Двигатель 402 карбюратор порядок работы цилиндров - Авто журнал kupim-avto57.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 402 карбюратор порядок работы цилиндров

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402. Порядок зажигания 402 двигателя

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:• Контактная система• Бесконтактная система

Система зажигания состоит из следующих компонентов:1. Катушка2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер)3. Коммутатор4. Свечи зажигания5. Замок зажигания6. Стартер7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)• Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:• Порядок работы двигателя 1-2-4-3• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Читать еще:  Что такое ионизатор для двигателя внутреннего сгорания

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластиноккорректор-октана.Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Периодичность процедуры

Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным. Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками. Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны на 402 двигателе необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

Инструмент для работы

Работа по регулировке зазоров клапанов требует подготовки. Размещают в удобном положении инструменты, материалы для измерений.

В инструментальном наборе обязательно наличие:

  • заметочные щупов;
  • торцевых, рожковых, накидных ключей;
  • ключей для вывертывания свечей;
  • купленных прокладок для замены отработанных аналогов;
  • устройства для проворачивания коленчатого вала;
  • набор минусовых, плюсовых отверток.
  • неиспользованной раньше ветоши.

Наличие необходимого материала позволяет приступать к регулировочным работам.

Как Выставить Зажигание На 402 Двигатель Карбюратор

Управление и установка зажигания ZMZ 402: секреты и советы

Двигатель ЗМЗ 402. один из продуктов российского автопрома, широко используемый в автомобильной промышленности. Эти силовые агрегаты были оснащены индивидуальными моделями автомобилей «Волга», «УАЗ», «Газель». Для обеспечения правильной работы двигателя машина правильно установлена зажигание. Затем вы узнаете, как установить распределитель на двигатель 402 и что нужно учитывать при выполнении задачи.

Чтобы правильно отрегулировать и отрегулировать зажигание ZMZ 402, вам необходимо знать некоторые аспекты устройства. Такие двигатели оснащены бесконтактным распределителем, дополненным генератором управляющего сигнала и предварительно настроенными контроллерами. вакуумными и центробежными (создатель видео смотри Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент возникновения искры;
  • передает сигналы высокого напряжения вдоль блока цилиндров с учетом порядка их работы.

Для правильного распространения импульса используется ползун, установленный на шкиве механизма. Слайдер оснащен резистором и предназначен для подавления помех. Коммутационное устройство выполняет функцию размыкания цепи катушки зажигания катушки зажигания, преобразовывая сигналы управления от контроллера в сигналы тока короткого замыкания.

Правильно установить зажигание 402 двигателя, необходимо учитывать учет свойств (программного обеспечения), изложенных ниже:

Как установить зажигание на двигатель карбюратора 402 |

  • порядок работы цилиндров сначала 1-го, затем 2-го, затем 4-го и 3-го;
  • ротор переключающего элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол продвижения составляет от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве миф представляет собой показатель от 8 до 10 градусов;
  • для свободного движения на СЗ требуется не более 0,8 мм;
  • Ожидаемое значение резистора от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в диапазоне 4-7 кО;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не менее 0,45 и даже не менее 0,5 кОм.
Читать еще:  Что такое расходомер двигателя

Зажигание на 402 двигатель.

Мы правильно установили привод распределителя. регулируемый зажигание, видео для граждан без автомобильных навыков. Это очень просто.

Разобранный дистрибьютор ЗМЗ

Как установить это самостоятельно зажигание?

Как работает блок зажигания на ZMZ 402? Коленчатый вал должен быть заранее установлен в положение, соответствующее углу в 5 градусов.

Установите время следующим образом:

  1. На трансмиссии мы объединяем средний риск его вала на крышке головки цилиндров, другими словами, в конце такта сжатия 1 цилиндра.
  2. Если распределитель не был снят с агрегата, такт сжатия 1-цилиндра можно определить путем открытия его крышки. Ползунок должен быть установлен напротив внутреннего контакта, который соединен кабелем со свечой. Если вы обнаружите, что сжатие не удалось, удалите программное обеспечение, установленное в первом цилиндре. После этого отверстия нужно будет закрыть тканью, предпочтительно бумагой. Необходимо начать крутить коленчатый вал, в тот момент, когда картонная пробка выдувается потоком воздуха, начнется ход сжатия.
  3. Теперь полезен гаечный ключ на 10. благодаря его использованию необходимо немного ослабить болт октанатора, при этом нет необходимости откручивать сам винт.
  4. Далее это принимать его масштаб равен нулю, он примерно посередине.
  5. После выполнения этих шагов используйте 10-гаечный ключ, чтобы ослабить болт, который крепит пластины регулировки октана.
  6. Теперь необходимо повернуть корпус распределителя так, чтобы метки были совмещены. А именно, речь идет о красноватой отметке на роторе, кроме того, о риске для статора. Когда установка привода устройства завершена, распределитель должен удерживаться в одной позиции одной рукой, а винт ввинчиваться другой рукой.

1. Установите теги. 3.5. Установите масштаб на ноль. 3. Совместите метки на распределителе.

Некоторые экспонаты зажигание используя строб. Время от времени установка момента зажигания не дает результатов. двигатель работает три раза и не работает на полную мощность. Причина. отказ дистрибьютора в целом. Замена или ремонт дистрибьютора может решить проблему.

Видео по установке шагового распределителя ZMZ 402

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2.4

Двигатель типа ZMZ0-402 является бесконтактным, с датчиком импульса зажигания (генератором) и встроенными вакуумными и центробежными регуляторами времени зажигания (1908.3706).

Датчик распределения имеет две функции: он определяет искровой момент и распределяет импульсы высокого напряжения на цилиндры в порядке их работы. Для этого используйте ползунок, установленный на валу датчика-распределителя.

Слайдер имеет антиреференсный резистор.

Переключатель (1313734) размыкает цепь питания первичной катушки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Порядок работы 4, 6, 8 цилиндрового двигателя — просто о сложном

По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

3D работа двигателя внутреннего сгорания, видео:

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

  1. Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
  2. Рабочий цикл двигателя
  3. Порядок работы цилиндров у разных двигателей

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

  • расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
  • количество цилиндров;
  • конструкция распредвала;
  • тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.

Читать еще:  Частота звука работы двигателя

Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

Порядок работы цилиндров у разных двигателей

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 360 0 .

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

  • Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 180 0 , ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).
  • Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 120 0 ).
  • Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 90 0 ).
  • Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 90 0 .

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля.

Необходимость в проведении капитального ремонта

Специалисты автосервисов нередко предупреждают, что после проведения капитального ремонта ресурса двигателя ЗМЗ 402 инжектор хватит только на пятьдесят тысяч километров. Вопрос весьма спорный и зависит от многих обстоятельств.

Одно из них – качество установленных на автомобиль запасных деталей. Все же, отправляя силовой агрегат на ремонт незнакомому мастеру, нельзя заранее предугадать, какого качества детали будут установлены.

По сути, недобросовестное выполнение мастерами собственной работы и приводит к появлению подобных мнений и снижению ресурса двигателя. На самом деле качественно проведенный капитальный ремонт позволяет мотору пройти порядка 80 процентов от заложенного в него ресурса.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель УМЗ 421 семейства создан для тяжелых грузовиков, минивэнов, вне- и вседорожников, грузопассажирских машин, атмосферный тюнинг механическим способом не имеет смысла даже рассматривать. Зато вполне возможна установка турбины городского спокойного типа. Для этого необходимо выполнить действия:

  • замена штатных форсунок модификациями 440СС от производителя Subaru;
  • переделка впускного коллектора под интеграцию интеркуллера;
  • шлифовка камер сгорания и каналов внутри ГБЦ;
  • ШПГ и валы остаются штатными;
  • вместо объединенного выпускного тракта монтируется прямоточный паук 63 мм в диаметре.

После перепрошивки и настройки тюнинг способен добавить 30 – 50 л. с., движок становится «тракторным», обладает мощным крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов.

Таким образом, базовым в серии производителя УМЗ считается мотор 4218.10 с весьма средним ресурсом из-за дефектов литья блока цилиндров. Зато во всех следующих версиях, не только исправлен этот дефект, но и использованы другие конструкционные решения для повышения характеристик и срока службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector