5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель z22se технические характеристики

В различных модификациях агрегат устанавливался практически на все модели GM того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на трех заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (завод Opel по производству комплектующих).

В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159. В линейке имелись моторы 2.4 л, с турбокомпрессором, и еще несколько различных вариаций, но подробнее остановимся именно на Z22SE, так как именно он являлся основоположником всей серии.

Opel Vectra C — особенности эксплуатации

В 2002 году дебютировала новое поколение Opel Vectra C, в пух и прах, разрушив стереотип, что «Опель» — автомобиль для пенсионеров. Функционально автомобиль отвечал всем современным требования, несмотря на свой слегка устаревший дизайн. На своем опыте я расскажу тонкости эксплуатации данного автомобиля с бензиновым двигателем 2.2 литра (Z22SE) АКПП, и пробегом 400 000 км. Автомобиль 2003 года выпуска в кузове седан.

Автомобиль был приобретен в 2010 году с пробегом 305 000 км. Так как машина все 8 лет была на глазах, то и все недостатки не были секретами, да и стоило на них обращать внимания, при цене на то время 8000$?

Двигатель

Бензиновый двигатель в паре с автоматической трансмиссией работает безупречно даже при пробеге от 350 тыс. За все время эксплуатации критических проблем, когда двигатель подвел – не было. Какие есть недостатки у двигателя? Высокий расход топлива. Даже в спокойном режиме расход топлива в городе без пробок, при средней скорости 50 км/ч составляет 13-16 литров. Возможно, виной всему пробег. Надпись на клапанной крышке «ECOtec» не оправдывает совсем.

Постоянные течи масла из-под клапанной крышки. Даже при установке оригинальной прокладки, в любом случае, рано или поздно сочится масло. Важно: клапанная крышка не поведенная.

Повышенный расход масла. Каждую неделю приходится добавлять масло. И дело совсем не в пробеге 400 000 километров, так как изначально это является грубым техническим просчетом инженеров.

Достоинства мотора Z22SE

Удивительная тяга во всем диапазоне оборотов. При обычной езде стрелка тахометра редко превышает отметки в 2000 об/мин. 15 летний автомобиль выезжает первую «сотню» за 12 секунд.

Ресурс двигателя. По регламенту ресурс составляет в пределах 300 000 км, по личному опыту 400 000 км, на данный момент предпосылок для капитального ремонта нет.

При правильной и бережной эксплуатации комплект цепей ГРМ и балансировочных валов «ходят» 350 000 км. Не обязательно приобретать дорогие комплекты фирмы Febi, Swag или оригинал. Два комплекта английской фирмы BGA обойдутся в 200$ и хватит их минимум на 200 000 км.

Несмотря на высокий расход в городе, за городом при постоянной скорости 100-120 км/ч, расход составляет не более 7 литров.

Неприхотливость к качеству масла.

Резюме

На самом деле, при должном своевременном уходе, если следить за уровнем масла, то двигатель Z22SE(Z22YH) прослужат очень долго, превысив заводской ресурс в полтора раза. Избавится от высокого расхода топлива возможно лишь установкой ГБО, где расход газа будет равен 1:1 с бензином, а по цене в два раза дешевле.

Трансмиссия

Надежность автоматической трансмиссии крайне высока, но если ее «убить», то стоимость ремонта будет крайне высока. На нашем автомобиле стоит пятиступенчатая АКПП AF23/33. Основная проблема всех АКПП – течь из-под радиатора охлаждения, но при последующих выпусках автомобилей эту неприятность исправили. В умеренном режиме ресурс АКПП равен ресурсу мотора. Что бы продлить ресурс АКПП стоит через раз делать полную, а не частичную, замену масла и ставить оригинальный фильтр.

Читать еще:  Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это

К пробегу 350 000 км, если несколько раз ускоряться в режиме «газ в пол», то коробка передач с места на первой передаче начнет пинаться, бывало так, что толчок был крайне сильный, что отдавало в спину. Лучше всего нажимать педаль акселератора не больше середины.

Электрооборудование

Основные замечания начинаются при солидном пробеге. «Крутилка» температуры климат-контроля работает только при очень плавном усилии. Впервые за 15 лет вышел из строя вентилятор климата, виной тому заклинивший подшипник. Подрулевой переключатель поворотов очень неудобный. Что бы выключить поворотник, потребуется плавное нажатие, иначе включите поворот в другую сторону. В общем, нужно привыкать. Удобен бортовой компьютер, на котором высвечиваются вся необходимая информация про авто.

Что касается оптики, то передние фары на дорестайлинговой версии очень слабые. Виной тому время, за которое пластик тускнеет, и от того, на ближнем свете стоит линза, становится еще хуже. Полировка в этом случае не помогает. Не рекомендую приобретать аналоги фар, даже самые «качественные». Лучше раз потратить на новые оригинальные фары. Если фары хорошие, то штатное освещение можно считать на хорошем уровне.

Отдельно хочется поговорить о приводе багажника. К 200 000 км он начал глючить. Открыть багажник можно только, предварительно нажав на клавишу, находящейся на блоке управления стеклоподъемника, только потом кнопкой на самой крышке. Со временем сервопривод срабатывает через раз, а то и реже.

Важно следить за состояние АКБ, а лучше всего найти место, куда вывести два провода. При севшем аккумуляторе вы никак не откроете двери, так как замки полностью электрические.

Ходовая часть

Не самый удачный узел в автомобиле. Крайне мало ходят подшипники передних опор. Раз в 50000 км их нужно менять. Втулки стабилизатора «ходят» до неприличия мало, всего 30 000 км. Передние рычаги меняются только в сборе. Ни сайлетблоки, ни шаровую опору отдельно не поменять. Один рычаг стоит 4000 рублей, при том, что смысла ставить хуже, чем Lemforder нет.

Ступичные подшипники также часто требуют внимания. Каждую замену тормозных колодок нужно тщательно смазывать направляющие суппорта и разрабатывать поршни суппортов.

Амортизаторы служат довольно долго, в условиях наших дорог их хватает на 100 000 км. Задняя подвеска, при условии того, что стоят масляные стойки, сильно гремит и очень жесткая, что доставляет дискомфорт задним пассажирам.

Салон

Сразу отмечу передние сидения: здесь есть всевозможные регулировки, и даже поддержка поясницы. Рулевое колесо регулируется по высоте, кстати, радует диапазон регулировки. Благодаря большим боковым стеклам и большим зеркалам заднего вида, обзор на 5 баллов. Все необходимые клавиши под рукой.

Для заднего пассажира есть подлокотник, сопло обдува и прикуриватель. Места для заднего пассажира, даже высокого роста и большого телосложения очень много.

Opel Vectra C – несомненно отличный автомобиль в своем классе и за свою цену. Просторный салон, огромный багажник, комфорт и уверенность в надежном автомобиле, это то, что вы можете получить даже от 15 летнего автомобиля.

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в тыс. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная.

Разводят на бабло как могут Об отпиленных: ВЫехал с псевдо официалов и сразу руль встал чуть набок и стучать начало колесо сильно. Я не знаю как за день могла появится большая опель вектра 2 литра в кулаке и не хочу думать, но она там появилась.

Двигатель OPEL VECTRA B 2.0 16V

Из-за этого довольно быстро у меня вывалилась шаровая и я встал опель вектра 2 литра дороге. Поехал в другой сервис, привез машину, сказали отремонтируем! Даже мол кулак новый не. Ну ладно, ребята должны знать что делают.

Читать еще:  421 двигатель сколько лошадей

Забираю машину — действительно ничего не стучит, все отлично, руль. Обрадовался, через месяц начал понимать что стук возвращается потихоньку В итоге 31 декабря перегородив весь двор встал.

Вывалилась снова шаровая, обвалилось колесо.

Достоинства и недостатки Опель Вектра «С» с пробегом (Opel Vectra C)

Хотя бы взять то, что в наших климатических условиях гидронатяжитель цепи клинит через каждые 30 тыс. Причин две — херовая конструкция масляной форсунки в приводе ГРМ ее работа, кстати, как раз и зависит от окружающей температурыиз-за чего происходит периодическое масляное голодание цепи, башмаков,успокоителей и гидронатяжителя цепи и херовая конструкция самого гидронатяжителя.

Признаки скорой смены привода ГРМ очень просты двигатель опель вектра с 2 2 утром в холода и ниже после заводки машины наблюдается явный «дизельный» звук мотора никак не спутаешь с цоканьем гидрокомпенсаторовпропадающий минуты через с прогревом. Ничем страшным это не грозит, за исключением того, что цепь ГРМ растягивается и разбивает все, что у нее на пути.

Такой звук возникает, в первую очередь, из-за того, что клинит в одном положении гидронатяжитель цепи и он не выполняет свои функции. Лечить можно двумя способами — выкрутить его он снимается отдельно и достаточно легкопромыть, смазать, почистить и поставить на место.

Болезни Opel Vectra C

Кузов

Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.

Прогнивает магистраль кондиционера.

Облезают оси и поводки дворников.

Электрика

Vectra C – это первый автомобиль от фирмы Opel с проводкой на CAN-шине. На Opel Vectra C, выпущенные до 2004 года, подвергались постоянным перепрошивкам и заменам блоков. Чаще всего сбоил модуля рулевой колонки (CIM), отвечающего, помимо этого, за пуск двигателя и работу подушек безопасности и без причин появлялись сообщения о неисправностях.

Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).

Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.

Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.

Двигатель

Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.

К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).

Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла. Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.

Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.

Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.

Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.

Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.

На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.

Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.

В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.

Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя форд мондео

На Opel Vectra C с двигателями V6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.

Трансмиссия

АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.

АКПП5 AisinWarnerAF23 и AF33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.

Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.

МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).

У МКПП F17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.

Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.

Ходовая часть

Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.

К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.

К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).

К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).

Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS.

Механизмы управления

Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.

Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.

Через 6-7 лет закисают контакты электромотора насоса гидроусилителя.

Характеристики силовой установки VW 2E

Детальное описание параметров двигателя позволяет каждому сделать собственные выводы о преимуществах такого мотора. Использование бензинового агрегата с подобными возможностями позволит насладиться любой поездкой независимо от расстояния.

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателя2E
Годы выпуска1991 — 1994
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм92,8
Диаметр цилиндра, мм82,5
Степень сжатия10,4
Объем двигателя, куб.см1,984
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин166/3200
Топливобензин
Экологические нормыEuro IV
Вес двигателя, кг110+
Расход топлива, л/100 км6,5 — 8,5
Компрессия>7.5
Масло в двигатель10W-40
5W-40
Сколько масла в двигателе, л4,0
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л5,5
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Расход малса, мл/100км500
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода300
— на практике300+
Тюнинг
— потенциал+
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяVW CORRADO
VW GOLF III
VW PASSAT B3
VW PASSAT B4
VW VENTO

Силовая установка 2E хорошо знакома большинству сервисных центров и водитель может рассчитывать на качественное обслуживание. Конструкция двигателя не вызывает сложностей и при самостоятельном изучении своими руками можно сделать практически любой ремонт. Замена свечей, помпы или других деталей на двигателе 2E не вызовет затруднений, что будет оценено водителями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector