Датчик частоты вращения управление двигателем что это
Векторное управление
Векторное управление является методом управления синхронными и асинхронными двигателями, не только формирующим гармонические токи (напряжения) фаз (скалярное управление), но и обеспечивающим управление магнитным потоком ротора. Первые реализации принципа векторного управления и алгоритмы повышенной точности нуждаются в применении датчиков положения (скорости) ротора.
В общем случае под «векторным управлением» понимается взаимодействие управляющего устройства с так называемым «пространственным вектором», который вращается с частотой поля двигателя.
Датчик детонации
В двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием при определенных условиях могут возникнуть аномальные процессы сгорания, которые приводят к снижению мощности мотора. Это нежелательное явление называется детонацией и является следствием самовоспламенения еще не охваченной пламенем свежей топливовоздушной смеси.
Нормально начавшийся процесс сгорания топливовоздушной смеси и сжатие ее поршнем обуславливают повышение давления и температуры в камере сгорания, которые могут вызывать самовоспламенение оставшихся газов. При этом скорость распространения пламени может быть выше 2000 м/с, в то время как скорость нормального сгорания составляет около 30 м/с. При таком ударном сгорании в камере создается высокое давление. Длительная детонация может привести к механическим повреждениям прокладки головки блока цилиндров, поршня и головки в зоне клапанов.
Колебания детонационного сгорания регистрируются датчиком детонации , преобразуются в электрический сигнал и передаются в блок управления двигателем. Конструктивно он представляет собой акселерометр, преобразующий энергию механических колебаний блока цилиндров двигателя в электрический сигнал.
При возникновении вибрации инерционная масса воздействует на пьезоэлемент с соответствующими частотой и усилием, в результате пьезоэффекта на контактах появляется электрический сигнал. В контроллере выходной сигнал датчика детонации подвергается специальной обработке для обнаружения момента возникновения детонационного сгорания топливовоздушной смеси.
Характеристики датчика детонации:
- температурный диапазон. Он должен быть работоспособным до 150—200°С;
- собственная резонансная частота. Различают системы с резонансными и широкополосными датчиками детонации. В резонансных устройствах значение собственной частоты совпадает с частотой детонационных колебаний в цилиндре. В широкополосных системах — собственная резонансная частота значительно выше, но на частотной характеристике существует равномерный участок, лежащий в диапазоне частот детонационных колебаний;
- коэффициент преобразования. Показывает, как соотносится амплитуда выходного сигнала с амплитудой детонационных колебаний в месте установки датчика.
Импульсные датчики для автомобиля
Импульсные датчики — выбор автопроизводителя
VW
- GOLF
- PASSAT
- TOURAN
AUDI
- A4
- A6
- 80
OPEL
- ASTRA
- ZAFIRA
- VECTRA
VOLVO
- V70
- S60
- V50
BMW
- 3
- 5
- X5
FORD
- MONDEO
- FOCUS
- GALAXY
MERCEDES-BENZ
- E-CLASS
- C-CLASSE
- A-CLASS
TOYOTA
- AVENSIS
- COROLLA
- RAV 4
RENAULT
- MEGANE
- LAGUNA
- SCÉNIC
NISSAN
- X-TRAIL
- QASHQAI
- PRIMERA
MAZDA
- 626
- 6
- 323
HYUNDAI
- SANTA
- SONATA
- TUCSON
PEUGEOT
- 307
- 407
- 308
HONDA
- ACCORD
- CR-V
- CIVIC
MITSUBISHI
- OUTLANDER
- GALANT
- COLT
SKODA
- OCTAVIA
- FABIA
- SUPERB
CITROËN
- C4
- C5
- BERLINGO
KIA
- SORENTO
- CERATO
- SPORTAGE
FIAT
- DOBLO
- PUNTO
- DUCATO
CHRYSLER
- VOYAGER
- GRAND VOYAGER
- 300
JEEP
- GRAND CHEROKEE
- CHEROKEE
- COMPASS
Информация — Импульсные датчики
Мощность двигателя находится в тесной связи с частотой вращения. От этого далее зависит, какой ход оптимален и насколько сильно воздействие на генератор и другие агрегаты. Поэтому важно всегда знать конкретную частоту вращения. Здесь вступает в игру датчик импульсов, который можно описать также как индукционный датчик. Частота вращения это такая единица измерения, которая даёт показания, как часто колесо полностью прокручивается в минуту. Это может быть на зубчатом колесе кулачкового вала, коленчатого вала и т.д. В то время, пока крутится зубчатое колесо, на краю вращаются зубья и находящиеся между ними зазоры. Датчик импульсов в состоянии узнать, зубец или зазор передвигается на его датчике и может отправить эти данные устройству управления, которое посчитает зазоры.
Это восходит к результатам исследования физика Фарадея в 1831году. Он открыл, что у полных энергии тел есть магнитное поле, в котором возникает электрическое напряжение, если в магнитном поле возникает движение. Это относится в автомобиле к зубчатому колесу, которое получает и вращает в качестве энергии крутящий момент. Там, где между зубцами есть зазор, сила напряжения смещается и может быть измерена. У датчика импульсов, который это измеряет, есть катушка вокруг сердцевины из железа, плюс магнит. Катушка производит магнитное поле, а инкрементное колесо вырабатывает напряжение при помощи движения. Если это колесо зубчатое, напряжение всегда меняется, если проходит зазор между зубьями.
Эти впадины называют импульсами, вызванными индукцией. Этим объясняется название индукционный сенсор датчика импульсов, который к тому же можно описать как датчик частоты вращения. Без измерений датчика импульсов управление регулирующим устройством невозможно, т.к. больше невозможно рассчитать необходимое количество бензина. Двигатель автоматически заглохнет и ему понадобится новый датчик импульсов. В онлайн магазине мы предлагаем все детали всегда по выгодным ценам, а также средний глушитель, указатель уровня масла, колёсный тормозной цилиндр, задний габаритный фонарь, натяжной ролик и т.д.
Что нужно знать о датчиках коленвала и распредвала: сроки службы, основные неисправности и их признаки, советы и рекомендации
У датчиков положения коленвала и распредвала нет определенного срока службы. Автодетали заменяют по мере необходимости.
К основным неисправностям датчика коленчатого вала относятся механические повреждения. Кроме того, новый датчик потребуется при обрыве проводов или межвитковом замыкании. В датчике положения распределительного вала наиболее подвержены поломкам электропровода и контактные соединения. К необходимости замены комплектующей также ведут трещины зубчатого диска, смещение крепежей и деформация.
О поломке датчиков ДПКВ и ДПРВ в первую очередь сообщит загоревшаяся на панели приборов лампочка «Check Engine». Также на неисправность комплектующих могут указывать затрудненный запуск и детонация двигателя, падение его мощности, самопроизвольное снижение или повышение оборотов, неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.
Определение неисправности датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов проводится на СТО. В первую очередь специалисты проверят детали при помощи компьютерной диагностики. Это наиболее надежный метод проверки датчика синхронизации и датчика распредвала. Кроме того, может потребоваться визуальная оценка состояния комплектующих.
Замену ДПКВ и ДПРВ лучше производить на СТО, так как эта работа требует высокой точности выполнения. Если вы собираетесь демонтировать детали самостоятельно, обязательно уберите минусовую клемму с аккумулятора, отсоедините разъемы датчиков. После этого можно откручивать болты крепления и снимать сами комплектующие. Новые автозапчасти устанавливаются в порядке, обратном снятию.
При монтаже важно проверить состояние уплотнительного кольца. Если на запчасти будут обнаружены повреждения, следует заменить ее вместе с датчиком.
Датчики скорости (датчик частоты вращения) на эффекте Холла
Для определения частоты вращения вала в коробках передач и подачи сигнала на тахометр и тахограф мы рекомендуем датчики частоты ВТИЮ.7019 и ВТИЮ.7030.
Контроль частоты вращения механизмов широко востребован для определения скорости движения автотранспорта, мониторинга работы автокрана и для отлаженной работы оборудования, в составе которого присутствуют вращающиеся приводные устройства (от сепаратора до грохота).
Измерение частоты вращения с помощью датчиков «ТЕКО» осуществляется бесконтактно и не влияет на срок службы оборудования.
Датчики частоты ВТИЮ.7019 и ВТИЮ.7030. успешно применяются на автомобилях производства КАМАЗ, МАЗ и других известных производителей.
Гарантия — 24 месяца
Нештатные варианты
Многие фирмы выпускают «прямые» комплекты для самостоятельной установки — четыре датчика плюс компактный управляющий блок с монитором. Можно подобрать к любой модели. Некоторые системы умеют выводить данные на экран смартфона — через Bluetooth.
Существует забавный вариант, при котором об отклонении давления изменением цвета индикатора оповещает датчик-колпачок, установленный на ниппель снаружи. Понятно, что на ходу водитель увидеть его сигнал не сможет. Однако это удобнее, чем регулярно проверять давление вручную. Правда, надежность и точность измерения у таких безделушек часто хромают.
- Как совместить шиномонтаж с диагностикой, узнайте тут.