0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель bac технические характеристики

Bac двигатель

Сегодняшняя статья посвящена одному из самых распространённых «заболеваний» Volkswagen Touareg и Multivan с двигателем 2,5TDI. Проблема у этого двигателя конечно же не одна, но эта пожалуй из тех которые можно отремонтировать без замены двигателя и с гарантией что она снова не возникнет позднее.

Эту статью мы написали для того, чтобы каждый столкнувшийся с этой проблемой автовладелец понял с чем имеет дело и не потратил свои деньги впустую.

Сначала, владелец автомобиля, начинает слышать какой-то посторонний звук, лишь ненамного отличающийся от нормальной работы мотора и лишь при наборе скорости, то есть при увеличении оборотов под нагрузкой. Потом этот звук становится всё ощутимее, пока не переходит в глухие удары, которые отдаются в воздушный фильтр.

Любой, мало мальски понимающий в работе двигателя, мастер сразу и однозначно поставит диагноз — прогорел один или несколько впускных клапанов. Но это не так.

Настоящая причина поломки

Вскрытие покажет, что все клапана целые, и головку блока цилиндров подняли зря, так что можете сразу поверить на слово и не заниматься бесполезной работой с переборкой ГБЦ и притиркой клапанов. Всё будет видно, как только Вы вскроете клапанную крышку и поднимите распредвал.

2-3 гидрокомпенсатора будут протёрты до дыр и ещё 2-3 будут продавлены распредвалом.

Посмотрите на фото, как это бывает.

Соответственно и кулачки распредвала, протёршие гидрокомпенсаторы до дыр, находятся в плачевном состоянии.

Конечно же для них не могло пройти безнаказанно, трение по поверхности далёкой от зеркальной. В среднем кулачки стираются на 1,2-1,5 мм. Что приводит к неполному открытию клапана, в комплекте с продавленной поверхностью это имеет в результате только 30% необходимого воздуха поступает в цилиндр.

Сгорание происходит неправильно, отсюда и звук детонации который слышен в воздушном фильтре. Ниже на фото можно увидеть 2 распредвала с 2 совершенно разный автомобилей с одинаковыми проблемами, разве что кулачки стираются на разных цилиндрах, но итог одинаков.

Читать еще:  Что сделать с двигателем от электромясорубки

Далее можно бы было и закончить статью, так как метод и средства для проведения ремонта очевидны для любого механика, но это не все. Как показала практика, простая замена повреждённых элементов не принесёт положительных результатов. В самом деле, заменив распредвал, вкладыши распредвала, гидрокомпенсаторы, шайбу с алмазным напылением и ещё кучу всего, необходимого по регламенту проводимых работ, Вы достигнете лишь временного успеха.

Запустив двигатель распредвал снова начнёт съедать поверхность гидрокомпенсаторов и стирать свои кулачки. Ремонт стоимостью в 60-80 тыс рублей окажется напрасным, так как через 5-6 тыс.км Вы снова услышите до боли знакомый звук из воздушного фильтра. И тут многие начинают ломать голову и опускать руки — почему же так произошло.

Мы уже писали, что нам интересны случаи, когда сталкиваешься с заводской недоработкой. И интересно такие проблемы решать. Так почему же так происходит? Вот Вам один очень простой и вместе с тем глобальный ответ.

Основная проблема двигателя

В 95% всех поломок в двигателе виновно масляное голодание. Где-то изнашивается масляный насос, где-то забиваются масляные каналы нагаром и масляными отложениями, где-то масло начинает сливаться не достигая потребителей, где-то из-за неплотностей масляный насос не может закачивать масло в полном объёме, где-то просто вытекло масло через сальник и его просто не осталось в поддоне.

В данном двигателе всё то же самое, не поступает масло в должном количестве и смазка кулачка распредвала и поверхности гидрокомпенсатора отсутствует. Но как же так?

Ну не могли же немцы так опростоволоситься и как же так получилось что новый мотор с завода проездил 200 тыс.км, а после ремонта всего 4 — 5 тыс. км? А вот тут как раз и есть проблема с масляным голоданием.

Конструкция клапанной крышки такова, что внутри на ней есть маслоотбойник.

Смазка поступает равномерно из масляной системы только на кулачки распредвала нажимающие на коромысла насос-форсунок и далее масло с этих кулачков отлетает и бьётся о маслоотбойник. Предполагается, что ударившись о маслоотбойник, масло разобьётся на мелкие капли, которые и будут смазывать поверхность гидрокомпенсаторов и уже по смазанной поверхности будут работать кулачки распредвала.

Читать еще:  Что облегчает запуск двигателя

В идеале так оно и есть, но со временем производительность масляного насоса падает и уже недостаточное количество масла и с меньшей силой летит и разбивается о поверхность маслоотбойника. И самое главное — маслоотбойник расположен так, что если до него долетают капли но не разбиваются, масло просто стекает в поддон не смазывая ничего.

Особенно это критично на холостых оборотах. В конце концов ситуация становится такова, что до 1 500 оборотов в минуту гидрокомпенсаторы вообще не смазываются, а учитывая что у мотора 174 лошадиные силы и он прекрасно тянет машину и на 1 200 оборотов. Дальше хуже.

Протираются гидрокомпенсаторы не бесследно. Во что превращается металл от постоянного трения-в стружку. И куда попадает эта стружка-в поддон, а потом и масляный насос, тем самым окончательно его добивая. Но как же так, ведь есть датчик давления масла и он бы обязательно заморгал если бы была потеря давления в масляной системе.

Правильно, и это ещё одна страшная тайна всех автопроизводителей. Ведь этот датчик не показывает давление-это датчик аварийного давления и он срабатывает лишь тогда когда давления практически нет. Вот почему раньше устанавливалось на приборной панели табло с данными о реальном давлении на текущий момент? Так всё просто — теперь это невыгодно, лучше дождаться когда мотор практически «ляжет» чтобы в конце моргнуть маслёнкой и ….

Так вот датчик давления срабатывает при давлении менее 0,75 бар, хотя на холостом ходу в прогретом состоянии давление должно быть 1,2-1.4 бар или хотя бы минимально 1,0 бар. Опять же, основываясь на нашу статью, можно в список необходимых для ремонта запчастей добавить ещё и масляный насос и спать спокойно, но не тут-то было.

Как уже указано выше, масляное голодание может быть по разным причинам и поиск утечки может быть бесконечно долгим и скорее всего безрезультатным, но не менять же целиком мотор. Есть возможность изменить ситуацию и произведя небольшую доработку, сделать смазку трущихся деталей принудительной.

Читать еще:  Что такое сжечь двигатель

Сразу скажу, что это не наше ноу-хау и присваивать себе чужую идею мы не будем, но даже зная принцип необходимых работ крайне тяжело всё это произвести без подготовки. Ограниченность пространства между клапанной крышкой и непосредственно бугелями распредвала создают массу сложностей.

Суть идеи такова, что создаётся некая ванна в которую попадает масло и из которой непосредственно на каждый кулачок распредвала и поверхность каждого гидрокомпенсатора стекает масло, что обеспечивает должную смазку на низких оборотах, ну а на высоких там висит масляный туман. На данный момент у первооткрывателя этой идеи машина прошла более 80 тыс.км и нареканий пока нет.

Конечно же свои секреты мы не раскрываем, но всякий кто столкнулся с подобной проблемой и не желает её повторения может приехать в наш автосервис и мы модернизируем двигатель, наряду с тем ремонтом, который и так надо производить.

P.S. В скором будущем мы попытаемся в масляную систему установить дополнительный прибор с выведением на приборную панель цифрового указателя давления масла в реальном времени. Посмотрим как эта техника себя зарекомендует и посвятим этому отдельную статью.

Технические характеристики мотора VW BAC 2.5 TDI

Точный объем2460 см³
Система питаниянасос-форсунки
Мощность двс174 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия18
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМшестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить8.9 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км

Хорошая подборка мануалов для всех двигателей Туарега выложена здесь

Много информации по таким моторам собрано на форуме Touareg-Club.net

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector