0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель f4r какое масло

Какое масло лить в двигатель Renault Duster?

Рено Дастер — компактный кроссовер, разработанный группой Рено в Гвианкуре. Автомобиль презентовали 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы. Позднее были представлены версии под брендом Renault, производимые в России, Индии, Бразилии и некоторых других страна. За его основу взяли платформу от Nissan B0 вместе с Nissan Juke. Её доработали с той целью, чтобы установить другие мосты и систему полного привода Nissan All Mode 4×4-i. В России автомобиль чрезвычайно популярен и долгое время возглавлял различные хит-парады и рейтинги. Считался одним из самых востребованных кроссоверов среди отечественных водителей. Преимущественно комплектовался бензиновыми моторами и только одним дизельным ДВС. Какое масло для Рено Дастер подойдет лучшим образом? О допусках, вязкости и рекомендациях изготовителя расскажем ниже.

  • 1.6 16V K4M(H4M), 1.6 16V K4M(H4M), 2.0 16V F4R, 2.0 16V F4R, 2.0 16V F4R

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

Технические характеристики моторных масел Рено Дастер:

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), стал особо популярен благодаря всем известному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Он пришел на смену 8-клапанному F3R. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе Дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Читать еще:  Что происходит при попадании бензина в двигатель

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Номер двигателя

Ищите площадку на блоке чуть выше щупа, как показано на картинке.

Какое применять?

В инструкции по Рено Дастер автопроизводитель предоставил рекомендации к применению моторного масла. В ней размещены характеристики, отличающие высококачественное моторное масло. Сюда входят класс, вязкость и бренды-производители.

При разработке определенного типа двигателя автопроизводители заказывают у специализированной компании новое масло. Рено в данном отношении сотрудничает с компанией Эльф, поэтому предлагает для агрегатов Рено смазывающую жидкость данного производителя.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Высококачественное моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 разработано специально для дизельных двигателей легковых автомобилей и является рекомендованным маслом для Renault Duster с турбодизелем 1.5 dCi. Оно гарантирует превосходную защиту от износа деталей мотора, особенно системы газораспределения, в любых режимах эксплуатации. Специальные моющие присадки обеспечивают чистоту двигателя. Термическая и окислительная стабильность ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 сохраняет его характеристики в течение длительного времени и позволяет использовать это моторное масло для Renault Duster 1.5 дизель с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями автопроизводителя). ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 удовлетворяет спецификациям Renault RN 0700и RN 0710.

Выбрать масло для Renault Duster можно с помощью сервиса подбора на нашем сайте.

Рекомендуемое моторное масло для Renault Duster в зависимости от модификации:

Какая должна быть вязкость

Показатель вязкости является одним из самых главных параметров. Чтобы понять, что это такое, достаточно сравнить скорость, с которой вытекают масла, имеющие разную вязкость. С вязкостью 5w40 будет выливаться быстрее, чем 20w40. Теперь необходимо понять, зачем это нужно.

В зависимости от температуры эксплуатации Рено Дастер, завод предписывает соответствующую вязкость масла. Для зимы, когда температура опускается ниже отметки в 20 градусов Цельсия, рекомендуется лить масла с вязкостью 5w40. Низкая температура снижает текучесть, поэтому более жидкое будет хорошо взаимодействовать с таким режимом и обеспечит легкий пуск холодного Дастера. При большой вязкости, например, оно замерзнет, и тогда провернуть коленчатый вал станет труднее.

В условиях высоких температур, рекомендуется применять 15w40 и 20w40. Густая смазка увеличит свои текучие свойства при повышении температуры, а также доведет эту величину до нормы.

Поэтому, при переходе с одного сезона эксплуатации на другой, рекомендуется смазывающую жидкость менять, чтобы избежать перегревов или замерзания. Все эти параметры указаны на упаковке.

Re: РЕНО F4R 830 — «мотор взорвался» :-О

Сообщение АутЛекс » 08 авг 2012, 17:19

Re: РЕНО F4R 830 — «мотор взорвался» :-О

Сообщение ПАЛЫЧ » 08 авг 2012, 19:41

Читать еще:  Что такое турбированный двигатель авто

Re: РЕНО F4R 830 — «мотор взорвался» :-О

Сообщение AB-Engine » 09 авг 2012, 22:25

Re: РЕНО F4R 830 — «мотор взорвался» :-О

Сообщение kart » 10 авг 2012, 00:41

При ремонте, как минимум котек(технический координатор) должен настоять на снятии мотора для замены вкладыша, ибо чтобы определить группу вкладышей, надо снимать кпп и маховик, все остальное — отклонение от официальной технологии ремонта. А уж при этом не заметить текущую заглушку — совсем схалтурить по черному.

ЗЫ: текущая заглушка как правило достаточно сильно заметна, точно так же как текущий задний сальник коленвала

Re: РЕНО F4R 830 — «мотор взорвался» :-О

Сообщение AB-Engine » 13 авг 2012, 22:02

Вообще 2 варианта процесса:
1. Текла заглушка, никто не смотрел уровень и давил тапку. Мотор вначале застучал, потом скончался от поломки шатуна.
2. Заглушка выскочила, и мотор практически умер сразу .

Отличие этих вариантов в следующем .
При постепенном падении уровня умирают только шатунные вкладыши, коренные или не умирают вообще или даже практически никак при этом не повреждаются. Причина — для коренных надо меньше масла, чем для шатунных, где удельные нагрузки больше.
При резком падении уровня и прекращении подачи умирают сразу коренные, при этом шатунные наоборот — не умирают и иногда даже не повреждаются. Причина — когда коренные уже расплавились и размазываются по валу, в шатунных еще есть масло, которое поступает из каналов в самом валу .
Но возможны и промежуточные варианты.

У исследуемого моторчика надо смотреть коренные . Если они в порядке, то заглушка, пока мотор еще был жив, на 100% не вылетала.

Может, ее кто-то специально оттуда выдернул? Типа, я вам покажу кузькину мать?

Re: РЕНО F4R 830 — «мотор взорвался» :-О

Сообщение АутЛекс » 14 авг 2012, 08:30

Re: РЕНО F4R 830 — «мотор взорвался» :-О

Сообщение AB-Engine » 14 авг 2012, 08:48

Тогда другое дело .

Провернутый средний коренной вкладыш — это вполне может быть и гоночная «заморочка» . У многих моторов с этой шейки нет каналов в валу на смазку шатунных шеек, плюс к этом подшипник заперт с 2-х сторон упорными полукольцами. При длительной работе на высоких оборотах и нагрузках масло будет там греться, поскольку слив масла из подшипника затруднен. В таких условиях этот подшипник задирается, даже если давление масла в норме, поскольку вязкость масла там мала. И соответственно, он же в 1-ю очередь пострадает при падении давления и подачи .

В свое время мы столкнулись с такой проблемой и делали специальную доработку среднего коренного для того, чтобы увеличить слив масла из него. Это к тому, что обычный мотор совсем никак не предназначен для гонок. Примеров масса не только с этим узлом. «Редкая птица способна долететь до середины» гонки .

Re: РЕНО F4R 830 — «мотор взорвался» :-О

Сообщение kart » 15 авг 2012, 01:03

Читать еще:  Варианты тюнинга двигателя приора

Re: РЕНО F4R 830 — «мотор взорвался» :-О

Сообщение AB-Engine » 16 авг 2012, 21:54

Но тогда вот что интересно :

Вылетела заглушка, и масло вместе с ней вылетело секунд за 10. Далее загорается лампа давления масла. Если это происходит на больших оборотах под нагрузкой, то еще несколько секунд до глушения — и вал обычно пролетает до следующего ремонта, если вкладыши алюминиевые (на бронзовых может обойтись — мы проверяли , только баббит наволакивается на шейку).

Тогда внимание — вопрос : а почему клиент продолжал движение на горящей лампе давления масла? И довел мотор до полной кончины? То есть, грубо нарушал инструкцию, выходит? В результате, вместо простой замены заглушки и коленвала со вкладышами, ну, может еще шатунов, теперь надо менять весь мотор целиком .

Это мы к тому, что надо бы разделить ответственность: богу богово, а кесарю кесарево . То есть, за вылетевшую заглушку дилер платит новым коленвалом со вкладышами, шатунами, заглушкой и работами. А за нарушение инструкции по эксплуатации наездник платит за блок цилиндров, поршневую и голову. Тогда из цены нового мотора надо бы вычесть то, что платит наездник — и убытки дилера почти уполовинятся .

Re: РЕНО F4R 830 — «мотор взорвался» :-О

Сообщение AB-Engine » 21 авг 2012, 09:40

Однако не заглушка была причиной кончины этого моторчика .

Если заглушка выпала, то надо было довести нагрев шатуна до черноты и обрыва болтов. За это время (а это минуты 2 работы на газу полностью без масла) будут завернуты все 100% вкладышей , а валец весь почернеет и будет как ворон . А он, тем не менее, вроде как весь чистый, за исключением только 2-х шеек .

Это что ж получается, масло-то было до самого конца ? А тогда заглушка могла выпасть только в момент поломки . Как она так выпадет ? Да это ж элементарно, Ватсон — когда масляный канал заполнен маслом, удар по его стенке снаружи с проломом внутрь даст элементарный гидроудар внутри — вот и вытолкнуло заглушку-то .

Отсюда следует, что вкладыши 100% накрылись от гонок, мы про спиди-гонщика сразу сказали. А заглушка была нормальной и сидела как положено.

Как-то так получается — на самом-то деле .

Особые проблемы турбированного двигателя Рено 2.0 F4RT

Турбированный 16-клапанный мотор Renault 2.0 едва ли отстает в надежности от своего атмосферного собрата. Можно сказать, что ряд «болячек» у них общий. Но фазорегулятор тут из строя не выходит, так как просто отсутствует. Турбина довольно надежная и ходит не менее 150 000 км. Известны случаи нарушения герметичности маслоподводящей трубки на входе в картридж турбины – масло начинает сочиться наружу из-за разрыва уплотнительного колечка. Также хлопоты доставляет вся впускная магистраль двигателя F4RT, в которой из-за негерметичности соединений патрубков турбины, интеркулера и т.д. возникают утечки воздуха, приводящие к снижению мощности двигателя.

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено дизель или бензин вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector