Двигатель вальтера что это
- 1 «Цикл Вальтера». Принцип работы двигателей Вальтера
- 2 Жидкостные реактивные двигатели Вальтера
- 3 Подводные лодки и торпеды с турбинами Вальтера
- 4 Двигатели Вальтера в СССР
- 5 Ссылки
- 6 Литература
Новизной двигателей Вальтера было использование в качестве энергоносителя и одновременно окислителя концентрированной перекиси водорода, разлагаемой с помощью различных катализаторов, главным из которых был перманганат натрия, калия или кальция. В сложных реакторах двигателей Вальтера в качестве катализатора применялось и чистое пористое серебро.
При разложении перекиси водорода на катализаторе выделяется большое количество теплоты, причём образующаяся в результате реакции разложения перекиси водорода вода превращается в пар, а в смеси с одновременно выделяющимся во время реакции атомарным кислородом образует так называемый «парогаз». Температура парогаза, в зависимости от степени начальной концентрации перекиси водорода, может достигать 700—800 С°.
Концентрированная примерно до 80-85 % перекись водорода в разных немецких документах носила название «оксилин», «топливо Т» (T-stoff), «аурол», «пергидроль». Раствор катализатора имел название Z-stoff.
Топливо для двигателей Вальтера, состоявшее из T-stoff и Z-stoff, называлось однокомпонентным, поскольку катализатор не является компонентом.
В других типах двигателей Вальтера использовалось двухкомпонентное топливо, состоящее из T-stoff и, например, С-stoff (смесь 30 % гидразина, 57 % метанола, 13 % воды). Например, на такой смеси работал двигатель Walter HWK RI-203 (см. ниже).
Температура в камере сгорания двигателей, использовавших T-stoff и С-stoff или иные жидкие горючие (например метанол, нефть, декалин) была значительно более высокой, чем температура паро-кислородного парогаза и достигала температур камеры сгорания ЖРД, использующих в качестве окислителя азотную кислоту или тетраоксид азота. КПД двигателей Вальтера с использованием выделяющегося при реакции разложения перекиси водорода кислорода путём сжигания в нём жидких органических топлив был значительно выше, чем КПД простой реакции разложения T-stoff на катализаторе.
В двигателях Вальтера ПГТУ образующийся в реакторе парогаз T-stoff и Z-stoff или T-stoff и С-stoff направлялся на рабочие лопатки турбины, где происходило преобразование химической энергии топлива в механическую энергию вращающегося вала, позволяющего передавать энергию, например, на двигательные винты подводной лодки или торпеды.
Более сложный цикл, необходимый для бесследных ПГТУ подводных лодок или торпед, включал в себя сжигание в T-stoff солярового масла, образующийся газ сгорания совершал работу в турбине и затем направлялся в конденсатор, где конденсировался в водяной пар, а углекислый газ сжижался и выбрасывался из подводной лодки при помощи барботирования через мелкие отверстия специального выпускного устройства. Устремляясь к поверхности воды, мелкие пузырьки углекислого газа растворялись в воде, чем и достигалась практическая бесследность подводной лодки.
В некоторых циклах Вальтера турбина не вращала винты через механический редуктор, а приводила в действие электрогенератор, который уже приводил в действие ходовые электромоторы подводной лодки, а, кроме того, при необходимости, и мог заряжать аккумуляторы ПЛ.
Find more local news
- Tell us your location and find more local ABC News and information
Child lung development at risk
«Children exposed to exhaust fumes are at a higher risk of asthma and stunted lung growth,» Ms Walter said.
She said authorities in Southern California caught onto the risks more than 20 years ago, upgrading school buses and insisting on buffer zones between schools and main roads.
«Cohorts of kids were tested over the years, and lung capacity was found to have improved,» Ms Walter said.
«During the course of the 20 years, children were found to have bigger lungs by the time they reached 15 years old, which is significant to improving general health.»
Ms Walter said both petrol and diesel combustion engines posed a threat to our health; gene mutations caused by diesel exhaust fumes could be passed through generations.
The transport sector in Australia is the second-largest polluter, with vehicles contributing almost 20 per cent of our total greenhouse gas emissions.
«Research by Dr Robin Smit found that Australians are likely to idle 20 per cent of their driving time, and this contributes 1–8 per cent of total carbon emissions of the journey,» Ms Walter said.
«Removing idling from the journey would be equivalent to removing 1.6 million cars from the road, and reduce petrol costs with less fuel wasted.»
Sydney drivers divided
Sometimes, however, it is hard to switch off.
Delivery truck drivers, tradespeople, and transport workers say on hot days it can be difficult to cope with only the windows down.
Ms Walter said, as a mother herself, she understood parents struggled keeping kids cool while doing the school pick-up and drop-off rounds.
«There are different situations. I just make an effort to sit somewhere else and park in the shade if I need to do some work in the car,» she said.
«I do have empathy for parents, especially with a baby.
«Sometimes it’s hot, you’re waiting for another kid, and you keep the engine running.»
ABC News: Brendan Esposito
Bernard Carlon, executive director of the Centre for Road Safety, said laws on emissions existed, but they were not necessarily related to environmental issues.
Engines of stationary vehicles need to be switched off, but only to prevent noise.
«You can report someone running a vehicle, off road, on a property,» Mr Carlon said.
«There is a reporting mechanism online for this, 24 hours a day, seven days a week.»
However, as ABC Radio Sydney’s Cassie McCullagh discovered, the Bureau of Crime Statistics has fined just seven people since 2019.
Ms Walter said, in terms of noise and pollution, a more permanent solution was necessary.
«In terms of local emissions, something like an electric car will solve some problems,» she said.
«But in the long term, it might not, because we need to consider how power is generated.»
She called on Australian cities to consider promoting cycling and walking.
Подводные лодки и торпеды с турбинами Вальтера
С 1943 г по 1944 г было построено три малых лодки серии XVII (или Wa 201) U-793; U-793; U-794 с подводным водоизмещением 312 т, имеющие ПГТУ Вальтера. Скорость этих подлодок под водой достигала 25 узлов, запас хода на дополнительных дизелях 1800 миль. 2 торпедных аппарата.
- Серия XVIIB подводных лодок с подводным водоизмещением 412 т, включала в себя U-1405; U-1406; U-1407; U-1408. В мае 1945 г, часть подводных лодок с ПГТУ Вальтера была затоплена немцами, а часть попала в руки англо-американцев, которые сведениями о захвате новейших быстроходных лодок с СССР не поделились.
Восстановленная после затопления самим Вальтером подлодка U-1407, впоследствии вошла в состав ВМС Великобритании под названием HMS «METEORITE». Немного позже были построены собственные лодки «Эксплорер» и «Экскалибур» с парогразовыми турбинами. Опытная эксплуатация этих кораблей, как впрочем и кратковременная служба немецких прототипов XXVI серии сопровождалась постоянными пожарами и взрывами. Оценивая опыт их эксплуатации, один из британских подводников заметил, что ..»Лучшее, что можно сделать с перекисью водорода — это заинтересовать ею потенциальных противников!» (Густон Б. Субмарины в цветах. 1976)
Кроме подлодок с ПГТУ Вальтера, строившихся серийно, существовали опытные подводные лодки с ПГТУ, или подлодки, не вышедшие из стадии проектирования.
- Тип XVIII. Океанская версия, водоизмещение 1600 т, скорость под водой 24 узла. Проект одобрен лично Гитлером на совещании его с Дёницем и доктором Вальтером в сентябре 1942 г. Была начата постройка двух подводных лодок.
- Тип XXVI. Проект. Длина 58,8 м, водоизмещение 950 т, скорость под водой 22,5 узла, 12 торпедных аппаратов. 2 спаренных зенитных автомата калибра 30 мм.
- Тип XXVIВ. Проект. Длина 63 м, водоизмещение 1050 т, запас хода 8 тыс. миль на 10 узлах и 160 миль под водой на 4 узлах, или 130 миль под водой на 21,5 узле. 12 торпедных аппаратов. 2 спаренных зенитных автомата калибра 30 мм.
- Тип XXXVI. Проект. Длина 61,2 м, водоизмещение 1000 т, запас хода 7 тыс. миль на 10 узлах и 110 миль под водой на 22 узлах, 10 торпедных аппаратов.
Силовые установки Вальтера с парогазовой турбиной использовались также для приведения в движение морских торпед. С 1939 г по 1945 г, фирма Вальтера выпустила несколько типов опытных или мелкосерийных торпед общего индекса G7ut на перекиси водорода:
Торпеда Stein Barsh (Каменный окунь), калибр 533 мм, вес 1730 кг, вес БЧ 280 кг, мощность турбины 500 л.с., скорость 45 узлов, дальность хода 8 км, практически бесследная, серия в 100 шт.
Торпеда Stein Butte (Каменная камбала), серия в 100 шт.
Торпеда Stein Wal (Каменный кит) калибр 533 мм, вес 1801 кг, вес БЧ 300 кг, мощность турбины 500 л.с. скорость 45 узлов, дальность хода 22 км, практически бесследная, серия в 100 шт.
Торпеды с двигателями Вальтера были построены и в СССР.
What about commercial vehicles?
Commercial vehicles can idle for long periods of time. In the US, typical long-haul trucks idle an estimated 1,800 hours per year when parked at truck stops, although a significant range of between 1,000 and 2,500 hours per year has also been reported.
Fleet operators and logistics companies are therefore in a good position to roll out idle reduction initiatives and save on operating (fuel) costs while reducing emissions.
In fact, fleet operators overseas have actively sought to reduce idling emissions. This is not surprising as fuel costs are the second-largest expense for fleets, behind driver wages, typically accounting for 20% of a trucking fleet’s total operating costs.
The transport sector contributes 18.8% of Australia’s total emissions. Shutterstock
Various technologies are available overseas that reduce idling emissions, such as stop-start systems, anti-idling devices (trucks) and battery electric vehicles.
But unlike other developed countries, Australia doesn’t have fuel efficiency or carbon dioxide emission standards. This means vehicle manufacturers have no incentive to include idle reduction technologies (or other fuel-saving technologies) in vehicles sold in Australia.
For example, the use of stop-start systems is rapidly growing overseas, but it’s unclear how many stop-start systems are used in new Australian cars.
Emission reduction technologies also come with extra costs for the vehicle manufacturer, making them less appealing, although cost benefits of reduced fuel use would pass on to consumers. This situation probably won’t change unless mandatory emission standards are implemented.
In any case, it’s easy for drivers to simply turn the key and shut down the engine when suitable. Reducing idling doesn’t require technologies.
Потребительские сегменты
Потребительские сегменты — один из самых важных блоков бизнес-модели. Если здесь допустить ошибку и неправильно определить целевую аудиторию, то дальнейшая стратегия окажется неэффективной.
Каких людей вы хотите привлекать и обслуживать? Кто эти люди, которые станут основным источником дохода компании?
Потребительских сегментов может быть несколько. Для каждого из них будут свои ценностные предложения и каналы взаимодействия. Способы взаимодействия с молодежью от 15 до 18 лет будут отличаться от общения с сегментом «молодых мам».
Одна из самых важных задач — определить основной потребительский сегмент и сформировать предложение, исходя из его потребностей и предпочтений.
Следующий шаг — поиск партнеров для реализации задачи. Важно продумать, кому выгодно сотрудничать с вами и на каких условиях потенциальные партнеры готовы к вам примкнуть.
Массовый рынок
Если вы производите товары широкого потребления, то различий между потребительскими сегментами практически не проводят. Каналы сбыта и ценностное предложение ориентированы на большую группу потребителей, объединенных общей потребностью.
Как пример, компании Coca-Cola и McDonald’s продают свои товары широкому кругу потребителей. С бутылочкой колы в руках можно встретить кого угодно!
В случае с массовыми товарами огромную роль играет актуальность предложения в данный момент. Например, продажи прохладительных напитков увеличиваются жарким летом, а горячего кофе — в холодное время года.
«Ценностные предложения и каналы сбыта»
Нишевый рынок
Здесь выделяют особые сегменты потребителей. Ценностные предложения и каналы сбыта основаны на требованиях рынка. Эта модель характерна для компаний, которые поставляют комплектующие детали или аксессуары к определенным товарам. Так многие производители запчастей попадают в жесткую зависимость от производителей авто и ограничивают себя в сегментах целевых потребителей.
- Nick Fouquet — мастер традиционных головных уборов. Известный шляпник успешно продвигается на нишевом рынке. Согласитесь, желающих заказать себе handmade-шляпу не так уж много.
- Обувь Christian Louboutin стоит недешево и не каждому по карману, но это прекрасно узнаваемая дизайнерская марка для солидных клиентов.
«Взаимоотношения с клиентами и потоки поступления доходов»
Профессия
Product
manager
- Освоите востребованную профессию — через 7 месяцев у вас будут все навыки для работы продакт‑менеджером и готовый проект в портфолио
- Научитесь создавать продукт, а после запуска — искать пути, как его улучшить. Сможете определять, какой продукт нужен клиенту и как его масштабировать на рынке
Дробное сегментирование
Это работа с сегментами рынка, которые незначительно отличаются по потребностям. Подобная информация поможет вам выделить наиболее крупные группы лиц с совпадающими интересами и желаниями.
Например, в банке Credit Suisse выделяют вкладчиков с размером вклада более 100 000 $. Затем выяснилось, что среди них отчетливо видны проблемы и потребности клиентов со вкладами более 500 000 $. Эта информация позволила сформировать особые ценностные предложения и каналы коммуникации для каждого сегмента.
«Ключевые ресурсы, виды деятельности и партнеры»
Многопрофильное сегментирование
Одна организация обслуживает два клиентских сегмента с различными запросами и потребностями. Внимательное изучение рынка позволит вовремя заметить появление новых сегментов и игроков на рынке и даст преимущество во времени для их закрепления за собой.
Например, в 2006 г компания Amazon диверсифицировала розничный сектор и запустила услуги по «облачной обработке данных». Компания начала работать с новыми сегментами — веб-студиями — и сформировала для них новое ценностное предложение.
«Структура издержек»
Многосторонние рынки
Организация обслуживает два или более взаимосвязанных потребительских сегмента. Например, компании, выпускающие кредитные карты. Их основные потребители — держатели карт. Также они заинтересованы в сотрудничестве с торговыми и сервисными организациях, где потребители могут воспользоваться картой при покупке. Работая с совершенно разными клиентами, вы должны быть готовы предложить широкий спектр услуг или товаров.
Вопросы, на которые необходимо ответить при заполнении блока: какие клиенты наиболее важны? Для кого создаем ценностное предложение?
В следующей части рассмотрим, что такое ценностные предложения, как их сформировать и какие каналы сбыта использовать.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Что представляет собой роторный двигатель Ванкеля
Это простой по техническому решению силовой агрегат. Вместо нескольких поршней с кольцами и шатунами, он имеет один треугольный ротор, посаженный на вал. При этом вал не коленчатый, а эксцентриковый. Камеры сгорания расположены равномерно поочередно по всему кругу вращения ротора.
Роторный двигатель
В роторном ДВС в 2 с лишним раза меньше деталей в сравнении с поршневым вариантом. Нет головки блока цилиндров с системой клапанов в её привычном виде и самой поршневой группы. Значительно меньше вес и габариты.
В настоящее время известно 5 разных типов роторных ДВС. Между собой они имеют существенные конструктивные отличия. Но главный принцип един для всех типов – ротор на эксцентриковом вале вместо поршней на кривошипно-шатунном механизме.
Бертран Пиккар (Bertrand Piccard, род. 1958) и Андре Боршберг (André Borschberg, род. 1952)
В 2016 году Бертран Пиккар внёс свой уникальный вклад в длинную историю головокружительных авиационных приключений членов своей семьи, совершив за штурвалом самолёта Solar Impulse 2 первый в истории человечества кругосветный перелёт на солнечных батареях, преодолев дистанцию более 40 000 км без единой дозаправки.
Б. Пиккар и его партнер А. Боршберг, бывший пилот швейцарских ВВС, по очереди управляли этим воздушным судном, которое по ходу дела установило целый ряд рекордов, в том числе в области управления самолетами на солнечной энергии.
Например, они первыми совершили на таком самолете полёт в ночное время, им первым удалось совершить межконтинентальный перелёт, кроме того, они установили несколько рекордов по расстоянию и продолжительности перелёта исключительно на солнечной энергии.
Андре Боршберг является также пилотом, совершившим самый продолжительный одиночный перелет: в воздухе он пробыл 117 часов 52 минуты.