Датчик частоты вращения управление двигателем что это - Авто журнал kupim-avto57.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик частоты вращения управление двигателем что это

Векторное управление

Векторное управление является методом управления синхронными и асинхронными двигателями, не только формирующим гармонические токи (напряжения) фаз (скалярное управление), но и обеспечивающим управление магнитным потоком ротора. Первые реализации принципа векторного управления и алгоритмы повышенной точности нуждаются в применении датчиков положения (скорости) ротора.

В общем случае под «векторным управлением» понимается взаимодействие управляющего устройства с так называемым «пространственным вектором», который вращается с частотой поля двигателя.

Датчик детонации

В двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием при определенных условиях могут возникнуть аномальные процессы сгорания, которые приводят к снижению мощности мотора. Это нежелательное явление называется детонацией и является следствием самовоспламенения еще не охваченной пламенем свежей топливовоздушной смеси.

Нормально начавшийся процесс сгорания топливовоздушной смеси и сжатие ее поршнем обуславливают повышение давления и температуры в камере сгорания, которые могут вызывать самовоспламенение оставшихся газов. При этом скорость распространения пламени может быть выше 2000 м/с, в то время как скорость нормального сгорания составляет около 30 м/с. При таком ударном сгорании в камере создается высокое давление. Длительная детонация может привести к механическим повреждениям прокладки головки блока цилиндров, поршня и головки в зоне клапанов.

Колебания детонационного сгорания регистрируются датчиком детонации , преобразуются в электрический сигнал и передаются в блок управления двигателем. Конструктивно он представляет собой акселерометр, преобразующий энергию механических колебаний блока цилиндров двигателя в электрический сигнал.

При возникновении вибрации инерционная масса воздействует на пьезоэлемент с соответствующими частотой и усилием, в результате пьезоэффекта на контактах появляется электрический сигнал. В контроллере выходной сигнал датчика детонации подвергается специальной обработке для обнаружения момента возникновения детонационного сгорания топливовоздушной смеси.

Характеристики датчика детонации:

  • температурный диапазон. Он должен быть работоспособным до 150—200°С;
  • собственная резонансная частота. Различают системы с резонансными и широкополосными датчиками детонации. В резонансных устройствах значение собственной частоты совпадает с частотой детонационных колебаний в цилиндре. В широкополосных системах — собственная резонансная частота значительно выше, но на частотной характеристике существует равномерный участок, лежащий в диапазоне частот детонационных колебаний;
  • коэффициент преобразования. Показывает, как соотносится амплитуда выходного сигнала с амплитудой детонационных колебаний в месте установки датчика.
Читать еще:  Starline a62 запуск двигателя

Импульсные датчики для автомобиля

Импульсные датчики — выбор автопроизводителя

  • VW
  • GOLF
  • PASSAT
  • TOURAN
  • AUDI
  • A4
  • A6
  • 80
  • OPEL
  • ASTRA
  • ZAFIRA
  • VECTRA
  • VOLVO
  • V70
  • S60
  • V50
  • BMW
  • 3
  • 5
  • X5
  • FORD
  • MONDEO
  • FOCUS
  • GALAXY
  • MERCEDES-BENZ
  • E-CLASS
  • C-CLASSE
  • A-CLASS
  • TOYOTA
  • AVENSIS
  • COROLLA
  • RAV 4
  • RENAULT
  • MEGANE
  • LAGUNA
  • SCÉNIC
  • NISSAN
  • X-TRAIL
  • QASHQAI
  • PRIMERA
  • MAZDA
  • 626
  • 6
  • 323
  • HYUNDAI
  • SANTA
  • SONATA
  • TUCSON
  • PEUGEOT
  • 307
  • 407
  • 308
  • HONDA
  • ACCORD
  • CR-V
  • CIVIC
  • MITSUBISHI
  • OUTLANDER
  • GALANT
  • COLT
  • SKODA
  • OCTAVIA
  • FABIA
  • SUPERB
  • CITROËN
  • C4
  • C5
  • BERLINGO
  • KIA
  • SORENTO
  • CERATO
  • SPORTAGE
  • FIAT
  • DOBLO
  • PUNTO
  • DUCATO
  • CHRYSLER
  • VOYAGER
  • GRAND VOYAGER
  • 300
  • JEEP
  • GRAND CHEROKEE
  • CHEROKEE
  • COMPASS

Информация — Импульсные датчики

Мощность двигателя находится в тесной связи с частотой вращения. От этого далее зависит, какой ход оптимален и насколько сильно воздействие на генератор и другие агрегаты. Поэтому важно всегда знать конкретную частоту вращения. Здесь вступает в игру датчик импульсов, который можно описать также как индукционный датчик. Частота вращения это такая единица измерения, которая даёт показания, как часто колесо полностью прокручивается в минуту. Это может быть на зубчатом колесе кулачкового вала, коленчатого вала и т.д. В то время, пока крутится зубчатое колесо, на краю вращаются зубья и находящиеся между ними зазоры. Датчик импульсов в состоянии узнать, зубец или зазор передвигается на его датчике и может отправить эти данные устройству управления, которое посчитает зазоры.

Это восходит к результатам исследования физика Фарадея в 1831году. Он открыл, что у полных энергии тел есть магнитное поле, в котором возникает электрическое напряжение, если в магнитном поле возникает движение. Это относится в автомобиле к зубчатому колесу, которое получает и вращает в качестве энергии крутящий момент. Там, где между зубцами есть зазор, сила напряжения смещается и может быть измерена. У датчика импульсов, который это измеряет, есть катушка вокруг сердцевины из железа, плюс магнит. Катушка производит магнитное поле, а инкрементное колесо вырабатывает напряжение при помощи движения. Если это колесо зубчатое, напряжение всегда меняется, если проходит зазор между зубьями.

Читать еще:  Двигатели постоянного тока момент характеристика

Эти впадины называют импульсами, вызванными индукцией. Этим объясняется название индукционный сенсор датчика импульсов, который к тому же можно описать как датчик частоты вращения. Без измерений датчика импульсов управление регулирующим устройством невозможно, т.к. больше невозможно рассчитать необходимое количество бензина. Двигатель автоматически заглохнет и ему понадобится новый датчик импульсов. В онлайн магазине мы предлагаем все детали всегда по выгодным ценам, а также средний глушитель, указатель уровня масла, колёсный тормозной цилиндр, задний габаритный фонарь, натяжной ролик и т.д.

Что нужно знать о датчиках коленвала и распредвала: сроки службы, основные неисправности и их признаки, советы и рекомендации

У датчиков положения коленвала и распредвала нет определенного срока службы. Автодетали заменяют по мере необходимости.

К основным неисправностям датчика коленчатого вала относятся механические повреждения. Кроме того, новый датчик потребуется при обрыве проводов или межвитковом замыкании. В датчике положения распределительного вала наиболее подвержены поломкам электропровода и контактные соединения. К необходимости замены комплектующей также ведут трещины зубчатого диска, смещение крепежей и деформация.

О поломке датчиков ДПКВ и ДПРВ в первую очередь сообщит загоревшаяся на панели приборов лампочка «Check Engine». Также на неисправность комплектующих могут указывать затрудненный запуск и детонация двигателя, падение его мощности, самопроизвольное снижение или повышение оборотов, неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.

Определение неисправности датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов проводится на СТО. В первую очередь специалисты проверят детали при помощи компьютерной диагностики. Это наиболее надежный метод проверки датчика синхронизации и датчика распредвала. Кроме того, может потребоваться визуальная оценка состояния комплектующих.

Замену ДПКВ и ДПРВ лучше производить на СТО, так как эта работа требует высокой точности выполнения. Если вы собираетесь демонтировать детали самостоятельно, обязательно уберите минусовую клемму с аккумулятора, отсоедините разъемы датчиков. После этого можно откручивать болты крепления и снимать сами комплектующие. Новые автозапчасти устанавливаются в порядке, обратном снятию.

Читать еще:  Чем отмыть двигатель нексии

При монтаже важно проверить состояние уплотнительного кольца. Если на запчасти будут обнаружены повреждения, следует заменить ее вместе с датчиком.

Датчики скорости (датчик частоты вращения) на эффекте Холла

Для определения частоты вращения вала в коробках передач и подачи сигнала на тахометр и тахограф мы рекомендуем датчики частоты ВТИЮ.7019 и ВТИЮ.7030.

Контроль частоты вращения механизмов широко востребован для определения скорости движения автотранспорта, мониторинга работы автокрана и для отлаженной работы оборудования, в составе которого присутствуют вращающиеся приводные устройства (от сепаратора до грохота).

Измерение частоты вращения с помощью датчиков «ТЕКО» осуществляется бесконтактно и не влияет на срок службы оборудования.

Датчики частоты ВТИЮ.7019 и ВТИЮ.7030. успешно применяются на автомобилях производства КАМАЗ, МАЗ и других известных производителей.

Гарантия — 24 месяца

Нештатные варианты

Многие фирмы выпускают «прямые» комплекты для самостоятельной установки — четыре датчика плюс компактный управляющий блок с монитором. Можно подобрать к любой модели. Некоторые системы умеют выводить данные на экран смартфона — через Bluetooth.

Существует забавный вариант, при котором об отклонении давления изменением цвета индикатора оповещает датчик-колпачок, установленный на ниппель снаружи. Понятно, что на ходу водитель увидеть его сигнал не сможет. Однако это удобнее, чем регулярно проверять давление вручную. Правда, надежность и точность измерения у таких безделушек часто хромают.

  • Как совместить шиномонтаж с диагностикой, узнайте тут.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector