0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Daewoo lanos схема двигателя

Электросхемы автомобиля Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую сторону до упора на 3,75 оборота. Это предотвращает обрыв ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую ланос шевроле 2006 электрическая схема. Перед установкой рулевого колеса необходимо установить барабан устройства в среднее положение, при этом поводок должен быть расположен сверху.

Замки всех дверей блокируются электроприводами.

Снятие электроприводов замков дверей показано в гл. Кузов Шевроле Ланос. Снятие электростеклоподъемников показано в гл. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока.

На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом.

На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей. К ползуну двумя саморезами крепятся держатели стекла.

Очиститель ветрового стекла: Мотор-редуктор очистителя закреплен в моторном отсеке на щитке передка. Электродвигатель очистителя трехщеточный, двухскоростной, с возбуждением от постоянных магнитов.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Бачок омывателя расположен за левым передним крылом.

Шевроле ланос ремонт своими руками электрика

Заливная горловина бачка выведена в моторный отсек. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители элемент ланос шевроле 2006 электрическая схема заднего стекла, вентилятор системы охлаждения двигателя, электростеклоподъемники и другие подключаются через реле. Расположение реле в панели приборов: Четыре реле установлены в панели приборов, за регулятором направления пучков света фар.

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке: EF1-EF20 — предохранители; К1-К6 — реле малого размера; К7-К11 — реле большого размера; 1 — пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 — блок перемычек Монтажный блок предохранителей в салоне автомобиля Схема шевроле ланос не может быть вся ланос шевроле 2006 электрическая схема одном чертеже.

Схема электрооборудования Шевроле Ланос 1.5: коды ошибок

Все подсистемы автомобиля проводка, двигатель, подвеска и прочее располагаются на ланос шевроле 2006 электрическая схема схемах. В этой статье мы попытаемся собрать как можно больше всевозможных схем, касающихся автомобиля Шевроле Ланос.

Благодаря электрической схеме, стару станет понятно, какой проводок куда идет, какой контакт за что отвечает… Ремонтировать электрику в автомобиле не имея электрической схемы очень сложно.

Вот вам схема электропроводки шевроле ланос, рекомендуем ее где-то сохранить на компьютере, или добавить эту статью в закладки. Электрическая схема шевроле ланос В автомобиле шевроле ланос схема электрооборудования может показаться сложной, но только для новичка.

Для человека, понимающего в электронике, ничего сложного здесь не. Cхема проводки шевроле ланос поможет разобраться что перестало работать и.

Пошаговая инструкция, как провести капитальный ремонт двигателя Daewoo Lanos

Ниже будут описаны этапы капитального ремонта двигателя. Разумеется, в мельчайших подробностях описать весь фронт работ в рамках одного единственного обзора – невозможно . В этом обзоре будет рассказана лишь последовательность разбора двигателя. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть много информативных и подробных обзоров, как демонтировать/отремонтировать тот или иной узел двигателя.

Первым делом необходимо отсоединить отрицательный и плюсовой провода от аккумулятора. Далее необходимо полностью извлечь АКБ. Затем требуется слить антифриз с двигательным маслом. И охлаждающую жидкость, и двигательное масло лучше всего сливать на холодном двигателе. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробные фотоинструкции и по замене антифриза, и по замене моторного масла.

Далее следует разобрать ГРМ. Ниже описаны основные этапы данного процесса.

Все о ремонте Daewoo Lanos

Daewoo Lanos – легковой автомобиль, ставший бестселлером на автомобильном рынке Украины, в России этот автомобиль пользовался меньшим спросом. Существовало три завода сборки: польская (самая лучшая), корейская и украинская (ЗАЗ Ланос/Сенс). В первую очередь, привлекала цена бюджетной иномарки, которая была на одном уровне с Лада 2110 и китайским Geely CK. Также, внушало доверие польская сборка и «опелевская» база, что позволяет установить более дешевые запчасти со старых «Опелей», либо улучшить характеристики, установив детали с более новых авто, концерна GM. Что можно сказать об автомобиле, с пробегом 200 000 км? О тонкостях эксплуатации и ремонте подробнее.

Кузов

За все время эксплуатации, кузов автомобиля показал себя не с лучше стороны, так как его стойкость к коррозии слишком низка для условий украинских дорог. Если не сделать полную антикоррозийную обработку, то кузов начнет гнить с порогов, также «рыжики» появятся на задних арках, на нижней части дверей и крыльев, а также вокруг решетки радиатора. Lanos с пробегом более 200 000 км, в большинстве случаев, уже варился, либо менялись кузовные элементы. Благо, в Украине достаточно авторазборок и магазинов с кузовными запчастями, стоимость которых приравнивается к стоимости деталей на Ладу. Следует быть осторожным с кузовом, так как из-за мягкости метала, до захлопывание двери за филенку грозит вмятиной. После падения каштанов и града на кузове также остаются вмятины.

Читать еще:  Двигатели ваз ока расход топлива

Совет: для продления срока службы кузова, сразу же делайте антикоррозийную обработку днища, полностью разобрать салон и нанести слой мастики на пол, а так же залить средством для закрытых полостей все двери, внутреннюю часть крышки багажника и капота.

Двигатель

Рассмотрим популярный восьмиклапанный полуторалитровый бензиновый мотор. При должном уходе двигатель «ходит» 300-400 тысяч километров. Практически все Ланосы питаются газом, так как при малом весе и объеме 1.5 литра, расход бензина 10 литров в городе. Во время эксплуатации двигатель показывает себя хорошо весь пробег до «капиталки», однако есть несколько моментов по мотору:

  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • провалы при малом открытии дросселя;
  • преждевременно может пробить прокладку ГБЦ;
  • «споливит» из-под клапанной крышки.

Причиной нестабильного холостого хода является засоренный РХХ, поэтому раз в год нужно его чистить. Провалы на малом открытии дросселя спровоцированы загрязненным каналом дожига картерных газов.

Детская болячка мотора A15SMS – пропуск масла между блоком двигателя и ГБЦ, поэтому двигатель часто вскрывается до капитального ремонта. Капитальный ремонт может выйти недорого:

  • поршни от 10 до 20$;
  • комплект поршневых колец 25$;
  • комплект прокладок двигателя от 30$ за корейский аналог и 80$ за GM;
  • комплект вкладышей 25$;
  • новая ГБЦ с клапанами 350$ (зачастую в каналах ГБЦ появляются трещины и дыры);
  • комплект ремня ГРМ 25$;
  • помпа 15$;
  • фильтра, масло и охлаждающая жидкость – 65$.

В итоге, средняя стоимость капитального ремонта двигателя выйдет в 600$ без учета работ. Отличный показатель для двигателя, ресурс которого более 300 000 км. Несмотря на некоторые недостатки по мотору и высокий расход топлива, двигатель имеет право на жизнь.

Для стабильной работы двигателя, настоятельно рекомендуется раз в год чистить топливные форсунки (только жидкостью), дроссельную заслонку и систему отсоса картерных газов. Если автомобиль эксплуатируется на газу, и зачастую Евро-2, то раз в неделю нужно «прогонять» мотор на бензине, так как клапанам ГБЦ и поршням не хватает смазки, которая присутствует в бензине. Иными словами -газ «сушит» двигатель.

Совет: так как стоимость оригинальных запчастей невысока, то не стоит пренебрегать установкой деталей GM, а также заливайте масло в двигатель и КПП фирмы GM.

Коробка передач

Зачастую изнашивается синхронизатор первой передачи, в виду его простой конструкции, и шестерня задней передачи, так как синхронизатора там вообще нет. Переключение передач на холодном и густом масле пагубно влияет на ресурс КПП. Вой первой и второй передачи это «болячка», которая не устраняется. Кулиса имеет свойство разбалтываться, но спасает положение наличие на рынке запчастей ремонтный комплект кулисы.

Тормозная система

Конструкция проста, из-за реалий отечественных дорог нужно уделять внимание тормозным суппортам и направляющим. Тормозная жидкость меняется не реже чем каждые два года.

Ходовая часть и рулевое управление

Простейшая конструкция ходовой части позволяет производить ремонт самостоятельно. Благодаря относительно дешевым ценам на детали, возможно устанавливать элементы подвески хорошего качества. Амортизаторы рекомендуется ставить KYB, так как родные масляные Delphi пробиваются через 20 000 км. Задние пружины часто лопаются, поэтому нужно ставить фирму Kilen. Для замены всех деталей потребуется только домкрат и набор автомобильных ключей. При наличии гидроусилителя ремня нужно следить за износом приводного ремня.

Оптика

Передние фары со временем потеют, лечится это снятием поролона с вентиляционно резинки корпуса фар. Противотуманные фары тускнеют и выходят из строя из-за попадания воды, поэтому их нужно только менять, благо цена на детали невысока.

Салон

Качество пластика салона на уровне бюджета автомобиля, поэтому со временем затирается и скрипит. Для обеспечения тишины в салоне желательно провести дополнительную шумоизоляцию, проклеив пол, крышу, двери и арки колес. Чтобы избавиться от «сверчков», нужно проклеить специальной лентой пластиковые элементы в местах прилегания. При наличии кондиционера, его нужно прогонять раз в месяц в течение 15-20 минут.

Резюме

Daewoo Lanos – отличный автомобиль, который при одинаковой цене с российскими Ладами, не менее ремонтопригоден, цены на запчасти на уровне той же Лады, а ресурс узлов и агрегатов на уровне «вечных» автомобилей из 90-х годов. В качестве семейного автомобиля, такси и первой машины, которая научит водить и ремонтировать.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Затяжка болтов ГБЦ.

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

  1. Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  2. Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  3. Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  4. Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.
Читать еще:  Где находиться датчик температуры двигателя форд фокус 2

Примерка прокладки на ГБЦ.

Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

Пять этапов затяжки

В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.

Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

  1. Болты затягиваются с силой 25 Нм .
  2. Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
  3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
  4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
  5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .

Обязательное применение динамометрического ключа!

5.11. Система смазки

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода ось отверстий под поршневой палец смещена на 0,7 мм от оси симметрии поршня в правую сторону. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных и одного маслосъемного колец, причем последнее состоит из трех секций.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. Вентиляторы системы охлаждения: 1 — основной вентилятор; 2 — дополнительный вентилятор (автомобиль с системой кондиционирования воздуха).

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — верхний кронштейн крепления бачка; 3 — нижний кронштейн крепления бачка; 4 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла

Читать еще:  Давление масла в двигателе витц

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Шевроле Ланос составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.

1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.

Вентиляторы системы охлаждения: 1 — основной вентилятор; 2 — дополнительный вентилятор (автомобиль с системой кондиционирования воздуха)

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector