1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры воздуха синхронизация двигателя

Ошибка P0110 — Датчик температуры впускного воздуха – неисправность электрической цепи

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0110 являются

  • Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры впускного воздуха
  • Неисправность датчика температуры впускного воздуха
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика температуры впускного воздуха или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение внутренних компонентов датчика температуры впускного воздуха
  • Ненадлежащее функционирование датчика температуры впускного воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может синхронизировать работу датчика температуры впускного воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, датчика давления воздуха коллектора и датчика массового расхода воздуха, что необходимо для надлежащей работы двигателя
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана). В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)

датчик температуры всасываемого воздуха

На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter , поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях.

Фото — датчик массового расхода воздуха На датчик воздействует напряжение как правило, 5 вольт , блок управления измерителем получает обратный сигнал.

Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха.

Что это такое

Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом — это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве.

Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме. На автомобилях до года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора на некоторых моделях Opel — Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота в прохладное время года.

На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка. Фото — где находится датчик температуры всасываемого воздуха Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата.

Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи.

Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом. Датчик температуры воздуха 46конт — 25конт Проверка и ремонт Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе.

Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора.

Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления. Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха: Перебои двигателя при холостом ходу; Слишком резкие или, напротив, медленные обороты двигателя на холостом ходу; Двигатель невозможно завести.

Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом.

Как проверить датчик температуры всасываемого воздуха на Mazda Demio

РСМ использует выдаваемую датчиком информацию при тонких регулировках дозировки воздушно-топливной смеси. Раздел Система бортовой диагностики OBD — принцип функционирования и коды неисправностей.

По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы см.

Прежде чем приступать непосредственно к оценке состояния датчика, удостоверьтесь в исправности подачи на него питания от РСМ и в отсутствии признаков нарушений заземления. Отсоедините от датчика IAT электропроводку и подключите вольтметр к двум клеммам разъема со стороны жгута. Включите зажигание двигатель не запускайте , — измеритель должен выдать показание 5.

Если цепь в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

При выключенном зажигании отсоедините от датчика IAT электропроводку и при помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема датчика при холодном двигателе.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Вновь рассоедините разъем и повторите измерение сопротивления.

Датчики системы управления двигателем УАЗ Патриот

Датчики температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое. Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчиков температуры Уаз Патриот охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ на 19. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи и частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок и выверните датчик из корпуса термостата

И датчик температуры воздуха из впускного трубопровода

Проверка датчика температуры Уаз Патриот схема: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

Для проверки датчиков необходимо собрать схему. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре 40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените. Установите датчики температуры Патриот в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком

Датчик положения коленчатого вала Уаз Патриот

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.

Датчик положения коленвала Уаз Патриот схема: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации.

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя. Для замены датчика коленчитого вала Патриот потребуются: тонкая отвертка, ключ на 10, автотестер. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации, затем подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом

Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления его жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя

Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик коленвала Уаз Патриот в последовательности, обратной снятию. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Датчик положения распределительного вала Уаз Патриот

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1 установлен в левой задней части головки блока цилиндров. Его действие основано на эффекте Холла. По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

Читать еще:  Блок запуска двигателя gsm

При выходе из строя датчика фазы газораспределения Патриот контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 10. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы. Снимите с металлического держателя колодку жгута проводов датчика

Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров

Схема проверки датчика фазы Патриот: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина.

Соберите схему для проверки датчика распредвала Патриот и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. Светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Расходомер воздуха Уаз Патриот

Датчик массового расхода воздуха Уаз Патриот типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. В датчик встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое

Сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха

Если датчик температуры воздуха Патриот неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика контроллер заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С. Для замены датчика вам потребуются: ключ на 10, отвертка с крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов

Снимите шланги с датчика, а затем датчик расхода воздуха Уаз Патриот. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки Уаз Патриот

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°. Для проверки датчика положения дросселя Патриот потребуются: автотестер и отвертка. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7–1,38 кОм, при закрытом – 2,6 кОм

Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки Патриот выверните два винта его крепления и снимите датчик. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации Уаз Патриот

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Схема датчика детонации Патриот: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина.

Датчик детонации на Патриоте представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.

Для снятия и проверки датчика детонации потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 13. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки

Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик детонации Уаз в порядке, обратном снятию.

Лямбда зонд Уаз Патриот

Датчик концентрации кислорода Патриот типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение лямбда зонда Патриот, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси. ля замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ на 22. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку затем выверните датчик из приемной трубы и снимите с автомобиля. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Одним из основных датчиков системы управления двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 ZMZ PRO на автомобилях Уаз Профи является датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя).

Датчики системы управления двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 ZMZ PRO на автомобилях Уаз Профи, расположение, назначение, основные характеристики.

Датчик синхронизации Bosch DG-6-K, 0 261 210 302 (40904.3847010), Bosch DG-6P, 0 261 210 331 (40904.3847010-03), 40904.3847010-01 ЗАО Пегас – индукционного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.

Датчик формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала. Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке.

Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя. Датчик предназначен для определения блоком управления двигателя углового положения и частоты вращения коленчатого вала. Диапазон функционирования датчика: скорости вращения диска 20-7000 оборотов в минуту, воздушный зазор между сердечником датчика и поверхностью зуба диска – 0,3-1,5 мм. Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Bosch TF-W, 0 280 130 093 (40904.3828000).

Датчик температуры охлаждающей жидкости – терморезистивный, NTC-типа, размещен в корпусе термостата. Относится к неремонтируемым изделиям. Датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости, которая используется блоком управления двигателя для:

— Коррекции управления топливоподачей и угла опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
— Управления работой подогревателя датчиков кислорода с целью исключения возможности их повреждения из-за выпадения конденсата и обеспечения быстрого прогрева датчиков кислорода на холодном двигателе.
— Контроля технического состояния системы охлаждения (превышение предельно допустимой температуры). В том числе для формирования сигнала управления на указатель температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов автомобиля.

Читать еще:  Электросхема работы вентилятора охлаждения двигателя 13г гранта

Датчик давления и температуры воздуха Bosch DS-S3-TF, 0 261 230 217 (40905.3829010).

Датчик давления и температуры воздуха Bosch DS-S3-TF, 0 261 230 217 размещен на впускной трубе двигателя. Он состоит из интегрированных на кристалл из кремния пьезорезистивного элемента и соответствующей электроники для усиления сигнала и компенсации температурных влияний. Элементом датчика температуры является терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом.

Датчик предназначен для измерения блоком управления двигателя абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя и температуры всасываемого воздуха:

— Для управления топливоподачей электромагнитных форсунок. Формирования угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя.
— Для температурной коррекции управления топливоподачей и углом опережения зажигания от температуры воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя.

Выходной сигнал датчика давления – аналоговый. Диапазон измеряемого давления от 10 кПа до 115 кПа. Потребление тока датчиком при стабилизированном напряжении питания 5 В составляет 9 мА. Рабочий диапазон измеряемых температур датчика температуры — от минус 40 до плюс 130 градусов. Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик детонации Bosch KS-4-S, 0 261 231 176 (40904.3855000).

Датчик детонации Bosch KS-4-S, 0 261 231 176 пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра. Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания топлива в двигателе. Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик аварийного давления масла 6002.3829.

На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 устанавливается датчик аварийного давления масла 6002.3829. Он не относится к системе управления двигателя. Датчик контактного типа, устанавливается в масляный канал головки блока цилиндров. При снижении давления масла до величины срабатывания датчика происходит замыкание контактов внутри датчика и подача напряжения на контрольную лампу сигнализатора на приборной панели в салоне автомобиля. Относится к неремонтируемым изделиям.

Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.

Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см2) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.

Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4-0,8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене.

Как заменить датчик температуры в Опель Астра?

Тнечасте начал глючить датчик температуры наружного воздуха. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и замена датчика температуры опель астра h полученные значения с данными табл. Датчики температуры охлаждающей жидкости опель астра h проблема работе датчика температуры воздуха на улице, не показывается на табло температура. У меня на астре была такая проблема что при 15 показывало.

Датчик, температуры воздуха, синхронизация двигателя исключая код производственного варианта wem купил опель астра. Факторы международной политической среды. При покупке сказали что был поменян передний бампер! Re датчик температуры наружного воздуха astra h помогите машина опель астра. Подскажите откуда выходят замена датчика температуры опель астра h на датчик температуры окружающего воздуха. Где находится датчик температуры входящего воздуха на опель астра.

Решил поменять масло коробке опель астра h — 2 ответа где находится датчик температуры входящего воздуха на опель астра. Решил поменять масло коробке опель астра h — 2 ответа датчик температуры охлаждающей жидкости opel astrah signum vectrac zafirab z 16 Fae датчик температуры воздуха!

Опель астра h замена салонного фильтра продолжительность 2 43 rodion4red и квадроманьяки просмотра здравствуйте! Опель астра h Во время эксплуатации автрапобиля опель астра н, могут возникнуть неисправности системе. Александр22 анатолий 43 регион я на море был трап году несколько раз и то по просьбе детей.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Testрежим бк, информационный портал о opel astra, здесь собрана полная информация о автрапобиле. Общие приемы пуска двигателя неисправности системе пуска замена задней нижней опоры подвески силового агрегата опель астра opel astra h замена задней. Ведущий поставщик запчастей мурманской области, современный сервисный центр активатор peugeot nissan. Цены и заказ запчастей на опель астра h astra h, сделав выбор вы мнечастете купить запчасть.

Тнечасте начал глючить датчиктемпературы наружного воздуха. А вчера при температуре 2 что делать? Где находится датчиктемпературы наружного воздуха?

На замена датчика температуры опель астра h раз на нашем бортовом компьютере перестала показываться температуры воздухав следствии. Как заменить датчик температуры салона Приора? Как заменить датчик температуры салона в Калине? Как заменить датчик скорости на aveo t?

Каковы функции датчика температуры охлаждающей жидкости? Где находится датчик температуры в Дэу Нексия? Плюсы электронных датчиков температуры Прочитать за 2 минуты. Особенности работы датчика температуры Мазда 3?

Рейтинг автора. Об авторе.

Диагностика и замена

Для проверки работоспособности датчика температуры можно воспользоваться как простыми методами, доступными в домашних условиях, так и прибегнуть к помощи СТО. Если вы решили диагностировать устройство самостоятельно, вам понадобиться обзавестись, хотя бы простейшим мультиметром. Процесс проверки состоит из следующих этапов:

  • Отключите питающий шнур от блока контактов датчика температуры всасываемого воздуха.

Рис. 4. Отключите питающий шнур от блока контактов датчика

  • С помощью мультиметра замерьте величину сопротивления датчика в холодном состоянии.

Рис. 5. Измерьте сопротивление датчика мультиметром

Если двигатель только заглушили и вы не знаете величину температуры, можете извлечь датчик и принудительно охладить его.

  • Затем, с помощью бытового фена или, если конструкция чувствительного элемента выполнена из металла, над газовой конфоркой подогрейте терморезистор.

Рис. 6. Нагрейте датчик бытовым феном

  • Повторно замерьте величину сопротивления электрическому току на выводах датчика.

Рис. 7. Повторно измерьте сопротивление нагретого датчика

  • Сравните полученные результаты замеров с таблицей для вашей модели датчика

К примеру, рассмотрим ряд температур для датчика от Лада Приора, приведенный в таблице ниже:

Таблица: зависимость сопротивления датчика от температуры

Температура всасываемого воздуха, °ССопротивление, кОм
–4039,2
–3023
–2013,9
–108,6
5,5
+103,6
+202,4
+301,7
+401,2
+500,84
+600,6
+700,45
+800,34
+900,26
+1000,2
+1100,16
+1200,13

Как видите, при измерении сопротивления у холодного датчика, температура которого составляет 0 °С мультиметр выдаст 5,5 кОм. Если сенсор нагреть до +70 °С, то сопротивление составит около 450 Ом. В противном случае устройство неисправно и не может правильно показывать температуру воздуха и требует замены.

Чтобы заменить вышедший со строя датчик температуры, вам необходимо выполнить несколько простых действий. Отключите шнур питания от сенсора и выкрутите его из посадочного места.

Рис. 8. Выкрутите датчик при помощи ключа

Установите в посадочное место новый датчик температуры и плотно закрутите его в корпус. Подключите разъем к блоку контактов – устройство готово к эксплуатации.

Датчик положения коленчатого вала Лачетти

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти установлен в нижней части блока цилиндров возле маховика под масляным фильтром.

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти

По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение.

Датчик положения коленчатого вала Лачетти

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти (ДПКВ) — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.

Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны. Благодаря этому образуется широкий паз.
При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

На большинстве автомобилей датчик положения коленчатого вала — единственный, при неисправности которого работа двигателя невозможна, но на Лачетти двигатель может работать и без него. При неисправности ДПКВ Лачетти, блок управления двигателем переходит в аварийный режим и осуществляет управление системой управления двигателем по датчику положения распределительных валов (ДПРВ). При этом запуск двигателя происходит чуть дольше обычного. При выходе из строя и ДПРВ, двигатель запустить не удастся.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя для дрели

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Датчик положения распределительных валов Шевроле Лачетти установлен на головке блока цилиндров у задней крышки ремня привода ГРМ.

По сигналам этого датчика ЭБУ отслеживает положение распределительного вала выпускных клапанов для синхронизации открытия топливных форсунок в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя.

Датчик положения распределительного вала двигателя Шевроле Лачетти

При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ Лачетти переходит на резервную (аварийную) программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Замена датчика положения распределительного вала Шевроле Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти установлен на дроссельном узле и объединен в одном корпусе с регулятором холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти

По сигналам датчика ЭБУ определяет положение дроссельной заслонки, косвенно указывающее на нагрузку двигателя. В зависимости от показаний датчика ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси в соответствии с положением дроссельной заслонки и определяет момент перехода двигателя в режим холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.
На один конец его резестивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой соединен с «массой» электронного блока. С третьего вывода потенциометра, который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления. Измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При неисправности датчика на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Необходимо заменить целиком дроссельный узел в сборе с блоком регулятора холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки.

Датчик детонации Лачетти

Датчик детонации Шевроле Лачетти установлен на блоке цилиндров двигателя возле опорного кронштейна впускного трубопровода в зоне 3-го цилиндра.

Датчик детонации Лачетти

По сигналам датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания на скоростях более 90 км/ч, удерживая его на границе возникновения детонации, что является оптимальным для работы двигателя.

Датчик детонации Лачетти

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.

При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без резких ускорений. Диагностика и замена датчика детонации Шевроле Лачетти

Датчик абсолютного давления Лачетти

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти установлен на впускном трубопроводе.

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

По сигналам датчика абсолютного давления ЭБУ определяет величину разрежения во впускном трубопроводе, косвенно указывающую на нагрузку двигателя. В соответствии с этими показаниями ЭБУ корректирует пропорции топливовоздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя.

Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе соединен трубкой с его ресивером. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок.
При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

При неисправности датчика ЭБУ переходит на резервную программу работы и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Замена датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе двигателя Шевроле Лачетти.

Датчики концентрации кислорода Лачетти

На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…

Датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти

…второй — на приемной трубе (диагностический).

Датчики концентрации кислорода Лачетти

Управляющий датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В.
Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).
Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C.
С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
Датчик концентрации кислорода может выйти из строя в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.

Главной функцией диагностического датчика двигателя Шевроле Лачетти является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.

При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Вот статья Замена датчика кислорода Лачетти

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти расположен под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Датчик информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной регулировки состава топливо воздушной смеси и момента зажигания, особенно при запуске двигателя.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик через резистор стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти

При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом может быть затруднен запуск двигателя, особенно после длительной стоянки. Диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти расположен в торце впускного трубопровода.

Назначение датчика аналогично датчику температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры поступающего воздуха Лачетти

При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно при низкой температуре окружающей среды. Диагностика и замена датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха Шевроле Лачетти

Датчик скорости Лачетти

Датчик скорости Шевроле Лачетти установлен на коробке передач.

Датчик скорости Лачетти

Датчик информирует ЭБУ о текущей скорости автомобиля. Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла.
Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

Датчик скорости Лачетти

При неисправности датчика ЭБУ переходит на резервную программу, не работает спидометр и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector