0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик измерения оборотов двигателя

На шкив двигателя крепим постоянный магнит, напротив магнита помещаем датчик Холла, выход датчика Холла подключаем к линейному входу звуковой карты компьютера. Возникающий сигнал в датчике при попадании его в магнитное поле постоянного магнита записываем программой звуковой редактор (я использовал программу Nero Wave Editor из комплекта Nero6).

Затем из записанного фрагмента выбираем промежуток в одну секунду и подсчитываем количество импульсов, после чего умножаем на 60 и получаем количество оборотов двигателя в минуту.

В качестве датчика Холла был использован аналоговый SS495A. Магнит был прикреплен несколькими оборотами изоленты. Желательно чтобы расстояние между датчиком и магнитом было минимальным.

Мои результаты измерения.

Похожие записи:

  • Многофункциональный контроллер для двигателя постоянного тока. Схема
  • Управление двигателя постоянного тока с помощью транзистора и Arduino
  • Модуль на основе датчика Холла
  • Управление двигателем постоянного тока
  • Универсальный драйвер двигателя постоянного тока на L298

6 комментариев

Интересно, а показания частотометра, умноженные на 60 дали бы правильный результат?

Ещё более изящным этот метод был бы, еслиб показания с магнитного датчика пустить на вход второстепенного кулера материнки. Биос (или прога типа СпидФан) бы показал точное значение РПМ, вдруг оно плавающее…

а не в курсе случайно кто-нибудь, датчик ведь на выходе дает напряжение, а если мне нужно померить магнитное поле, как перевести напряжение в другую величину?

Линейный Вход это куда микрофон подключаеться

Здравствуйте, спасибо за ценную информацию. появилась необходимость провести аналогичные измерения. Датчик Холла с аналогичными характеристиками уже приобрел. у него есть три выхода, подскажите пожалуйста к какому выходу что конкретно подключать(например: 2 на питание, а третий на линейный вход звуковой карты(это куда наушники с колонками подключаются?)-или поправьте, если что не так)
Спасибо заранее

Спасибо за полезную иинформацию, нам как раз задали в дз сделать измерительный канал для измерения вращения двигателя, один из вариантов будет этот)

  • Датчики: 2 для измерение температуры, 1 для измерения давления, 1 для измерения частоты.

Прибор предназначен для контроля основных параметров дизельного двигателя, редуктора:
— температура охлаждающей жидкости
— температура смазочного масла
— давление смазочного масла
— частоты вращения вала

При отклонении измеренного параметра от заданного значения прибор подает сигнал в судовую систему автоматизации.

Прибор поставляется с приемкой Российского Речного Регистра (РРР) и Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС).

Прибор Мерадат-М64М1 имеет два входа для подключения датчиков температуры, вход для подключения датчика давления с токовым выходом 4…20 мА, вход для подключения датчика оборотов. Для аварийной сигнализации прибор имеет четыре релейных выхода.

Управление осуществляется при помощи кнопок расположенных на передней панели. Изменение аварийных уставок параметров, яркости индикации и т. д. Индикация светодиодная (зеленая). Изменение яркости. Питание 24В. (Возможна поставка с питанием 220В) Исполнение для щитового монтажа 96×96 мм, глубина 82 мм, монтажный вырез в щите 92×92 мм, масса не более 0,9 кг.

Дополнительные опции — архив 2 Мбайт, интерфейс RS485 (интерфейс имеет гальваническую изоляцию). Дополнительные блоки индикации с возможностью установки на значительные расстояния.

Тахометр. Виды и устройство. Применение и найти неисправность

Тахометр – это измерительное устройство используемое для определения частоты вращения подвижных деталей в механизмах и агрегатах. Обычно результаты его замеров вычисляются количеством оборотов в минуту. Устройство используется в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, морских и речных судах, самолетах, вертолетах и прочей технике с двигателем внутреннего сгорания. Его наличие позволяет контролировать пределы нагрузки в работе мотора, для увеличения его срока службы.

Зачем нужен тахометр в автомобиле

Устройство можно встретить на приборной панели практически каждого автомобиля за редким исключением. Оно используется водителем для контроля за работой двигателя. Дело в том, что эксплуатация мотора на повышенных оборотах несет опасность его повреждения. Следя за тахометром можно регулировать нажатие педали газа таким образом, чтобы коленвал оборачивался в безопасном режиме.

Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:
  • Продления срока эксплуатации мотора.
  • Оптимизацию расхода горючего.
  • Выбор правильного режима езды в зависимости от нагрузки.
  • Исключение ударного воздействия на трансмиссию при переключении передач.

Тахометры автомобилей имеют цифровую шкалу, последние числа и деления на которой отмечены красным цветом. Так на приборе выделяются критические обороты для данного двигателя. При достижении такого рабочего уровня коленчатый вал вращается на придельной для мотора скорости. Это сопровождается ускорением нагрева и увеличением вибрации, что способно вывести из строя поршневую группу, клапана, ГРМ и т.д. Глядя на тахометр, водитель может предотвратить такую нагрузку и вовремя перейти на более высокую передачу, сбросив при этом педаль газа.

После определенного предела оборотов, разного для каждого двигателя, тот начинает более интенсивно сжигать горючее. Контролируя вращение коленвала по тахометру, можно не допускать режим работы, при котором автомобиль начнет потреблять больше топлива.

С помощью тахометра подбираются оптимальные обороты двигателя для начала движения или подъема под гору. От этих данных зависит и удачный момент для переключения между передачами.

Показания тахометра особенно важны при вождении автомобиля с прицепом. В технической документации к машине можно увидеть информацию такого рода «120 лошадиных сил при 3500 об/мин». При достижении именно такого вращения коленвала можно добиться от двигателя самого высокого тягового усилия. То есть, двигаясь под гору в режиме 3500 об/мин, а не больше, можно безопасно для двигателя вытянуть нагрузку.

Читать еще:  Шевроле круз какое масло лучше лить в двигатель

В автомобилях без тахометра контролировать нагрузку на двигатель приходится на слух, что при достаточной звукоизоляции салона сложно. Водителю нужно определять усиление по реву двигателя и только в этот момент переходить на более высокую передачу.

Устройство и виды тахометров

Главной частью прибора является датчик, установленный непосредственно возле коленчатого вала. Он считывает частоту вращения коленвала и с помощью электрических импульсов или механических связующих передает информацию на панель.

Существует 3 типа тахометров:
  1. Механические.
  2. Аналоговые.
  3. Цифровые.

От датчика зависит точность измерения оборотов. Он фиксирует угловое положение коленвала в определенный момент времени. Обычно его устанавливают возле маховика.

Механический тахометр

Это самое простое устройство, которое уже не используется. Его еще можно встретить на старых авто и мотоциклах. В основе конструкции предусматривается использование тросика, который подключается к распредвалу или коленвалу. Его задача заключается в передаче крутящего момента на приемный механизм устройства, связанный со стрелкой. Отклонение последней на определенный угол и позволяет определять фактические обороты в текущий момент.

Такие устройства применялись на старых низкооборотистых двигателях, поэтому цена их деления обычно составляла всего 250 оборотов в минуту. Главный недостаток подобных приборов в их низкой точности, что связано со спецификой передачи — применением тросика. Поскольку тот состоит из витой проволоки, то может скручиваться. Это приводит к неправильному вычислению передаточного момента шестеренок. Уровень погрешности механических тахометров может достигать 500 оборотов в минуту. Также существенным недостатком является изнашивание тросика. Чем дольше он используется, тем выше становится погрешность. При его перетирании процесс замены сопровождается целым рядом трудностей.

Аналоговый

Такое устройство является более современным, но тоже уже практически не устанавливается на современные автомобили. Его можно встретить на почти всех старых машинах возрастом от 20 лет. Аналоговый тахометр внешне очень похож на механический. Он также имеет циферблат со стрелкой, которая указывает на количество оборотов. При этом отличается сам механизм связи между стрелкой и датчиком на коленвале.

Прибор состоит из четырех главных деталей:
  • Магнитная катушка.
  • Датчик.
  • Размеченная шкала оборотов.
  • Стрелка.

Установленный на коленчатом вале датчик считывает количество его оборотов. В результате формируется электрический сигнал, передаваемый по проводам на катушку. Та под воздействием магнитного поля отклоняет стрелку, указывающую на шкалу. Фактически повторяется устройство практически каждого аналогового измерительного прибора, используемого в автомобилях и авиации.

Аналоговые устройства намного надежнее механических, хотя они также имеют погрешность до 500 оборотов в минуту. Однако в их конструкции отсутствует слабый тросик. Кроме этого установка аналогового тахометра происходит намного проще, поскольку в отличие от троса, провода возможно прокладывать под любыми углами. Это позволяет выводить тахометры в любое место на панели приборов, даже если двигатель располагается в задней части авто.

Цифровой

Это современный тахометр, работающий с погрешностью до 100 оборотов в минуту. Датчик устройства подсчитывает количество оборотов и передает их на основную часть устройства в виде многочисленных сигналов. На приборной панели автомобиля количество сигналов отображается как обороты.

Основными составными частями цифрового тахометра являются:
  • Процессор.
  • Восьмиразрядный АЦП.
  • Датчик.
  • Экран.
  • Оптрон.
  • Электронная плата.

Результаты измерения оборотов двигателя в цифровом тахометре отображаются на дисплее. Это могут быть просто цифры или стилизованный циферблат со стрелкой. При выключенном зажигании тахометр выглядит как темный экран.

Определение неисправности тахометра

Единственным признаком того, что устройство перестало работать, являются скачки показаний оборотов двигателя на холостом ходу. Также симптомом неисправности является положение стрелки на нулевой отметке даже во время нажатии педали газа. Второй симптом это явная неисправность тахометра. Скачки же оборотов могут быть вызваны и неправильной работой системы зажигания или плохим качеством горючего.

Основной причиной неисправности обычно выступает плохой контакт электроцепей прибора. Для устранения поломки разбирается и прочищается вся контактная группа. С помощью тестера проверяются провода тахометра. На работоспособность прибора могут влиять незначительные дефекты, поэтому даже малейшие следы коррозии на контактной группе удаляются. При необходимости нужно поджать места подключения контактов проводов. Также следует проверить массу электропроводки. Если она плохая, то наблюдаются сбои с работой не только тахометра, но и прочих электроприборов. Если тахометр после проверки все равно продолжает работать плохо, то проверяется контактная группа на трамблере.

Существуют и другие способы устранения неполадок, но для их диагностики необходимо наличие специализированного оборудования, которого у обычного автовладельца просто нет. Зачастую проблемы вызваны не самим тахометром, а электропроводкой авто в целом. В таком случае покупка другого устройства никак не повлияет на ситуацию. Поэтому все равно придется обращаться к автоэлектрику в сервисный центр. Тот проверит высоковольтную проводку, сам датчик коленвала и т.д.

Виды тахометров по способу установки
В зависимости от предусматриваемого способа монтажа существуют 2 типа тахометров:
  1. Штатные.
  2. Выносные.
Читать еще:  Awm двигатель на что можно заменить

Штатные являются стандартными устройствами, которые устанавливаются на приборную панель автомобиля и прочей техники еще на конвейере. Они имеют свои персональные размеры, поэтому тахометр с одного авто редко когда подойдет к другому. На шкале устройства наносятся отметки с техническими возможностями оборотов конкретного двигателя с визуальным выделением опасной зоны. Штатные тахометры самые сложные в установке, поэтому в случае их поломки замена и диагностика сопровождается необходимостью разбора всей приборной панели автомобиля. Как следствие потребуется не один час.

Выносные тахометры это внешние дополнительные приборы. Они используются для установки на транспорт, в конструкции которого изначально не предусматривается датчика оборотов. Их в основном покупают для малолитражных бюджетных авто. Те в целях экономии очень часто не имеют тахометра, что осложняет вождение машины. Выносные устройства являются бесконтактными. Обычно они работают по лазерной технологии, поэтому устанавливаются очень легко. Их конструкция предусматривает возможность закрепления на центральной консоли поблизости приборной панели.

Шесть датчиков, поломка которых приведет к странному поведению машины

Заняться проверкой работоспособности датчиков не сразу догадается даже специалист автосервиса. Есть шесть устройств, на которые стоит обратить внимание при возникших странностях в работе автомобиля.

Первый — это датчик положения дроссельной заслонки. Благодаря его данным рассчитываются впрыск топлива, угол опережения зажигания и режим работы холостого хода.

На автомобилях отечественного производства сенсорный элемент этого датчика сделан из полимерной пленки с графитовым напылением, по которому скользит ползунок, пишет aif.ru. Поверхность может разрушаться, сопротивление — искажаться, в этом случае показания будут передаваться неправильные.

На основании искаженных данных электронный блок управления начнет готовить горючую смесь. Автомобиль станет дергаться, во время разгона могут ощущаться провалы, холостой ход также будет неровным. Обороты двигателя в ряде случаев из-за поломки датчика не будут падать ниже 1500. Если вы заметили у своего двигателя похожие симптомы, то следует отправляться в автосервис в максимально щадящем режиме эксплуатации.

Второй важный датчик отвечает за регулировку давления топлива. Он может стоять, к примеру, на рампе, соединенной с трубкой слива топлива в бензобак. Или же в баке вместе с насосом. Если этот элемент вышел из строя, то двигатель не сможет развить полную мощность, временами будет глохнуть на холостом ходу и допускать рывки и провалы в работе.

Третий в списке — индукционный датчик положения коленчатого вала, который ставится на современные двигатели. При вращении он выдает импульс блоку управления. Если сигнала нет, то система воспринимает это как остановку работы двигателя. Автомобиль просто не заведется. При поломке этого датчика вызова эвакуатора не избежать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — четвертый по счету — ставится, как правило, между головкой блока цилиндров и термостатом. Чем выше температура — тем меньше его электрическое сопротивление. На основании его показаний, к примеру, электроника готовит оптимальную топливную смесь при запуске в холодное время года. Или же включает вентилятор на радиаторе.

Если работа датчика нарушена, блок управления начинает готовить топливную смесь, предназначенную для температуры 0 градусов Цельсия: потребление бензина неизбежно вырастет. Ну а при высоких температурах невозможно будет запустить вентилятор. Из-за отсутствия корректировки угла опережения зажигания в блоках цилиндров могут начаться подрывы топливной смеси.

Пятый в списке — датчик детонации двигателя. Его задача — определить преждевременный подрыв смеси в цилиндрах, из-за чего могут начать необратимые разрушения. Чаще всего этот датчик работает по принципу пьезо-зажигалки. Чем больше ударная нагрузка — тем выше напряжение на нем. На основании его данных блок управления корректирует угол опережения зажигания, чтобы прекратить детонации. Если датчик выйдет из строя, серьезных последствий для двигателя не избежать.

Рядом с катализатором в выхлопной системе часто находится датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд). Он анализирует этот показатель и передает данные для корректировки смеси. Наличие кислорода сигнализирует о том, что топливная смесь бедная. Нарушения в работе этого датчика приводят к тому, что растет расход топлива и объем вредных выбросов.

Бесконтактный тахометр купить в Киеве

Измерительные приборы, используемые для определения скорости и частоты вращения поверхностей рабочих частей различных машин и технических устройств, называются тахометрами. Приборы «считают» количество оборотов вращающейся детали в заданную единицу времени, помогая людям оценивать, анализировать техническое состояние всевозможных механизмов, вовремя принимая меры по недопущению выхода их из строя.

Применение, виды тахометров

Конструктивно измеряющий скорость прибор – это непосредственно датчик, снимающий показатели вращения, и индикатор или экран, на которые выводятся данные измерения. Устройства нашли применение практически во всех сферах человеческой жизни и деятельности:

  • транспортной;
  • производственной;
  • испытательной;
  • у частных автомобилистов.

На рынке контрольно-измерительных приборов и аппаратуры (КИПиА) можно найти большое разнообразие тахометров самого разного назначения, способа отображения данных, способа применения, принципа действия, функционала, метода измерения:

  • центробежные;
  • магнитоиндукционные;
  • электрические;
  • механические (контактные, датчик должен касаться поверхности вращающегося объекта). Применяются для измерения скоростей в 20-20000 оборотов в минуту;
  • лазерные оптические (бесконтактные). Способны фиксировать скорости вращения, достигающие ста тысяч оборотов в минуту;
  • лазерные стробоскопические. Используются для вычисления скоростей в 50 тысяч оборотов в минуту вращающихся элементов небольших размеров;
  • лазерные комбинированные;
  • цифровые;
  • аналоговые;
  • переносные;
  • стационарные.
Читать еще:  Что такое двигатель мта

При контактном измерении скорости в приборах предусмотрены специальные насадки, а при бесконтактном используются наклеиваемые на исследуемый объект отражающие ленты.

Преимущества бесконтактных тахометров

Современный лазерный бесконтактный тахометр, купить который можно на нашем сайте, представляет собой эргономичный, удобный, прочный прибор, оснащенный большим цифровым экраном, кнопочной клавиатурой, внутренней памятью для записи самых малых, самых больших и самых последних показаний измерений, прочими дополнительными возможностями. Измерительный прибор можно располагать от исследуемого объекта даже в полуметре.

Бесконтактные измерители скорости вращения деталей механизмов отличаются:

  • универсальностью;
  • многофункциональностью (вычисляют скорость вращения, линейную скорость, частоту, период);
  • простотой применения;
  • точными и оперативными измерениями скорости вращения;
  • легким считыванием результатов;
  • компактностью;
  • технологичностью;
  • возможностью выбора единиц измерения скорости;
  • наличием встроенной памяти;
  • наличием автономного питания (от батарейки);
  • удобством переноски и транспортировки;
  • долгим сроком службы;
  • адекватными ценами.

Перед покупкой тахометра стоит определиться с его типом, необходимыми функциями, нужными размерами, типом питания, желаемым брендом, стоимостью.

Приобретайте тахометр в G-test по низким ценам

Интернет-магазин G-test предлагает заказывать и приобретать оригинальные, качественные измерительные приборы от ведущих компаний Китая, США, Германии. Все товары сертифицированы, имеют гарантию, техническую поддержку, привлекательные цены.

Наши менеджеры всегда придут Вам на помощь в выборе оптимальной модели надежного тахометра. Заказав устройство и оплатив его любым удобным способом, Вы можете не беспокоиться о доставке. «Новая почта» быстро и по адресу привезет Вашу покупку.

Скачать

Основные данные
Номер по Госреестру49138-12
НаименованиеДатчики частоты вращения
МодельA5S
Класс СИ28.03
Год регистрации2012
Методика поверки / информация о поверкеМП 253-31-2011
Межповерочный интервал / Периодичность поверки3 года
Страна-производительГермания
Центр сертификации СИ
Наименование центраГЦИ СИ ВНИИМ
Адрес центра198005, г.С.-Петербург, Московский пр., 19
Руководитель центраХанов Николай Иванович
Телефон(8*812) 251-76-01
Факс113-01-14
Информация о сертификате
Срок действия сертификата24.02.2017
Номер сертификата45622
Тип сертификата (C — серия/E — партия)С
Дата протоколаПриказ 111 от 24.02.12 п.39
Производитель / Заявитель

Фирма «Braun GmbH Industrie-Elektronik», Германия

Симптомы ошибки P0322

Check Engine

Если контроллер обнаружит неправильный сигнал от датчиков, он включит индикатор Check Engine. Это сделано для того, чтобы предупредить вас о проблеме.

Двигатель тяжело запускается

Двигатель может быть трудно завести из-за того, что ЭБУ не может отрегулировать время и параметры топлива для начала процесса сгорания. Эта ситуация требует, чтобы двигатель проворачивался больше раз, чем обычно.

Двигатель не запускается

Двигатель может вообще не запуститься, потому что не удалось установить правильное зажигание и подача топлива была отключена.

Двигатель глохнет

Двигатель может заглохнуть из-за неправильной установки угла опережения зажигания или недостаточной подачи топлива. На автомобилях, оборудованных дроссельной заслонкой и карбюратором, может подаваться слишком много топлива, что приводит к его затоплению и остановке. В некоторых случаях двигатель может не завестись после остановки.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива также является распространенным предупреждающим симптомом, поскольку синхронизация двигателя и правильная подача топлива должны быть точными. Сигнал от датчика коленвала влияет на обе эти функции, и сгорание топлива не будет эффективным.

Снижение производительности двигателя

Неисправность P0322 может по-разному повлиять на общий уровень производительности двигателя в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Некоторые автомобили могут не ускоряться нормально или ускорение может быть ограничено. На некоторых автомобилях этот код неисправности может переводить двигатель в аварийный режим, ограничивая максимальную скорость примерно до 50 км в час.

Расположение

Место расположения ДПКВ

Требуется знать, где находится датчик оборотов двигателя или, что одно и то же, индукционный датчик, чтобы проверить его работоспособность. Он находится над маркерным диском, который в свою очередь может располагаться:

  • на маховике;
  • внутри блока цилиндров на коленчатом валу (Форд, Опель и другие);
  • на коленчатом валу в передней части моторного отсека, совместно со шкивом привода дополнительных агрегатов (Ягуар, БМВ, ВАЗ и другие).

Лучше, если маркерные зубья маховика предназначены только для использования датчиком оборотов мотора. Несколько хуже, когда в качестве маркерных выступают стартерные зубья. Такая конструктивная особенность характерна для автомобилей марки Вольво и Ауди.

Искривление зуба маховика или даже малейший скол на нем зачастую становится причиной сбоев в системе зажигания, в связи с чем силовой агрегат отказывается работать на повышенных оборотах. Происходит хаотичное искрообразование, потому что блок управления двигателем ошибочно определяет количество зубьев.

Схема датчика

В устройстве многих автомобилей в качестве датчика оборотов выступает датчик Холла. Этот элемент одновременно передает в ЭБУ сигналы о фазах газораспределительного механизма и обороты двигателя. В этом случае найти его можно в непосредственной близости от распределительного вала.

Если датчик частоты вращения коленвала вышел из строя, то ваш автомобиль не сможет завестись. Проверив подачу бензина и систему зажигания и не обнаружив никаких отклонений, не забудьте проверить датчик оборотов двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector