Двигатель 4216 евро 3 газель и схема датчиков - Авто журнал kupim-avto57.ru
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4216 евро 3 газель и схема датчиков

Датчик фаз газель бизнес двигатель 4216 умз

Здарова мужики, накипело у меня, устал менять датчики фаз… Короче говоря из за не большой стоимости всегда покупал датчики производителя «РОМБ», честно сказать редкостное г…о. За последние 3 месяца поменял 5 шт. 1 датчик то работает то нет… второй проработал месяц, третий ошибку не давал, но машина троила на средних оборотах, 4 с магазина был не исправен, 5 работал только после того как машина нагревалась до 90 градусов. Меня это достало цена этого датчика 300-400р, качеством не блещет. процент брака 80%

Более хороший вариант от фирмы ЭЛКАР, ходит дольше, и внешне качество совсем другое значительно лучше, машина на нем работает заметно ровнее. цена вопроса 550р. Сейчас у меня стоит такой, это что то среднее между «Бошевским» и «РОМБовским».

БОШ, самый лучший вариант по надежности, но и цена 800р. великовата, но зато процент брака минимальный.

Всем хороших выходных, пишите у кого какой датчик стоит и кто как мучился с ними.

Датчик распредвала используется для работы системы управления двигателем. Он регулирует зажигание и впрыск. Также иногда деталь называется датчиком Холла, так как его работа построена на эффекте Холла.

На шестерне распределительного вала имеется выступ-отметчик, датчик реагирует на его прохождение. Импульс напряжения низкого уровня подается блоку управления.

Если деталь выходит из строя, система управления двигателем использует информацию, получаемую от датчика частоты вращения коленчатого вала. Система переходит в режим нефазированного впрыска бензина. Стоит заметить, что при этом двигатель продолжает корректно работать.

Проблема кроется в том, что режим нефазированного впрыска менее экономен и затрачивает больше топлива. Именно поэтому при обнаружении поломки желательно сразу же заменить компонент.

Функции электрических систем автомобиля

В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности .

Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.

Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

  1. Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
  2. В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.

Виды силовых агрегатов

Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:

  1. Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
  2. Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.

Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.

Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.

Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:

  1. Инжекторные силовые агрегаты как более требовательные к системе воспламенения горючей смеси, наделены компонентами электронного зажигания, системой управления впрыском топлива, работоспособность которых зависит от качества топлива;
  2. Карбюраторные версии двигателя более традиционны, однако имеют свои конструктивные особенности, соответственно, электропроводка газели в моторном отсеке выполнена несколько иначе.

В 2001 году в списке модификаций появилась дизельная версия мотора семейства Горьковского автозавода (ГАЗ), которая стала предлагаться для комплектации автомобиля.

На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и АКБ).

Экологические требования

Приступив к выпуску автомобиля , которым комплектовались автомобили семейства Волга. Естественно, что о соответствии экологическим нормативам в те годы речи не шло.

Экологический стандарт Евро 2, который появился в странах Западной Европы в 1995 году, и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно вынуждал и отечественных автопроизводителей видоизменять конфигурацию силовых агрегатов:

  1. Модернизация имеющихся двигателей внутреннего сгорания путем установки электронного впрыска топлива (инжекторная система);
  2. Выпуск многоклапанных двигателей (16 вместо 8-ми) позволил оснастить силовой агрегат более современной электронной системой зажигания и питания.

Дополнительные меры, предпринимаемые на законодательном уровне в виде введения сертификационных требований, способствовали появлению у семейства Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года ними стали:

  1. ЗМЗ-40524.10;
  2. УМЗ-4216.

Соответственно, что и проводка на Газель 405 двигатель которой соответствовал нормам Евро-3, также как и 421-й мотор, была основательно переработана с учетом возросшей функциональности и технических особенностей работы силовых агрегатов.

Дополнительные компоненты

Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:

  1. узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
  2. гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
  3. электрообогрева наружных зеркал;
  4. иной передней панели с новым блоком приборов;
  5. аудиосистемы от Blaupunkt;
  6. обновленного блока управления отопителем кабины.
Читать еще:  Шатуны в двигателе что это

Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.

Выводы: подвергнув автомобили . Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.

Система зажигания двигателя УМЗ-4216 бесконтактная с низковольтным распределением импульсов зажигания по каналам, с двумя двухвыводными катушками зажигания. Каждая катушка обеспечивает подачу высокого напряжения одновременно к свечам двух цилиндров, поршни которых находятся вблизи ВМТ.

Одна из катушек системы зажигания двигателя УМЗ-4216 подает напряжение к первому и четвертому цилиндру. Другая — ко второму и третьему. При этом в одном из цилиндров каждой пары будет конец такта сжатия, в другом — конец такта выпуска. Зажигание смеси произойдет в том цилиндре, где осуществляется такт сжатия. Свечи зажигания применяются типа BRISK LR15YC.

В системе управления углом опережения зажигания применяется датчик GT305 или 18.3855 пьезоэлектрического типа. Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания до устранения детонации. Датчик устанавливается на двигателе сверху, справа, между вторым и третьим цилиндрами. Подключается к жгуту проводов с помощью двухконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Управление топливоподачей и зажиганием на двигателе УМЗ-4216.

Управление топливоподачей и зажиганием на двигателе УМЗ-4216 осуществляется электронным блоком управления. Процесс обработки информации от датчиков и получения сигналов управления топливоподачей и углом опережения зажигания в блоке управления достаточно сложен и требует для его понимания специальных знаний. Поэтому описание работы системы управления двигателем по топливоподаче и зажиганию приводится здесь лишь в кратких чертах. Позволяющих понять взаимодействие компонентов системы управления, встроенных в двигатель УМЗ-4216.

Расчет длительности и фазы впрыска ведется блоком управления на основе базовых данных по топливоподаче при различных режимах работы двигателя (в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и разряжения в , характеризующего нагрузку двигателя), заложенных в память блока управления. С учетом сигналов от датчиков абсолютного давления, частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном трубопроводе, а также от датчика кислорода.

Электрическая схема системы управления двигателя УМЗ-4216.

Частота вращения (а также отсчет ВМТ) контролируется индукционным датчиком, работающим в паре с синхродиском на коленчатом валу. Датчик температуры охлаждающей жидкости служит для корректировки величины топливоподачи в зависимости от теплового состояния двигателя. Сигнал от указанного датчика используется также для регулирования частоты вращения на оборотах холостого хода через воздействие на регулятор хода. Он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в цилиндры при закрытой дроссельной заслонке.

Для корректировки топливоподачи в зависимости от температуры воздуха , поступающего на вход двигателя, служит датчик температуры, который совмещен с датчиком абсолютного давления. Для реализации фазированной подачи топлива и определения номера цилиндра, в который необходимо в данный момент подать топливо, служит датчик положения распределительного вала (датчик фазы).

Низковольтные электрические импульсы от электронного блока управления подаются в первичную цепь с необходимым опережением зажигания. Усредненные (базовые) значения углов опережения зажигания для основных режимов работы двигателя УМЗ-4216 (по частоте вращения и по нагрузке) занесены в виде цифровой таблицы в память блока управления.

В процессе работы двигателя УМЗ-4216 осуществляется коррекция заданных углов опережения зажигания по частоте вращения — по сигналам датчика частоты, контролирующего частоту вращения и положение коленчатого вала. По нагрузке — по сигналам датчика абсолютного давления. По температуре жидкости, по положению дроссельной заслонки — по сигналу от датчика положения дроссельной заслонки. По сигналу от датчика детонации.

Малотоннажный российский автомобиль марки «Газель» стал надежным помощником во многих отраслях бизнеса. Однако, суровые условия эксплуатации не самым качественным образом отражаются на его узлах и механизмах, в особенности на электропроводке и электронных компонентах.

А без знаний принципов их работы это сделать непросто.

Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:

  1. Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
  2. Разные модификации силового агрегата;
  3. У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя .

Датчик дроссельной заслонки газель бизнес 4216

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

Читать еще:  Что нужно чтобы собрать двигатель ваз
Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.

Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.

Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406.3847050-01.

Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала. Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.

При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.

Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.

Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889.

Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора. Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.

Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах. Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).

Датчик неровной дороги 28.3855000.

Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

Читать еще:  Электроподогреватель двигателя как подобрать
Датчик детонации GT305.

Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005.

Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Выключатель сцепления 15.3720.

Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.
Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.

Выключатель сигнала торможения 21.3720.

Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.

Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.

Реле электромагнитные, размещены в подкапотном пространстве автомобиля. Реле предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : главное — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления, бензонасоса — на электропривод модуля погружного электробензонасоса, муфты вентилятора — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Производитель:Пекар
Артикул:4062.1148100-18
Название:Дроссельная заслонка УМЗ 4216 ЕВРО-3 ГАЗель (бизнес) 4062.1148100-18
Отдел:УАЗ
Товар из категории:Система питания топливом и кислородом УАЗ

Функция: управление тягой и центрированной подачей воздухав двигателях УМЗ 4216 (стандарт по выбросам «Евро-3») с электронным управлением для автомобилей «ГАЗель-БИЗНЕС».
Габаритные размеры: 15x12x7 см
Вес: 0.70 кг
Конструкция: одновальная
Материал: алюминиевый сплав, пластик (корпус датчика)
Упаковка: картонная коробка «PEKAR»

Механический блок дроссельной заслонки 4062.1148100-18 в сборе с датчиком производства Арзамас устанавливается на двигатели от завода «УМЗ» объемом 2.89 литра с автомобилями «ГАЗель-БИЗНЕС». Комплектация от производителя «Пекар» включает основной привод заслонки с подшипниками скольжения, штуцеры, прокладку и датчик дросселя от производителя «Рикор Электроникс» г. Арзамас.

Корпус заслонки соединен с малым кругом охлаждения. Датчик положения обеспечивает регулярную передачу в ЭБУ сигналов о значении величины угла открытия. Особенность дроссельной заслонки ПЕКАР – высокое качество сборки, а также малый вес при высокой герметичности и надежности соединения деталей. Литой алюминиевой корпус имеет специальное покрытие для долговечной защиты от разрушительной коррозии.

  • Диаметр горловины составляет 60 мм (наружный 72 мм)
  • Расход воздуха составляет около 600 кг/час
  • Рабочий температурный диапазон окружающей среды от -45 до +125 С°
  • Ресурс работы патрубка около 250 тыс. км пробега

Предлагаем купить дроссельную заслонку УМЗ 4216 ЕВРО-3 (4062.1148100-18) для «ГАЗель Бизнес» в Екатеринбурге по низким оптовым ценам в нашем магазине с гарантией изготовителя 24 месяца. Уточнить по наличию товара и предварительно заказать доставку по городу и городам России можно по телефону: +7(343) 328-51-32.

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам – 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector