Что требуется для прошивки двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что требуется для прошивки двигателя

Чип-тюнинг двигателя своими руками

С каждым годом все больше находится желающих с экономить и сделать чип-тюнинг двигателя своими руками. Начитавшись и насмотревшись видосиков в интернете, что процедура прошивки ЭБУ — это плевое дело на 15 минут для высококвалифицированного специалиста, уже готовы ринутся в бой, с фразой «чем я хуже, я сам все сделаю». Особенно много таких желающих, у которых автомобиль чипуется методом заливки прошивки через разъем диагностики OBD2, так сказать без разбора блока и прямого подключения к дорожкам на плате или процессору. Если программирование ЭБУ сложное, то желающих самостоятельно его прошить, уменьшается в геометрической прогрессии.

Давайте рассмотрим наглядный пример одной из таких инструкций по самостоятельному чип-тюнингу от «Автоэлектрика Алеши», который нам говорит о том, что даже человек работающий с электрикой, может допустить банальную ошибку и сжечь ЭБУ, не говоря уже о простом автовладельце.

Хорошо, что старый вазовский блок не дорогой и замена его на новый достаточно не сложная. Но есть блоки для автомобилей иностранного производства, которые стоят по 50 тысяч рублей и более и что бы подружить новый блок с автомобилем, нужно пройти такой квест, который опытным мастерам со спец-оборудованием, сделать проблематично, а простому «дяде Васе» в гараже это вовсе не подсилу, не говоря о простом автовладельце. По этому стоит хорошо подумать, стоит экономить на этом и во что может выльется эта экономия, или все же не делать чип-тюнинг самостоятельно, а обратится к специалистам. Если Вы приняли решение о самостоятельном программировании ЭБУ, то мы постараемся вам рассказать, что вам необходимо.

Что дает чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.

Благодаря ее выполнению можно получить:

  • прибавку мощности двигателя до 25%;
  • прибавку крутящего момента до 15%;
  • снижение расхода топлива до 12%;
  • снижение токсичности выхлопов;
  • облегчение старта двигателя «на холодную».

Чип-тюнинг ваз 2114

Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.

2 Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ

Вообще, заводя речь об автомобилях ВАЗ Лада Гранта, нельзя не отметить их огромный потенциал для тюнинга. Это связано с тем, что для эффективных продаж на мировом рынке машина имеет средние показатели, в том числе и по мощности двигателя. Таким образом, нет необходимости в дополнительных настройках. Эти настройки каждый владелец ВАЗ Лада Гранта сможет установить под себя.

Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет исключительно программное обеспечение и не требует серьезных переделок электросети в целом. Можно заменить микросхему или установить дополнительное оборудование на Лада Гранта, однако это не является обязательным пунктом программы по улучшению ЭБУ. Любая модификация прежде всего рассчитана на обеспечение максимального комфорта в управлении автомобилями ВАЗ:

  • отсутствие провалов при разгоне, увеличение динамики;
  • запуск двигателя при любых температурах;
  • устранение ошибок, связанных, например, с неисправными датчиками кислорода и т.д.

Также прошивка ЭБУ позволяет устранить множество мелких неисправностей вроде ошибок клапанов или катализаторов без ущерба для ездовых характеристик ВАЗ Лада Гранта.

В современном обществе принято беспокоится о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны всевозможные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и так далее. С 2013 года в России топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта позволит без дополнительных затрат перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков изучены и устранены.

Чип-тюнинг своими руками

  • Ответить

#461 NightSpirit

Читать еще:  Датчики температуры двигателя cat
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 678
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #462 седой150

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Автомобиль: ДЭУ РЕЙСЕР
    • @Упоминание

    по поводурадиомастерскои и телефонистов глухо

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #463 NightSpirit

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 678
    • @Упоминание

    Господа! Пожалуйста, не надо мне в личке и через E-Mail и по телефону задавать одни и те же вопросы. Почитайте, пожалуйста, тему, а если уж очень хочется еще раз спросить или уточнить — задавайте вопросы здесь.
    На всякий случай еще раз:
    1) Для чип-тюнинга надо знать не тип двигателя, а НОМЕР БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ и НОМЕР ВЕРСИИ ОРИГИНАЛЬНОЙ ПРОШИВКИ. Бошевский номер двигателя начинается с цифр 0 260. 0 261. 0 280. 0 281. . Номер прошивки находится на наклейке на микросхеме памяти.
    Блоки DELCO имеют в основном четырехбуквенное обозначение, которое отражает и номер прошивки.
    2) Во большинстве случаев у меня уже есть тюнинговые прошивки, сделанные из оригинальных, но иногда может потребоваться считать и переслать мне оригинальную прошивку.
    3) Тема называется «Чип-тюнинг своими руками» — имеются ввиду руки тех, кто решил «зачиповать», а не мои. Предложения приехать ко мне, что бы я за 2000р зачиповал машину отклоняются. Я Вам помогаю советами, отвечаю на вопросы и предоставляю прошивку. Всегда готов пойти навстречу и помочь. Но помочь в чип-тюнинге ВАШИМИ руками. Ко мне не один раз приезжали люди с Opel-клуба, которым оказалось проще доехать, чем искать программатор. Но все остальное они делали сами, за что достойны уважения.
    4) Получая несколько писем с одинаковыми вопросами, которые неоднократно обсуждались в теме, я начинаю воспринимать это как стеб. Стараюсь отвечать, конечно, рекомендуя почитать тему, но когда в следующих письмах идут аналогичные вопросы.
    5) Стоимость прошивки — 2000р., как и заявлено ранее.
    6) Оценивайте, пожалуйста, объективно свои силы. Если у Вас нет навыков с отверткой и паяльником — может быть стоит попросить друзей о помощи? Я понимаю, что электроника — это и так специфичная сфера, а наличие программатора встречается еще реже. В данной ситуации очень помогла бы клубная взаимовыручка. Хотя бы делитесь информацией о том, как и что удалось сделать.

    Сообщение отредактировал NightSpirit: 04 Июнь 2008 — 10:29

    Преимущества и недостатки чип-тюнинга своими руками

    Человека, не знакомого с основами работы современных двигателей внутреннего сгорания, могут отпугнуть и озадачить минусы чип тюнинга. Давайте рассмотрим плюсы и минусы чип-тюнинга.

    К плюсам чип-тюнинга двигателя относятся:

    • Заметное снижение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.
    • Увеличение крутящего момента силового агрегата.

    Среди минусов перепрошивки можно отметить:

    • Снижение ресурса дизельного двигателя при агрессивном стиле вождения.
    • Снижение ресурса коробки переключения передач.
    • Возможность повреждения микросхем при неправильном подключении, попытки установки неподходящих версий прошивок, выполнения операций с ошибками при изменении параметров и установки прошивки своими руками.

    Поэтому на вопрос о том, вреден ли чип тюнинг для двигателя автомобиля, каждый автовладелец должен отвечать сам. Всё зависит от целей перепрошивки, стиля езды, своевременной диагностики ошибок.

    Следует понимать, что установка готовой прошивки или редактирование существующих версий — это распространенные пути снижения расхода топлива на автомобилях с бензином, дизелем, ГБО. Но даже в простейших программах вы не найдете параметров, позволяющих напрямую изменить максимальную скорость или снять ограничение по скорости, расход топлива и т.д. В коммерческих программах можно изменить поведение двигателя в различных режимах, но менять параметры без минимальных знаний о том, что это даст — далеко не лучший вариант, если вы не знаете основы чип тюнинга двигателя авто. Лучше хотя бы использовать готовые прошивки — экономные, мощностные и т.д.

    Чип тюнинг дизельного двигателя плюсы и минусы имеет фактически такие же, как и бензиновый мотор. Только среди минусов чип-тюнинга можно отметить негативное влияние изменения параметров на топливный насос ТНВД.

    Прошивка двигателя ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

    Чип тюнинг ВАЗ, УАЗ, ГАЗ — это не стандартизированный процесс. Выполнять его можно с использованием различных программ и алгоритмов в зависимости от того, какую именно проблему стремится решить с помощью этой манипуляции конкретный автомобилист. Потребность в перепрошивке автомобилей торговых марок ГАЗ, ВАЗ и УАЗ возникает в таких случаях:

    • когда требуется устранить программные ошибки, допущенные на заводе;
    • есть желание увеличить мощность и крутящий момент на 10-13%;
    • необходимо улучшить динамические характеристики машины;
    • индивидуальная настройка под нестандартное железо
    • для использования газового топлива;
    • для автошкол под индивидуальные требования инструкторов.
    Читать еще:  Что такое переходные процессы в асинхронных двигателях

    Прошивка двигателя ВАЗ, УАЗ, ГАЗ обычно обходится недорого, не занимает много времени, обеспечивает оперативное получение результата. Машина после СТО демонстрирует готовность к новому стилю езды. Водитель начинает получать во время движения намного больший комфорт, чем ранее.

    ПРОШИВКА СВОИМИ РУКАМИ

    Чип-тюнинг своими руками можно провести, если вы разбираетесь в электронике. Для этого вам потребуется

    • ноутбук;
    • лицензионная прошивка, записанная на диске;
    • программатор, то есть устройство, которое перезапишет микросхему ЭБУ.

    Автомобильные блоки управления работают по различным программам. Самые известные из них – Delphi, Bosch и Valeo. Важно знать, какая именно программа в вашем ЭБУ. Программист-профессионал может самостоятельно изменить настройки в автомобильном мозге. Нужен только софт ChipTuningPRO, с помощью которого и будут произведены изменения в настройках автоэлектроники. Менее продвинутые водители могут воспользоваться готовой программой, чтобы прошить мозги ВАЗ 2114 своими руками. для этого вам потребуется программатор. Это прибор, в который вставляется микросхема блока управления. У дорогих моделей программаторов имеется иногда до десятка самых различных микросхем. С помощью этого прибора можно ввести параметры имеющихся прошивок, и даже, при наличии соответствующих знаний, вмешиваться в закрытые процессы.

    ChipTuningPRO в работе

    Важно. Не имеете элементарных навыков в программировании, не следует браться за чип-тюнинг своими руками. Если человек никогда не держал в руках молоток, то он не сможет забить гвоздь в сосновую доску. Электронное оборудование – не молоток, и требует намного большего объема знаний и навыков.

    Чип тюнинг • R2Racing.ru

    Мы предлагаем профессиональный чип тюнинг, с подтвержденными и гарантируемыми результатами. Вам не придется платить за воздух! Увеличение мощности двигателя методом чип тюнинга в R2Racing в Москве выполняют сертифицированные специалисты прошедшие обучение за рубежом в лучших тюнинг школах и институтах Европы и США. Создаем только собственные программы и прошивки для блоков управления двигателей.

    Все наши прошивки прошли тесты на стенде замера мощности, подтверждены долговременной эксплуатацией, отзывами как на специализированных форумах так и на нашем сайте. Нашими прошивками пользуются и берут их за основу многие известные европейские тюнинг центры.

    Наше предложение в первую очередь ориентировано на автовладельцев, которым уже не достаточно мощности стокового двигателя. В блок управления двигателя заливается тюнинговая прошивка, разработанная специалистами нашей компании персонально для вашего автомобиля.

    Долгие годы, работая на собственном диностенде, мы используем standalone ECU, такие как AEM , Vi-Pec, MoTeC, Hondata, а также piggy-back компьютеры UniChip и AEM FI/C, при помощи которых тюнер получает прямой доступ и контроль к управлению двигателем, на стендалонах наиболее полный, на обманках похуже, но их хотя бы можно модифицировать онлайн.

    Форсированные моторы все до единого абсолютно ИНДИВИДУАЛЬНЫ, нет двух одинаковых сетапов, все они, как и люди, отличаются друг от друга.

    Но прогресс не стоит на месте, появились оборудование и софт, позволяющие довольно быстро корректировать карты, выкачанные именно из вашей конкретной машины, отслеживая во время тюнинга прирост мощности и иные параметры по диностенду и диагностике. Все это вкупе позволило создавать прошивку с нуля, не прибегая к помощи клавиатурных тюнеров из Европы, оттачивать и улучшать чип-файл с каждой последующей машиной.

    Для чип тюнинга мы используем оборудование и программное обеспечение от известных итальянских и немецких компаний, таких как:

    австралийский диностенд DynoDynamics

    профессиональное диагностическое оборудование Honda HDS GNA-600

    Palmer Performance (Mazda/Ford)

    Машина загоняется на стенд, где снимается характеристика, включающая момент, мощность, наддув, AFR, углы зажигания, детонация, коррекции ECU по топливу и зажиганию.

    Читать еще:  Двигатель 4g63 чем хорош

    Затем выкачиваем заводскую калибровку и проверяем наличие готовых шаблонов карт по нашей базе данных. В случае если таковые отсутствуют, потребуется дополнительная работа по разметке и поиску карт в заводском файле, это может занять от одного часа до нескольких суток.

    Далее, можем приступать к собственно настройке по “традиционной” технологии – вносим небольшие изменения по одному из параметров > мониторим реакцию по диностенду > изменяем, другой параметр > отслеживаем параметры безопасности (детонация по наушникам, EGT, AFR) > и так далее до получения оптимальной и, что немаловажно, безопасной характеристики двигателя.

    Используем ли мы “готовые” прошивки. Да, разумеется, если речь идет о стоковом, или почти стоковом авто, мы заливаем отработанную безопасную калибровку, которая уже прошла тесты на стенде и на дороге, и в которой мы уверены.

    Настройка же существенно модифицированных сетапов, как правило, потребует отдельного внимания и готовым рефлешем тут обойтись в большинстве случаев не удается.

    Чип-тюнинг любого автомобиля – от 5000 р.

    R2Racing относительно недавно вошли в сферу чип-тюнинга, и прежде всего потому, что подходы, применявшиеся в основном в этой индустрии в Москве и России не могли устраивать нас никоим образом. И вот почему:

    Как делался и делается до сих пор в России чип-тюнинг?

    Покупается оборудование и софт, как правило, в Европе. Есть подешевле, есть подороже, есть которое использует OBD-разъем, есть то, что подключается напрямую к плате ECU и требует вскрытия мозга.

    Заключается контракт с одним или несколькими европейскими компаниями, специализирующихся на тюнинге ECU. Выкачивается прошивка и отсылается по емейл в Европу, где она корректируется итальянцем или немцем и затем присылается обратно, и заливается в мозг клиента. Оплата за работу делится в разных пропорциях между “партнерами”. Это лучший вариант.

    Еще более лучший случай, если машина стоит на диностенде, снимаются показатели, и откручиваются несколько вариантов прошивок, а коррективы вносятся постепенно.

    Но гораздо чаще присылается уже готовая прошивка, заготовка, опробованная на одной из европейской машин и показавшая худо-бедно приличный результат. Этот вариант приемлем для стокового авто.

    Кто и как правит прошивки в Европе?

    Там существуют целые псевдо-”школы” клавиатурного тюнинга, основанного конечно же на общих принципах настройки двигателей, тут прибавим углы зажигания, тут поправим дроссель, тут добавим немного топлива.

    Все коррективы НИКОИМ образом не привязаны к конкретно ВАШЕМУ мотору, а лишь отражают опыт и интуицию тюнера, не редкость, когда такие прошивки детонят из-за слишком задранных углов зажигания или бедной смеси.

    Как не попасться на левую прошивку?

    Так как оборудование и софт стало доступнее, самый распространенный метод взять и просто залить вам прошивку, тупо “стыренную” с другой машины.

    А что, делиться уже ни с кем не надо, даст бог, как-то оно поедет и не “бахнет” при первом ускорении.

    Примеров, если почитать форумы – масса, особенно среди форсированных машин с большим выходом по мощности на литр объема.

    Вывод – прежде чем вам что-то зальют в блок управления двигателя, всегда узнавайте происхождение этой прошивки! Но, к сожалению, в большинстве случаев никакой информации вы не получите.

    Можно ли залить прошивку из стокового авто в тюненый?

    Владельцы модифицированных авто, с тюнингом впускной или выпускной системы, сталкиваются с тем, что “чужие” прошивки ничего не дают им персонально, или даже ухудшают динамику.

    А уж если изменена топливная система (инжекторы, регулятор) или, того хлеще, сделан upgrade турбины, то вообще “тушите свет”. Придется повторить еще раз — тюнинговые моторы абсолютно все индивидуальны и требуют персонального подхода!

    Именно по причинам, изложенным выше, нас не интересовал чип-тюнинг, как метод тюнинга форсированных моторов.

    Очередной FN2 c турбиной на сток двигатель. Garrett 2871 gtx, водяной интеркулер, кастом турбо [. ]

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию