3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 3zr fe его характеристики

Выбираем Тойота RAV4 на вторичке: весь перечень «болячек» и на что обратить внимание

Сегодня, в эпоху кризиса перепроизводства, оптимизации и экономии на буквально на всем, весьма тяжело встретить по-настоящему надежный и современный автомобиль. Тем не менее, такие все еще встречаются. Яркий пример — один из самых популярных кроссоверов марки Toyota — RAV4 в кузове CA40.

Как и другие поколения этой модели, четвертая генерация RAV4 разошлась весьма солидными тиражами, и очень неплохо сейчас ценится на вторичке. В нашей стране за годы своего выпуска (с 2012 по 2018 гг) кроссовер успел сменить «прописку». Изначально к нам поставляли автомобили из Японии, а с 2015-го уже рестайлинговые версии стали собирать в Санкт-Петербурге.

Двигатели

Моторная линейка RAV4 четвертого поколения состояла из бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,5 литра, а также дизеля объемом 2,2л.

Двигатель 2.0 3ZR-FE относительно надежен, за исключением системы изменения высоты клапанов Valvematic, которая устанавливалась на дорестайлинговые японские машины. В ней достаточно быстро (в среднем, уже через 50 тысяч километров) выходил из строя актуатор (блок управления). Деталь неремонтопригодная и весьма дорогая (порядка 40 тысяч рублей). В питерских рестайлинговых машинах Valvematic уже не устанавливали.

Двигатель 2.5 2AR-FE хорошо знаком всем поклонникам марки по предыдущему поколению Camry и отличается своей надежностью. А на «рафике» еще и минимизировали некоторые его «болячки». Например, тут практически перестала быть проблемой течь сальников коленвала.

Практически исчезли и жалобы на громыхание фазовозвращателя впускного распредвала, из-за которого на прошлых тойотовских моделях с этим двигателем муфта менялась еще в период гарантии. У обоих бензиновых моторов, как впрочем и на множестве других моделей марки, примерно на 100 тысячах может наблюдаться течь насоса системы охлаждения. Хотя у RAV4 этот «косяк» наблюдался гораздо реже. Замена обойдется примерно в 18 000 рублей.

А вот дизельный двигатель 2.2 вышел не самым удачным. Кроме типичных для современных дизелей проблем с капризностью и дороговизной обслуживания, а также некоторых мелких «болячек» (вроде подтеков на передней крышке в дореформенных версиях), этот мотор страдает и несколькими другими, более серьезными дефектами.

На дорестайлинговых машинах из Японии быстро теряла герметичность прокладка ГБЦ, из-за чего значительно увеличивался расход масла и антифриза, а также появлялся значительный слой нагара на поршнях и кольцах. При гарантийной замене этой прокладки в дилерских центрах устанавливали также модифицированную поршневую группу. После обновления модели в 2015 году Toyota эту проблему устранила.

Другой дорогостоящий дефект — топливные форсунки, страдающие от перелива. Чаще эти дорогостоящие (до 45 000 рублей за штуку) детали начинали выходить из строя ближе к концу гарантийного периода. В результате избыточное количество солярки попадало в поддон, где смешивалось с маслом, вызывая его деградацию а, следовательно и быстрый износ мотора. Доходило даже до пригорания поршней.

После рестайлинга форсунки модифицировали, но риск их преждевременного выхода из строя по-прежнему сохранился. В общем, из всей линейки наиболее оптимальным можно считать бензиновый мотор 2.5 — он более надежный, «долгоиграющий» и менее нагруженный, нежели двухлитровый 3ZR-FE. Дизельные модификации четвертого «Рафика», особенно дореформенные, лучше вообще не рассматривать — слишком уж «болезненным» вышел этот двигатель у Тойоты.

Коробки передач

На четвертое поколение RAV4 устанавливали 6-диапазонный автомат Aisin, вариатор K111F, а также 6-ти ступенчатую механическую коробку передач. Последняя встречается крайне редко и имеет репутацию беспроблемной. Шестиступенчатым автоматом серии U760 комплектовали версии с бензиновым двигателем 2.5 и дизелем. Коробка считается достаточно удачной, хоть и не лишена некоторых мелких изъянов.

Один из них — чувствительность к перегреву, чем, впрочем, частенько «грешат» и другие модели КП от Aisin. От перегрева, в первую очередь, страдает гидроблок, а последующая его деформация может привести и к более тяжким последствиям. В качестве профилактики можно порекомендовать периодически промывать радиаторы охлаждения (хотя бы раз в 60 000 км) и не «жестить» на бездорожье.

Со временем также изнашиваются накладки муфты блокировки гидротрансформатора, в результате чего продукты их распада попадают в гидравлическую жидкость. Хотя на RAV4 этот узел, куда более живуч, нежели в аналогичном агрегате на Камри. Чтобы продлить автомату жизнь, нужно почаще обновлять масло — хотя бы раз в 60 тыс. Процедура обходится примерно в 20 000 руб на круг.

Вариатором K111F комплектовали модификации с двухлитровым мотором 3ZR-FE. Конкретно на РАВ 4 особых проблем с ним не наблюдалось — в отличии от аналогичных агрегатов этого семейства на других моделях Toyota и Lexus, у которых случались проблемы даже в гарантийный период. Тем не менее, не стоит расслабляться при выборе машины с CVT. Даже незначительные ухудшения в его работе могут обернуться серьезными поломками, при этом это весьма дорогой для ремонта агрегат.

Ходовая часть

Как и у многих кроссоверов с пробегом, после 100 тыс. частенько наблюдаются потеки масла на корпусе углового редуктора. Правда, в случае с RAV4, герметичность обычно теряется не у внутренних сальников, а у задней крышки, в месте прохода правого привода. Поскольку весь узел при этом снимать не нужно, ремонт обойдется значительно дешевле.

Дефект, свойственный дорестайлинговым автомобилям — шум и вибрирование муфты подключения задних колес. Связан шум с износом расположенного в ее корпусе подшипника вала, причем его кончина обычно приводит и к выходу из строя всего узла. А менять его в сборе — удовольствие весьма недешевое — новая деталь обойдется примерно в 65 000 рублей. Модифицированной муфтой, лишенной подобного недостатка, «Рафики» стали комплектовать уже после 2015 года.

Читать еще:  Что такое шаговый двигатель stm

Четвертое поколение RAV4 отличается очень быстрым «пожиранием» передних тормозных колодок и дисков — часто они «кончаются», причем все вместе, уже к 30 тысячам. Задние же тормозные механизмы страдают закисанием направляющих суппортов и требуют периодического ухода и смазывания.

До 2014 года на кроссовер устанавливались разрезные сайлентблоки заднего продольного рычага, призванные придать автомобилю больше комфорта. Однако подвеска с ними стала слишком мягкой, из-за чего ее часто пробивало на ухабах. Монолитные сайлентблоки нового образца сделали машину более жесткой и не такой «беззащитной» перед кочками. Правда, оригинальные резиновые втулки нового образца отдельно не продаются — улучшить авто можно только купив продольные рычаги в сборе.

Не очень удачно на авто расположены стойки заднего стабилизатора — они сильно свисают с нижнего рычага. Поэтому при езде по бездорожью стоит быть начеку — их запросто можно сломать пополам при неудачном маневре. Передние втулки стабилизатора довольно рано начинают скрипеть. Удивительно, но скрип лечится просто их заменой на новые, хотя нет никакой информации, что Toyota эти детали каким-либо образом модернизировала.

Электроусилитель руля на RAV4 расположен в рулевой колонке и связан с вполне стандартного вида реечным механизмом, который, по идее, больших проблем доставить не должен. Однако после 100 тыс. владельцы нередко жалуются на стуки в нем. Новая запчасть обойдется в 50 тысяч рублей, однако есть и хорошая новость — можно обойтись переборкой и ремонтом старой рейки — эта процедура будет стоить 15-20 тысяч.

Другие же детали подвески четвертого «рафа» — амортизаторы и сайлентблоки, отличаются весьма неплохой надежностью, и редко требуют внимания раньше, чем через 200 тысяч километров пробега.

Кузов

Вопреки расхожему мнению, качество что у дорестайлинговых экземпляров, что у автомобилей питерской сборки — хорошее. И хоть качество ЛКП на модели далеко не самого лучшего уровня, явных ржавых проблемных мест там не наблюдается, в отличии от некоторых других тойотовских моделей.

Хромированный декор, в целом, чувствует себя весьма неплохо, а вот фирменные молдинги и расширители на некоторых лимитированных сериях, типа Adventure, оставляют желать лучшего — со временем они облезают. С возрастом у многих машин наблюдаются вибрации капота на скорости. Виной тому — рассохшийся заводской герметик, склеивающий решетчатый каркас с панелью капота.

Лобовое стекло на Тойота RAV4 довольно «ранимое», особенно в ранних экземплярах, и запросто трескается на морозе при включенном обогреве. Трещины обычно ползут в нижней его части с внешней стороны. Новое оригинальное ветровое стекло обойдется приблизительно в 30 000 рублей.

Достаточно часто с течением времени появляется скрип и хруст ограничителей дверей. Причем в данном случае, дополнительная смазка детали лишь ухудшает дело, вызывая еще большее налипание грязи, о чем сообщает и сам производитель.

На поздних дорестайлинговых экземплярах, выпущенных в период с октября 2015 года по март 2016-го, были жалобы на отказ блока управления электропривода задней двери — тот оказывался слишком чувствительным к перегрузкам. Toyota даже проводила отзывную компанию, затронувшую 2 500 автомобилей, в ходе которой несчастный блок меняли на модифицированный.

Были у дореформенных «Рафов» проблемы и с задними фонарями. Сначала у них появлялись непонятные белесые следы и пятна внутри корпусов, причем проблема касалась даже новых автомобилей. Однако в большинстве случаев дилеры успели поменять их на новые еще до передачи машин клиентам.

Потом во многих машинах с течением времени на фонарях начали появляться трещины вдоль краев лицевой части. Оказалось — несовершенство процесса изготовления, в результате которого внутри корпуса возникало внутреннее напряжение. Окончательно вопрос с фонарями Тойота решила только в 2018 году.

А совсем недавно завод объявил новую отзывную компанию по замене форсунок омывателя с обогревом на рестайлинговых автомобилях. Из-за нарушений уплотнения их корпуса, есть риск попадания на электрические контакты, что может привести к коротким замыканиям и оплавлениям. Случаев подобного брака пока зарегистрировано немного, но Toyota тем не менее решила «перебдеть» и заменить старый комплект форсунок модифицированным.

Салон

Несмотря на несколько мест обитания небольших «сверчков» и достаточно чувствительные кожаные элементы, в целом, отделку салона RAV4 четвертого поколения вполне можно назвать сносной, особенно на фоне многих его одноклассников. Довольно быстро изнашивается кожаная обшивка передних сидений — на боковых валиках появляются многочисленные трещины.

Причем портится именно обшивка — с самим поролоновым основанием все в порядке. Та же проблема и с кожаной обивкой руля — она начинает облезать уже после 50 тысяч пробега. Toyota долго пыталась работать с поставщиком рулей над качеством продукции, но в конце концов прекратила с ним отношения. К сожалению, модифицированные рули от нового поставщика на конвеер уже не попали.

Главная база «сверчков» на дорестайлинговых машинах — панель над магнитолой. Лечится просто проклеиванием. Зачастую проблему убирали еще в дилерских центрах. На рестайлинговых автомобилях источник шума в отделке — экран блока климат-контроля. Шум там проявлялся при нагревании салона.

Убирается «сверчок» так — снимается панель управления «климатом» и проклеивается таким образом, чтобы увеличился зазор между ней и «головой». Из-за специфики конструкции кузова и системы вентиляции в панели крыши может скапливаться конденсат, который может начать капать в салон через плафон освещения или крепления солнцезащитных козырьков, а также стекать по стойкам. Избавиться от него можно проклеиванием потолка листами шумоизоляции.

Читать еще:  Электронный контроль температуры двигателя

Весьма «глючной» оказалась мультимедийная система «Яндекс-авто» на рестайлинговых версиях RAV4. Она не читает флешки, постоянно теряет сигнал GPS, сама по себе перезагружается и сбрасывает настройки. Перепрошивка не помогает, более того — даже может усугубить ситуацию.

Несмотря на некоторые мелкие недочеты, четвертое поколение Toyota RAV4 получилось очень неплохим. Более того, вопреки тенденциям времени, оно оказалось гораздо лучше своего предшественника. Качественная отделка салона, стойкий к коррозии кузов, надежное шасси, удачно подобранные силовые агрегаты (не считая дизельного) делают этот кроссовер лакомым кусочком на вторичном рынке.

Самым сбалансированным вариантом можно считать рестайлинговый автомобиль с мотором 2.5 и 6-ти ступенчатым автоматом, а самым неудачным — дореформенный с дизелем.

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор Toyota Noah на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на автомобиль Toyota Noah, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель на Toyota Noah в идеальном состоянии по доступной цене.

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателя3ZR-FE
Доп. информация о двигателеDOHC, Dual VVT-i
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.140 (103) / 5600
Механизм изменения объёма цилиндровнет
Мощность140 — 146
Система старт-стопнет
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Объем двигателя1986
Тип топливаБензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Степень сжатия10
Диаметр цилиндра80.5
Ход поршня97.6
Расход топлива, л/100 км7.9 — 8
НагнетательНет
Выброс CO2, г/км173 — 185
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.187 (19) / 3600

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Поршень для двигателя 3ZR-FE для Toyota / Toyota (Gac) / Toyota (Faw) 139-158 л.с 16V 2.0 л бензин 1310137170

Комментарий:
2.0 3ZRFE 1310137170

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателя3ZR-FE
Доп. информация о двигателеDOHC
Количество клапанов16
Мощность139-158 л.с.
Объём двигателя1987 ccm
Тип двигателяБензиновый двигатель
Расположениеряд
ПриводЦепь
Компрессия10 : 1
Топливобензин
ВпрыскВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Дополнительные характеристики двигателя:
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм80.5
Расход топлива, л/100 км7.9 — 8
Ход поршня, мм97.6
Максимальная мощность, л.с.140 — 146
Механизм изменения объёма цилиндровнет
Количество клапанов на цилиндр4
Система старт-стопнет
Степень сжатия10
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.140 (103) / 5600
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Объем двигателя, куб.см1986
Выброс CO2, г/км173 — 185
НагнетательНет
Доп. информация о двигателеDOHC, Dual VVT-i
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.187 (19) / 3600

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Оплата

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Сомневаетесь, подойдет ли деталь
к вашему автомобилю?

Закажите бесплатную консультацию
у специалиста РСТ Сервис.

Тойота Рав4 IX CA40 с 2013 года выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

Для двигателей Тойота РАВ4 (модели 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 2AR-FE) нужно применять автомасла «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные масла, аналогичные по параметрам. Рекомендуется лить смазочные материалы с характеристиками:

  • энергосберегающие жидкости с обозначением «Energy Conserving» класса SL или SM по системе API;
  • ресурсосберегающие автомасла с обозначением «Resource-Conserving» класса SN в соответствии с нормами API;
  • автомасла, сертифицированные ILSAC, имеющие вязкость 15w-40.

Подбирая вязкость, применяют схемы 5 либо 6 в зависимости от модели авто.

Схема 5.Рекомендуемая вязкость для двигателей 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 2AR-FE в зависимости от температуры воздуха региона, в котором эксплуатируется машина.

Для широкого диапазона температур производитель рекомендует лить смазочные жидкости 0w-20. При отсутствии указанного автомасла допускается применение 5w-30, но при следующей замене смазочного материала необходимо вновь залить 0w-20. Возможен затрудненный пуск мотора в холодную погоду, если лить масла 10w-30 и 15w-40. На соответствие смазки нормам API указывает знак, изображенный на рисунке 3. Этот знак должен быть изображен на таре с моторным маслом.

Рисунок 3. Символ обслуживания по API. Схема 6. Рекомендованная вязкость для бензиновых автомобилей с кодом моделей, имеющих букву «Х» в качестве последнего символа.

Код модели указан на табличке, которая установлена заводом – изготовителем. Согласно схеме 6 при использовании смазочных материалов с вязкостью 10w-30 или выше при слишком низких температурах пуск мотора будет затруднен. На зиму лучше лить 0w-20, 5w-20 или 5w-30.

Дизельные автодвигатели

В случае с движками моделей 2AD-FTV и 2AD-FHV необходимо применять моторные жидкости «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные смазки, соответствующие классу С2 по нормам АСЕА. Применение любого другого класса смазки кроме С2 чревато выходом из строя каталитического преобразователя. Для подбора вязкости используют схему 7.

Схема 7. Рекомендуемая вязкость масла для моделей 2AD-FTV и 2AD-FHV Тойота РАВ4.

Согласно схеме 7 рекомендуется применять смазки 0w-30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива автомобилем и хороший пуск мотора при минусовых температурах за бортом машины. При отсутствии рекомендованного автомасла допускается заливка 5w-30.

Для двигателей 2WW необходимо применять масла «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные смазки, которые отвечают требованиям производителя авто. Рекомендованное масло «Toyota Genuine Motor Oil 5w-30 Premium Fuel Economy for 2WW engine». Информацию об альтернативных смазочных материалах можно получить у официального дилера машины Toyota RAV4. При отсутствии разрешенных к использованию смазок, допускается применение автомасел класса С3 по АСЕА с вязкостью 0w-40, 0w-30, 5w-40 или 5w-30.

Заправочные объемы

Объемы моторного масла, требуемого при замене, составляют:

  1. Автодвигатели 3ZR-FE, 3ZR-FAE:
  • 4,2 л с маслофильтром;
  • 3,9 л без замены масляного фильтра.
  1. Силовые агрегаты 2AR-FE:
  • 4,4 л с масляным фильтром;
  • 4,0 л без замены маслофильтра.
  1. Движки 2AD-FTV и 2AD-FHV:
  • 5,9 л с заменой масляного фильтра;
  • 5,5 л без смены маслофильтра.
  1. Моторы 2WW:
  • 5,2 л с учетом масляного фильтра;
  • 4,7 л без учета маслофильтра.

Технические характеристики двигателей на Тойота РАВ 4

Известный автоконструктор из Японии выпускал 4 рестайлинговые модели упомянутого внедорожника. Первое поколение, созданное на базе классической Тойота Королла, выпускалось с 1994 по 2000 год с двухлитровым мотором. Большим разнообразием комплектаций отличалась модель второго поколения, производство которой длилось с 2000 по 2005 год. В линейке присутствуют модификации с объемом двигателя 1.8-2.4 л. Третье поколение кроссоверов выпускали серией с 2005 по 2010 год. Объем силового агрегата варьировался от 2 до 3.5 л.

В начале 2013 года на мировом рынке появилась новая рестайлинговая модель. Базовая комплектация транспортного средства включает бензиновые, а также турбодизельные моторы. В сведенной таблице указаны технические характеристики авто четвертного поколения в базовом варианте. Зная их автомобилист сможет легко выбрать и купить аккумулятор на Рав 4.

В продаже доступны также автомобили упомянутой марки с иными силовыми установками большей производительности. На отечественном же рынке у дилеров представлены базовые комплектации, приведенные ранее в таблице.

Основные неисправности

Проработка двигателя и новые инженерные решения лучших специалистов Toyota позволили автопроизводителю создать хороший двигатель, который интенсивно проработает десятки лет и не будет иметь серьезных поломок. Но и у этого силового агрегата есть свои слабые места.

3ZR-FAE характеризуется следующими частыми поломками:

  1. Перерасход масла. Первые модели двигателей этой серии страдают сильным перерасходом масла. Устранить проблему можно заменой стандартного масла на более вязкое В случае большого пробега дополнительно необходимо провести компрессию.
  2. Проблемы при холостом ходе. Есть неполадки дроссельной заслонки, она грязная. Появляются различные характерные неполадки, в том числе плывут обороты. Необходимо провести соответствующий ремонт.
  3. Стук двигателя. При шумах на средних оборотах требуется заменить натяжитель ГРМ. Во всех остальных случаях стоит осмотреть ремень привода, который также рекомендуется менять.
  4. Шумы и протечка помпы. Необходима ее замена. Специалисты рекомендуют для профилактики менять помпу через каждых 7-10 тысяч.

Также распространенной проблемой 3ZR-FAE является поломка терморегулятора, поэтому двигатель не набирает необходимую температуру. Иногда заклинивается клапан VVTi и силовой агрегат теряет мощность.

3ZR-FAE используется на:

  • Toyota Allion, Avensis, C-HR, Esquire, Harrier, Isis, Noah, Premio, RAV4, Voxy, Wish.
  • Lexus NX200.

Несмотря на недостатки 3ZR-FAE двигатель оказался довольно хорошим. Именно поэтому агрегат очень широко используется Toyota на большой линейке своих машин. Правильный уход, оригинальные детали, качественное масло и топливо гарантирую ресурс в 300 и больше тысяч километров без появления особых проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector