3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давления масла в системе смазки дизельных двигателей

Диагностика системы смазки двигателя автомобиля

Трение и температура – основные причины износа деталей многих механизмов, и для борьбы с ними применяются различные типы смазок. В ДВС за смазку деталей отвечает целая система, и ее отказ приводит к стихийному износу, а это, в свою очередь, довольно быстро доведет мотор до того, что ему потребуется капитальный ремонт. Чтобы отсрочить данный момент, нужно следить за системой смазки и вовремя реагировать на диагностируемые проблемы.

Назначение системы смазки двигателя

Система смазки направлена на поддержание непрерывной подачи к подшипникам смазочных материалов и непосредственное решение следующих задач:

  • Уменьшение трения между сопряженными деталями. Причем компоненты системы направлены на уменьшение всех видов трения – сухого – непосредственного соприкосновения деталей друг с другом, жидкостного – с разделением масла, полужидкостного (масляный слой присутствует, но полного разделение трущихся поверхностей маслом нет). Сухое трение в чистом виде на практике – самое редкое. Его можно встретить при деформации контактирующих тел (например, подшипников), при разрушении граничных плёнок в местах повышенного давления. Гораздо же более распространённая ситуация – полужидкостное и жидностное трение. С жидкостным трением детали, например, часто встречаются при высоких окружных скоростях при попадании масла в клиновой зазор между цапфой и вкладышем подшипника скольжения.
  • Отвод тепла и охлаждение деталей двигателя. Осуществляется потоком жидкости из системы охлаждения. Сначала охлаждается масло, а затем уже сами детали ДВС.
  • Освобождение двигателя от продуктов износа механизмов в отработанном масле (в виде прямоугольников, «листочков», пыли). Наиболее распространён усталостный износ. Он возникает при трении качения и трении скольжения. Также существует адгезионный, абразивный, коррозионный износ.
  • Удаление нагара. Чаще всего нагар характерен для транспортных систем с прямым впрыском топлива (топливо идет непосредственно в камеру сгорания, отсутствует этап промывки клапанов). Также проблема нагара актуальна в ситуациях, если транспортное средство используется только время от времени, есть постоянные простои, или при использовании авто в холодное время года его владелец не прибегает к прогреву двигателя.
  • Защита деталей двигателя от коррозии. Смазочные вещества в системе помогают ей противостоять окислением под влиянием кислорода.
  • Чтобы решить поставленные задачи, давление масла в ССД должно быть достаточно высоким. Масла должно хватит для обеспечения жидкостного и отвода от поверхностей тепла.

Вариант 3. Premier + Fuel – улучшенная замена моторного масла с промывкой масляной системы, топливной системы и камеры сгорания

    Повышенный расход топлива Увеличение расхода моторного масла Потеря мощности Ухудшение динамических характеристик (приемистость) Затрудненный запуск
    Сокращает количество вредных примесей в выхлопных газах. Очищает микроканалы (муфты газораспределения, гидронатяжители, гидрокомпенсаторы). Растворяет стойкие, труднорастворимые отложения. Очищает компоненты топливной системы (топливопровод, форсунки), камеру сгорания, катализатор, кислородные датчики. Предотвращает процесс коксования/залегания поршневых колец. Замедляет процесс окисления и деградации моторного масла, усиливая его термальную и антиокислительную стабильность. Предотвращает образование лаковых и шламовых отложений. Уменьшает износ трущихся поверхностей двигателя. Снижает расход моторного масла.
    Позволяет безопасно увеличивать интервалы замены масла. Обеспечивает надежность компонентов двигателя, подверженных высоким нагрузкам. Предотвращает увеличение расхода топлива. Увеличивает надежность и экономичность работы двигателя. Восстанавливает мощность двигателя. Улучшает запуск двигателя и восстанавливает динамические характеристики (приемистость). Поддерживает эффективность топливной системы. Увеличивает интервал замены масла.

Набор используемых расходных материалов для проведения сервиса:

Регламент проведения сервиса Premier + Fuel:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Добавьте в старое (отработанное) моторное масло или предварительно залитое вместо отработанного, промывочное или любое моторное масло, продукт BG 109.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на 1200 – 1300 об/мин. 15 – 20 минут.
  4. Слейте отработанное моторное масло.
  5. Демонтируйте старый масляный фильтр.
  6. Установите новый масляный фильтр.
  7. Добавьте в масляную систему продукт BG DOC № 112.
  8. Залейте новое моторное масло по уровню.
  9. Залейте в топливный бак BG 245 и доведите уровень топлива до MAX.

Некоторые неисправности системы смазки

Неисправностей системы смазки не слишком много, а внешних проявлений у них всего два: повышенный расход масла и понижение давления в системе. Каждый признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях, выявить которые обычно не представляет труда.

Быстрый расход масла может свидетельствовать о следующих неисправностях:

— Негерметичное крепление масляного фильтра к штуцеру;
— Утечка масла через прокладку картера или масляного насоса;
— Повреждение поддона картера;
— Засорение системы вентиляции картера;
— Некоторые неисправности ГРМ и КШМ.

Понижение давления масла может иметь следующие причины:

— Засорение масляного фильтра;
— Неисправность масляного насоса;
— Неисправность редукционных клапанов;
— Понижение уровня масла в системе;
— Выход из строя датчика давления.

Читать еще:  Асинхронный двигатель как расщепитель фазы

Устранение большинства неисправностей связано с частичной разборкой двигателя (а также сливом масла), поэтому ремонт лучше доверить профессионалам.

Система смазки МАЗ: конструктивные особенности и принцип работы

В двигателях внутреннего сгорания многотонных грузовиков применяется смешанная система смазки МАЗ. Она предназначена для обеспечения эффективной смазки деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата методом разбрызгивания и подачи под давлением. Кроме того, происходит смазывание деталей, когда масло самотеком поступает в картер двигателя. Моторное масло охлаждает подшипники и другие детали, нагревающиеся в процессе трения, а также выводит в поддон картера продукты износа, продлевая ресурс деталей.

Основное устройство системы

Для выполнения возложенных функций система смазки МАЗ состоит из следующих деталей:

  • маслозаливная горловина;
  • масляный насос и маслозаборник в поддоне картера;
  • фильтры тонкой и грубой очистки;
  • радиатор охлаждения;
  • предохранительный и редукционный клапан;
  • масляные каналы (магистрали).

Масло под давлением подается по маслопроводам для смазывания коренных и шатунных подшипников распредвала, пальцев поршней, подшипников, на которых вращается распредвал, втулок коромысел и толкателей, наконечников штанг, а также привода масляного насоса и его подшипников. Благодаря разбрызгиванию масла обеспечивается смазка зеркальной поверхности гильз блока цилиндра, кулачков распредвала, приводных шестерен и подшипников качения.

Принцип работы

Для создания в магистрали давления залитое в двигатель масло всасывается масляным насосом шестеренчатого типа из поддона через специальный заборник с фильтрующей сеткой. Насос состоит из радиаторной и нагнетательной (основной) секции. Нагнетательная часть предназначена для прокачки смазки в основную магистраль через последовательно подключенный фильтр, обеспечивающий грубую очистку. Конструктивно в фильтре предусмотрен перепускной клапан, который срабатывает при разности давления во впускном и выпускном патрубке, возникающей в случае загрязнения фильтрующего элемента. После открытия клапана масло поступает напрямую в магистраль, минуя фильтрующий элемент.

Пройдя грубую очистку, смазка нагнетается в центральную магистраль. Далее по специальным каналам, проделанным в блоке цилиндров, подается к подшипникам, на которых вращается коленвал двигателя. По системе каналов коленчатого вала и шатунов масло под давлением нагнетается к подшипникам распредвала, подается к осям толкателей и по штангам смазывает приводы клапанов.

Параллельно главной магистрали, по которой смазка поступает к деталям цилиндропоршневой группы, подсоединяется фильтрующий элемент тонкой очистки центробежного типа. Элемент рассчитан пропускать не более 10% циркулирующей в системе смазки. После очистки техническая жидкость сливается в картер (поддон) силового агрегата. Центрифуга фильтра приводится в действие благодаря потоку рабочей жидкости, поступающей под высоким давлением. Очищенное благодаря центробежной силе масло вытекает в поддон картера через два сопла. Механические примеси и микрочастицы отбрасываются к плоскости корпуса и образуют осадок. При сервисном обслуживании фильтрующих элементов образованное загрязнение удаляется.

Для охлаждения рабочей среды, циркулирующей в системе смазки двигателя, подключается радиатор. Применяется агрегат трубчатого типа с воздушным охлаждением. Он монтируется перед радиатором системы охлаждения мотора. Радиатор активируется с помощью специального краника. Необходимость в охлаждении смазки возникает, когда грузовик эксплуатируется при температуре воздуха выше 15°С, а также в тяжелых условиях, предусматривающие высокую нагрузку и невысокую скорость движения.

Защита системы

С целью обеспечения стабильной работы системы смазки МАЗ конструкцией предусмотрены клапаны. Редукционный клапан установлен в нагнетательной части масляного насоса. Его задача в возвращении смазки в поддон при повышенном давлении на выходном патрубке, превышающее 7,5 кГ/кв.см. В радиаторной части масляного насоса смонтирован предохранительный клапан. Он отрегулирован на срабатывание при давлении 0,80 -1,2 кГ/кв.см.

Сливной клапан смонтирован в нижней части блока цилиндров и предназначен для стабилизации давления. Устройство открывается при достижении в магистрали уровня давления 5,0 кГ/кв.см.

Типовые неисправности и методы устранения

При эксплуатации грузовика МАЗ возможны следующие характерные для дизельного двигателя неисправности системы смазки:

  • повышение уровня масла до критического значения;
  • увеличенный расход смазки;
  • резкое падение давления в основной магистрали;
  • плавное снижение давления в процессе эксплуатации двигателя.

Основным дефектом системы является повышенное или пониженное давление циркулирующего масла. Показания контролируются с помощью указателя давления, смонтированного на панели приборов. Перед проверкой деталей необходимо убедиться в исправности штатного измерительного прибора. С этой целью в контур подсоединяется контрольный указатель давления смазки для сверки показаний.

Причиной отсутствия давления может быть повреждение привода насоса или засорение фильтрующих элементов грубой очистки. Пониженное давление возникает в результате низкого уровня смазки, а также разжижении охлаждающей жидкостью или топливом. Происходит понижение давления при перегреве масла по причине засорения радиатора или потери производительности насоса вследствие износа деталей.

Потеря давления возможна по причине выхода из строя масляного насоса, при засорении маслоприемника в картере или фильтров грубой и тонкой очистки. При длительной эксплуатации происходит естественный износ деталей в парах трения масляного насоса. При заедании плунжера редукционного или предохранительного клапана давление повышается выше нормы. Также причиной критически высокого давления является использование смазки повышенной вязкости.

Читать еще:  406 двигатель инжектор не заводится свечи сухие

В процессе эксплуатации возможно попадание в смазку охлаждающей жидкости из-за потери эластичности прокладки головки и блока цилиндров. Определить наличие жидкости можно, если слить немного смазки из картера в стеклянный сосуд. После отстоя в течение часа на дне образуется прозрачный слой, указывающий на наличие воды. При обнаружении такого дефекта моторное масло подлежит замене, дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.

Если охлаждающая жидкость просачивается между стенками колодцев форсунок и головкой блока цилиндров, то при раскрутке силового агрегата до 2000 об/мин в районе форсунок образуются капли воды. Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки проявляется резким повышением уровня масла и его разжижением.

Моторное масло может разжижаться также по причине просачивания топлива из-за недостаточно плотной затяжки стаканов форсунок. Поиск причины данной неисправности заключается в демонтаже крышки головки блока цилиндров и обследовании точек подключения к форсункам трубопроводов, через которые осуществляется слив топлива. Капли топлива, появившиеся в местах соединения топливопроводов после пуска и работы двигателя на протяжении 3 минут, указывают на протечки системы. Дефект устраняется прессовкой трубопровода. Если в местах присоединения топливопроводов не обнаружена утечка, то снимаются форсунки и проверяются на герметичность на специальном стенде.

Причины снижения уровня моторного масла:

  • утечка через поврежденные уплотнения;
  • выгорание масла из-за изношенных поршневых колец;
  • засорение прорезей в маслосъемных кольцах;
  • нарушение циркуляции через охлаждающий радиатор, приводящей к перегреву смазки свыше 120 °С;
  • образование трещин, нарушающие герметичность соединения фланца трубопровода с патрубком корпуса масляного насоса.

Поломка клапанов системы смазки МАЗ встречается крайне редко по причине незначительной нагрузки на эти детали. Чаще образуется засорение клапанов (закоксовка) в одном из положений: открытом или закрытом. Причина дефекта заключается в неудовлетворительном качестве заливаемого в двигатель масла или превышении срока его замены.

Техническое обслуживание системы смазки

Для поддержания работоспособности деталей и конструктивных элементов, обеспечивающих давление смазки в магистрали и подачу ее к трущимся поверхностям, необходимо выполнять в объеме регламентного обслуживания следующие действия:

  1. Ежедневно проверять уровень масла в двигателе с помощью маслоизмерительного щупа. Проверка выполняется на неработающем силовом агрегате при горизонтально расположенном автомобиле. После остановки мотора должно пройти не менее 5 минут. При низком уровне техническая жидкость доливается до верхней метки.
  2. Визуальным осмотром проверять отсутствие течи смазки через соединения силового агрегата. При этом двигатель должен быть прогретым и работать в течение 20 мин. на 2000 об/мин. Синеватый цвет выхлопных газов указывает на сгорание смазки в цилиндрах двигателя по причине износа или залипания маслосъемных поршневых колец.
  3. В процессе движения постоянно контролировать на приборной панели давление в магистрали. Нормальное значение давления на прогретом моторе составляет 4-7 кГ/кв.см (минимум 3,5 кГ/кв.см). На холостых оборотах давление не должно опускаться ниже 1 кГ/кв.см (минимум 0,5 кГ/кв.см). При падении давления в системе дальнейшая эксплуатация двигателя запрещена.
  4. Выполнять замену масла в установленные производителем сроки. Смазка меняется на прогретом двигателе, чтобы частицы от трущихся поверхностей и грязь удалились вместе с отработкой.
  5. После заливки в картер новой смазки запустить двигатель на 10 минут с целью создания давления и заполнения контура. После остановки мотора проверить уровень и долить до верхней метки маслоизмерительного щупа. Заливать необходимо масло по сезону через маслозаливную горловину.
  6. При обнаружении течи масла в процессе визуального осмотра принять меры по замене уплотнительных элементов: прокладок, сальников и пр.

При выполнении сервисных работ по замене моторного масла необходимо выполнять промывку фильтра, обеспечивающего грубую очистку, в следующей последовательности:

  • открутить пробку сливного отверстия и слить отработку;
  • снять колпак, крышку и демонтировать фильтрующий элемент, который поместить на несколько часов в емкость с растворителем;
  • снятые элементы промыть растворителем и продуть сжатым воздухом;
  • для эффективной очистки фильтрующего элемента поместить его в ванну с 10% водным раствором каустической соды, тщательно промыть в солярке и просушить сжатым воздухом;
  • собрать фильтр и установить на автомобиль.

При каждом техническом обслуживании необходимо разбирать и промывать также и фильтр тонкой очистки. При разборке и сборке детали обращать внимание на целостность прокладки колпака, ротора, упорной шайбы, сопл и правильное положение сетки. Работоспособность масляного насоса проверять на специальном стенде, имитирующем режимы работы. Если в процессе проверки насос не обеспечивает должной производительности, он подлежит разборке и ремонту.

Читать еще:  Электрическая схема газель с двигателем змз 402

При грамотном и своевременном регламентном обслуживании системы смазки МАЗ с использованием качественных расходных материалов обеспечивается нормальная работа силового агрегата и увеличивается эксплуатационный ресурс.

Масляный насос дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.29. Масляный насос дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

2 — корпус масляного насоса; 3 — впуск масла

Масляный насос – это насос шестеренного типа. Он крепится к передней части блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Он герметизирован при помощи резиновой прокладки, вставленной в углубление корпуса масляного насоса. Впускное и выпускное отверстия насоса совмещены с масляными канавками в лестничной конструкции.

Рабочим элементом насоса является эксцентриковый ротор, приводимый в действие непосредственно плоскими поверхностями на коленчатом вале. Встроенный клапан сброса давления регулирует давление на выходе из масляного насоса на уровне 4,5 бар.

Переднее масляное уплотнение коленчатого вала размещено в корпусе масляного насоса.

Техническое обслуживание системы смазки ДТ-75

Чтобы полноценно обслужить систему смазки мотора А-41, которым оборудован трактор ДТ-75, необходимо:

  • отслеживать температуру масла и его давление;
  • регулярно проверять количество масла в картере и поддерживать нужный уровень;
  • промывать масляный фильтр;
  • своевременно менять масло.

Во время работы мотора температура должна оставаться в диапазоне между +80 и +95 градусами по Цельсию. Когда температура воздуха выше +5 по Цельсию, нужно при работе использовать масляный радиатор. Управляя шторкой радиатора из кабины, можно регулировать температуру масла и поддерживать её в заданных пределах. Если же температура воздуха опускается ниже, радиатор надо выключить. Для этого соответствующий переключатель переводят в режим зимней эксплуатации.

При номинальной температуре масла и при работе мотора А-41 на номинальных оборотах давление масла в смазочной системе должно оставаться в пределах между 0,3 и 0,5 МПа. На холостом ходу и при минимуме оборотов давление должно быть ниже 0,1 МПа. Если давление падает ниже нормы, нужно остановить мотор, а затем выявить причины неполадки и устранить их.

Каждую смену нужно контролировать уровень масла в моторе. Делать это необходимо, когда двигатель не работает, то есть непосредственно перед запуском или же спустя двадцать минут после его остановки. Масло в картере должно располагаться на уровне верхней отметке, которая имеется на стержне измерения масла.

Если уровень будет выше нормы, слишком много масла будет расходоваться на угар, нагар будет образовываться интенсивнее, а поршневые кольца будут закоксовываться. Если же в картере будет слишком мало масла, смазка ухудшится, трущиеся поверхности будут охлаждаться, износ двигателя ускорится, и он вскоре выйдет из строя.

Когда мотор А-41 работает, смазочные свойства масла ухудшаются, оно окисляется из-за перегрева, загрязняется металлическими частицами, нагаром и пылью. Менять масло в картере необходимо раз в двести сорок моточасов, обычно при ТО-2. Сливать его нужно сразу же после остановки мотора, пока оно ещё горячее и все примеси взвешены — тогда их можно легко удалить вместе с заменяемым маслом. Если масло загрязнилось слишком сильно, то поддон картера нужно промыть. Для этого используется дизельное топливо, и обычно процедуру проводят во время ТО-3.

Для промывки фильтра снимают колпак, затем отворачивают гайку, которая крепит верхний упор ротора. Потом ротор снимают вместе с крышкой ротора и гайкой, которая её крепит. Детали фильтра промывают дизельным топливом. Чтобы очищать крышку ротора изнутри и удалять отложения, используют деревянный скребок. Когда ротор собирают, резиновое кольцо смазывают универсальной смазкой и затягивают гайку с усилием 20-40 ньютон-метров. Нужно следить за тем, чтобы паз на крышке ротора совпадал со штифтом остова. Когда ротор собран и установлен на ось, следует проверить, чтобы его можно было легко провернуть рукой.

Когда техобслуживание и сборка завершены, нужно проверить центрифугу на двигателе. После того, как мотор А-41 завершит работу, ротор центрифуги должен по инерции вращаться ещё не менее сорока секунд. Если этот показатель меньше, нужно проверить прокладки уплотнения и шейки оси, а также опорные поверхности ротора и сопла форсунок. Если будут обнаружены неисправности или засоры, следует их устранить.

Система смазки ДТ-75 по самой низкой цене в наличии. Запчасти системы смазки ДТ-75 купить можно у нас и они стоят дешевле, так как поставки следуют непосредственно от завода-производителя. Выполняем реализацию оптом и в розницу. Организуем доставку в любой регион России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector