0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что учесть при замене двигателя

Как заменить двигатель

Рассмотрим вариант замены двигателя, как происходит процесс, какие технические и юридические стороны могут всплыть во время замены. Рассмотрим вариант замены двигателя, как происходит процесс, какие технические и юридические стороны могут всплыть во время замены.

Каждый водитель мечтает о том, чтоб его двигатель был намного мощней и больше по объему. Все же наступает момент, когда нужно или ремонтировать или полностью менять двигатель автомобиля, так как не всегда выходит его починить.

Редко когда водители меняют просто так, чтоб заменить на лучший двигатель, большего объема. Процесс замены не легкий и сделать за час никак не получится, на сервисной станции зачастую занимает целый день, в домашних условиях это может занять и неделю. При самостоятельной замене стоит изучить все нюансы вашего автомобиля, так как снимать придется все что под капотом и его включительно.

Где купить подержанный мотор — важный вопрос

Существует три основных места для поиска подержанного предложения. Очень важно выбрать правильный источник, чтобы в будущем не получить неприятности с аппаратом, включая его документальное оформление. От выбора способа приобретения зависят и другие факторы проверки. Иногда достаточно визуально осмотреть агрегат, но во многих случаях его лучше протестировать. При покупке подержанной силовой установки для автомобиля стоит обратить внимание на такие источники информации о продаваемых изделиях:

  1. Сайты объявлений. Здесь без труда можно найти частные объявления о продаже моторов, снятых с других авто. Ориентируйтесь на предложения частных лиц, здесь легче получить скидку и честную информацию.
  2. Разборки. В таких компаниях всегда можно отыскать мотор с нужными характеристиками и получить вполне адекватную технику. Не забывайте сравнивать стоимость агрегатов на разных разборках.
  3. Контрактные моторы. Очень важной сферой является доставка в Россию контрактных моторов. Это агрегаты с небольшим пробегом, которые были сняты с автомобилей в Японии, Европе или США, а затем проданы в РФ.
  4. Автомобильные магазины. Многие крупные компании занимаются продажей подержанных агрегатов. Их преимущество — часто они тестируют мотор перед продажей и дают небольшую гарантию.

Подыщите способ приобретения подержанной установки, при которой вам дадут гарантию, пусть даже на 1 месяц. Это позволит установить технику на авто и провести испытания, чтобы понять все преимущества и недостатки. Если в течение месяца вы обнаружите определенные неполадки, можно будет снизить стоимость приобретения, вернув часть средств. В случае же, если неполадки слишком серьезные, у вас останется возможность отказаться от приобретения.

Всегда ли замена двигателя является изменением в конструкции

Несмотря на то что двигатель является ведущим агрегатом в автомобиле, до недавнего времени при регистрации в ГИБДД он не учитывался и классифицировался как простая деталь. Такой порядок вещей был с 2011 до 2017 года. Но даже тогда замена этой детали считалась внесением изменений в конструкцию и требовала формальных, а иногда и конструкционных правок.

Дело в том, что при замене ДВС его номер, хоть и не учитывался при регистрации, но в ПТС должен был вноситься. Следовательно, после замены агрегата на новый, аналогичной модели, вам нужно было всего лишь сообщить об этом в ГИБДД и попросить внести изменения в их базу данных. Сложнее было, если мотор большей или меньшей мощности, чем родной. Тогда это считалось внесением изменений в конструкцию, требовало инспекций, проверок, а иногда и подгонки деталей под новые габариты. Сейчас дела обстоят иначе.

Что говорит законодательство

С 10 июля 2017 года в действие вступили поправки к закону №1001 2011 года, по которым двигатель был снова признан номерным агрегатом. Установка нового мотора даже той же модели, марки, мощности и габаритов расценивалась как изменение в конструкции авто, требующее соответствующего декларирования.

Но с 7.10.18 упомянутый выше закон №1001 вообще утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены движка. Согласно ему, если мотор, который был заменен, аналогичный по мощности и модели тому, что был на транспортном средстве раньше, то такую замену вообще не обязательно регистрировать. А внесение изменений в ПТС может быть внесено при перерегистрации ТС, например, в связи с изменением собственника, без предъявления каких либо документов на сам двигатель. Но с 01.01.20 Приказ № 399 тоже утратил силу. В новых же Правилах регистрации ТС, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19 в пункте 52 сказано, что в случае замены двигателя на аналогичный, внесение сведений о его номере в госреестр ТС осуществляется “ при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра”.

Подытожив все внесенные правки, ответ на вопрос, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя в 2021 году, напрашивается сам. Если мотор аналогичный – регистрация не обязательна и может быть осуществлена при очередных регистрационных действиях, если же он по своим характеристикам и модели отличается, то нужна обязательно, да еще и с предоставлением необходимых документов.

Читать еще:  Щелочное число как оно влияет на работу двигателя

Не знаешь — не рискуй

Чтобы не получить ворох проблем, при проведении ТО на только что приобретенном подержанном автомобиле необходимо воспользоваться специальным промывочным маслом, которое вычистит следы эксплуатации и остатки «старых дел».

После операции по очистке двигателя, следует заменить не только промывочный состав, но и фильтр. Ведь в нем скопится огромное количество грязи, отработанного масла и прочих «артефактов», которые не должны впоследствии попасть в мотор. Такая предосторожность позволит не только спокойно спать, но и эксплуатировать автомобиль в нормальном режиме без всяких рисков. Обособленно же чистить двигатель от следов нагара не рекомендуется — регулярная чистка специальными составами не лучшим образом сказывается на прокладках и некоторых узлах. Особенно это касается прошедших «долгую жизнь» моторах.

Старый конь

Сильно подержанные моторы требует к себе особого отношения. Даже отметка в 150 000 пройденных километров должна заставить владельца бережнее относится к своему авто. Дело в том, что со временем увеличиваются зазоры между поршнями и цилиндрами, изнашиваются прокладки и сальники, появляются течи. Стоит проконсультироваться со специалистами не только о смене моторного масла, но и о значительном сокращении интервала между заменами.

Также следует чаще проверять количество смазки в двигателе с помощью щупа — даже кратковременно масляное голодание может прикончить изношенный двигатель. Фактически, владельцы подержанных авто с большим пробегом обязаны возить с собой небольшую канистру моторного масла на экстренный случай.

Халатность за миллион

Масло — это не только смазка, но и дополнительное охлаждение, очистка и защита двигателя от коррозии. Чтобы все эти свойства выполнялись в полном объеме, нужно подобрать правильное моторное масло, которое подойдет вашему двигателю по всем показателям. Поэтому при самостоятельном выборе следует отталкиваться не от рекомендации продавца и цены, а от требований завода-изготовителя.

Как правило, для каждого двигателя есть готовый список масел, которые подходят к конкретному мотору и не вызовут преждевременного износа и образования нагара. Этим перечнем и следует руководствоваться при плановом ТО. Найти подходящий состав поможет вездесущий интернет или официальный дилер, который обязан помочь собственнику авто без оглядки на пробег, географическое месторасположение и СТО, где обслуживается автомобиль.

Присадка присадке рознь

Многочисленные присадки к моторному маслу — один из краеугольных камней автопрома второго десятилетия XXI века. Мода на «целительные составы», которые за несколько тысяч рублей способны вдохнуть вторую жизнь в изношенный агрегат, привела к появлению на прилавках огромного количества красиво упакованных средств на все случаи жизни мотора.

Стоит ли менять двигатель.

Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то если возраст машины более десяти лет и есть возможность заменить ее, не стоит вкладывать в свою «старушку» ни одного лишнего рубля. Лучше забыть о ремонте или замене двигателя, а просто сдать ее утилизацию или продать за небольшую стоимость тому кто сможет и захочет «довести ее до ума».

Читать еще:  Все для тюнинга двигателя ваз 2112 16 клапанов

В том случае, если вы оставляете свой автомобиль, следует сразу определить причину, по которой отказал двигатель. Если старый мотор «отмотал» более 150000 миль, начал кое-как работать, жечь масло, стал шуметь или глохнуть, то ремонт обойдется дорого. Для восстановления двигателя с большим пробегом необходимо растачивать цилиндры под новые поршни с большим диаметром. По этой причине увеличатся затраты на запчасти и услуги автосервиса. Кроме того, возможно придется растачивать соосные отверстия в блоке цилиндров, для восстановления их округлой формы и расположения по одной линии. Может возникнуть необходимость фрезеровки и шлифовки привалочных поверхностей, чтобы обеспечить их плоскость. Дополнительно нужно восстанавливать поверхность головок цилиндров, произвести замену выпускных клапанов (может быть придется еще заменить гнезда клапанов, в том случае если головка изготовлена из алюминия). Также, возможно потребуется расточка отверстий распредвала вдоль одной оси, для восстановления опорных поверхностей. Кроме механической обработки, двигатель необходимо полностью демонтировать, хорошо очистить от грязи и пыли, проверить на наличие повреждений или трещин, из-за которых блок или головки могут быть не удастся отремонтировать.

Если блок и головки цилиндров находятся в порядке, то вероятнее всего придется перетачивать коленвал. Это необходимо для того, чтобы восстановить поверхность шейки. Также, если старые сильно износились, возможно придется заменить на новые распредвал, кулачки, толкатели клапанов или поршни. Возможно, придется произвести замену шатунных и коренных подшипников коленвала, подшипников распредвала, цепь механизма газораспределения и комплект шестерен (или зубчатый ремень привода, в том случае, если ремонтируется двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндров), масляный насос и все остальные детали, которые были повреждены или изношены. Как видно из этого перечня возможных работ, ремонт двигателя может влететь в копеечку.

Беспроводная зарядка: сегодня и завтра

Одним из поводов для материала стала новость от компании BMW о начале продаж собственной системы беспроводной зарядки. Пока только для гибрида BMW 530e, но в дальнейшем – потенциально для всего модельного ряда электрифицированных автомобилей (подзаряжаемые гибриды и электромобили) от BMW. Суть беспроводной зарядки BMW Wireless Charging идентична тому, что уже известно в мире смартфонов: передатчик и приемник в виде катушек, электромагнитное поле между ними. Только теперь все элементы заметно больше в размерах. Передатчик являет собой пластину, которую можно положить на пол гаража или парковочного места (либо вовсе вмонтировать на постоянной основе). Приемник установлен на днище гибрида или электромобиля и подключен к тяговому аккумулятору.

В целом идея не нова и нечто подобное также реализует компания Mercedes для своего подзаряжаемого гибрида S-класса (заглавное фото). Интересно, что в двух вышеприведенных примерах речь идет не об электромобилях в чистом виде, а о подзаряжаемых гибридах с размером тягового аккумулятора около 9 кВтч, который требует для зарядки около 3,5 часов. Почему так? Потому, что серийные образцы беспроводных зарядных устройств «для клиентов» сегодня рассчитаны на мощность около 3-3,5 кВт, что сравнимо с зарядкой от розетки 220В. А еще интересно, что над беспроводной зарядкой работает не только компании BMW и Mercedes, но и Renault – причем во всех трех случая используются наработки от Qualcomm.

Речь идет о системе Halo WEVC (Wireless Electric Vehicle Charging), которая позволяет работать с мощностью до 20 кВт и обещает высокую эффективность (90%) передачи энергии беспроводным способом. Если для гибридов сегодня достаточно мощности 3-3,5 кВт (речь идет о банальном удобстве – не нужно каждый раз подключать провод к розетке), то в случае электромобиля Renault ZOE реально требуется более высокая мощность, вплоть до 20 кВт.

Кроме того, у Renault есть идеи беспроводной зарядки, встроенной в дорожное полотно. Согласно расчетам инженеров компании, достаточно установить одну точку зарядки каждые 250 м – и этого будет достаточно, чтобы подзаряжать электрокар на протяжении длительной поездки. Сегодня Renault уже проводит испытания беспроводной зарядки с компонентами от Qualcomm и рабочей мощностью 5-20 кВт, однако внедрение данной технологии ожидается к 2025-2027 гг., причем, скорее всего, на модели ZOE уже следующего поколения.

Читать еще:  Чугунный двигатель какие плюсы

Рассказывая о Renault, мы уже заглядываем в недалекое будущее: высокая мощность зарядки, трассы с зоной беспроводной зарядки (такие наработки уже есть в Китае и Великобритании). В этой области, помимо BMW, Mercedes, Renault также работают и другие автомобильные компании. К примеру, компания WiTricity уже создает беспроводные зарядки (7-11 кВт) для GM, Honda, Hyundai, Nissan. Пока они заявлены лишь для концептов, что были показаны на выставках в 2017-2018 гг., однако начало сотрудничества положено – тем более, что все вышеперечисленные автомобильные компании нацелены на подзаряжаемые гибриды и электромобили. А значит – технологии беспроводной зарядки им пригодится уже в ближайшем будущем: хотя бы для того, чтобы в глазах покупателей не отставать от конкурентов.

Если говорить о сторонних компаниях, напрямую не связанных с автомобильными брендами, то помимо Qualcomm, здесь работают и другие фирмы IT-сектора. Например, Google сотрудничает с двумя компаниями в поисках оптимального решения беспроводной зарядки для электромобилей и автономных автомобилей: речь шла о партнерских договоренностях и тестировании различных беспроводных зарядок от HEVO Power и Momentum Dynamics. В первом случае – HEVO Power – это проект беспроводной зарядки мощностью от 1,5 кВт до 200 кВт, плюс фирменное приложение, которое позволяет удаленно управлять зарядкой, резервировать место, правильно позиционировать электромобиль/гибрид над рабочей решеткой беспроводной зарядки.

Во втором случае – Momentum Dynamics – это уже даже не планы, а реально реализованные проекты быстрой беспроводной зарядки для электрических автобусов: 200 кВт! Речь идет об электрических автобусах BYD с аккумуляторами 200 кВтч, которые удается заряжать примерно за один час – т.е. скорость заряда составляет около 3-3,5 кВтч в минуту. На текущий момент рабочая мощность 200 кВт выглядит абсолютным рекордом среди реально работающих беспроводных зарядок.

Хотя Momentum Dynamics также предлагает зарядки мощностью 50-75 кВт – и подобных результатов уже удалось достичь нескольким компаниям. Так, исследовательская лаборатория Oak Ridge National Laboratory, которая работает с электромобилями Toyota, достигла рабочей мощности 20 кВт и сейчас нацелена на отметку в 50 кВт. При этом обещая КПД зарядки около 90% и даже выше того. Словом, если беспроводные зарядки начинались с мощности 3-3,5 кВт как замена обычной розетки, то сегодня можно говорить о росте их мощности уже в ближайшем будущем – как видите, есть реальные и работающие проекты с мощностью до 200 кВт. Только с ростом мощности пропорционально растут размеры передатчика и приемника. Плюс эффективность передачи электроэнергии зависит от расстояния между ними: чем меньше – тем лучше. Вот почему мощность 200 кВт подходит только для электрического автобуса или грузовика: фактически все его парковочное место в зоне стоянки – это один большой передатчик площадью 15-20 кв.м.

Еще не пошла голова кругом от количества разных фирм и компаний, задействованных в данном вопросе? При разработке кардинально нового продукта всегда наблюдается подобный «разброд и шатание», что приводит к необходимости все упорядочить.

Правило 5: Оптимальный размер

Тут сложно говорить о конкретике, но учитывать этот фактор стоит. Определитесь, сколько вас и какой объём полезного груза надо будет перевозить, — и подбирайте авто по этому признаку. Одному человеку вполне хватит « обычного» рамного джипа вроде, скажем, « Паджеро спорта» — и набор пожитков влезет, и спальное место будет, если задние сиденья разложить.

Если вас несколько, посмотрите — учитывая другие критерии, озвученные выше, — в сторону полноприводного микроавтобуса. Ещё больше народу — обратите внимание на транспорт для вахтовиков, он зачастую сочетает высокую проходимость и относительное удобство проживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector