3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики абсолютного давления для двигателя

Датчик абсолютного давления «ДАД 2 БАР» — предназначен для диагностирования автомобильных двигателей с искровым зажиганием и дизельных двигателей. Датчик позволяет измерять величину давления и регистрировать график давления газов в впускном коллекторе, картере или на выходе выхлопной трубы, при работе двигателя, а также в режиме стартерной прокрутки. Датчик используется совместно с компьютерными приставками «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2», «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2М».

Датчик питается напряжением + 5 Вольт от компьютерной приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2», «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2М».

Выходной сигнал датчика подается на вход приставки и отображается на мониторе ноутбука или ПК. Описание применения датчика приведено в подсказке к программе «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2»: режим «Датчик абсолютного давления (ДАД 2 БАР)». Вызов справки производится с помощью функциональной клавиши F1.

Пример сигнала «ДАД 2 БАР», подключенного к впускному коллектору исправного двигателя, при резком, полном открытии, удержании и закрытии дроссельной заслонки.

Резкий рост давления (уменьшение разрежения) при полном открытии дросселя двигателя, работающего на режиме холостого хода.

Изменения (пульсации) давления в впускном коллекторе на режиме холостого хода.

Изменения (пульсации) давления в картере на режиме холостого хода.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.

Для чего это необходимо?

Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.

А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.

При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.

Ещё раз повторюсь – величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!

Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование – при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.

Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает?

Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.

Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое давление составляет 98 кПа

Далее мы резко нажимаем педаль газа до упора и блок управления делает перезамеры барометрического давления. Оно теперь составляет 97 кПа

К чему это всё я описывал?

А чтобы подвести к первому заблуждению об этом датчике.

Большинство при проверке датчика абсолютного давления обращает внимание только на давление в коллекторе! Оно и понятно – датчик же абсолютного давления, значит и проверять необходимо абсолютное давление. Логика, в принципе, понятна, но имея уже какой-никакой опыт, я могу утверждать на основании своей личной статистики, что в подавляющем числе случаев неисправностей датчика абсолютного давления, проблемы вылезают как раз в некорректном измерении барометрического давления. Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов.

Читать еще:  1dz двигатель какое масло

У меня таких проблемных графиков много и все я их выкладывать не буду, конечно. Но для примера парочку покажу. Вот барометрическое давление 112 кПа. Встречал показания и 115 кПа. Хотя максимальное давление на планете было официально зарегистрировано, по-моему, 108 кПа.

Поэтому датчик явно и нагло врет

Вот другой пример. Автомобиль едет по обычной дороге и показания барометрического давления составляют 98 кПа.

Но спустя пару секунд, давление падает до 84 кПа

Давление упало на 14 кПа! Такое может быть в реальности?

Конечно же нет. Датчик явно дает неверные показания. Хотя к абсолютному давлению в коллекторе претензий нет.

В общем, вывод первый – датчик абсолютного давления служит не только для измерения абсолютного давления, но и для измерения барометрического давления. Причём довольно часто проблемы проявляются именно в замерах барометрического давления, что приводит к проблемам в работе и пуске двигателя.

Второй вывод – датчик абсолютного давления измеряет давление в коллекторе! Если на последнем графике абсолютное давление составляет 28 кПа, то это и есть давление 28 кПа, но никак ни разрежение и, уж тем более, не вакуум, как часто можно встретить это описание в интернете. Это давление!

Ну теперь плавно перейдём к третьему и самому главному выводу. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания.

Если датчик указывает на низкое давление во впускном коллекторе, то это говорит о, наоборот, низкой нагрузке двигателя. МУТ реагирует, уменьшая количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Вы заметите увеличение экономии топлива и то, что ваш двигатель стал не таким мощным, как раньше. Благодаря уменьшению количества топлива в двигателе температура камеры сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Неисправный ДАД приводит к увеличению количества вредных веществ при проверке выхлопа автомобиля. Выбросы выхлопных газов могут демонстрировать высокий уровень содержания углеводородов, высокое содержание NOx, низкий уровень СО2 или высокий уровень окиси углерода.

Только профессиональный техник способен диагностировать и устранить неисправность датчика абсолютного давления.

Замена датчика абсолютного давления Шевроле Круз

Датчик расположен в легкодоступном месте сверху силового агрегата.

Для его замены необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Выключить зажигание, чтобы в процессе замены датчика в блок управления двигателем не прописались дополнительные ошибки.
  2. Отсоединить разъем датчика и шланг. Демонтировать датчик.
  3. Установить новый датчик.
  4. Включить зажигание. Подключить компьютерную диагностику, удалить ошибки по двигателю.
  5. Запустить и прогреть двигатель. Выполнить повторную диагностику. Убедиться в отсутствии ошибок.

Датчик абсолютного давления Шевроле Круз объемом бензинового двигателя 1.6 и 1.8 литров имеет артикулы 25184080, 96276354, 25195786, 25184082. Датчик совместим со многими моделями двигателей. Он приблизительно стоит 2.200 рублей.

Датчики от производителя Bosch артикулы 0261230042, 90423637, 84225, 93170309, 6PP013400001, аналогичные датчикам Шевроле Круз стоят немного дороже – от 2.300 рублей.

Как выполняется замена

Инструкция по замене:

  1. Заглушить движок и дать ему остыть.
  2. Открыть капот и моторный щиток.
  3. Снять контроллер с проводами и отсоединить шланг.
  4. С помощью ключа на 10 мм выкрутить крепления, которые удерживают прибор.
  5. Чистящим раствором протереть посадочное место датчика.
  6. Установить новое устройство.
Читать еще:  Двигатель caterpillar технические характеристик

Датчик абсолютного давления на Ланос важен для правильной работоспособности автомобиля, поэтому нужно регулярно его проверять и заменять при надобности.

Датчик абсолютного давления и нестабильный ХХ

#1 Retrograd

  • Пользователи
  • 44 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Симферополь
    • Реалнейм: Василий
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt CA1A
    • Двигатель: 4g15
    • Год: 1994

    Периодически загорается чек и начинают плавать обороты ХХ (вплоть до заглохшего двигателя). Сказывается ли это на ходовых характеристиках сказать не могу, проехал всего порядка 130-150 км на ней. Если «потеребить» датчик разряжения, все приходит в норму, так-же чек может потухнуть сам во время езды. Не уверен, но вроде бывает что обороты начинают плавать, а чек не загорается, но лечится тем-же методом.
    Собственно вопросов два:
    1) Мертвый датчик или могут быть другие варианты (к примеру подгнившие провода в фишке)?
    2) Если таки датчик, каким аналогом можно заменить? 13 000 за оригинал совсем не радует.

    СА1А/4G15 SOHC (но изначально видимо 4G13 стоял). Датчик MD 178243

    • Наверх

    #2 Retrograd

  • Пользователи
  • 44 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Симферополь
    • Реалнейм: Василий
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt CA1A
    • Двигатель: 4g15
    • Год: 1994

    Поставил Бошевский 0261230037(кросс 0261230004). В одной из тем на этом форуме писали что он подходит. И, вроде на лансер клубе, в одной из тем писали что он подходит. Контакты в фишке местами поменял.

    Чек не горит, но обороты ХХ теперь плавают (в сторону понижения) постоянно и «стабильно» как по синусоиде. На низких оборотах машина дергается, без нажатия акселератора трогается с огромным трудом. Так-же дергается если на 1, 2-й передаче отпустить газ.
    На старом датчике таких симптомов на постоянной основе небыло, только когда загорался чек. Лечилось это прижиманием фишки к нему. Видать таки внутри датчика контакты подустали.

    От прогретости двигателя симптомы не меняются. Дроссельную заслонку почистил, ничего не изменилось. Но сам датчик с дроссельного узла не снимал.

    Таки не подходит этот датчик или еще где-то проблема зарылась?

    • Наверх

    #3 Retrograd

  • Пользователи
  • 44 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Симферополь
    • Реалнейм: Василий
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt CA1A
    • Двигатель: 4g15
    • Год: 1994
    • Наверх

    #4 Bear83

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Черкассы
    • Реалнейм: Михаил
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 1993
    • Наверх

    #5 Retrograd

  • Пользователи
  • 44 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Симферополь
    • Реалнейм: Василий
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt CA1A
    • Двигатель: 4g15
    • Год: 1994
    • Наверх

    #6 Bear83

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Черкассы
    • Реалнейм: Михаил
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 1993

    Понял! Б.у. тоже 50у.е. — дороговато! Ты щас как ездишь?

    Понял! Б.у. тоже 50у.е. — дороговато! Ты щас как ездишь?

    • Наверх

    #7 Retrograd

  • Пользователи
  • 44 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Симферополь
    • Реалнейм: Василий
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt CA1A
    • Двигатель: 4g15
    • Год: 1994
    • Наверх

    #8 Bear83

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Черкассы
    • Реалнейм: Михаил
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 1993
    • Наверх

    #9 Retrograd

  • Пользователи
  • 44 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Симферополь
    • Реалнейм: Василий
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt CA1A
    • Двигатель: 4g15
    • Год: 1994
    • Наверх
    Читать еще:  Шевроле круз kl1j какой двигатель

    #10 Bear83

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Черкассы
    • Реалнейм: Михаил
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 1993
    • Наверх

    #11 rtkk@inbox.ru

  • Пользователи
  • 65 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: москва
    • Реалнейм: Денис
    • Марка: Proton
    • Модель: 315 GLSI
    • Двигатель: 4G15 12valve
    • Год: 1997
    • Пробег: 147000
    • Наверх

    #12 Bear83

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Черкассы
    • Реалнейм: Михаил
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Год: 1993
    • Наверх

    #13 Station Wagon

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Воскресенск
    • Реалнейм: Ильяс
    • Марка: Mitsubishi Lancer
    • Модель: Station Wagon VII 1.6 GLXi 16V
    • Год: 1995

    Ах вот где причина оказывается!, а то у меня тоже самое-вдруг начинают плавать обороты от 2800 до 0,
    А сначала была болезнь такая, что если машину не прогревать до 90 градусов, а лишь до 30-40 и поехать, то все в норме, иначе заглохнет где-то на 50 градусах, и заведется после некоторого остывания.
    Я все перерыл на форумах, встречал как человек мучался, чего только не советовали менять-чинить-смотреть, ничего не помогало, но когда заменил трамблер целиком — и все прошло.Сижу думаю, я катушку поменял, Что еще в трамблере не так может быть? Разболтался подшипник?
    Полезу сниму ДАД. Mitsubishi Lancer Station Wagon VII 1.6 GLXi 16V (4G92) у меня.

    Может дело и в нем, а может и нет. Причин много. Лучше пройти диагностику, ведь машина у тебя новая, года еще нет.
    Зачем тыкать пальцем в небо?

    Вот, что я нашел по ДАДу

    1. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

    ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря. ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33. ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

    Снять или отсоединить
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Вакуумный шланг.
    2. Электрический разъем.
    3. Крепежные винты.
    4. Датчик.

    Установить или присоединить

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Датчик и крепежные винты.
    2. Электрический разъем.
    3. Вакуумный шланг.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector