0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 3 с тойота таун айс 1993г характеристика

Двигатель Toyota 3Y-EU

  • Двигатели
  • Toyota
  • 3Y-EU

2.0-литровый бензиновый двигатель Тойота 3Y-EU выпускался концерном с 1983 по 1996 год и устанавливался на такие популярные микроавтобусы как Лайт Айс, Мастер Айс либо Таун Айс. Еще этот агрегат можно найти под капотом азиатской версии внедорожника Hilux 4Runner 61G.

К серии Y также относят двс: 1Y, 2Y, 3Y, 3Y‑E, 4Y и 4Y‑E.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Toyota Lite Ace «Cougar»3S-FE 29,5″на 4» › Бортжурнал › Сказ о том, как дизель 3СТ вынуть, а бензиновый 3S-FE поставить. Механическая часть.

Итак бензиновый двигатель. Многие меня спрашивают до сих пор, «а нахрена?, дизель-низа-легенда-тяга!», Да, согласен дизель это хорошо, а хороший дизель-отлично, НО не 3СТ, можете спорить со мной, доказывать, но это мое ИМХО. Если бы мог в бус поставить TD42/TD27/1 HD и т.д., НЕ ВОПРОС, А ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ МАЛ И СЛАБ ДЛЯ БУСА. Итак решился я на свап, долго думал, храбрился и мои друзья мне сказали-«не очкуй, сделаешь, а мы поможет!». Итак нашел я покупателя на свой дизельный двиг, продал по цене запчасти его со всем навесным, так сказать «первой комплектации». Купил 3S-FE во Владивостоке, спасибо другу Косте KotDV, отправил ему деньги, он купил и мне отправил двиг.

6 марта я его забрал с ТК, спасибо другу, организовал доставку(директор Сахалинского филиала)… Двигатель был привезен в мастерскую»Iron B», где и было договорено, что буду производить замену.
8 марта, поздравив своих жену и дочь, папа(то есть я) отправился на бусе с дизельным мотором «в путь»… Приехав в бокс часов в 11 начал разбирать, позже, также оставив семьи пришли мои друзья Андрюха Mahonin83 и Денис mailo86. И началось.
За 8-9-10 марта выташили двигатель дизельный, сростили АКПП родную с 3S и поставили бензиновый двигатель «на место».

ДВС во Владике еще.

1. По стыковке АКПП с двигателем Разъеденить думаю 3СТ с коробкой не проблема, вот они по разные стороны. Снимаем маховик 3S с двигателя, берем круглый напильник и немного к центру растачиваем отверстия, потом ставим(прикручиваем) кожух, что с 3СТ на бензиновый, а после маховик на место, можно коробку с ДВС скручивать. Стартер соответственно с 3S ставиться, только на 180 градусов разворачивается он, обязательно протяните все болты, потом сложно будет.

Подпорки, чтобы снять дизель

Так он без крышки клапанной выглядит

Вот такой он в сборе

2. Установка «на место» ДВС Так как снимали двигатель через низ, то и ставили так же, лебедкой ручной затягивали наверх(обратите внимание на положение двигателя, я не посмотрел и сейчас лобовина немного вверх «смотрит», хотя тоже есть плюс в этом, кардан задний сейчас вообще не «заломан»). Итак двигатель затягиваем наверх, фиксируем и… отпиливаем крепления подушек от балки, что снизу держит двигатель. Потом берем и примеряем «по месту», где будут крепления под подушки.
Отмечаем несем на стол и привариваем… После установка, сборка и спуск на пол.

Читать еще:  Азимутальный двигатель что это

Затягиваем двиг с АКПП

Крепления подушек срезаны на балке

Подготовка под сварку балки

Подушка правая(под водителем)

3.Впускной коллектор. Основная проблема с коллектором(многие именно его «боятся», да и я сам очковал. Нашел коллектор от 5S-FE, думал он «ляжет» на крышку ГБЦ, куда там, он еще выше, чем «родной». Думали, курили и решил я переходную пластину делать, сказано-сделано. Попросил помочь мне Влада oomph, у него на работе есть чем и из чего изготовить пластину. Целый день он потратил на процесс, но к вечеру привез изделие. А я не терял времени и в бак поставил «погружной» бензонасос (на примере Вовы voron0917). Пластину пришлось все же «подгонять», езьбу нарезать и т.д., но все же в запланированные 5 дней сделал почти всю трудоемкую работу, а в это время Андрюха Mahonin83 занимался электрикой(все подключение его работа).

Коллектор от 5S

Коллектор от 3S

Такие дела, под конец 4го дня

Переходная пластина из 8 мм металла

Прикрутил к ГБЦ

4.Часть прохладная Так как бокс «место коммерческое» и за него Сереге(Буратино) надо платить аренду за пользование, решено, что «хватит пользоваться гостиприимством» в общем выгнал, а точнее перегнал бус «к дому». Остальная работа проходила на земле-снегу, в луже(когда таял снег), поэтому старался работы «снизу» вперед делать. Что сказать? Берите сразу на впуск армированный шланг, так

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л.с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.
Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъем 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25% прибавки л.с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъемом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л.с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л.с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго.

Читать еще:  Alligator не заводится двигатель

Слабые места двигателя 3C

Все слабые места двигателя как болезнь передались от движков 1C и 2С и дополнительно для Тойота Эстима:

  • Выпускной коллектор;
  • Сальники;
  • Генератор.

Более детально о слабых местах…

Выпускной коллектор (у Тойоты Эстима)

Выпускной коллектор лопается или деформируется.

Генератор закидывает водой и грязью при езде по мокрой и грязной дороге. Не редко по этой причине вода попадает внутрь генератора и он выходит из строя.

Двигатели Тойота 4s, 2с, 5е, 3с те: характеристики, неисправности и тюнинг

Японская компания Тойота является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. Двигатели Тойота зарекомендовали себя как высокотехнологичные, надежные и долговечные силовые агрегаты.

В модельной гамме этого автопроизводителя можно найти как экономичные трех и четырехцилиндровые моторы, так и мощные дизельные двигатели с шестью и восемью цилиндрами.

Большой популярностью также пользуются экономичные двигатели Toyota, которые отличаются надежностью и нетребовательностью в уходе. Предлагаем вам небольшой обзор двигателей Toyota.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора 4S:

Отправить на email

Двигатель 4s устанавливается на Toyota: Corona, Camry, Caldina, Celica, Mark II, Carina.

Описание

Наибольшее распространение на сегодняшний день получили турбированные четырехцилиндровые и атмосферные шестицилиндровые моторы Тойота. Все силовые агрегаты этого производителя рассчитаны на использование бензина с октановым числом не ниже А 93.

Современные двигатели серии beams оснащаются многоточечной системой впрыска, которая одновременно обеспечивает великолепные показатели экономии топлива и улучшает динамические характеристики автомобилей.

Отметим, что на рынке распространены карбюраторные двигатели Toyota, которые могут работать на низкооктановом бензине, отличаются простотой конструкции, легкостью в уходе и ремонте.

  • Все современные моторы от этого производителя оснащаются системами гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость автовладельцу выполнять регулировку зазора клапанов. Это значительно упрощает выполнение сервисных работ.
  • Отметим также, что большинство моделей шестицилиндровых двигателей от этого производителя оснащается цепным приводом ГРМ, что исключает необходимость сервисного обслуживания этого узла. Тогда как большинство четырехцилиндровых моторов имеет ременной привод ГРМ, который требует замены в зависимости от своей модификации по прошествии 50-70 тысяч километров пробега.
  • Использование двухвальной компоновки и современных систем управления работой мотора позволило существенно снизить шум работающего силового агрегата. Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что такие моторы Toyota предъявляют повышенные требования к качеству используемого моторного масла. Именно поэтому все сервисные работы рекомендуется выполнять точно в срок и не экономить на качестве расходных материалов.
  • Одним из первых инжекторных четырехцилиндровых двигателей Toyota стал мотор получивший индекс 4S. Данная модификация – это модернизированный двигатель 2с. Объем этого силового агрегата составляет 1.8 литра.
  • Из особенностей силового агрегата данного типа можем отметить уменьшенный до 82 миллиметров диаметр цилиндра (у двигателя 2с – 86 миллиметров), а также измененную форму выпускного и впускного коллектора.
  • Впервые двигатель 4s появился в 1987 году и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот мотор в зависимости от своего поколения выдавал мощность от 105 до 125 лошадиных сил. Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления этот мотор отличался плавностью хода и великолепной тягой в широком диапазоне оборотов. Необходимо отметить всеядность двигателей 4S, которые могли работать на низкооктановом бензине.
  • Бензиновый мотор с маркировкой 5E и рабочим объемом 1,5 литра стал, наверное, одним из самых массовых силовых агрегатов выпущенных этим японским автопроизводителем. Это мотор 5а имел великолепные показатели топливной экономичности и при этом отличался достойными мощностными характеристиками.
  • Двигатель 5е появился в 1990 году и продержался на конвейере 8 лет. За эти годы было выпущено около десятка миллионов экземпляров двигателей 5е и его модификаций 5а, которые устанавливались на Toyota Corolla и другие массовые модели этого японского автопроизводителя.
Читать еще:  Шуруповерт как двигатель для лодки

Техническое обслуживание

Из преимуществ этого силового агрегата можно отметить простоту его конструкции и легкость выполнения ремонта. Сервисное обслуживание не представляло сложности и заключалось в регулярной замене масла и работе с ремнем ГРМ.

Необходимо сказать, что мотор серии 4а использовал специальную внутреннюю конструкцию, при которой обрыв ремня ГРМ не приводил к проблемам с клапанами. Менять ремень ГРМ на этом моторе серии beams рекомендуется каждые 100 тысяч километров пробега.

Модификации

Из дизельных модификаций двигателей Toyota большой популярностью пользуется турбомотор 3C TE и двигатели D4. Дизельный двигатель 3C TE имеет рабочий объем 2,2 литра и оснащается полностью электронным управлением. Из особенностей этого силового агрегата можно отметить его всеядность, что позволяет использовать низкокачественную солярку.

Двигатели 3с имеют отличные показатели мощности в 94 лошадиных силы. При этом благодаря высокому крутящему моменту автомобили с 3C TE отличаются великолепными динамическими характеристиками и обеспечивают отличное ускорение.

Отметим, что дизельные двигатели имеют ременной привод ГРМ. Автовладельцу необходимо учитывать, что при обрыве ремня необходимо выполнять дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому нужно производить все сервисные работы в полном соответствии с требованиями автопроизводителя.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Повышенный уровень масла и наличие в нем запаха бензина.Подобное характерно для выхода из строя топливного насоса, что приводит к попаданию бензина в картер двигателя.

Ремонт двигателя Тойота в данном случае заключается в замене повреждённого насоса и моторного масла с фильтром.

Необходимо вскрыть мотор и очистить засорившийся клапан.

Необходимо вскрыть мотор, провести очистку коллектора и дроссельной заслонки.

Тюнинг

Тюнинг тойотовского силового агрегата серии 4S – это достаточно сложная и трудоемкая работа.

  1. Возможно использование прямоточного выхлопа и установки дополнительного паука на выхлоп. Это позволяет получить около 10 дополнительных лошадиных сил.
  2. Вскрывать мотор и производить глубокий инженерный тюнинг мы бы вам не рекомендовали. Во-первых, эта работа отличается сложностью, а во-вторых, автовладелец не получает должной прибавки мощности. То же самое можно сказать и по поводу установки дополнительной турбины. Моторы серии 4а и 4S не рассчитаны на значительное увеличение показателей мощности, поэтому при установке даже маломощной турбины его показатели ресурса заметно снижаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector