1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2sz технические характеристики

Двигатель 2sz технические характеристики

Vitz был популярен с начала десятилетия. Несмотря на возросшую стоимость не изменилось отношение автомобилистов и ко второму поколению тойотовского хэтчбека. И не удивительно – Vitz 2005 модельного года многое заимствовал у автомобиля конца прошлого века.

С начала производства хэтч, производившийся только в пятидверном варианте, получает четыре двигателя. Базовым стал новый литровый трехцилиндровый 1KR-FE (71 л. с.; 94 Нм), чье происхождение надо искать в производственной линейке Daihatsu. Агрегатируется он только с вариатором. 1,3-литровый 2NZ-FE (87 л. с.; 120 Нм) существует только в версииях с «автоматом» и полным приводом. А для вариатора и переднего привода у Toyota есть 1SZ-FE (87 л. с.; 116 Нм) такого же объема. Наконец, на вершине линейки располагается полуторалитровая модификация с 1NZ-FE (110 л. с.; 141 Нм).

Увы, нам пока ничего не известно о двигателе 1KR-FE. В Интернете встречается информация о вибрациях и медленном наборе оборотов после долгой стоянки, но подтвердить это местной эксплуатацией пока сложно. Зато о серии NZ известно многое. Если вкратце, то цепная, с системой изменения фаз и «одноразовая». При качественном масле способна проходить порядка трехсот тысяч км или даже более. Однако затягивать с заменой масла не стоит – известны случаи, когда из-за наличия небольшого «шоколада» приходилось менять двигатель.

Признаться, непонятно, по какой причине можно выбирать Vitz с литровым трехцилиндровым 1KR-FE. Принципиальной экономии при покупке он не дает, да и невысокий расход топлива под сомнением. Чтобы достойно держаться в потоке, «трешку» надо подстегивать, а за город предпочтительны «горизонтальные» направления и без максимальной загрузки

Индивидуальные катушки зажигания требуют своевременной замены свечей, иначе придется платить от 2 до 8 тыс. руб. за штуку. Со временем придется менять и расходомер воздуха (около 3-х тысяч), который не любит пыли и грязи. Когда-нибудь нужно будет почистить впускной коллектор. Мелочи, в общем-то. Главное, что нужно помнить, покупая Vitz с моторами 2NZ и 1NZ, это минимальный возраст и пробег, в противном случае есть риск «попасть» на замену агрегата.

2SZ в этом отношении лучше. Точнее, он другой. Непонятно, зачем в 1999 году компании понадобился двигатель, созданный по канонам, уже ушедшим в историю – с чугунным блоком и традиционной рубашкой охлаждения. Надо полагать, и ресурс у него выше, и капитальный ремонт предполагается. Надо лишь помнить, что растянувшаяся двухрядная цепь привода ГРМ, чей ресурс может доходить до 200 тыс. км, способна проскочить на зубьях шестерен и привести к встрече поршней с клапанами. Подобные случаи известны. Так что любой повышенный шум из-под крышки механизма надо рассматривать как повод для оплаты 5-6 тыс. руб. после замены цепи.

С двигателем 2SZ-FE, как с литровым, так и полутралитровым, соседствует вариатор, который для местных сервисных структур пока загадка. А вот «автомат» U441, что устанавливается вместе с 2NZ-FE, хорошо известен. В принципе, неплохая коробка. То ли в Aisin над ним качественно поработали, то ли сказывается незначительная энерговооруженность 1,3-литрового агрегата. Скорее, второе, поскольку все АКП серии U, работающие с более объемными моторами, поражают воистину катастрофическими картинами. В отношении же U441 можно говорить о достаточно продолжительном существовании.

Однако совсем без проблем прожить не получится. Вероятно, провоцируемый не оптимальным температурным режимом работы насос сворачивается по втулке. Приходится менять половину узла, что обойдется в 16-17 тыс. руб.

Возможно отсутствие 2-й и 3-й передач или «реверса».Возвращение их осуществляется ремонтом гидроблока и стоит 6-7 тыс. руб. Вот, собственно, и все. Повторимся, проблемы в сравнении с теми, какие встречаются на других «автоматах» U-серии, мелочевые. Тем более что эта АКП читается сканером, не требует адаптации после ремонта на фирменном оборудовании, а приобрести ее можно в пределах 10-25 тыс. руб.

Полный привод по-тойотовски прост, но для Toyota образца 90-х не характерен. Свой B-класс маркетологи компании решили оставить без Full Time. Межосевого дифференциала нет, угловой редуктор передает момент на задние колеса при пробуксовке передних посредством вискомуфты.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя пылесоса

Простенькая у Vitz и подвеска. Спереди McPherson (на отдельные от рычагов шаровые опоры рассчитывать уже не стоит), сзади полузависимая балочка. В общем, несмотря на то, что тойотовский хэтчбек отображает современные тенденции, он незатейлив по конструкции. Но это ни в коем случае не дает освобождения от более щепетильного, чем раньше, отношения к обслуживанию. Вообще, конечно, Vitz не самый плохой представитель сегмента. И цены на запчасти у него не в пример другим. Жаль, что, как и с другими моделями Toyota, уже не приходится ожидать легендарного долголетия и многотысячных пробегов. В случае с Vitz это утверждение усилено его компактностью и небольшим объемом моторов.

Технические консультации: СТО «Технопарк»

• Экспресс-тест

СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ

Наверное, неправильно было бы ожидать от Vitz скучного в своей правильности интерьера. А импозантно вздернутые вверх подлокотники дверей словно прибавляют компактному хэтчбеку веса в автомобильном обществе. Но таков лишь зрительный образ, а когда начинаешь щупать, приходит ощущение экономии всего и всея. Впрочем, сидеть удобно, и эргономика без заметных проколов

Из всех моделей B-класса Vitz вызывает, пожалуй, самые «спокойные» эмоции. По крайней мере, с литровым двигателем и вариатором.

Современная и уже не безликая внешность, симпатичный салон, набор элементарного салонного оборудования – в общем, у Vitz есть все, что должно удовлетворить самые широкие потребительские массы. А иногда так хочется большего.

Все в нем правильно. И водительская посадка, и эргономика, даже простенький диван, где будет вольготно основной пассажирской категории – детям. И багажник, в который нет необходимости грузить что-то большее, чем пакеты из супермаркета. Ежедневный вояж по садикам-школам-магазинам такой транспорт выдержит. Ну а на большее рассчитывать не стоит.

Причем, в случае, если не предполагаются загородные поездки, лучше не обращаться к литровой модификации. Есть уверенность, что ее пресловутая экономичность раскроется только в глобальных пробках, а вне их за болееменее бодрый разгон придется платить нормальным топливным аппетитом. 1,3-литровая версия выглядит логичнее. А полуторалитровый Vitz, да еще с «механикой», вообще способен подарить приятные динамические впечатления. Но без азартной управляемости. На этот случай есть такие автомобили, как Honda Fit и Mazda Demio.

• Модельный ряд

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ

Недавно мы рассказывали о семействе Vitz первого поколения. Сейчас остановимся на ныне выпускающейся модельной линейке.

Что характерно, большая часть одноплатформенных Vitz автомобилей появилась в том же 2005 году. Это были минивэн Ractis, седан Belta и двухобъемник bB. Всем отвели свою рыночную нишу. Первый, заняв место FunCargo, стал просто семейным автомобилем.

Трехобъемную Belta создавали для любителей седанов, которых, судя по наличию моделей в предыдущих генерациях B-классов, в Японии так же много, как и в других азиатских странах. Причем, наряду с Vitz, Belta тоже оснащалась литровым 1KR-FE. Попросту существовала в минимальной по цене версии. А полуторалитровый мотор ей не предлагался.

bB, напротив, стал этаким модным ответвлением семейства. Ему и фирменный обвес нарисовали, и «музыкой» в разных исполнениях напичкали. Есть даже комплектация с 11-ю динамиками, сабвуфером, 300-ватной системой. И по моторам он никак не пересекается со своими «родственниками». Базовым двигателем выступает 1,3-литровый 92-сильный K3-VE. А «полторашка – это новый 3SZ-VE мощностью 109 сил. Трансмиссия – только «автомат».

Наконец, в 2007 году появился хэтчбек Ist, который, подобно предшественнику, занял верхнюю позицию в модельном ряду. Имея единственную 1,5- и 1,8-литровые версии, он под брендом Scion продается в Штатах (xD). А с 2009 года под названием Urban Cruiser продается и в Европе. Для Старого Света моторы другие – 1,3-литровый бензиновый и 1,4-литровый дизель. С 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом! Судя по отчетам журналистов, машинка получилась азартной, что для новых Toyota, скорее, исключение.

Багажник небольшой, к тому же зауженный арками колес и с узким проемом, положенным на алтарь дизайна. Но для ежедневных городских вояжей такого объема должно хватить. В противном случае присмотреться к другим моделям линейки. У того же седана Belta багажник больше, а есть еще bB и Ractis

•Цены на авторынке

ПРЕЖНИЕ ЦЕННОСТИ

Vitz один из немногих автомобилей, которого не коснулось нынешнее повышение цен. Возможно, из-за того, что любой рост стоимости способен свести на нет популярность хэтчбека среди покупателей.

Читать еще:  Двигатель 5д20 технические характеристики

Полуторалитровые версии в продаже редкость, а Vitz с двумя «нижними» моторами встречается примерно в равных количествах. И объем лишь изредка сказывается на стоимости. Последняя за автомобили что 2005-го, что 2006 годов обычно начинается с отметки 325 тыс. руб. Правда, некоторые экземпляры оцениваются в 340 и даже в 370 тысяч. Хотя можно найти машины чуть дороже 300 тыс. руб. Есть и вовсе заманчивые предложения за 290 тысяч.

Yaris, изредка попадающийся на рынке, естественно, дороже. Но на какую-то cтатистику тут рассчитывать трудно. Исходя из цен на некоторые встречавшиеся экземпляры, можно лишь предположить, что к стоимости Vitz нужно прибавлять от 20 до 30%.

Характеристики 2SZ-FE

Длинна/ширина/высота3614/1660/1499 мм
Объем двигателя1.3 л. (1296 см/куб.)
Мощность86 л.с.
Крутящий момент122 Н*м при 4200 об/мин
Степень сжатия11:1
Диаметр цилиндра72
Ход поршня79.6
Ресурс двигателя до капремонта350 000 км

Преимущества покупки б/у ДВС у нас

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.

Комментарий:
+ стартер

Комментарий:
Без пробега по РФ и СНГ, фото-видео тестирования, документы, 2 мес. гарантии

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателя2SZ-FE
Доп. информация о двигателеDOHC
Количество клапанов16
Мощность76-87 л.с.
Объём двигателя1298 ccm
Тип двигателяБензиновый двигатель
Расположениеряд
ПриводЦепь
Компрессия10 : 1
Топливобензин
ВпрыскВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Дополнительные характеристики двигателя:
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм72
Расход топлива, л/100 км3.9 — 6
Ход поршня, мм79.6 — 80
Максимальная мощность, л.с.87
Механизм изменения объёма цилиндровнет
Количество клапанов на цилиндр4
Система старт-стопопционально
Степень сжатия11
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.87 (64) / 6000
Используемое топливоБензин
Объем двигателя, куб.см1296
Выброс CO2, г/км136 — 141
Доп. информация о двигателе3
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.116 (12) / 4000

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Оплата

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Сомневаетесь, подойдет ли деталь
к вашему автомобилю?

Закажите бесплатную консультацию
у специалиста РСТ Сервис.

2NZ-FE бензиновый двигатель Toyota (Тойота), технические характеристики, описание. |

Общая информация.

Двигатель 2NZ-FE — четырехцилиндровый, рядный с четырьмя клапанами на цилиндр, как правило оснащается системой VVT-i. Головка блока цилиндров легкосплавная. Форсунки установлены во впускном канале блока цилиндров, что позволило минимизировать контакт топлива со стенкой впускного канала, что в свою очередь привело к уменьшению расхода топлива. Для значительного уменьшения веса блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана. За открытие и закрытие клапанов отвечают два распределительных вала. В приводе распределительных валов используется однорядная роликовая цепь.

В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система зажигания — DIS-4 с одной катушкой зажигания для каждого цилиндра. Её преимуществами являются точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных проводов и увеличение надежности за счет исключения распределителя зажигания.

Система VVT-i (изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 500 (по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан ещё не закрыт, а впускной уже открыт).

  • мотор Toyota 2SZ-FE отличается наличием нетипичной конструкции, которая больше подходит изделиям фирмы «Дайхатсу». Гильзованные алюминиевые блоки цилиндров стали применять с 2000, в большинстве линеек двигателей Тойота. Также в них установлено дополнительное количество ребер, которые является элементами системы охлаждения воздухом. Преимуществом этого решения является то, что конструкция стала довольна простой и дешевой в изготовлении. Небольшой вес исключил возможность ремонтопригодности данных агрегатов;
  • использование чугунного блока цилиндров 2SZ-FE позволяет получить большой запас прочности и, следовательно, существует возможность проведения полноценных капитальных ремонтных работ. Рассеивание избыточного тепла, вследствие высокого показателя длинны хода поршня, происходит в полости массивного корпуса двигателя. Поскольку ось коленчатого вала не пересекается с осями цилиндров, увеличивается срок эксплуатации поршней и цилиндров;
  • неудачная конструкция механизма распределения газов привела к образованию основных недостатков двигателей 2SZ-FE. В теории, наличие цепного привода долно обеспечивать высокую степень надежности и долги срок службы, однако все получилось иначе. Поскольку цепной привод длинный, необходимо установка двух цепных успокоителей. Более того, качество масляной жидкости сильно сказывалось на работе гидравлического натяжителя. Также часто можно заменить удар, приходящийся на поверхности поршней, от клапанных тарелок. Данный недостаток существует, поскольку происходит ослабления пластинчатой цепи и ее перескок по шкивам.

Перечень модификаций 2SZ-FE

На базе двигателя 2ZS-FE модификаций не создавалось, что касается собратьев, то их было всего 2:

  • 1ZS FE — силовой агрегат объемом 1,0 литр и мощностью 69 лошадиных сил, выдавал 95 H*M крутящего момента и весил всего 69 килограмм, устанавливался на маленькие автомобили марки Toyota;
  • 3ZS-VE — двигатель объемом 1,5 литра, основанный на чугунном блоке цилиндров, развивал 107 лошадиных сил и имел короткоходную архитектуру, устанавливался на малобюджетные транспортные средства;

Технические характеристики 2SZ-FE

Комфорт и удобство

Но тяговитость маленького двигателя – это не самое интересное, что есть в модели. В Тойота Белта отлично решен вопрос управляемости и комфорта. Подвеска такая же, как на модели Vitz. Но штанги поперечного стабилизатора и амортизаторы имеют несколько иные регулировки. Очень комфортная подвеска, это чувствует не только водитель, но и все пассажиры.

Даже при движении в крутом вираже на автомобиле с самым мощным двигателем и максимальным креном потерять управление сложно. Машина устойчива и прекрасно слушается водителя. Что касается выбора колес, то лучше отдать предпочтение R15, на них машина устойчивее и быстрее останавливается, если требуется прибегнуть к экстренному торможению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector