Двигатель bmw m30b30 характеристики
BMW M30
BMW M30 | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | BMW |
Годы производства | 1976—1994 |
Камера сгорания | |
Конфигурация | Рядный 6-цил. |
Объём | 2,5 литра / 2494 мм³ 2,8 литра / 2788 мм³ 3,0 литра / 2986 мм³ 3,2 литра / 3210 мм³ 3,4 литра / 3430 мм³ см 3 |
Клапанной механизм | SOHC |
Хронология | |
Преемник | BMW M60 |
Медиафайлы на Викискладе |
BMW M30 | |
---|---|
![]() | |
Медиафайлы на Викискладе |
BMW M30 — рядный шестицилиндровый двигатель, производства компании BMW. Выпускался объёмами 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и наиболее удачный — 3.4 литра.
Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула M10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разработки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — M88.
Двигатель М30В30 — это позитивно на Е34?
В то же время инжекторные установки модифицировали, что отразилось на мощности. Они получили степень сжатия 9. Именно такой агрегат ставился на BMW i E32 года выпуска.
В году двигатели M30B30 перестали выпускать, заменив их на более новые агрегаты M60B Головка блока цилиндров также получила один распредвал, 12 клапанов; гидрокомпенсаторов там нет, поэтому через 10 тысяч километров требовалась регулировка зазоров клапанов. Кстати, многие специалисты путем нехитрых манипуляций превращали M30B30 в M30B Для этого растачивался блок цилиндров, устанавливались другие поршни, шатуны. Это самый простой вариант тюнинга данного ДВС, позволяющий получить прибавку в л.
Версий данного мотора было несколько — одни имели степень сжатия 8 и оснащались катализаторами, развивали м 30 б 30 бмв до л.
Двигатель BMW M30
Также есть мотор с сжатием 9 и мощностью л. Возможности тюнинга M30B35 обширны — в продаже есть тюнинговые комплектующие, позволяющие раскрыть потенциал ДВС. Варианты тюнинга разные: Это прибавит мощность, но стоимость работ будет высокой. Также можно купить какой-нибудь китайский турбо-комплект мощностью 0.
За огромный срок эксплуатации двигателей удалось выявить недостатки: Если заметили повышение температуры, то лучше сразу проверить состояние охлаждающей системы, иначе очень быстро ГБЦ поведет. Не исключено банальное образование воздушных пробок в системе после замены антифриза.