0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтобы двигатель работал долго

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках. Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.ru разобрались в этом непростом вопросе.

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер. На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры. Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.

Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.

Как холостой ход влияет на двигатель?

Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.

Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.

Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар. И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах. Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.

Как холостой ход влияет на расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.

Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.

Оцениваем состояние двигателя

Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.

Что говорят другие механики?

Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч. А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км. Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.

Подведём итог

На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Масло

Что представляет собой моторное масло? Это основа, смешанная с определенным набором присадок. У каждой присадки своя роль: одна — очищает, другая — смазывает, третья отвечает за вязкость и устойчивость масла к высоким температурам.

Присадки в нераспечатанной канистре сохраняют свои свойства очень долго. Но стоит маслу немного поработать, то характеристики добавок меняются. годности масла, даже если оно находится в покое и не циркулирует в системе.

К тому же частично проработавшая смазка начинает расслаиваться на микроуровне. Этот эффект проявляется при длительном простое. При этом более тяжелые фракции масла оседают вниз.

Заводить двигатель на таком «расслоившемся» масле очень опасно. Смазка полностью теряет свои свойства, что может привести к поломке основных узлов мотора.

Читать еще:  Что такое двигатель avs

Поэтому при затянувшихся стоянках автомобиль следует периодически заводить. Дайте двигателю немного поработать на холостых оборотах. Это немного перемешает масло, что сохранит его смазывающие свойства в норме.

Если же машина по каким-либо причинам очень долго не заводилась, то перед новым запускам произведите полную замену масла.

Особенности расхода топлива на бензиновых генераторах

Техника идет с чугунными или алюминиевыми цилиндрами. Благодаря первым удается обеспечить ресурс работы на 3 000 — 5 000 моточасов, но и стоят они дороже. Двигатели же с алюминиевыми цилиндрами рассчитаны на несколько тысяч часов работы.

На практике бензиновые генераторы используются в качестве альтернативного источника питания (выезды на природу, полевые работы). Причина в том, что модели бензогенераторов идут с мощностью в 2-15 кВт и обеспечивают непрерывную работу в течение 2-15 часов (в зависимости от конкретного агрегата и условий эксплуатации).

Холостой ход у современных двигателей

Для поддержания стабильного холостого хода двигатели оснащены различными специальными датчиками, которые позволяют силовому агрегату повышать обороты, если мотор не прогрет или же отмечается его нестабильная работа. В прошлом для этого постоянно приходилось работать педалью газа, то сегодня за холостые обороты отвечает автоматика. Это позволяет несколько упростить прогрев двигателя, а водитель, заведя двигатель, не обязан сидеть за рулём, он может заняться очисткой стекла от наледи или другими работами по автомобилю.

Если с таким прогревом мотора на холостых оборотах обычно каких-либо проблем не возникает, то, что делать в том случае, если машина вынуждена простаивать часами в пробках. Всё это время работает мотор, который постепенно изнашивается, требуя в последующем грамотного восстановления и ремонта. Появилось даже такое понятие как моточасы, характеризующее время, которое проработал двигатель. Если в прошлом, чтобы оценить общее техническое состояние силового агрегата, было достаточно знать пробег двигателя, то теперь также необходимо учитывать моточасы.

Именно исходя из показателей моточасов следует проводить замену масла и выполнять другие сервисные работы с силовым агрегатом. Если машина часто простаивает в пробках, у неё включен мотор, работает кондиционер и другое навесное оборудование, то в подобном случае замена масла потребуется уже на пробегах в 5000 километров, а не на 8-10 тысячах километров, как при эксплуатации автомобиля в условиях города или загородных трасс.

Как едет автомобиль на холодном двигателе

Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от ситуации. Т.е. черновую работу по прогреву сделает за вас электроника.

  • Если зимой из печки машины дует холодом — что делать

Единственное правило, которое надо соблюдать — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для согревания и выход на рабочие характеристики технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов, топлива.

Тише едешь, дальше будешь

И хотя автоконцерны пока не озвучивали страшных сценариев, мировой рынок сбыта автомобилей может сократиться на 18 процентов в 2020 году. Немецкий эксперт по автомобильной отрасли Фердинанд Дуденхеффер уже сделал свой неутешительный прогноз: под угрозой — примерно 100 тысяч рабочих мест в Германии. Автомобильная отрасль является здесь работодателем для 800 тысяч человек.

Кто станет жертвой коронавируса на рынке труда?

220% нормы за себя и за брата – как в годы войны работал Казанский моторный завод

В музее КМПО представлены уникальные экспонаты, рассказывающие о трудовом подвиге рабочих.

Фото: пресс-служба КМПО

О жизни завода в военные годы корреспонденту портала KZN.RU рассказала заведующая музеем КМПО Гузель Багаутдинова.

Спешная эвакуация Воронежского моторного завода в Казань

История Казанского моторного завода №27 началась в 30-е годы прошлого столетия. Вплоть до войны здесь выпускались отдельные узлы для двигателей самолетов По-2. Производством этих самолетов в годы войны занимался завод обозных деталей, сегодня мы все его знаем как КВЗ.

Правительство Советского Союза приняло решение о быстрой эвакуации ряда предприятий глубоко в тыл. Тогда ТАССР приняла более 70 различных предприятий. В частности, 7 октября 1941 года Воронежский авиамоторный завод №16 получил приказ Государственного Комитета обороны об эвакуации в город Казань. Через 10 дней уходит первый эшелон, последний отправляется 11 ноября. Эвакуация огромного предприятия даже в мирное время – задача непростая. Предприятие, существовавшее уже десять лет, свернуло свою работу всего за двадцать пять дней. Эшелоны шли медленно, железная дорога была забита составами эвакуирующихся предприятий.

Начальник эшелона А.Мирошник так вспоминал об этих днях: «Прежде чем тронуться в путь, двое суток не смыкали глаз, грузили оборудование, перестраивали вагоны. Приказ был жесткий: с собой брать только необходимый минимум продуктов, носильные вещи, постельные принадлежности».

Эвакуация проводилась спешно. Людям говорили брать с собой только то, что смогут унести в руках, как правило, женщины брали с собой узел со своими и детскими вещами. Из воспоминаний эвакуированных: «Нам повезло, что в нашей семье была швейная машина, которую мы смогли взять с собой в эвакуацию. На ней шили простыни для близлежащего госпиталя. За это получали бидончик еды».

Эвакуированных работников и их семьи частично разместили в центре города: в фойе кинотеатров, театров, в гостинице «Казань». Впоследствии преодолевать путь от нового дома до места работы приходилось пешком.

В 1941 году зима в Казани наступила очень рано, уже в октябре. Стояли сильные морозы. Семью инженера Федора Мазаева разместили в одном из щитовых домов поселка, построенного недалеко от завода, чтобы хоть как-то решить жилищный вопрос. Вот что вспоминала его семья: «Жизнь в них в холодное время года можно сравнить с зимовкой в дачном домике. Люди ложились спать и сквозь щели видели звезды. Их от мороза в доме спасали шубы, которые не снимали ни днем, ни ночью».

Читать еще:  Электросхема системы запуска двигателя

Заводчане трудились по 12-16 часов в сутки, ночевали у станков

В 1941 году на заводе №27 все еще оставались недостроенные производственные площади. Перед заводчанами, да и перед всем Советским Союзом, была поставлена новая задача – сделать все возможное, чтобы защитить Родину от врага.

Рабочая смена в годы войны длилась 12 часов. Фронт требовал двигателей. Стоит отметить, что 12-часовой рабочий день – еще не предел. Люди оставались у станков и по 14-16 часов – не выполнив дневной план, никто не мог уйти со своего места. Именно в это время появились знаменитые «двухсотники», «пятисотники» – рабочие, на 200 и более процентов перевыполнявшие план. «Здравствуй, дорогой брат Абдурахман, – писал в 1943 году один из рабочих завода. – Пишу тебе и хочу поздравить с праздником, Днем Красной Армии. Хочу сказать о том, что всю войну я работаю за тебя и за себя, выполняю 220% нормы. Такой тебе подарок, брат, и привет!».

Несмотря на столь продолжительные смены, завод не работал на полную мощность. Дело в том, что с началом войны две тысячи квалифицированных рабочих ушли на фронт. К станкам встали женщины и подростки. Двигатель – это самая сложная, к тому же тяжелая, часть самолета, и для выполнения некоторых задач у работников – тех самых женщин и детей – просто физически не хватало сил. Времени на сон оставалось катастрофически мало. При этом опоздание на работу считалось серьезным проступком, за который грозило 4 месяца тюрьмы. Невыход на работу приравнивался к дезертирству, а тюремный срок в таком случае составлял от 5 лет. Иногда сил покинуть свое рабочее место просто-напросто не оставалось, и люди ночевали прямо в цехах. Очень скоро у людей развилась дистрофия.

Из воспоминаний Михаила Карпова, Героя Социалистического Труда, ветерана труда объединения: «В группе окончательной сборки было десять операций. Смена длилась 14-15 часов. Сознательность людей была очень высокой. Работали до тех пор, пока не выполняли производственное задание. И это понятно. Все мечтали об одном. Чтобы в стране наступил долгожданный мир. 1418 дней и ночей войны. Был ли хоть один из них легче другого? Не помню. Работали из последних сил. Испытывали при этом постоянное чувство голода, страшную усталость, руки были все в ссадинах. И болели нестерпимо… Производство тоже было непрерывным. Одна смена сменяла другую. Выходных не было…».

Говорят, директору завода Виктору Сухорукову (1941-1942 гг.) каждый день звонил Сталин и задавал один и тот же вопрос: «Сколько двигателей ты сегодня сделал?» Декабрьский план 1941 года составлял 400 двигателей в месяц, но заводчане смогли произвести только 66.

Первый Герой труда в республике

Так до прихода на завод в 1942 году нового директора Макара Лукина план по выпуску двигателей не выполнялся. Макар Лукин за годы войны обеспечил увеличение объемов производства завода в 4 раза. Стиль руководства Лукина был жестким, но при этом его отличала исключительная человечность. Например, он защищал подростков, допустивших нарушение трудовой дисциплины в военное время, не придавал огласке дела, не отдавал под суд. «Мы и так отняли у этих ребят детство», – так звучал главный аргумент М.Лукина.

В потоке фактов, документов можно выделить четыре периода в работе завода в военные годы. Первый связан с техническим восстановлением объединенных заводов, второй – с организацией и развертыванием производства, третий – с подъемом его до уровня правительственного задания, четвертый – с внедрением в жизнь комплекса организационно-технических мероприятий по снижению себестоимости продукции. В рентгеновской лаборатории завода впервые в авиационной промышленности была создана рентген-установка для визуального просвечивания блоков машины ВК-105.

В 1943 году Лукин провел колоссальную работу по перестройке производства на поточный метод. Когда работник каждый день совершает одно и то же действие, он уже не может делать это плохо – он автоматически выполняет работу хорошо, каким бы уставшим ни был. Всем заводчанам удавалось выполнять как личный, так и коллективный планы. За год выпустили 4421 мотор при плане 4202 мотора. Всего за годы войны завод выпустил более 15 тысяч боевых моторов ВК-105. Ресурс двигателя ВК-105 ПФ в 1944 году составлял 150 часов.

В ночь на 9 мая 1945 года Макар Лукин приехал на завод, зная о полной капитуляции фашистской Германии, и велел организовать митинг, посвященный Победе. Макар Михайлович приказал запустить на максимальный режим все работающие изделия на испытательных стендах.

«Вы слышите? Это гремит наша сила, наша мощь! Пусть этот гул никогда не забудут фашисты! Пусть знают они, на что способен советский народ!» – так начал свою речь Лукин.

Из воспоминаний Андрея Трусова, ветерана предприятия: «Сутками не уходили с завода, все делалось для Победы! 9 мая 1945 года мы, как обычно, вышли на работу. Сообщение о Победе услышали по радио. На территории завода состоялся большой митинг. Собралось много народа: рабочие, руководство. Всех нас поздравили с Победой и объявили выходной день».

19 раз за время войны коллектив завода завоевывал переходящее Красное знамя Комитета обороны. 2 июня 1945 года за образцовое выполнение заданий правительства завод был награжден орденом Ленина. Макар Михайлович Лукин первым в республике был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Слава и признание завода №16 начинаются с этого имени.

Читать еще:  Датсун какой двигатель и кпп

Экспонат с боевого самолета

В Казанском моторостроительном объединении работал музей. И главный экспонат военного времени – легендарный двигатель ВК-105 для знаменитых бомбардировщиков Пе-2 – отсутствовал. Все двигатели завода были отданы фронту. Пришлось долго его искать. Заводской двигатель самолета Пе-2 нашелся в Латвийской ССР.

30 октября 1944 года самолет поднялся в воздух, чтобы уничтожить фашистские транспортные корабли в Лиепайском порту. Задание гвардейцы выполнили с честью. Но при возвращении на аэродром их атаковали самолеты противника. В неравном бою Пе-2 был сбит.

Весной 1979 года, перечитав материалы многих архивов, собрав воспоминания очевидцев, юные краеведы технического училища №7 Лиепая приехали в колхоз им.Суворова, что находился в 30 километрах от города. Недалеко от озера Папес они обнаружили место падения боевого самолета. С помощью местных жителей ребята откопали мотор ВК-105 ПФ. Реликвию установили во дворе училища.

Группа «Поиск» Казанского моторостроительного производственного объединения получила задание – найти и доставить в музей предприятия мотор ВК-105. Велись поиски. Удача «улыбнулась» со страниц журнала «Техника – молодежи». Там была напечатана заметка о найденном в Латвии самолете Пе-2. Не нужно говорить, что немедленно в город Лиепая отправились представители завода. И вскоре транспортным самолетом двигатель ВК-105 был доставлен в Казань. Боевой мотор военного времени – лучший экспонат музея КМПО.

Ускоритель РД-1 ценой в свободу

Незадолго до начала войны были осуждены на длительные сроки заключения крупные представители советской авиационной науки и техники.

На моторостроительном заводе было организовано особое конструкторское бюро тюремного типа НКВД СССР. В этой шарашке – таково разговорное название особых технических бюро или особых конструкторских бюро, подчиненных НКВД, – работали осужденные ученые, инженеры и техники: Сергей Королев, Георгий Жирицкий, Доминик Севрук, Григорий Лист, Валентин Глушко.

Несмотря на сложности, этим бюро был создан первый отечественный жидкостный реактивный двигатель РД-1. Он предназначался в качестве вспомогательного двигателя-ускорителя для улучшения взлетных, скоростных и высотных характеристик самолетов.

Ускоритель устанавливали в хвостовой части самолета за двигателем.

У летчика появилась возможность запустить ускоритель и очень быстро приблизиться к противнику или наоборот уйти от преследования. Кроме того, новая установка позволила брать на борт большее количество бомб. Стоит отметить, что фашисты были обескуражены скоростью, которую стал развивать самолет за счет такой конструкции, и это давало советским летчикам преимущество.

Первое испытание самолетов с ускорителем РД-1 прошло на аэродроме соседнего завода и чуть не закончилось трагически. Из воспоминаний участника испытаний: «Обычный типовой самолет внезапно начинает очень быстро развивать скорость. Зенитчики, которые не были предупреждены о планирующихся испытаниях, решили, что в небе фашистский самолет, и открыли по нему огонь. За штурвалом сидели боевые летчики, они смогли умело увернуться и посадить самолет с реактивной установкой».

Опытный двигатель РД-1 прошел государственные испытания, отчеты по которым были утверждены И.В. Сталиным. Результатом работ, помимо принятого в производство ускорителя, стал Указ Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1944 года о досрочном освобождении со снятием судимости. Заключенные казанской шарашки получили самое дорогое – свободу.

Герои войны и тыла

Всю войну казанский 16-й завод выпускал моторы ВК-105, которые устанавливались на самолетах Пе-2 и Як-3. Новый собранный двигатель сходил с конвейера каждые 50 минут.

В 1945 году на заводе работало 11374 человека. С 18 июня 1945 года завод перешел на 8-часовой рабочий день.

История завода военного времени рассказывает о многих выдающихся личностях. Один из них – Виктор Сажинов. Он пришел на завод молодым, работал на литейном производстве. В 1943 году получил похоронку на своего старшего брата, после чего решил уйти на фронт и отомстить за него. В конце апреля 1945 года, уже дойдя до Берлина, в бою он закрыл собой своего командира. Звание Героя Советского Союза он получил посмертно.

Заводчан, которые просились на фронт, было много. Из воспоминаний Михаила Карпова: «22 июня, когда было объявлено по радио о нападении немецко-фашистских захватчиков на нашу землю, я собирал очередной мотор. Долго не раздумывая, подал заявление в Кировский райвоенкомат о добровольном вступлении в действующую армию. Я же комсомолец, думал, мое место там, где трудно. Но мне вновь было отказано из-за плохого зрения. Даже к строевой не годился. Очень переживал по этому поводу. Но что делать, в тылу тоже нужны герои!»

269 моторостроителей за свой труд были награждены орденами и медалями.

Память многих тружеников завода увековечена в названиях улиц Казани. В столице РТ есть улицы Лукина, Сажинова, Витера, Королева.

Развитие КМПО

В послевоенное время на заводе начинается эра реактивной техники. Самолеты с казанскими двигателями перевозили более половины всех пассажиров Аэрофлота. Продукция объединения экспортировалась в 10 стран мира. За успехи в развитии отечественного двигателестроения заводу вручили орден Октябрьской революции.

Сегодня объединение – признанный производитель газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов России – является одним из крупнейших машиностроительных предприятий России. В газотранспортной системе России и ближнего зарубежья используется более 1500 двигателей производства КМПО и более 150 газоперекачивающих агрегатов.

Архивные фото предоставлены пресс-службой КМПО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector