Двигатель m13a сколько масла
Suzuki M13A
Производство | Sagara Plant |
Марка двигателя | M13A |
Годы выпуска | 1999-2018 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 69.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1328 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/6000 91/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 110/4100 116/4200 |
Топливо | 92+ |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Jimny) — город — трасса — смешан. | 9.3 6.2 7.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 5000 — 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 100+ — |
Двигатель устанавливался | Suzuki Swift Suzuki Jimny Suzuki Ignis Suzuki Wagon R Solio |
Технические характеристики двигателя Suzuki M13A 1.3 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1328 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 82 — 94 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 118 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Обзор неисправностей M13A
По сути, это надёжный двигатель, который доезжает до 250 тысяч километров без капремонта. Часто портится он из-за неправильного с ним обращения. Например, если держать тахометр в красной зоне, начнётся повышенный расход масла. Жор смазочного материала может достигнуть 1-1,5 литра на 1000 км. Устранить высокую потребляемость лубриканта получится путём замены маслосъёмных колпачков.
После пробега в 200-250 тыс. километров M13A нуждается в капремонте. Однако до этого лучше не доводить, осуществляя своевременно техническое обслуживание. Капитальный ремонт японского агрегата редко проводится, куда проще осуществить свап. Качественный ремонт стоит не дёшево, да и найти квалифицированного специалиста крайне сложно. А вот заказать агрегат из Японии или США обойдётся в 25-40 тыс. рублей.
Вот какие неисправности могут возникнуть:
- Лязганье и стуки на оборотах выше 4000 — не самый лучший признак. Как правило, это говорит о задире шатунного подшипника коленвала, нарушении плоскостности цилиндров и необходимости в проведении расточки, шлифовки и замене поршней. Причиной такой неисправности становится применение некачественной смазки;
- Частый перегрев силовой установки. Решение надо искать в радиаторе, который может быть засорённым. Такое происходит на больших пробегах, за 150-200 тыс. километров. Если движок перегревается периодично, а промывка радиатора не помогает, это связано с утечками антифриза. Хладагент выдавливает в расширительный бачок потоком выхлопных газов из-за пробоя в системе охлаждения. В этом случае помогает только капитальный ремонт с заменой прокладок ГБЦ, крышки, коллекторов и системы охлаждения. Также надо будет заменить передний сальник коленчатого вала, цепь ГРМ и щётки генератора.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы Джимни заливают моторное масло с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В подержанный двигатель с хорошим пробегом лучше выбрать полусинтетику 10W-40.
Какую фирму выбрать? Для использования можно выбрать любую “нормальную” фирму. Как выбрать нормальную? Ориентируйтесь не на самую дешевый продукт. Также хорошо если вы услышите отзывы своих знакомых.
- ZIC;
- Valvoline;
- Лукойл;
- Mannol;
- Select;
- Kixx;
- G-Energy;
- Mannol;
- Lotos;
- Mobil;
- Lotos;
Официальные документы заявляют о периоде замены в 15 тыс/км, но многие владельцы делают обслуживание уже при 10 000 км.
Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя.
- 1.3 (M13A) — 4.3 л;
- 1.3 (G13BB) — 3.7 л;
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Круз проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Castrol EDGE 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- Wolf Official Tech 5W-30
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Шевроле Круз | бензин 1.8 | F18D4 | 4.5 | GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2 |
Z18XER | ||||
бензин 1.6 | F16D3 | 3.7 | ||
F16D4 | ||||
бензин 1.5 | M15A | |||
бензин 1.4 | A14NET | |||
A14XER | ||||
LUJ | ||||
бензин 1.3 | M13A | |||
дизель 2.0 | Z20D1 | 5.4 | ||
Z20DMH | ||||
Z20S1 | ||||
дизель 1.7 | A17DTE | |||
LUD |
Здрасти всем!Скоро пора менять масло.Нигде не могу найти какое нужно лить K6A.Мож кто подскажет или кинет сцылку!!
если в двигатель, то 5w40.. Я Мобил синтетику заливаю.
Это по мануалу такая вязкость?
Как искал? Через инет, или по каталогам?
Обычно в магазинах, которые специализируются на продаже масла есть каталоги по которым они и определяют масло под конкретную модель.
у меня мануал на русском языке валяется в машине.. на зиму масло 5W40 написано. На лето сейчас не вспомню какое.
Я в нете искал!!в магазине не был ещё!
А по объёму сколько туда литров надо?
у меня в книжке написано 2,7 литра, с фильтром 2,9
при замене с промывкой осталось в 4х литровой канистре примерно 1 литр масла
3 литра , SAE 5W-30 cинтетика в двиг К6A.
Залил сначала 5w40 как посоветовали.Жрал он его порядочно.
Теперь минералка 10W30.Не ест совсем.
В одном месте сказали,что синтетика для цепного очень есть плохо.Не знаю правда это или нет.
В MANUAL инфа следующая : два типа масел SAE 5W-30 или 10W-30 в зависимости от сезона. Есть такое мнение действительно (про синтетику ), однако не верю в его объективность. Синтетика в отличие от полу или минералки имеет более стабильные показатели вязкости и не повсеместно применяется в силу более высокой цены. Опять же учитывая малый объем двига и высокие обороты на которых он работает , в отличие от более больших моторов, замена также рекомендуется через 5000 км. ( а 5W-40 действительно не походит этому двигу ).
так что лить. синтетику. полусинт. или минералку?
У меня залита 3 литра синтетики Shell Helix Ultra SAE 5W-30. Cчитаю это нормальным, у знакомого на такой же авто тоже самое только вроде Mobil-1 , он уже год ездит доволен и уровень масла без изменений и заводилась зимой без проблем.
Действительно в Manual указан объем полный с фильтром 2.9 литра, это точно. Класс качества масла рекомендуют по системе API ( SH, SJ, SL или SM ). SM самое лучшее , но и дороже всех.
Последний раз редактировалось vldm2000; 03.09.2009 в 16:37 .
SUZUKI ECSTAR SL/CF 5W30
Высококачественное всесезонное универсальное моторное масло для двигателей автомобилей SUZUKI, созданное на основе гидрокрекинга. Обладает оптимальными низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами для двигателей японских автомобилей. Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя. Рекомендации по замене: двигатели с турбиной – 5 тыс. км, без – 10 тыс.км.
SUZUKI ECSTAR SM/GF-4 10W30
Высококачественное всесезонное универсальное моторное масло для двигателей автомобилей SUZUKI, созданное на основе гидрокрекинга. Обладает оптимальными низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами для двигателей японских автомобилей. Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя. Рекомендации по замене: двигатели с турбиной – 5 тыс. км, без – 10 тыс.км.
И это важные слова для сотрудников фирмы. Наша цель — продлевать срок эксплуатации АКПП, делать автомобильный сервис доступным, понятным и прозрачным.
Надежность транспортного средства — по-настоящему значимый результат нашей каждодневной работы. Спасибо вам, дорогие клиенты!. Показать еще 14 адресов.
Наша почта:. Есть вопросы?
Введите ваш телефон. Введите ваш телефон По этому номеру мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали. Введите ваш телефон По этому номеру мы свяжемся с вами, чтобы ответить на вопросы.