Двигатель 4m41 давление турбины - Авто журнал kupim-avto57.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4m41 давление турбины

Двигатель 4m41 давление турбины

vitalya74 » 17 июл 2014, 18:00

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Evgen808 » 17 июл 2014, 21:35

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

vitalya74 » 18 июл 2014, 01:55

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Evgen808 » 18 июл 2014, 03:55

завёл. помыл ,почистил все датчики что увидел,и авто заработал.Ещё почистил сипаратор.На датчике коленвала(если это он)тот что спереди тнвд,были оголённые провода связанные в один пучёк. Исправил и это.Теперь другая проблема,нет тяги очень медленно набирает обороты.На холостых работает ровно,обороты 800.Добавляешь понемногу обороты,всё ровно но на 1500-1600 провал,начинает троить,дёргается весь .Выехал на трассу,скорость больше 80 неразвивает

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
Самое смешное что авто почти 8 недель было в сервисе и наши слесаря-гинекологи не могли его завести.Вчера притащил авто на тросе к дому и ночью с фонариком примерно определили проблему глюка.Сегодня завёл и проездил около трёх часов,раз 100 заводил и глушил.Глюка с беспорядочным набором оборотов нет. Большое спасибо vitalya74 за помощь,ваши советы очень помогли с меня пузырь

Добавлено спустя 46 секунд:
А сервисменам нашим большой привет

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
завтра ещё раз проверю сканером,будут ошибки отпишусь какие

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

vitalya74 » 18 июл 2014, 14:01

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Evgen808 » 18 июл 2014, 15:36

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

vitalya74 » 18 июл 2014, 18:02

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Evgen808 » 19 июл 2014, 13:49

Re: 4M41 живёт своей жизнью(глючит)

vitalya74 » 19 июл 2014, 14:49

4M41 живёт своей жизнью(глючит)

Vaneo » 03 мар 2015, 08:07

Может, не совсем в тему, но поведаю свою, не совсем типичную историю , но с банальным названием «Двадцать пятая и сорок третья».

Итак, приобретен пациент 2003 год,4М41, АКПП. Пробег 203000 км.

Симптомы.
На машине после прогрева до рабочей температуры ,при постоянном движении 1800-2000 об/мин или при движении в городе накатом(автомат- около 1100 об/мин) стали загораться ASC OFF и «пьяная машинка». Иногда, при активном разгоне на холодную, добавлялся CHECK ENGINE. После остановки и глушения мотора,при повторной заводке все эти лампочки гасли.
На холодную до полного прогрева не загорались.
Машинка заводилась и в мороз ,и прогретая — всегда с пол-оборота, холостые держала идеально. Динамика радовала(на АКПП не чувствовались провалы).Не глохла ни разу сама.
Характерная особенность: в момент плавного разгона в районе 1800-2000 оборотов появлялся(не всегда) еле слышный, противный звонкий СТУЧОК из-под капота, наподобие разрегулированного клапана или форсунки дизельного 123 Мерса. Важно: когда загорались лампы антибукса и ASC OFF, этот звук практически ПРОПАДАЛ!

Первым делом на сканер:
по двигателю 12, 25 и 43, 41, и что-то про егр, вроде 51.
по ABS — 12,13,14 и ещё что-то про блок АБС.
После обнуления и заезда во всех режимах по двигателю оставались 25 и 43 (стабильно появлялись) , иногда 12 и 51 ,а по блоку АБС постоянно вылетали разные.
Сейчас и не помню, какие, что-то про «останов двигателя», «датчик оборотов»,21,22,23 и т.д. практически весь перечень,даже16, 63. Каждый раз после обнуления новый «букет».
Самое интересное, что при езде со включенном онлайн сканером(DELPHI) , в момент появления этих ошибок почему-то пропадали данные с датчика оборотов , скорости. А данные с датчиков колёс в этот момент незначительно «дёргались». Поэтому ошибочно начал тестить цепи ABS .
Под подозрение сначала попал датчик левого переднего колеса. Мне показалось, что повреждена оболочка кабеля. Снял , промыл от опилок, прозвонил. Норма. Остальные также звонились и не были гнилыми. Разобрал торпедо и извлёк блок abs(он , вроде на моём годе совмещен с ASC и раздаткой) , поездил без него — никакой разницы! Уже было начал искать новый блок.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя стеклоочистителя

Почитал форумы. Спасибо vitalya74, дизель-мену и всем тем, кто делится своим опытом. Очень помогли.
Основной совет ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ 4M41: В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО ДВИГАТЕЛЮ.
ЕГР, датчики наддува, ТНВД.
На эти элементы завязано всё: АКПП,АБС,раздатка.

Начинаем с самого легкодоступного и недорогого

Датчик наддува. Снимайте фильтрик, трубочку, продувайте, промывайте. «Пластилин» из коллектора искажает значения наддува.
Итог:ошибка 12 и 41 перестала появляться.

ЕГР. В моем моторе стоит ЕГР с электроприводом со встроенным датчиком положения . Разбирайте,промывайте, восстанавливайте щетки и ползунки реостата(картинки разборки есть в нете ).Мой работал, но одна щетка вообще стерлась и искрила. Перепаял.Чуток подогнул контакты реостата датчика.
51-я ошибка перестала появляться.

Но ASC и ASC OFF упорно вылазили при равномерном движении или при сбросе газа в городе.Это так бесило, ведь при этом на трассе отрубался круиз-контроль.
Идём к ТНВД.
Датчик положения поршня опережения впрыска. Если это он сломан- повезло. Главное, чтобы обломок к этому моменту не натворил бед.
Мне повезло. Был обломан шток.
Но я был поражен , как этот малюсенький обломочек был расклёпан в месте перелома. Он свободно болтался и по нему колотило второй частью, упиравшейся в поршень автомата опережения. Это ж какие там действуют нагрузки! Этот стук и был слышен, когда поршень смещался.

Заметьте, со сломаным штоком машина ОТЛИЧНО ЗАВОДИЛАСЬ, ЕХАЛА и НЕ ГЛОХЛА!
Но при этом датчик давал некорректные значения в «мозги», они ещё больше усиливаливали сигнал на клапан опережения, давление ещё сильнее толкало поршень, через обломок штока он колотил по второму обломку.
А далее могло быть : трещина в поршне опережения, облом поводка профильного кольца, заклинивание поршня, всё размолачивается при попытках «ездить дальше и копить на ремонт ТНВД» с подкрученными оборотами или снятой фишкой с датчика температуры, металлическая крошка попадает в плунжерные пары и ротор. Каюк.
Не доводите до такого финала, прислушивайтесь к работе двигателя.

Читать еще:  Электротехника схема пуска двигателя

Сейчас я наслаждаюсь «бархатным» урчанием мотора без посторонних призвуков. И теперь машинка реально поехала! То, что я раньше считал неплохим разгоном ,теперь стало ураганным ускорением!
Желтые лампочки на панели перестали загораться.
Поезжу пару деньков и снова на сканере всё проверю.

Удачи на дорогах!

Вопросы к мастерам:
Почему ломается шток? Как этого избежать или это конструктивный дефект?
Двигатель стал работать очень тихо, как бенз.Сейчас, в районе насоса на холостых оборотах стал слышен звук, как от зуммера. Я так понимаю, это клапан опережения заработал?Или он и раньше «зудел», но в общих шумах не выделялся?
От ЕГР тоже на прогретом моторе периодически слышен «зуммерный» звук — это нормально?

Заранее благодарен за ответы!

Как не ошибиться с выбором турбины

Турбины Паджеро дизель испытывают меньшие температурные нагрузки – в среднем до 850 градусов Цельсия, в отличие от 1000 у автомобилей с бензиновым двигателем. Но такая разница компенсируется использованием разных материалов в производстве турбин. Именно поэтому турбины у них разные, хотя на глаз неопытным автолюбителям их не просто отличить.

Бензиновый имеет рециркуляционный клапан компрессора и двухзаходную «улитку», а дизель можно опознать по регулируемому сопловому механизму (VNT, VTG, VGT) с электронным приводом. Между тем, аппараты регуляции могут быть и у бензиновых, но из-за высоких температур используются редко. В любом случае необходимо сверять данные технической документации с каталогами при покупке турбины или её деталей.

Теперь о главном качестве, которое объединяет турбины Паджеро: благодаря большому объему производства турбин разных типов Мицубиси, найти оригинал не составляет особого труда. Смущает только цена — на новые исчисляется сотнями тысяч, поэтому автолюбители чаще прибегают не к полной замене турбин Паджеро, а к их ремонту или замене на восстановленные.

Про двигатели с двумя распредвалами

Распредвалы в двигателе помещают в ГБЦ. Такая конструкция называется DOHC — когда распредвал один, то SOHC.

Почему же ставят два распредвала? В первую очередь такая конструкция вызвана проблемой привода с нескольких клапанов — с одного распредвала сделать это сложно. Кроме того, если вся нагрузка будет падать на один вал, то он может не выдержать и будет считаться чрезмерно нагруженным.

Таким образом, двигатели с двумя распредвалами (4m41) более надёжны, так как продлевается срок эксплуатации распределительного узла. Нагрузка равномерно распределена между двумя валами: один приводит в действие впускные клапана, а другой — выпускные.

В свою очередь, возникает вопрос, а сколько клапанов должны использоваться? Дело в том, что большое их количество позволяет улучшить наполняемость камеры топливно-воздушной смесью. В принципе, можно было осуществить наполнение и через один клапан, но он был бы огромным, а его надёжность ставилась бы под сомнение. Несколько клапанов работают быстрее, открываются на большее время, и смесь полностью заполняет цилиндр.

Читать еще:  4а91 двигатель какое лить масло

Если подразумевается применение одного вала, тогда на современных двигателях ставят коромысла или рокера. Этот механизм связывает распредвал с клапаном (-ами). Тоже вариант, но конструкция усложняется, так как появляется много сложных деталей.

Что нужно искать в неисправном датчике MAP?

Неисправный MAP повлияет на соотношение воздух/топливо в двигателе. Если состав смеси не верный, то возможно детонационное горение. Если детонация продолжается в течение длительного времени, то внутренние части мотора (такие как поршни, кольца) будут повреждены, и это в итоге приведёт к катастрофическому отказу. Обратите внимание на эти предупреждающие события:

  • Богатый состав: неровный холостой ход, перерасход топлива, чёрный дым, плохое ускорение и сильный запах несгоревшего топлива (особенно на ХХ);
  • Бедный состав: работа волнами, заглохание, недостаток мощности, слабое ускорение, «чихание» обратный выброс на впуск, перегрев нейтрализатора;
  • Детонация и пропуски воспламенения;
  • Лампы неисправности в системе управления двигателя (Check Engine).

Ремонт мотора — это гораздо больше хлопот, чем замена датчика, поэтому, если ваш двигатель имеет какие-либо из вышеперечисленных симптомов, проведите диагностику датчика MAP.

Рекомендации по эксплуатации.

Условия эксплуатации должны обеспечивать нормальную работу турбокомпрессора.

При пуске двигателя минимально пользуйтесь подсосом и дайте поработать на холостых оборотах около минуты, чтобы создать достаточное давление масла.

После ремонта двигателя или турбины заполните турбину чистым маслом через впускное отверстие. Перед пуском проверните двигатель, не заводя его, чтобы создать циркуляцию масла в турбине.

Пуск двигателя в условиях низких температур. Перед пуском проверните двигатель, не заводя, дайте поработать на холостых оборотах около минуты, чтобы создать достаточное давление масла перед тем, как турбина получит большие нагрузки.

Перед остановкой двигателя дайте турбине остыть. Остановка горячей турбины может привести к закоксовыванию масла в ее подшипниках и полостях. Чтобы этого избежать дайте двигателю поработать на холостых оборотах минуты две-четыре.

Избегайте длительной работы на холостых оборотах. При этом давление масла в турбине больше, чем воздуха в компрессорной части. Масло может вытекать в улитки и появится сизый дым.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ установка нового турбокомпрессора сразу

ПОСЛЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ,

т.к. при притирке новых деталей двигателя образуется металлическая пыль, которая вместе с циркулирующим маслом попадает в турбокомпрессор и вызывает абразивный износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротора и уплотнительных колец.

Такие дефекты приводят к серьёзным поломкам турбокомпрессора.

Отправка в любой регион РК наложенным платежом! Оплата при получении заказа!

Бесплатная доставка по г. Алматы!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию