19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя чери амулет замена

Датчик температуры амулет

Плохо заводится заливает свечи ЕГР постоянно чето качает шаговый мотор трешит.Отключаю датчик ОЖ все замирает

датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор. чем ниже температура — тем большее у него сопротивление. при желании можно нагуглить зависимость в графике (у разных машин скорее всего по разному, но отличия плюс/минус сотня Ом).

суть какая — чем ниже сопротивление видит ЭБУ, тем ниже температура охлаждайки. а, как нам известно, чем ниже температура — тем больше требуется топлива для запуска автомобиля, тем шире открывается заслонка в дросселе.

сооответственно, если датчик неисправен, либо в его цепи обрыв, сопротивление стремится к бесконечности. следовательно, ЭБУ просто «не знает», сколько лить топлива. и либо льет дофига, либо совсем не льет. либо вообще блок на запуск.

в ЭБУ изготовителем закладывается прошивка, так называемые «карты», где вбито сколько чего и благодаря от каких данных. например, такая-то температура, надо форсунки открывать на такое-то время, при этом заслонку сдвинуть на такой-то угол. по мере прогрева количество топлива уменьшать, заслонку закрывать.

это если на пальцах объяснить суть работы.

можно сварганить «обманку», например попробовать 1-2 килоома в цепь эту, что соответствует примерно нулю градусов по Цельсию. машина заведется, но все время будет лить это же количество топлива, даже после прогрева — сопротивление то не меняется!

сам напарывался на это, минус 7 — машина не заводится. нашел обрыв, припаять было нечем и негде — машина во дворе далеко от дома. сварганил обманку на клеммниках под отвертку, завел двигатель, как прогрел — поехал в гараж, перепаивать провода. проблема с запуском в холодную погоду исчезла.

а так все то же самое — маслала стартером, искра была, но свечи заливались махом.

Запчасти Чери Амулет

Он предназначен для компенсирования расширения жидкости при нагревании и регулировании давления в системе охлаждения.

Помпа водяной насос. Трос сцепления. Тросики. Масла и автохимия.

Масло моторное. Охлаждение и Отопление. Система отопления.

На Чери Амулет замена охлаждающей жидкости, согласно регламенту, проводится каждые тыс. км пробега или спустя лет после последней замены.

Вентилятор печки. Печка, состовляющие отопителя.

Радиатор печки. Вентилятор радиатора. Водяной насос.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 3 контакта Chery Amulet (Чери Амулет) A В наличии 76 грн.

Патрубки системы охлаждения. Прочие элементы системы охлаждения. Радиатор охлаждения. Расширительный бачок. Клапан кондиционера. Компрессор кондиционера. Крепление кондиционера. Прочие элементы кондиционера. Радиатор кондиционера. Шланги, патрубки, трубки кондиционера.

Подвеска и Рулевое. Опора амортизатора. Пыльники, отбойники амортизатора. Шаровая опора. Колпак колеса. Рулевое управление. Вал рулевой. Кардан рулевого вала. Насос ГУР. Рулевая рейка. Рулевая тяга. Рулевой наконечник. Втулки стабилизатора. Стойка стабилизатора. Комплектующие ступицы.

Поворотный кулак. Подшипник ступицы. Тормозная система.

Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?

Основная беда системы охлаждения Амулет А15 — неспособность поддерживать номинальное давление в системе охлаждения. Почему это вдруг так важно? Очень просто. Если залить в систему антифриз среднего качества, то он должен закипать при температуре не менее 120 °С, при условии, что давление в системе охлаждения составляет как минимум 0,140 МПа.

В том случае, если давление ниже нормы, антифриз средней паршивости закипит уже на температуре кипения воды или чуть выше, около 103-105 градусов.

Не менее важен и контроль верхнего порога давления. Для 1,6-литрового мотора Chery Amulet критической точкой считается 0,15 МПа . При превышении номинала можно ждать чего угодно — от разрыва расширительного бачка, банок радиатора, до раздутых и разорванных шлангов системы охлаждения.

Как следствие, антифриз быстро уходит через поврежденные места, давление падает, уровень жидкости падает, температура двигателя стремительно растет. Настолько стремительно, что перегреть мотор вплоть до коробления головки блока цилиндров можно буквально за пять минут неспешной езды.

Теперь выясним, что у нас отвечает за поддержание нормального давления в системе охлаждения:

  1. В первую очередь, это помпа . Она нагнетает давление и обеспечивает нормальную циркуляцию жидкости по герметичной системе.
  2. Клапан высокого давления (выпускной) . Он установлен в крышке расширительного бачка и не дает даже при возникновении аварийной ситуации повысить давление до критического уровня, то есть, до 0,15 МПа.
  3. Клапан низкого давления (впускной) , он также установлен в крышке бачка. Если давление опускается ниже атмосферного, он открывается, не давая создавать разряжение в системе.
Читать еще:  Двигатель vq35de технические характеристики

Выходит, что основным виновником закипания антифриза в, казалось бы, штатных условиях эксплуатации и есть та самая крышка. Беда в том, что многие водители не обращают на нее никакого внимания, считая, что это просто пробка. Некоторые особо одаренные физики даже сверлят в крышке отверстия (чтобы патрубки не раздувало), сводя работу клапанов в ней на нет.

Такая могучая доработка крышки, равно как и забитые клапана в ней, приводят к выкипанию антифриза, его утечкам и разрывам бачков, патрубков и самих радиаторов.

Чтобы не допускать такого безобразия, необязательно каждый год покупать по новой крышке. Достаточно промыть старую под проточной водой.

А лучше — поддеть тонкой отверткой пластиковый фланец и очистить клапаны механическим путем. Пять минут работы избавят от проблем с перегревом на несколько лет.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к проверке непосредственно датчика, требуется убедиться, что нет неисправности в проводке автомобиля. Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт. Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на правильность определения сопротивления, потребуется: мультиметр, термометр, электрический чайник (или другое устройство, способное постоянно подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.

Когда инструменты будут подготовлены, необходимо первым делом снять датчик с автомобиля. Далее можно действовать двумя способами.

Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике

Первый способ диагностики датчика – это проверка его с использованием электрочайника. Для этого необходимо:

  1. Поместить термометр (желательно электронный, поскольку потребуется замерять высокие температуры) в чайник с прохладной водой;
  2. Далее подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
  3. Поместить датчик в чайник;
  4. Замерить показание датчика и записать его;
  5. Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению ключевых точек нагрева — +10, +15, +20 градусов по Цельсию и так далее;
  6. Сравнить полученные результаты с таблицей, приведенной ниже.

Если полученные значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и потребуется его заменить.

Способ 2: Проверка ДТОЖ без термометра

Менее точный, но более простой способ проверки датчика, – это без использования термометра. Суть его заключается в том, что вода при нагревании достигает 100 градусов по Цельсию, и выше ее температура подниматься не может. Соответственно, данную точку можно взять за контрольное значение, и замерить сопротивление датчика при данной температуре.

Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом. Учитывая погрешность на снижение температуры в процессе кипения (примерно до 95-97 градусов по Цельсию), в момент измерения сопротивление датчика должно находиться на уровне около 210-190 Ом.

Система охлаждения Chery Amulet и роль термостата в ней

Для правильного понимания назначения и важности термостата остановимся немного подробнее на устройстве и функционировании системы охлаждения автомобиля Chery Amulet.

В Амулете применена замкнутая двухконтурная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В качестве ОЖ используется антифриз, который не замерзает при температуре до минус 40°C.

Антифриз в системе циркулирует благодаря водяному насосу, который расположен с передней стороны блока цилиндров. Вращается помпа посредством того же ремня ГРМ, который осуществляет передачу вращения от коленвала на распредвал.

Радиатор служит для охлаждения проходящего через него антифриза. Для более эффективного отвода тепла радиатор обдувается электровентилятором, работу которого регулирует электронный блок управления.

Имеется определенный температурный диапазон, при котором обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя. Если мотор не прогрет, недостаточная текучесть масла затруднит движение поршней в цилиндрах, вращение валов и других деталей. Перегрев грозит чрезмерным расширением металлических деталей и усилением их взаимного трения, а это может привести к очень быстрому их износу и выходу мотора из строя.

Читать еще:  Двигатель toyota rav 4 что такое

Термостат осуществляет регулирование режима охлаждения двигателя, перенаправляя поток ОЖ между малым и большим контуром системы. В его конструкции имеется твердотельный термоэлемент, который при нагревании расширяется и открывает клапан.

После запуска мотор должен прогреться до рабочей температуры. Во время прогрева клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, не попадая в радиатор. Это позволяет ускорить прогрев двигателя. В таком режиме верхний (подводящий) патрубок должен оставаться холодным.

Термостат системы охлаждения Chery Amulet начинает открываться, когда температура ОЖ достигнет 85. 89 °C. При этом антифриз понемногу начинает проходить через радиатор. Полностью открытого состояния термостат достигает при 99. 102 °C. Теперь верхний патрубок должен быть горячим, так как по нему через открытый термостат в радиатор поступает нагретая мотором жидкость.

Расширительный бачок позволяет компенсировать изменение объема антифриза при изменении температуры. Герметичная крышка бачка имеет клапан, регулирующий давление в системе. Его заклинивание способно привести к недопустимому повышению давления, а итогом может стать разрыв шлангов и повреждение радиатора. Поэтому хотя бы раз в год нужно проверять состояние этого клапана и промывать его водой.

Видео: Замена Датчика Абс Chery Амулет

Это число не будет работать на новых машинах, нет сектора, там подшипник намагничен, а датчик Холла используется в качестве датчика.

Чтобы проверить состояние здоровья, вы можете сделать «зонд», состоящий из нормального сопротивления 900. 1200 с проводами, заканчивающимися отдельными выводами, которые «входят» в разъем. При повороте колес в обоих направлениях поочередно подключите «щуп» к разъемам, включите зажигание и посмотрите, как работает индикатор ABS на приборной панели. Если лампа гаснет, когда «зонд» подключен к одному из разъемов, неисправность в этом датчике.

Теперь подробнее о проверке датчика с помощью тестера. к проверьте датчик ABS требуется мультиметр (тестер). Проверяем сопротивление, оно разное на разных автомобилях (1,2-1,8 кО), в целом все датчики должны иметь примерно одинаковое значение. При этом вы перемещаете провода к датчику в тех местах, где они чаще всего сгибаются (между корпусом и втулкой), мультиметр не должен меняться, в противном случае происходит обрыв проводки. Если вышеуказанный тест пройден, переключите мультиметр в режим измерения напряжения, поверните колесо до 50 об / мин и измерьте напряжение, генерируемое датчиком. Значение напряжения где-то около 2В (одинаково для всех датчиков).

Таким образом, если сопротивление нормальное, датчик активен. Но помните, что вы можете проверить сопротивление и напряжение датчика ESP только вручную. Но для того, чтобы убедиться, что он работает, нужно как минимум подключить к вкладышу, потому что помимо исправности проводки и обмотки датчика, есть проблема с регулировкой зазора (угла считывания), которая поставлен диагноз VAG-ком.

Датчики ABS играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля. они зависят от эффективности торможения и бесперебойной работы агрегата. Сенсорные элементы передают данные о степени поворота колес на блок управления, а последний анализирует входную информацию, выстраивая нужный алгоритм. Но что, если есть сомнения относительно здоровья устройств?

Симптомы неисправности устройства

Индикатор на приборной панели будет сигнализировать о неисправности датчика ABS. он загорается при выключении системы, которая выключается даже при малейшей неисправности.

Доказательство того, что ABS перестала «мешать» тормозам:

  • Колеса постоянно блокируются при резком торможении.
  • Нет характерного стука при одновременной вибрации при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра ускоряется с опозданием или вообще не движется из своего исходного положения.
  • Если два (или более) датчика неисправны на панели приборов, индикатор стояночного тормоза также загорается и не гаснет.

Индикатор ABS на панели приборов указывает на неисправность системы

Что делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведет себя не совсем корректно? Не нужно сразу менять датчик, сначала нужно проверить устройства. эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Методы проверки здоровья

Чтобы определить состояние детали, мы предпримем ряд шагов для ее диагностики, перейдя от простого к сложному:

  1. Мы проверим предохранители, открыв устройство (внутри кабины или в моторном отсеке) и проверив соответствующие элементы (указанные в инструкции по ремонту / эксплуатации). Если обнаружен сгоревший компонент, замените его новым.
  2. Посмотрите и проверьте:
  3. целостность разъема;
  4. проводка для ссадин, которые увеличивают риск короткого замыкания;
  5. загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
  6. фиксация и подключение к заземлению датчика.
Читать еще:  Двигатели ваз ока расход топлива

Если вышеуказанные меры не помогают обнаружить неисправность устройства, его необходимо проверить с помощью устройств. тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестер (мультиметр)

Этот метод сенсорной диагностики требует наличия тестера (мультиметра), инструкций по эксплуатации и ремонту автомобилей, а также PIN-проводки со специальными разъемами.

Устройство сочетает в себе функции омметра, амперметра и вольтметра.

Тестер (мультиметр). прибор для измерения параметров электрического тока, совмещающий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

Чтобы получить полную информацию о работоспособности датчика АБС, необходимо измерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимите автомобиль домкратом или повесьте на подъемник.
  2. Снимите колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимите крышку системного блока управления и отсоедините разъемы контроллера.
  4. Подключаем ПИН-код к мультиметру и контактному разъему датчика (разъемы датчика заднего колеса расположены внутри салона, под сиденьями).

Подключите ПИН-код к тестеру и контактному разъему датчика

Показания устройства должны соответствовать данным, указанным в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога. датчик неисправен;
  • приближается к нулю. короткое замыкание;
  • нестабильный (скачущий) в момент подергивания провода. нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность или отсутствие индикации. обрыв провода.

Предупреждение! Сопротивление датчиков ABS на передней и задней осях различно. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кО в первом случае и 1,8–2,3 кО во втором.

Видео «Диагностика датчика ABS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самодиагностики датчика с помощью тестера (мультиметра), его можно проверить с помощью более сложного устройства. осциллографа.

Устройство изучает параметры амплитуды и времени сигнала датчика

Осциллограф. это устройство, которое изучает амплитудные и временные параметры сигнала и предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных цепях. Это устройство обнаруживает неисправность в разъемах, неисправность в заземлении и обрыв в проводниках. Тест проводится путем визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

Для диагностики датчика ABS с помощью осциллографа необходимо:

  1. Полностью зарядите аккумулятор, чтобы при измерении на разъемах или проводах напряжение падало (прыгало).
  2. Найдите датчик и отсоедините верхний разъем.
  3. Подсоедините осциллограф к контактному разъему.

Подсоединение устройства к разъему датчика ABS (1. зубчатый диск ротора; 2. датчик)

Датчик ABS работает:

  • одинаковая амплитуда колебаний сигнала при вращении колес одной оси;
  • отсутствие амплитудных ударов при диагностике синусоидальным сигналом более низкой частоты;
  • поддержание стабильной, равномерной амплитуды колебаний сигнала, не превышающей 0,5 В, когда колесо вращается с частотой 2 об / сек.

Обратите внимание, что осциллограф является довольно сложным и дорогим устройством. Современная компьютерная технология позволяет заменить это устройство специальной программой, загруженной из Интернета и установленной на обычном ноутбуке.

Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

Тестирование деталей без инструментов

Самый простой способ диагностики устройства без инструментов. это проверить электромагнитный клапан на индукционном датчике. Любое металлическое изделие (отвертка, гаечный ключ) прикрепляется к той части, внутри которой установлен магнит. Если датчик не притягивает его, он неисправен.

Большинство антиблокировочных тормозных систем современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Вы можете расшифровать эти символы через Интернет или инструкцию по эксплуатации устройства.

Что делать, если обнаружена поломка

Что делать с датчиком ABS при обнаружении неисправности? Если проблема связана с самим устройством, его придется заменить, но в случае проводки вы сможете устранить неисправность самостоятельно. Чтобы восстановить его целостность, мы используем метод «пайки», тщательно обматывая стыки изолентой.

Если на панели приборов загорается индикатор ABS, это является явным признаком неисправности датчика. Описанные действия помогут установить причину поломки, но если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния в сочетании с неправильным ремонтом устройства приведет к снижению эффективности антиблокировочной тормозной системы и может стать причиной несчастных случаев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector