенностями эксплуатации являются:

ограничение угла поворота 90 градусов;

обратный ход за счет поворота сопла дефлектора;

развитие максимального КПД двигателя только на высоких оборотах.

На скорости до 40 км/ч водомет практически бесполезен, пользователь вкладывает средства не рационально, увеличивается срок окупаемости мотора. На водометный катер цены выше, чем на модификации маломерных судов с обычными моторами. Поэтому это маломерное судно актуально исключительно для больших расстояний и крупногабаритных акваторий. Зато этот двигатель незаменим для различного рода инспекций, силовых структур и подразделений речной логистики.

Читать еще:  Электромясорубка своими руками из двигателя

Изначально каждому клиенту нашего интернет-магазина предоставляется бесплатная информационная поддержка специалиста. Эксперт поможет выбрать катер под водомет в соответствии с имеющимся бюджетом и реальными эксплуатационными условиями под конкретные задачи.

Закажите обратный звонок сегодня для получения детальной информации. Обеспечиваем необходимую комплектацию, доставку на объект и техподдержку заказчика, гарантийные обязательства в соответствии с реальным эксплуатационным ресурсом катера.

Великолепный крутящий момент и меньшее время начала глиссирования. Работает хорошо, управляется отлично.

Доступ к десяткам функций управления работой двигателя, лодкой и навигационного оборудования с широким выбором цифровых приборов и многофункциональных дисплеев SmartCraft® от Mercury.

Установленные сверху баки с жидкостями, самодренирующийся масляный фильтр, легкодоступный масляный щуп обеспечивают низкую стоимость технического обслуживания.

Создает необычайно высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя, обеспечивает отличное ускорение и сокращает время выхода в режим глиссирования.

Позволяет охлаждать сжатый горячий воздух на выходе из турбонагнетателя, что улучшает общие характеристики двигателя.

Обеспечивает наилучшую защиту от коррозии и долговечность – внутри и снаружи.

Все и чуть меньше.

Улучшенная технология турбонаддува. Мощь бортовых двигателей и двигателей с кормовым приводом, которую нельзя превзойти. И системы впрыска топлива, которые позволяют практически устранить тот шум и жесткость работы, которых ждешь от дизельного двигателя. Вы можете рассчитывать больше, чем на двигатель. Ни с чем не сравнимая работа дизельного двигателя.

Готовность к длинным рейсам.

Дизельные двигатели Mercury обеспечивают беспрецедентную надежность. Закрытые системы охлаждения с термостатической оптимизацией. Улучшенные системы управления. И предельная защита от коррозии. Эти двигатели созданы для того, чтобы преодолевать расстояния.

Мощный в работе, легкий там, где это нужно.

Дизельный двигатель Mercury лидирует в отрасли по показателям мощности на единицу веса, обеспечивая мощный импульс при легкой компоновке. Для пользователя это означает более быстрое ускорение, более высокую скорость планирования, а также улучшенную маневренность. И лучшую эффективность. Еще один бонус.

Быстрое движение, чистое движение.

Усовершенствованные впускные системы обеспечивают легкую и чистую работу дизельных двигателей Mercury. Без вибрации или дыма, как от традиционных дизелей. И повышение топливной эффективности до 50 процентов по сравнению с бензиновыми двигателями той же мощности. Множество причин выбрать дизельный двигатель Mercury.

Знакомьтесь с людьми, которые обеспечивают лучшие в отрасли впечатления от управления лодкой: скрупулезные, сконцентрированные на качестве сотрудники Mercury Marine.

  • На главную
  • Mercury Diesel
  • Mercury® Diesel
  • Карьера
  • Гонки Mercury
  • Стать продавцом
  • О Mercury
  • Найти дилера
  • Связаться с нами
  • личный кабинет

Reproduction in whole or in part without permission is prohibited. Mercury Marine is a division of Brunswick Corporation.

Скоростные легкие водометные катера российского производства — маневренные

С экономической точки зрения использование водометного движителя с дизельным двигателем обходиться в разы дешевле бензинового подвесного мотора.

Разворот на месте

Многоместный катер, оборудованный водометным движителем может совершить разворот практически на месте и даже двигаться бортом вперёд и осуществлять торможение с полного хода, что очень важно в экстренных ситуациях.

Малая осадка

Одним из основных преимуществ катера с водометом является его малая осадка даже при полной загрузке, так как водометный движитель находится в корпусе судна, и соответственно на днище отсутствуют выступающие части. Все это позволяет использовать водометный катер в сложных навигационных условиях мелководья малых рек, с их частыми сужениями, резкими поворотами и перекатами. Еще одно важное преимущество водометных катеров— возможность посадки и высадки людей даже с не оборудованного участка берега.

Испытания при погрузке и транспортировки

Первый российский водометный катер Костромской судомеханический завод выпустил в 1954 году. Его разработкой занимался инженер-конструктор, доктор технических наук, профессор Кужма Александр Поликарпович. Он был отправлен на наш завод со специальным заданием – создать водометный катер для мелководья, для работы в условиях молевого сплава. И уже всего через 2 месяца на испытаниях катер шел по молевой древесине, таким образом своими характеристиками на тот момент являясь единственном возможным судном для эксплуатации в условиях молевого сплава. Это был катер ВБК-30. С 1961 года началось серийное производства данной модели. Судно имело двигатель мощностью 90 л.с. и развивало скорость 16,5 км./ч.

Читать еще:  Что такое тпс в двигателях

В 1954 году, в один год с созданием в СССР водометного движителя, в Новой Зеландии Уильмом Гамильтоном также был создан свой водометный движитель. Многое из того, что применяются в технологии Гамильтона и профессора Кужмы, применяется до сих пор и другими производителями.

MerCruiser 4.5L 200

Новый мотор Mercury, представленный ранее в феврале 2015 года доступен для заказа.

На этот раз это облегченный бензиновый мотор MerCruiser 4.5L 200hp.

Мотор построен на базе представленного в прошлом году MerCruiser 4.5L 250hp.

Эти моторы отличаются множеством инновационных решений, например система впускного коллектора с особым режимом работы бегунков и впрыска топлива. Мотор в 200 л.с. позволяет достичь еще большей топливной экономичности чем 250 сильный.

Мотор MerCruiser 4.5L 200hp как и старший собрат оснащен легким маховиком, облегченными плитами и системами крепежа. Системы крепежа так же были изменены для снижения шума и вибрации. Так легкий и экономичный двухсотлитровый двигатель Меркури станет неплохим приобретением для любого катера.

Мотор представляет из себя V-образный шестилитровый двигатель с электронной программируемой системой управления.

По умолчанию в программе двигателя установлен и запущен алгоритм управления Adaptive Speed Control (ASC). Эта система позволяет подбирать обороты двигателя и адаптироваться под «спортивный», «спокойный» и «маневрирующий» режимы, что увеличивает эффективность, увеличивая тягу двигателя, когда она нужна и снижает расход топлива в спокойном режиме.

Мощность л.с./Квт200 / 149
Макс обороты4400 — 4800
Тип мотораV –образный 6 цилиндровый
Объем4.5
Диаметр цилиндра / ход поршня (дюймы)4.0 x 3.6″ / 102 x 92 мм
Требования к топливуМинимальное октановое число 87, максимальное содержание этанола 10%
ВпрыскКомпьютерное управление впрыском (MPI)
Воздушная системаВысокопроизводительная система впуска
ЗажиганиеSmartCraft PCM 112 Digital Inductive
Генератор / Ватт70 Ампер / 882 с ременным приводом
Водяная системаEasy Drain «Season Extender»
Система выхлопаЧерез пропеллер
Система охлажденияОхлаждение забортной водой, термостат
Система смазкиМокрый картер
МаслоNMMA 25W-40 Синтетическое масло
КолонкиКолонки Mercury Alpha

Описание катера “Амур-Д”

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически не измененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе – на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°.

Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения.

Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Кокпит судна закрывается складным тентом, который в разобранном состоянии укладывается в заднюю часть отсека.

Двигатель катера «Амур» серии “Д” представляет собой конвертируемую версию мотора «412ДЭ» и поворотно-откидную колонку (ПОК). Агрегат монтируется на трех мягких опорах, соединяется с ПОК при помощи карданного вала. В процессе охлаждения забортная вода поступает во внешний контур при помощи самовсасывающей помпы.

На выходе поток разделяется: одно направление – реверс-редуктор, вторая струя – пространство за рубашкой выпускного коллектора. Теплообменный процесс жидкости внутреннего контура и поступившей воды осуществляется в холодильнике (он сделан единым целым с расширительным бачком). Далее смесь через вентиль прерывного действия направляется за борт.

Параметры силовой установки:

  • тип мотора: четырехтактный карбюраторный двигатель с четырьмя цилиндрами;
  • мощность: 60 лошадиных сил;
  • средний расход топлива: 225 г/л с. ч;
  • используемое горючее: АИ-93;
  • оборотистость: 4500 вращений в минуту;
  • дополнительное оснащение: жидкостный и масляный холодильник, усовершенствованный выпускной коллектор, обновленная система смазки.

Технические характеристики катера «Амур-Д»

Указанная туристическая вариация отличается от версии «М» наличием движительно-рулевого приспособления в виде Z-образного привода с повторно-откидной колонкой. Корпусная часть сделана из дюралюминия методом клепки и сварки.

Основные данные катера «Амур-д»:

  • толщина обшивки днища: 2.5 милиметра;
  • аналогичный показатель настила палубы и бортов: 1,5 милиметров;
  • элементы корпуса: форпик, моторный отсек, кокпит;
  • поперечный набор: десять шпангоутов;
  • сиденья: два, с возможностью раскладывания в спальные места;
  • резервуары для топлива: пара емкостей общей вместимостью 100 литров;
  • скорость: 40 км/час.
  • габариты: 5500/1870/820 милиметров.
  • масса: 0,63 тонны.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector