0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя таблица

Датчик температуры охлаждающей жидкости

‘); w.show();» alt=»Датчик температуры охлаждающей жидкости» title=»Датчик температуры охлаждающей жидкости»/> Датчик температуры передает информацию о температуре охлаждающей жидкости в блок управления. В датчике использован термочувствительный элемент с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого падает с увеличением температуры. При отказе датчика блок управления принимает температуру охлаждающей жидкости равной +80°С. Это примерно соответствует температуре для прогретого двигателя, но приводит к тому, что при низких наружных температурах холодный двигатель запускается с трудом и неустойчиво работает на холостом ходу.

1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с впускного коллектора двигателя.

2. Погрузите измерительную часть датчика в воду с известной температурой и измерьте сопротивление между выводами датчика.

Таблица. Номинальные значения.

ТемператураСопротивление (кОм)
0°С5,9
20°С2,5
40°С1,1
80°С0,3

3. Если измеренное сопротивление отличается от номинальных значений, то замените датчик температуры охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности датчика

Если регулятор выходит из строя, для автовладельца это чревато следующими проблемами:

  • повысится расход бензина;
  • увеличится объем выбросов отработавших газов в атмосферу;
  • двигатель может перестать работать, будет с трудом заводиться;
  • в целом ухудшение динамики транспортного средства, плохая управляемость;
  • силовой агрегат будет значительно дольше прогреваться, поскольку из-за неправильных показаний от ДТОЖ блок управления может произвольно включать вентилятор;
  • также возможен и перегрев двигателя.

Если говорить конкретно о причинах, то ДТОЖ может быть исправным. Если это так, то автовладельцу необходимо произвести диагностику проводки и контактов — возможно, что все симптомы связаны с обрывом цепи или окислением контактов датчика (автор видео — канал Устройство и ремонт автомобиля).

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. При появлении в ходе диагностирования кодов 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 1. Установите с помощью резистора 1 ток в цепи 1… 1,5 мА. Вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96…3,02 В при температуре +25°С. При температуре +90°С напряжение должно быть в пределах 3,6…3,7 В.

Рис. 1. Схема проверки датчика температуры на двигателе ЗМЗ-4062:
1 – переменный резистор 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

Читать еще:  K20tt для каких двигателей

Датчик также можно проверить, измеряя его сопротивление. Для этого подсоедините «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15…20 “С сопротивление датчика должно быть около 43 кОм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Peugeot 406 (Пежо 406)

Подбор по параметрам

В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на Peugeot 406 с объемами двигателей: 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.1, 2.2, 2.9 л. получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль .

Вы можете подобрать датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 406 одним из удобных для вас способов:

— указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля Peugeot 406 в форме выбора автомобиля на этой странице;

— по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов, и передав его, введя в поле «Передача VIN-кода» внизу страницы сайта;

— по каталожному номеру запчасти (по артикулу), введя его в поле «Поиск по артикулу».

В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят датчики температуры охлаждающей жидкости Пежо 406 на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие датчики температуры охлаждающей жидкости подходят на Пежо 406 в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

Альтернативные названия товара: ДТОЖ, датчик температури охолоджуючої рідини.

Устройство и принцип работы

Температурный датчик ДТОЖ — резистор (термистор), реагирующий на температуру антифриза в охлаждающей системе мотора. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который принимает решение об изменении настроек в работе двигателя.

Читать еще:  Бетономешалка своими руками двигатель от стиральной машинки

Полученные сведения используются ЭБУ для определения шагов регулятора ХХ (холостого хода) для оптимальной подстройки нужного объема топливной смеси.

Особенность ДТОЖ состоит в том, что на холоде его сопротивление увеличивается, а при нагреве, наоборот, снижается.

Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления — 70 Ом, а при минус 40 градусов — 100,7 кОм.

Термистор управляется, благодаря подаче на него напряжения +5 В от контроллера.

Потенциал проходит через классический резистор с неизменным сопротивлением (R).

Уровень нагрева антифриза вычисляется по факту падения напряжения на ДТОЖ с изменяемым R (Ом). При этом на холодном моторе падение будет большим, а на нагретом — низким.

Замена и диагностика ДТОЖ. — бортжурнал Audi 80 *PM* Mono-Motroniс 1991 года на DRIVE2

Всем привет! Внимание: Много букАв!Я уже месяц назад начал замечать, что машина могла иногда капризничать, например обороты немного проседали или двигатель запускался после 6-7 оборотов стартера (это в других случаях может быть и из-за зажигания, но в моем случае виновник ДТОЖ), так же при холодном пуске обороты падали быстрее чем необходимо и иногда была вибрация по кузову или даже сбой в работе двигателя. Зачастую я списывал это просто на глюк, т.к. все признаки проходили быстро, тем более учитывая возраст авто. У меня было в мыслях, что всё таки виноват ДТОЖ, я даже прикупил на всякий случай новый и возил с собой, но так как постоянно куча дел и не было мультиметра под рукой в нужное время, всегда получалось измерить сопротивление ДТОЖ только на горячем моторе (например по приезду в гараж) и оно было 230-250 Ом, что, судя по графику, в пределах нормы. Так продолжалось пока в один прекрасный день, выйдя с работы, я запустил мотор, а он, теряя обороты, заглох и отказывался больше запускаться. Постояв немного, пошарил под капотом, походил вокруг машины и попробовал ещё раз. Мотор запустился, но обороты падали, я нажал на акселератор и подержал так пару мин (раньше я никогда так не делал, машинка прекрасно заводилась и работала без газа даже в сильный мороз). Двигатель кое как работал на 500-600 об, но этого мне хватило до ехать до дома.

Читать еще:  V9x двигатель чип тюнинг

В этот же день я взял купленный ранее ДТОЖ и пошел домой его тестировать. Налил в банку воды, опустил туда ДТОЖ и терморезистор сопротивления, от блока управления холодильной витриной и все это дело в холодильник. Начал мониторить за температурой, охладил максимум до -5 градусов.

Затем поставил банку в кастрюлю с водой и начал нагревать, отмечая значения сопротивления каждый 5 градусов,

фото Для примера

фото для примера 1

получилась такая табличка-5 — 6100 Ом0 -5900 Ом5-5500 Ом10-4300 Ом15-3470 Ом20-3000 Ом25-2550 Ом30-2160 Ом35-1780 Ом40-1510 Ом45-1260 Ом50-1040 Ом55-885 Ом60-795 Ом65-710 Ом70-625 Ом75-500 Ом80-450 Ом85-370 Ом90-310 Ом

Если разметить точки на графике, то получим такую кривую:

График изменения сопротивления при нагреве

Есть небольшое отклонение от нормы. Это либо погрешность из-за того что терморезистор касался стенки банки и давал немного не те показания, либо ДТОЖ кривоват (JP Group), что вполне может быть.На следующий день, сажусь я в машину, пытаюсь запустить двигатель, а он вообще не схватывает. На этот раз я взял с собой мультиметр! Меряю — 90 Ом, на улице -3 мороз…ну теперь точно всё понятно! Извлекаю старый ДТОЖ (это было не просто, знатно он там прикипел), ставлю новый и машина заводится с 3 оборота стартера и работает просто прекрасно!Покатался я два дня и теперь машину вообще не узнать…плавненько едет, двигатель ровно работает, дергаться перестала, в общем песня!Финалочка:Периодически отслеживайте состояние своих датчиков, и систем благо их там совсем мало. Это хорошо, что эти машины зачастую не умирают сразу, а дают вам очень много сигналов и подсказок перед поломкой, давая шанс доехать до дома и всё починить в комфортных условиях!

Всем добра и успеха! Спасибо кто дочитал до конца ну и поставил царский ЛАЙК! )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector