4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель bmw m30 характеристики

Двигатели BMW M30

BMW M30 – популярный двигатель немецкого концерна, выполненный в разных модификациях. Он получил 6 цилиндров с 2 клапанами на каждом из них, использовался на автомобилях BMW с 1968 по 1992 год. Сегодня ДВС считается устаревшим, хотя разные машины ездят на нем до сих пор. Данный агрегат заслуженно считается одним из самых удачных моторов концерна BMW из-за неприхотливости обслуживания, отсутствия серьезных проблем и огромного эксплуатационного ресурса.

Есть 6 основных версий двигателя:

  • M30B25
  • M30B28
  • M30B30
  • M30B32
  • M30B33
  • M30B35

Некоторые версии получили дополнительные модификации.

Двигатель BMW M30

Двигатель BMW M30 — он же «Большая шестерка». Мотор действительно большой, тяжелый (около 160 кг) и «кондовый». Пробеги этих моторов до переборки часто — более 500 000 км.

BMW M30 был разработан талантливым немецким инженером — Алексом фон Фалкенхаузеном ещё в 60х годах 20 века. Этот двигатель создавался на базе своего 4-цилиндрового прототипа BMW M10. Простая но супернадежная конструкция: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и верхнее расположение распредвала позволили баварцам создать, пожалуй, один из самых надежных двигателей в мире. BMW M30 получил звание одного из лучших моторов 20 века и устанавливался на конвейере BMW аж 28 лет.

По конструкции он прост. Рядный 6-цилиндровый чугунный блок, коленвал из высокопрочной стали, алюминиевая головка блока с одним распредвалом, приводимым в движение цепью, и двумя клапанами на цилиндр. Систем управления двигателя было несколько: от Карбюраторов до электронного впрыска Bosch Motronic 1.0. Первая версия мотора имела объем 2500 куб.см. и носила обозначение M30B25. В 1968 году мотор уже имел завидными характеристиками: 150 л.с. и 211 Нм крутящего момента на 3800 обмин.

Гоночный M30B35

Да, сейчас этот мотор с одним распредвалом и 2 клапанами на цилиндр устарел и по характеристикам не дотягивает до более современных моторов с большим количеством клапанов, например до того же М50 с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр, который пришел ему на замену.

Но звучит М30 просто необыкновенно!

Тюнинг двигателя М30:

Двигатель М30 имеет громадный запас прочности. Поэтому, конечно, его можно форсировать. Однако, как и все атмосферные двигатели, дорабатывать М30 — долго и дорого. Что можно сделать:

  • Установить спортивный распредвал (Schrick). + 15-18 л.с
  • Установить равнодлинный выпускной коллектор. Увеличит отдачу в совокупности со спортивным распредвалом. + 2-5 л.с.
  • Установить электронный впрыск (Январь, VEMS, MegaSquirt). + 12-15 л.с.
  • Увеличить размер впускных/выпускных клапанов на +1 мм и провести портинг / шлифовку ГБЦ. +8-10 л.с.

Суммарно, вы можете ожидать прирост порядка 10-12% от первоначальных показателей двигателя но готовьтесь вложить в мотор время и деньги.

МодельM30B25M30B28M30B30M30B32M30B34M30B35
Объем, л./куб.см.2.5/24942.8/27883.0/29863.2/32103.4/34303.4/3428
Мощность, л.с. / об.мин.150/5500184/5800188/5800200/5000185-220/5400/5700211/5700
Макс. кр. момент, Нм / об.мин.215/4000240/4200260/4000285/4300305-311/4000305/4000
Инжекторный впрыскL-JetronicL-JetronicMotronicL-JetronicMotronicMotronic
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм86/7186/8086/8089/8692/8692/86
Степень сжатия9.69.39.09.08.0/9.09.0

One thought on “ Двигатель BMW M30 ”

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Недостатки двигателя BMW M30

Для мотора БМВ М30 характерны только немногочисленные “болезни”, которые проявляются в основном в результате длительной напряженной эксплуатации:

  • появление трещин в блоках цилиндров от отверстия под головочный болт до полости рубашки охлаждения. Это приводит к повышенному расходу охлаждающей жидкости и появлению следов эмульсии в масле.
  • повышенный шум при изнашивании пары “эксцентриковая шайба – торец стержня клапана”. Это также создает проблемы при регулировке теплового зазора в механизме привода клапанов.
  • высокая чувствительность к качеству моторного масла. В М30 не рекомендуется заливать минеральные масла, – он предпочитает синтетику. А при эксплуатации на высоких оборотах двигателей объемом от 2,8 литра специалисты рекомендуют устанавливать масляный радиатор.

Двигатель BMW M102 устанавливался на следующие модели

‘); w.show();» alt=»Двигатель БМВ М102 под капотом BMW E23 745i» title=»Двигатель БМВ М102 под капотом BMW E23 745i»/> 1980–1982 BMW 745i (кузов E23)

Коробка передач в различные периоды производства изменялась:
Модельный ряд BMW 745i сошедший с конвейера до мая 1983 года имел гидравлическую трехступенчатую автоматическую коробку передач.
Модели BMW 745i выпускавшиеся после мая 1983 года были оснащены четырехступенчатым автоматом (электронное управление)

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М30:

Процесс ремонта мотора БМВ М30

  1. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  2. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
  3. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

Характеристики BMW M3 / БМВ М3

Технические характеристики BMW M3 / БМВ М3. Узнайте габариты, расход топлива BMW M3 / БМВ М3, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей BMW M3.

Выберите модель BMW M3:

Ответы

История BMW M3 / БМВ М3

Кузов E30 сменил предыдущий ставший популярным кузов E21 малой третьей серии BMW в 1983 году. Поначалу E30 был в большей степени доработанным E21, нежели совершенно новым автомобилем и использовал в основном те же двигатели. Основные конструктивные изменения коснулись передней и задней подвесок и эргономики салона. Однако дизайнеры компании так хорошо поработали над внешним видом, что великолепные пропорции E30 до сих пор восхищают поклонников BMW, а стиль этой машины стал считаться классическим.

В августе 1986-го поклонников марки порадовало появление модели М3 с инжекторным 200-сильным 6-цилиндровым 2,3-литровым двигателем. Хотя из-за обязательного каталитического нейтрализатора и вследствие повышенного сопротивления в выпускном тракте мощность оказалась на самом деле на 5 л.с. меньше. Внешне М3 отличали расширенные крылья с низкопрофильными покрышками размерности 205/55 R15 и «развитые» бамперы и пороги. Значение разгонной динамики (6,8 с до сотни) надолго стало разделительной чертой, за которой уже начинались настоящие спортивные суперкары. Но «эмку» из вторых рук стоит брать очень осторожно, ибо любители «пришпоривать» в большинстве своем аккуратностью езды не отличаются (особенно у нас, в России).

В середине 1987 года кузов претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет автомобиля), увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля и гораздо более мягкую педаль акселератора.

Модели BMW третьей серии в сентябре 1988 года прошли рестайлинг. На машины начали устанавливать новые фары. Модернизирована форма задка и задних фонарей. В обширной гамме двигателей появился новый инжекторный 100-сильный 1,6-литровый мотор, который не отличался ни топливной экономичностью, ни разгонной динамикой. Но жесткая подвеска и стрелка тахометра, прыгающая на полшкалы при нажатии на педаль акселератора, заставляли верить, что «316i»-брат М3, но очень уж маленький и слабенький.

С этого же времени «эмку» начали выпускать в виде кабриолета. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация — модель 325iX с полным приводом — позаимствовала трансмиссию с полноприводной «пятерки» в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана. Все двигатели, помимо механических 5-ступенчатых коробок передач, оснащали также 4-диапазонными автоматическими гидромеханическими трансмиссиями.

Особого упоминания заслуживает модель 325iS, выпускавшаяся в 1989-90 годах. Машина комплектовалась специальными пластиковыми спойлерами, бамперами и порогами, подвеской от M3 и спортивным салоном.

Конечно, самой замечательной машиной в 30-м кузове является M3 отделения Motorsport для участия в гонках FIA GT. Эта модель прошла множество модификаций и имела 3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA. Одновременно M3 была и в широкой продаже. Модель была потрясающе удачной, постоянно занимала верхние строки таблиц. Отдавая должное прекрасным качествам E30, стоит все же заметить, что для M3 Motorsport был вынужден сделать специальную подвеску, по конструкции аналогичную пятой серии (кузов E28).

Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью. M42 продержался в производстве аж до 1996 года.

Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с «пятерками» тех же лет. В том числе выпускалась и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/B27eta. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 «big six» с 5/6/7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.

Производство купе М3 E30 было прекращено в 1990-м году в результате смены кузова 3-ей серии на E36.

Только в январе 1992-го были представлены двухдверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре того же года их оснастили новыми двигателями с управляемыми фазами газораспределения. M3 как-то уж очень резво раскрутили в рекламе дилеры, поэтому лучше воздержаться от покупки модели до 1994 года выпуска. Эту машину с развитыми порогами и бамперами подчас, как и тюнинговые версии, эксплуатировали неправильно. Зачастую, пока не стуканет двигатель, ее не показывали в фирменном сервисе, что совершенно необходимо делать с такими заряженными на спортивный манер автомобилями. Кстати, на M3 ставили и систему SMG (механическая 6-ступенчатая КП с гидравлическим переключением передач, что позволяло ездить как на автомате, так и с ручным переключением без педали сцепления).

Покупку тюнинговых версий от знаменитой компании Alpha вообще нужно совершать только в присутствии высококвалифицированного специалиста. Только он сможет дать объективную оценку состоянию и степени износа подвески, двигателя и коробки передач.

Кабриолет нового модельного ряда сменил старую модель только в марте 1993 года. В качестве опции к нему предлагают легкосъемный алюминиевый верх.

Семейство купе теперь возглавляет общепризнанный лидер среди машин этого класса М3. Внешние отличия автомобиля заключаются в ином переднем бампере-спойлере с увеличенным воздухозаборником, стильных вентиляционных решетках на боковинах передних крыльев и специальных хромированных легкосплавных колесах. В салоне — спортивные сиденья, «трехспицевое» рулевое колесо с обилием различных функциональных кнопок и модные ныне хромированные ободки круглых циферблатов на панели приборов. На 45 куб.см увеличен рабочий объем двигателя М3. Форсировка позволила довести мощность этого незаурядного мотора до 343 л.с. при 7900 об/мин.

Мировая премьера кабриолета на шасси «тройки» состоялась в марте 2000 г. на Женевском автосалоне. Внешнее сходство кабриолета с купе очевидно, хотя машины имеют разные двери и задние крылья. Кабриолет имеет автоматически срабатываемые при опрокидывании дуги безопасности и складной мягкий верх, который укладывается в специальный объемный контейнер и может быть демонтирован. В холодное время года устанавливается жесткий верх, превращающий автомобиль в полноценное купе.

С августа 2000 года BMW M3 в модификациях «купе» и «кабриолет» предлагается c секвентальной коробкой передач Sequential M gearbox второго поколения (SMG II). Это безмуфтовая механическая коробка передач, построенная по технологии «Формулы-1» и имеющая режим автоматического переключения передач.

С новым BMW M3 CSL баварская компания возрождает традиции 70-х в постройке спортивных автомобилей. Взяв за основу М3 инженеры BMW заменили большинство элементов кузова на более легкие из алюминия и композитов. Самое выдающееся мероприятие в программе «диеты» М3 – это крыша, которая полностью изготовлена из карбона. Благодаря всем этим изменениям массу автомобиля удалось снизить на 110 кг – до 1. 385 килограмм.

Производительность двигателя также подняли (со стандартных 343 до 360 л. с. ), и теперь на каждую «лошадь» под капотом автомобиля приходится 3,85 килограмм автомобиля. Повышение мощности достигнуто путем установки модернизированной системы выпуска и оптимизации фаз газораспределения. В разгоне до 100 км/ч М3 СSL выигрывает у своей «младшей сестры» М3 три десятых. Уже через 16,8 секунд автомобиль достигает скорости в 200 км/ч. А максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

Однако, улучшение динамических показателей стало не только следствием уменьшения массы автомобиля и увеличения мощности двигателя, но и применением новой секвентальной 6-ступенчатой коробки передач Drivelogic. Кроме того, для того, чтобы М3 CSL однозначно выигрывал «светофорные гонки» на автомобиль поставили систему Launch-Control, подобную той, что применяется в Формуле-1. Естественно, были усилены и тормоза. Для того, чтобы автомобиль был более послушным, была увеличена колея автомобиля, путем установки более широких 19-дюймовых колес.

В салоне царит спортивная простота. Никакого обогрева сидений или навигационной системы. Аудиосистема и кондиционер числятся в списке дополнительного оборудования. Зато владелец автомобиля получит роскошные спортивные сиденья и салон, которому баварцы постарались придать максимальное сходство с гоночным автомобилем.

Официальный дебют нового поколения М3 купе состоялся на Мотор Шоу во Франкфурте в сентябре 2007 года. Серийной модели предшествовал концепт, представленный на автосалоне в Женеве.

Новая M3 базируется на модели купе 3-ей серии, но выглядит более спортивной. Среди нововведений – передний спойлер, хромовые воздухоотводы позади передних арок колес, новые внешние зеркала и четыре хромированных выхлопных трубы. Кроме того, модель укомплектована новыми 18-дюймовыми колесами и немного увеличена в размерах.

Главное – под капотом теперь не шесть, а восемь цилиндров! М3 оснащается четырехлитровым восьмицилиндровым бензиновым двигателем V8, полученным из 5.0-литрового V10, который используется в модели M5. Двигатель вырабатывает 420 л.с. при 8 300 об/мин, а максимальный крутящий момент – 400 Нм. Благодаря использованию технологии изменения фаз газораспределения Double Vanos, 85 процентов крутящего момента (340 Нм) будут доступны уже с 2000 оборотов в минуту, а сама моментная кривая нового двигателя имеет плавный подъем в диапазоне с 2 до 6 тысяч оборотов.

Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач. До «сотни» такое купе разгоняется за 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.

Внешне купе M3 хоть и перекликается с простым купе, но весьма сильно от него отличается. Все дизайнерские элементы концепта, показанного в Женеве, сохранены. Новая «эмка» получилась дерзкой и полной агрессии, что подчёркивается оригинальным фронтальным бампером с мощными воздухозаборниками, расширенными колёсными арками, бампером хвостовой части с весомым диффузором и небольшим спойлером на крышке багажника, воздушными «жабрами» на передних крыльях. Завершает картину разная резина спереди и сзади – традиционно задние колеса M3 несколько шире передних.

Вслед за дебютом купе BMW M3 баварский автоконцерн официально представил и спортивный седан той же серии. Четырехдверный автомобиль с литерой «М» вернулся в модельный ряд BMW впервые с 1994 года. Седан спроектирован на той же заднеприводной платформе, что и купе, но дополнительные две двери, вместительный багажник и достойное пространство для задних пассажиров добавляют ему практичности. При этом вес автомобиля возрос незначительно – всего до 1605 кг.

Под капотом такой же 4,0-литровый V8 мощностью 420 л.с., как и у двухдверной версии. Динамика чуть-чуть ухудшилась. Автомобиль с места до сотни разгоняется за 4,9 секунды.

BMW М3 также планируется выпускать в версии купе-кабриолет. Ожидается, что новинка получит трехсекционную металлическую складывающуюся крышу. По предварительным данным, при поднятой крыше объем багажника с открытым верхом составит 350 литров, а при убранной – 250 литров. Более детальная информация об этой модификации M3 появится сразу же после ее дебюта на моторшоу в Женеве.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М30:

Процесс ремонта мотора БМВ М30

  1. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  2. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
  3. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель 40250f технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector