1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель газ 4301 схема

ГАЗ-4301: отечественный ГАЗончик

Восьмидесятые года прошлого столетия были для Горьковского автомобильного завода знаменательными. Ведь именно тогда был выпущен первый дизельный самосвал этой марки ГАЗ-4301, который заслуживает отдельного внимания.

ГАЗ 66: технические характеристики (тюнинг, расход топлива, компрессор, тормозная система), цена, видео, фото.

  1. Технические характеристики
  2. Движущая сила
  3. Насос и задний мост
  4. Запчасти
  5. Отзывы
  6. Заключение

История выпуска

Выпускать грузовики стали на столичном заводе, это был ЗИЛ, а завод ГАЗ занялся разработкой модели с кодовым названием 4301. работала над ним ведущая группа инженеров-проектировщиков. В строительстве этого автомобиля фигурируют такие фамилии, как Просвирин и Бутусов. Именно благодаря им в конце 1982 года была выпущена эта марка автомобиля ГАЗ грузового типа. Целый год грузовик тестировался на посевных и уборочных работах.

Затем, грузовик ожидал маршрут длинной в 9 тыс. км.

Двигатель

Грузовой автомобиль ГАЗ-4301 оснащался шестицилиндровым рядным силовым агрегатом марки ГАЗ-542.10. Этот двигатель работает на дизельном топливе и был разработан Горьковским автомобильным заводом по лицензионным технологиям немецкого производителя Deutz. Стоит отметить, что мотор ГАЗ-542.10 является первым дизельным агрегатом, который разработали и собрали специалисты ГАЗ.

Данный двигатель оборудован двумя топливными насосами, низкокомпрессионным поршневым топливным инжектором и высококомпрессионным центробежным регулируемым двухрежимным рядным инжектором. Кроме этого мотор имеет механизм, позволяющий осуществлять подкачку дизельного топлива вручную.

Характеристики ГАЗ-542.10:

  1. Максимальная мощность на выходе – 125 л.с. (при 2800 об/мин);
  2. Наибольший крутящий момент – 370 Н.м. (ПРИ 1600-1800 об/мин);
  3. Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
  4. Диаметр цилиндров – 105 мм;
  5. Ход поршня – 120 мм;

ГАЗ-4301 оснащался пятиступенчатой трехходовой механической коробкой передач, имеющей пару инерционных синхронизаторов на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. Кроме этого трансмиссия грузовика обладает однодисковым сухим сцеплением, в котором присутствуют диафрагменная пружина и гидравлический привод управления.

Читать еще:  Nissan qashqai троит двигатель

Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется посредством двух открытых карданных валов, имеющих промежуточную опору. Также здесь имеется три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Главная передача здесь гипоидная, коническая.

Задний мост оснащен коническим, шестеренчатым дифференциалом, в котором имеется принудительная блокировка. Включение блокировки осуществляется дистанционно за счет пневматического крана.

На модификациях ГАЗ-4301 от Саранского самосвального завода, в состав трансмиссии входила та же коробка передач, но уже с редуктором отбора мощности. К данному узлу устанавливался шестеренчатый насос, обеспечивающий в гидравлической системе необходимое для работы давление.

Устройство и характеристики

Автомобиль создан для работы на дорогах с твердым покрытием, а также грунтовых проселках с уплотненной поверхностью. Техника поставлялась в нескольких комплектациях, отличавшихся наличием предпускового подогревателя и конструкцией бортовой платформы. Завод отгружал специальное шасси, предназначенное для изготовления сельскохозяйственных самосвалов с 3-сторонней разгрузкой.

Габариты ГАЗ-4301 и технические характеристики:

  • длина — 6420 мм;
  • ширина (без зеркал заднего вида) — 2380 мм;
  • высота (с тентом) — 2870 мм;
  • вес снаряженного (без установки тента) — 3900 кг;
  • грузоподъемность — 5000 кг;
  • скорость по горизонтальному участку шоссе с грузом — 85 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 25%;
  • радиус разворота (по оси внешнего колеса) — 8,0 м.

Описание параметров цельнометаллической грузовой платформы с 3 откидными бортами:

  • длина — 3490 мм;
  • ширина — 2170 мм;
  • высота борта — 510 мм.

На грузовике использовалось улучшенное крепление колесных дисков к ступицам, включавшее в себя бесфуторочные гайки. Топливный бак оригинальной формы, с расположением горловины по центру. На боковине расположен выключатель аккумуляторных батарей. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, в кабине установлено 2 раздельных сидения.

Двигатель

Двигатель ГАЗ-4301 построен на основе рядного 6-цилиндрового блока с объемом 6,23 л. Мотор производился заводом ГАЗ, имеет обозначение 542-10. Агрегат работает по 4-тактному циклу, турбокомпрессор конструкцией не предусмотрен. Дизель развивает мощность 125 л.с. при степени сжатия 16. Преимуществом мотора является увеличенный до 37 кгс*м крутящий момент, который достигался при 1600-1800 об/мин.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на скорости ваз

В состав системы охлаждения входил осевой вентилятор и направляющие дефлекторы. Внешняя поверхность цилиндров имеет ребра, улучшающие теплообмен. Каждый цилиндр выполнен в виде отдельной быстросъемной детали с индивидуальной головкой, установленной на картере через медное кольцо.

Для привода вентилятора используются шестерни газораспределительного механизма, регулировка частоты вращения осуществляется гидравлической муфтой. Для подачи горючего используется рядный плунжерный насос с регулятором оборотов. Часть топливной аппаратуры расположена за левой подножкой.

Коробка передач

На грузовиках применили 5-ступенчатую механическую КПП, оснащенную синхронизаторами на всех скоростях переднего хода кроме 1. Высшая передача являлась прямой.

Версия шасси ГАЗ-4301 для самосвалов, которые производились Саранским заводом, оснащалась коробкой передач с редуктором отбора мощности. Узел использовался для монтажа шестеренного насоса, который обеспечивал давление в гидравлической системе надстройки.

Рулевое и тормозное управление

Конструкция рулевого управления представляет собой глобоидальный червяк с трехгребневым роликом на шарикоподшипнике. Передаточное число – 21,3 (среднее). Рулевую систему автомобиля ГАЗ-4301 дополняет гидравлический усилитель, совершенно не лишний для автомашины подобного класса.

Грузовик оснащается современной двухконтурной системой тормозов (рабочих, запасных и стояночного). Барабанные тормозные механизмы, смонтированные на каждом колесе, имеют по два автономных привода для работы с ними. Двухконтурные тормоза данного грузовика оснащены пневматическими усилителями, с гидравлическим приводом.

Бензовоз-топливозаправщик ГАЗ-4301 1994 года выпуска.

Тормозные барабаны каждого колеса – цельные, чугунные, литые. Передние барабаны сцентрованы и смонтированы на кромках ступиц, а задние барабаны – на кромках полуосей. Для облегчения контроля они производятся съёмными. Кроме этого, тормозная система грузовика ГАЗ-4301 оборудована устройством автоматического регулирования величины зазора в рабочей паре «колодка-барабан». Роль стояночных тормозов возложена на тормозные механизмы задних колёс, которые оборудованы механическим приводом.

Рама и электрооборудование

Рама грузовика ГАЗ-4301 устойчива к коррозии и к повышенным нагрузкам. Для предупреждения поломки рекомендуется проверять и укреплять все заклепочные соединения.

Читать еще:  Что такое диагностика дизельного двигателя по алгоритму

Электрическое оборудование в машине снабжено стабилизатором напряжения. Его оптимальный уровень – 23 В. Есть выпрямитель, пусковое устройство и два аккумулятора емкостью по 110 А·ч каждый.

Видео по теме: ГАЗ-4301

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector