0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель f22b1 vtec характеристики

Двигатели Honda F22A, F22B, F22C

В 1991 году компания Honda Motor Co., Ltd. начала выпуск новых представителей семейства агрегатов с индексом «F», двигателей с объемом в 2.2 литра – F22. Серия этих моторов была создана на базе силовой установки F20 с использованием ее открытого алюминиевого БЦ.
Габариты цилиндров остались прежними, как и в F20, 145 мм шатуны были заменены на более короткие – 141.5 мм, а 88 мм ход поршня стал 95 мм, соответственно с увеличенной длинной коленвала. Высота поршней 85 мм в диаметре стала составлять 30.5 мм (вместо 31 мм, как в F20). Путем внесения изменений и улучшений в предыдущую модель двигателей, разработчикам удалось создать длинноходный мотор с номинальным объемом 2.2 литра.

Разновидности F22 были как с одновальной (DOHC), так и двухвальной (SOHC) ГБЦ, и c 4 клапанами на каждый цилиндр. В обеих разновидностях используемых головок отсутствовала система VTEC, за редкими исключениями, в числе которых F22B1. Диаметры впускных и выпускных клапанов составляли 34 и 29 мм соответственно. В моторах F22 был применен ременной привод ГРМ, который подлежал замене через 90-100 тыс. км.

Вместе с родственными серии двигателей F22, но с другим номинальным объемом – моторами: F18, F20 и F23, Хонда производила очень схожую с технической точки зрения спортивную линейку агрегатов семейства «Н» – Н22 и Н23. Honda F22 был на конвейере до 2000 года, пока не оказался заменен на К20А, и лишь F22C выпускался для родстера S2000 вплоть до 2009 года.

*Номера двигателей F22 расположены на площадке сверху, чуть ниже ГБЦ.

F22A объемом 2.2 литра, с мощностью до 200 л.с. (при 6800 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 219 Нм (при 5500 об/мин), устанавливался на Accord и Prelude.

Читать еще:  Датчик давления масла в двигателе на витца

Характеристики F22A:

Объем, куб.см2156
Мощность, л.с.140-200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) при об./мин.192 (20)/4500
219 (22)/5500
Расход топлива, л/100 км5.4-11
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC
Диаметр цилиндра, мм85-87
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин140 (103)/5600
200 (147)/6800
Степень сжатия9-11
Ход поршня, мм91-95
МоделиAccord, Prelude
Ресурс, тыс. км300+

F22B объемом 2.2 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6000 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 201 Нм (при 5200 об/мин), устанавливался на Accord, Odyssey и Prelude.

Характеристики F22B:

Объем, куб.см2156
Мощность, л.с.135-160
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин192 (20)/4500
196 (20)/4600
198 (20)/4500
201 (21)/5000
201 (21)/5200
Расход топлива, л/100 км4.9-8.5
Тип двигателя4-цилиндровый, SOHC, горизонтальное расположение
Диаметр цилиндра, мм85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин135 (99)/5200
145 (107)/5500
145 (107)/5600
160 (118)/6000
Степень сжатия9-10
Ход поршня, мм95
МоделиAccord, Odyssey, Prelude
Ресурс, тыс. км300+

* При обрыве ремня ГРМ, F22B гнет клапана.

Самый топовый вариант двигателя F22 – F22C 2.2 литра, с мощностью до 242 л.с. (при 7800 об/мин) и с максимальным крутящим моментом – 221 Нм (при 7500 об/мин), ставили на легендарный родстер S2000.

Характеристики F22C:

Объем, куб.см2156
Мощность, л.с.242
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин221 (23)/7500
Расход топлива, л/100 км9.4
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин242 (178)/7800
МоделиS2000
Ресурс, тыс. км300+

Вместе с обычными модификациями F22, на поток был поставлен спортивный атмосферник – F22C, созданный на базе еще более сурового движка – F20C, и имеющий совсем не много общего с остальными F-моторами.

Читать еще:  Быстрый запуск двигателя тестером

В отличие от своей 2-литровой версии с аналогичной по габаритам ГБЦ, в головку F22C поставили новые распредвалы с фазой 296/296 и подъемом 12.37/12.06 мм. В самом БЦ высотой 224 мм был установлен коленвал на 90.7 мм, шатуны в 149.65 мм и поршни, длиной 29 мм и со степенью сжатия до 11.1. Кроме этого, на F22C был применен маховик в 9.5 кг. В остальном оба двигателя практически идентичны друг другу.

Как и в любом силовом агрегате, F18 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  • Жор масла. Это обычное дело для таких двигателей, скорей всего залегли маслосъемные кольца и колпачки. Но высок шанс, что цилиндры приняли форму овала и тогда замена колец не спасет, тогда нужно гильзовать блок цилиндров или купить новый.
  • Течи масла. Обычно текут прокладка VTEC, прокладка маслокулера, заглушка распредвала и датчик давления масла.
  • Течи антифриза. Проверяйте КХХ, скорей всего дело в нем.
  • Тупит. Иногда, из-за трамблера, из-за натяжителя ремня ГРМ, из-за лямбды, из-за неотрегулированных клапанов, а также из-за датчика детонации и датчиков температуры, заторможено реагирует на педаль газа. Это популярная проблема. Внимательно проверяйте все это.

Чтобы проблем было минимум, этот двигатель нужно регулярно обслуживать, следить за его состоянием и использовать хорошее масло. В противном случае вас ждет невысокий ресурс. В 99% случаев это старые и изношенные моторы, в которые льют что попало, обслуживают как можно дешевле и ездят на все деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector