1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ззр двигатель

ZZR 250

ZZR 250 — модель мотоцикла марки Kawasaki

Модель спорт-туриста Kawasaki ZZR 250 появилась в 1990 году в качестве преемника моделей GPZ/GPX 250R и была доступна на рынках Японии, Европы и Северной Америки.

За основу Kawasaki ZZR250 был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 248 см³, выдающий до 40 л.с. мощности и до 23 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора — на 9500-12500 об/мин.

Компания Kawasaki одной из первых (из всей японской «четверки» мотопроизводителей) стала применять более простые и надежные 2-цилиндровые моторы на малокубатурных моделях. Если вспомнить, подход японских компаний к созданию 250-кубовых спортивных / спортивно-туристических мотоциклов был довольно прост: бралась 400-кубовая версия, у которой уменьшался объем двигателя и немного упрощалось оснащение ходовой части. В итоге получалась модель, максимально похожая на трековые мотоциклы, с мощностью до 45 л.с. Мотоциклы получались довольно дорогими, но при этом имели очень небольшой ресурс двигателя (за счет его огромной форсировки, малого объема и большого количества цилиндров). Kawasaki же попробовала уйти от данной концепции, выпустив модель Kawasaki ZZR 250, которая получилась настолько удачной, надежной и востребованной рынком, что практически без изменений выпускалась до середины 2007 года, пока не вышли новые экологические требования, которым мотоцикл уже не мог соответствовать.

Из особенности Kawasaki ZZR 250 следует выделить алюминиевую раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и прогрессивного моноамортизатора, дисковые тормоза, топливный бак на 18 л (17 л — с 2000 г.), 6-ступенчатую КПП и всего 146 кг сухой массы.

В конце августа 2007 года модель официально снимается с производства. В 2008 году в качестве преемника модели Kawasaki ZZR250 была представлена новая модель — Kawasaki Ninja 250R.

Конструкция ZZR 400

Название ZZR 400 расшифровывается как рама ZZR, объём двигателя 400 см 3 .

Kawasaki ZZR 400 в свое время считался весьма подходящим мотоциклом как для скоростной езды, так и для туристических поездок.

Будучи младшей сестрой более мощной 600 версии модель разрабатывалась по просьбам потребителя, который желал иметь все возможности старшей, но при этом получить двигатель объёмом менее 0, 5 л.

Хорошая прочная рама, незначительный расход топлива, неплохие ходовые характеристики стали предпосылкой того, что выпуск мотоцикла продолжался 27 лет , до 2007 года.

Особенности

Внешний облик модели практически не менялся в течении всего времени производства. Фото редакции.

Модель не стала приоритетной для концерна, поэтому особых технических новшеств она не получала, за исключением одного, про которое чуть ниже.

Для облегчения веса рама выполненная из алюминиевых сплавов, пластиковые обвесы характерные для более старшей модели, бак на 16 литров и карбюраторный двигатель.

Экстерьер

  • Внешняя оптика включает в себя яркую двойную фару и поворотники, встроенные в пластик корпуса.
  • Сзади имеется стоп-сигнал , красный габарит, поворотники являющиеся его продолжением. Встречались и другие исполнения выполняемые по индивидуальным заказам.
  • Зеркала прямоугольные , большие. Вынесены за пределы байка с помощью ручек складывающихся в нескольких местах.
  • Лобовое стекло скошено к водителю , что предполагает при езде спортивную, низкую посадку. Панель приборов стандартная для машин этого класса – спидометр и тахометр. Указатель топлива появился в более поздних версиях.

Силовая установка

Двигатель у ZZR 400 похож на мотор ZZR 600, отличается только объёмом и системой впуска.

ZZR 400 комплектуется 4-цилиндровым 4-тактным двигателем:

  • рабочий объём — 399 см 3 ;
  • мощность — 58 л.с;
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр) ;
  • охлаждение — жидкостное ;
  • подача топлива — прямая, бензонасоса нет ;
  • зажигание — электронное ;
  • пуск — посредством ножки кик-стартера, в некоторых версиях были варианты скутерного запуска — кнопкой на панели.

Пользователи отмечают, что при правильной заправке (бензин не выше Аи-92) двигатель нормально служит и не требует ремонта.

Хромированная выхлопная труба.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл установлена 6-ступенчатая КПП.

  • Принцип действия стандартный — по секвентальной схеме (без возможностей пропуска передач).
  • Привод посредством цепи .

Механизм натяжения цепи.

Коробка капризная, несмотря на спортивный стиль байка, работа на повышенных оборотах часто заканчивается на СТО. По оценкам специалистов каждые 40—50 тыс . пробега они ремонтируют КПП на мотоциклах «гонщиков».

Тормоза

На обоих колёсах используется дисковая гидравлика.

На переднем колесе два диска, заднем — один; диаметр передних дисков — 310 мм , заднего — 220 мм ; 4-поршневой саппорт для переднего, 2-поршневой — заднего.

Плюсы и минусы

Мотор здесь 4-тактный с водяным охлаждением, коробка – вариатор, стартер, естественно, электронный, кикстартера нет. К вариатору вместо «механики» привыкаешь мгновенно, искать задний тормоз левой ногой перестаешь буквально на второй-третий день. Все управление мотоциклом расположено на руле: рычаг заднего тормоза – на левой ручке, «газ» и передний тормоз, как и везде, на правой.

Щиток приборов по внешнему виду и функционалу напоминает аналогичный у бюджетных автомобилей тех же лет выпуска.

Явный плюс – наличие бардачков для всякой мелочовки. При необходимости можно и телефон на зарядку поставить, есть розетка на 12 вольт.

Под сиденьем находится вместительный багажник. Что-то положить можно, подняв как крышку, так и все сиденье. В отделение без проблем помещаются четыре трехлитровые банки с водой, а шлем закрытого типа – нет.

Отсутствие цепи я бы также отнес к плюсам. Раз ее нет, то чистить и смазывать ее не нужно.

Скутер легко управляется благодаря низкому расположению мотора и малому весу. Управлять им может даже новичок, тем более что передачи переключать не надо. Супруга пробовала на нем ездить – и у нее сразу появилось желание сдать на категорию.

Еще нравится, что здесь хорошая ветрозащита, по ногам вообще не дует, при езде по мокрой дороге остаешься сухим и чистым. Если нужно, чтобы ветер совсем не дул в голову, то при моем росте все же придется пригибаться. Защитное стекло тут не регулируется по наклону и высоте, как в более дорогих скутерах.

Для двоих места также достаточно, есть за что держаться и куда поставить ноги заднему пассажиру. Динамика разгона почти не страдает, даже когда на скутере едут двое суммарным весом более 150 килограммов.

При езде одному мощности мотора вполне хватает, в городском потоке чувствуешь себя более чем уверенно. По трассе также можно без напряга ехать на скорости около «сотни». При этом скутер очень экономичный, средний расход получается в районе 3,5 литра. Для сравнения: мой минивэн в городе расходует до 9 литров дизеля.

Ездить на Piaggio нужно по хорошим дорогам. Это однозначно не вариант для сельской местности, у него короткоходная вилка. Перед «лежачими полицейскими» тоже лучше сбавлять скорость.

Не жалею, что вместо мотоцикла приобрел макси-скутер, – для города он гораздо удобнее и практичнее.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Найдено 35 похожих товаров

Цепь грм snxsmo для мотоцикла 3 * 4-104l 104 звеньев для zongshen cb250 cb 250 dirtbike atv quad

Цепь привода распределительного вала kmc, цепь синхронизации для yamaha kodiak 400 yfm400 yfm450 yxr45f yfm45fx grizzly 400 450 yfm4f yfm45fg/450d

Цепь синхронизации мотоцикла, бесшумная цепь кулачка 3 * 4-98l 98 звеньев

Читать еще:  Что нужно чтобы поставить новый двигатель

Цепь грм snxsmo для двигателя zongshen cb200 cb 200 200cc

Snxsmo двигателя мотоцикла времени цепи для кулачка 130 ссылки для suzuki gsxr1000 gsx-r1000 2001-2014 honda cb1100sf x11 2000-2003

Цепь синхронизации для honda vtr250/c 1995-2010 arctic cat 400 dvx 2004-2008

Цепь грм распределительного вала мотоцикла для gn250 gz250 dr250 sp250 gn gz dr sp 250 распредвала цепь грм cb650 112 звенья

Snxsmo аксессуары для мотоциклов двигателя времени цепи для кулачка 3*4 112 ссылки для honda trx400x trx400ex 1999-2014 trx450ex 1999-2008

Snxsmo цепь времени двигателя мотоцикла 112 звеньев для honda cb400ss cb400 ss xr400 nx4 nx400 falcon xr nx 400

Gn250 gz250 dr250 sp250 gn gz dr sp 250 для suzuki, распределительный вал, цепь, cb650 112 звеньев, d-1086, аксессуары для мотоциклов

Мотоцикл скорость мастер звенья cam цепь синхронизации для honda crf250r 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 14401-krn-a41

Сменный кулачковый контроллер kmc, кулачковая цепь грм для kawasaki brute force 750 kvf750 2005-2014 терикс 750 krf750 2008-2013 krf750

Аксессуары для мотоциклов распределительный вал cam цепь синхронизации для yamaha yfz450 wr250r wr250x wr450f yz450f также подходит для газа ec450f

Цепь времени двигателя мотоцикла, 132 канала для suzuki ls650 savage 650, 1986-1988-1955-2004 boulevard s40 2005-2015

Аксессуары для мотоциклов, распределительная цепь для honda crf450x crf450r trx450r trx450r trx450er

Двигатель мотоцикла времени цепи для кулачка 4*5 132 ссылку для kawasaki zx400 zzr400 1990-2006 zx500 zzr500 1990-1994 zzr600 1990-2004

Звено цепи синхронизации двигателя мотоцикла 148 звеньев для kawasaki kle500 1991 — 2007 1993 1996 1998 2000 2004 kle 500

2088 цепь синхронизации мотоцикла бесшумная цепь кулачковая цепь 4 * 5-124l 124 звенья для cfmoto x5 x6 u5 u6 z6 детали двигателя мотоцикла atv

Цепь грм распределительного вала для kawasaki ex250 ex300 zzr250 ninja er250 er300 z250 z300 kle250 anhelo versys kle300 цепь времени камеры

Звенья распредвала двигателя мотоцикла 3*4*118, звенья цепи грм для yamaha yfz450 wr250r wr250x wr450f yz450f для gas-gas ec450f

Цепь привода распределительного вала cam цепь синхронизации для kawasaki ksf400 kfx400 03-06 klx400/r 03-05 klx250/s 09-15 klx250r 93-07 klx300r 97-07

Цепь синхронизации cam для ямаха 94591-61118 94591-64118 94591-41118 xv400 400 1991-1994 xv500 2003-1998 xv500s 500 1995-1995 вираго

Snxsmo аксессуары для мотоциклов двигатель время cam синхронизации цепи звено для yamaha xt225 tw200 tw225 ttr225 ttr230

Snxsmo время мотоцикла, цепь синхронизации, бесшумная 104 канала для honda sl230 sl 230 ftr223 ftr 223

Snxsmo двигателя мотоцикла времени цепи для кулачка 4 + 5 146 ссылки для honda cb750 ночной ястреб rc42 cbx750f rc17 cb700sc сертификатом от сертификационной 750 700sc

Цепь распредвала для yamaha wr250 wr250r wr250x wr450 wr450f yz450 yz450f cam цепь времени

Snxsmo двигателя мотоцикла времени цепи для кулачка 3*4 118 ссылки для honda shadow vt650c vt750 c2 nx650 ntv650 dominator nrx1800d

Цепь синхронизации cam для kawasaki ex250 ninja 250 ex300 ninja 300 kle300 versys-x kle250 versys-x er300 z300 er250 z250 92057-0035

Цепь синхронизации snxsmo для двигателя, аксессуары для мотоциклов, 98 звеньев, для daelim 125cc vf125 vf 125

Zongshen cb250 250cc двигатель время синхронизации ss цепь 3*4 104 звенья подходят для большинства мотоциклов dirtbike atv quad части бесплатная доставка

106 звеньев цепи времени двигателя мотоцикла, для buyang, n550, feishen 550, atv, 550cc, quad bike

Плюсы и минусы

К достоинствам двухколесной машины владельцы относят эффектный внешний вид. При должном уходе и техническом обслуживании обеспечивается достаточная надежность. Стоимость владения мотоциклом невысокая. В тоже время, требования к сервису и манере вождения жестки. При активном пользовании сцеплением, вылетает вторая передача. После набора 120 км/ч динамика разгона снижается и становится весьма вялой.

Плюсы

    Отличный байк для начинающих. Очень дружелюбный, неприхотлив в обслуживании. Надежный.

Минусы

    Тяжеловат. Не очень маневренный. Вялый разгон после 120 км/ч.

El precio de la Suzuki Hayabusa 2021 (21.995 €) está dentro de lo esperable para una moto tan mítica, de sus prestaciones y de sus características y componentes. Desaparecidas ya las ZZR (mítica enemiga declarada en la historia de la ‘Busa’), Kawasaki sigue siendo su rival más directo. En concreto, podemos considerar las Kawasaki Ninja H2 SX (20.650 €) y Kawasaki Ninja H2 SX SE+ (26.850 €) como sus rivales directas por sus parecidas y brutales prestaciones y sus dotaciones en parte ciclo y electrónica de gran nivel. Quizá el motor sobrealimentado de las ‘Kawa’ hace que las motos de Akashi sean un tanto más exóticas y exclusivas. Con una vertiente más deportiva, podemos hablar de otra hermana ‘verde’, las Kawasaki Ninja H2 (33.850 €) y Kawasaki Ninja H2 Carbon (36.850 €). Ocurre lo mismo con la Bimota Tesi H2 (64.000 €), basada en las Kawa y con diferentes especificaciones de parte ciclo.

La Suzuki Hayabusa 2021 supone el retorno de la mítica moto al catálogo de la marca japonesa tras varios años de paréntesis. El remodelado modelo llega como la tercera generación de una saga que arrancó en 1999 cuando apareció un modelo que rompió moldes en cuanto a velocidad (era la moto de serie más rápida de la historia), componentes y diseño. Ahora se retoma el camino con un nuevo paso adelante.

Empezamos por la estética de la también conocida como Suzuki GSX-1300R. A primera vista, cualquiera puede identificar que estamos ante una Suzuki Hayabusa. Hay que pararse en los detalles para distinguir cada nuevo detalle, siempre priorizando la aerodinámica (incluso en los espejos o las manetas) y ese estilo cómic tan característico. Cuenta con unas nuevas y espectaculares aletas laterales en el carenado con distinto color por el interior y rematadas con un nuevo protector cromado, lo que le da mayor profundidad y agresividad a juego con el toque metálico de los colosales escapes a cada lado. De hecho, los colores contrastan también con las secciones en negro, como el casi inadvertido difusor del borde delantero de la carrocería. El colín vuelve a ensalzar la silueta aerodinámica, más si le añadimos la tapa que la convierte en monoplaza, disponible como accesorio. Las llantas de 7 brazos también son nuevas y ofrecen mejor rendimiento de agarre y estabilidad. Los intermitentes son integrados y lucen un diseño más incisivo y alargado por todo el frontal.

Lejos de lo que podíamos pensar, la Suzuki Hayabusa 2021 ha mantenido su motor de cuatro cilindros en línea con 1340 cc. Se trata de un propulsor refrigerado por agua, DOHC y 16 válvulas. Pero, por supuesto, han revisado en profundidad todos sus componentes para mejorar su funcionamiento, su rendimiento, su duración y su eficiencia. Con todo ello, se ha obtenido un mejor rendimiento en bajas y medias revoluciones, a la vez que lo hace de manera más suave y progresiva. Uno de estos elementos revisados es el escape, que sigue siendo un 4 a 2 en el que curiosamente se unen el colector 1 y 4 (nuevos catalizadores para cumplir con la Euro 5), nuevo árbol de levas, 1 mm más pequeño el diámetro del cuerpo del acelerador y 12 mm más larga la admisión. En la nueva ‘Busa’ adopta el sistema de inyección Suzuki Side Feed Injector S-SFI, que mejora la entrega de potencia y par a sus predecesoras en la zona baja y media del cuentarrevoluciones, la más usada por la mayoría de los usuarios. Es verdad que su potencia máxima se queda rebajada respecto a la anterior generación, quedándose en unos 190 cv de potencia a las 9700 rpm y 150 Nm de par a 7000 rpm. El embrague antirrebote SCAS también es nuevo y permite accionar de manera más suave el cambio de marcha.

Читать еще:  Двигатель nissan sr20 характеристики

La Suzuki Hayabusa 2021 adopta, como no podía ser de otra manera, el acelerador electrónico, lo que le permite no sólo una respuesta suave y exquisita, sino acceder a una gran cantidad de asistencias electrónicas de última generación englobada en lo que llaman Suzuki Intelligent Ride System (SIRS). Esta hiper-deportiva dispone del sistema de modos de conducción SDMS-a (Suzuki Drive Mode Selector Alpha). Éste te deja elegir entre diferentes configuraciones en cinco grupos. De serie, tienes 3 modos predefinidos a los que se añaden otros 3 con configuraciones de usuario. Estos cinco grupos de configuraciones son los siguientes:

  • Motion Track Traction Control System: Hasta 10 modos de actuación de este control de tracción además del desconectable. Actúa según la velocidad de la rueda trasera, las revoluciones del motor, la posición del acelerador, la marcha engranada y la inclinación en ese preciso momento.
  • Power Mode Selector: Se trata de un selector de 3 modos de potencia, desde el más agresivo (1), pasando por uno más suave (2) y acabando en el tercero, mucho más suave y con una potencia máxima más reducida.
  • Quickshifter: Cambio rápido bidireccional. Dispones de dos modos, uno rápido (similar a los de las carreras) y otro más suave. Además, se puede deshabilitar.
  • Anti-lift: Evita los caballitos o wheelies según 10 modos. También es desconectable.
  • Engine Brake: Por primera vez en una moto de Suzuki, cuenta con configuración del freno motor con 3 modos (y desconectable) que ayuda en las frenadas a no perder el control y mejorar la eficacia de la frenada.

Aparte, el conductor puede utilizar más sistemas electrónicos como un control de salida de 3 modos, un limitador de velocidad, control de crucero (funcional a partir de segunda marcha y entre 31 y 200 km/h), frenada combinada (actuando sobre el delantero, también frena atrás), Motion Track Brake System (ABS en curva en coordinación con la IMU), Slope Dependent Control System (evitar la elevación de la rueda trasera en frenadas bruscas), asistencia en salidas en pendiente, luces de emergencia en frenada brusca. Todo ello, gestionado por una IMU de Bosch de 6 ejes.

En la Suzuki Hayabusa 2021, el chasis de doble viga de aluminio no varía mucho respecto a sus anteriores modelos, igual que su basculante de dos brazos y el subchasis. En cuanto a suspensiones, cuenta con una horquilla invertida KYB actualizada de 43 mm totalmente ajustable y monoamortiguador trasero KYM multirregulable con nuevos componentes. En los frenos sí que se ha dado un paso muy importante, ya que cuenta con los Brembo Stylema con discos de 320 mm (10 mm más que antes). Se calza de serie con los neumáticos Bridgestone BATTLAX HYPERSPORT S22 específicos.

La posición de conducción de la Suzuki Hayabusa 2021 es ligeramente diferente, ya que el manillar está 12 mm más cerca, lo que la hace más cómoda.

No podemos dejar pasar el nuevo panel de instrumentación. Se basa en los anteriores, con cuatro esferas, pero ahora en una disposición más compacta y superpuesta y, sobre todo, más moderna debido a la pantalla central TFT con gran cantidad de información. También hay que citar el nuevo sistema de luces LED con gran atractivo. Cuenta con luces de posición integradas en los intermitentes, que se apagan cuando éstos se encienden y parpadean. Y no puedes perderte el nuevo y bello conjunto de LED trasero.

На всех мотоциклах Урал Ирбитского мотоциклетного завода установлены четырехтактные, двухцилиндровые, оппозитные (с противолежащими цилиндрами) двигатели воздушного охлаждения.

Принцип работы четырехтактного двигателя мотоцикла Урал.

Несмотря на некоторые конструктивные различия принцип работы всех четырехтактных карбюраторных двигателей одинаков. Рассмотрим работу двигателя и введем основные технические понятия. Возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала с помощью кривошипно-шатунного механизма.

Схема устройства четырехтактного двигателя мотоцикла Урал.

Цилиндр, поршень и головка цилиндра образуют замкнутый объем, в котором протекают рабочие процессы двигателя. Механизм газораспределения обеспечивает своевременный впуск смеси и выпуск отработавших газов в зависимости от положения поршня. Наиболее удаленное положение поршня от оси коленчатого вала называется верхней мертвой точкой (ВМТ), а минимальное удаление поршня от оси коленчатого вала — нижней мертвой точкой (НМТ).

Расстояние между ВМТ и НМТ называется ходом поршня. Объем, освобождаемый поршнем при движении от ВМТ до НМТ, называется рабочим объемом цилиндра и является одной из важных характеристик двигателя. Сумма рабочих объемов цилиндров называется рабочим объемом двигателя. Полость, ограниченная головкой цилиндра, цилиндром и поршнем при положении поршня в ВМТ называется камерой сгорания, а объем полости — объемом камеры сгорания.

Объем, ограниченный головкой цилиндра, цилиндром и поршнем при положении поршня в НМТ, называется полным объемом цилиндра. Полный объем равняется сумме объема камеры сгорания и рабочего объема. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия.

Совокупность процессов, происходящих в цилиндре двигателя, называется рабочим циклом. Часть рабочего цикла, происходящая за один ход поршня, называется тактом. В четырехтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за четыре такта или за два оборота коленчатого вала.

Схема и принцип работы четырехтактного двигателя мотоцикла Урал.

При вращении коленчатого вала поршень совершает возвратно-поступательное движение. При движении поршня вниз в цилиндре создается разрежение, впускной клапан при этом открывается, а выпускной остается закрытым. Под действием разрежения в цилиндр поступает рабочая смесь. Осуществляется такт впуска. В НМТ впускной клапан закрывается, а поршень начинает двигаться в ВМТ, сжимая смесь. Происходит такт сжатия.

Вблизи ВМТ горючая смесь воспламеняется, в результате чего давление газов повышается. Под действием газов поршень движется вниз, совершая полезную работу. Этот такт называется рабочим ходом. Когда поршень достигнет НМТ, открывается выпускной клапан. После чего поршень движется вверх, вытесняя из цилиндра продукты сгорания. Этот последний такт, выпуск, заканчивает рабочий цикл четырехтактного двигателя. Далее все процессы повторяются.

Надо заметить, что в реальных двигателях моменты открытия и закрытия клапанов не соответствуют рассмотренным выше. Клапаны открываются несколько ранее, а закрываются несколько позднее соответствующих мертвых точек. При этом за счет использования инерции газового потока улучшается наполнение цилиндров, осуществляется продувка камеры сгорания. Моменты открытия и закрытия клапанов для разных моделей двигателей различны, зависят от многих факторов и уточняются опытным путем.

Устройство двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) предназначена для преобразования тепловой энергии топлива в механическую работу. В ЦПГ входят цилиндр, поршень, поршневые кольца, поршневой палец. Сюда же относится и головка цилиндра, но, поскольку в ней расположены детали механизма газораспределения.

Читать еще:  Elite dangerous что делать если отключены двигатели

Условия работы деталей ЦПГ очень напряженные. При сгорании топливовоздушной смеси температура пламени достигает 2000-2500 градусов. Большинство металлов не может выдержать такого нагрева, поэтому для нормальной работы двигателя необходимо обеспечить отвод тепла от деталей ЦПГ. В результате охлаждения температура цилиндра и головки составляет лишь 150-250 °С, температура поршня 300-400 °С. Но даже при таких температурах прочность многих металлов снижается. Поэтому очень важно не перегревать и не перегружать двигатель.

Поперечный разрез двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

Поршень совершает в цилиндре возвратно-поступательные движения с довольно большой скоростью (до 20 м/с), поэтому детали ЦПГ необходимо изготовлять из таких материалов, которые имеют малый коэффициент трения и не подвержены большому износу. Кроме того, поршень должен обладать малой массой для уменьшения сил инерции. Необходимо также учитывать плохие условия смазки, так как смазывающие свойства масел при больших температурах ухудшаются.

Рассмотрим конструкцию деталей ЦПГ, исходя из этих противоречивых требований.

Цилиндр отлит из специального чугуна. Внутреннюю поверхность цилиндра, по которой перемещается поршень, при окончательной обработке хонингуют, обрабатывают специальным инструментом — хоном. В результате достигается высокая, почти зеркальная чистота поверхности, в связи с чем ее принято называть «зеркалом цилиндра».

Для уменьшения износа «зеркала» состав чугуна подбирают таким, чтобы он имел повышенную твердость. Для отвода и рассеивания теплоты в окружающую среду снаружи на цилиндре имеются ребра охлаждения. Цилиндры разбивают на группы в зависимости от размера внутреннего диаметра D.

Индекс группы наносится на верхнем торце цилиндра.

Поршень отлит из алюминиевого сплава. Сплав имеет малую плотность и хорошую теплопроводность, вследствие чего поршень получается легким, хорошо охлаждается и не создает больших сил инерции. С чугунным цилиндром повышенной твердости алюминиевый поршень образует хорошую антифрикционную пару, в результате чего уменьшается износ деталей ЦПГ. Однако коэффициент линейного расширения алюминиевого сплава в два раза больше, чем коэффициент линейного расширения чугуна.

К тому же температура поршня примерно вдвое выше температуры цилиндра. Поэтому при перегреве двигателя поршень иногда расширяется настолько, что его заклинивает в цилиндре. Происходит так называемый «прихват». Во избежание «прихвата» следует исключить возможность перегрева двигателя.

Поршень имеет днище, боковую поверхность — юбку и бобышки под поршневой палец. На поршне выполнены четыре канавки под поршневые кольца. В процессе работы верхняя часть поршня нагревается сильнее и расширяется больше, нежели нижняя. Для того, чтобы в рабочем состоянии поршень имел цилиндрическую форму, его изначально делают конусным. То есть диаметр головки поршня, где расположены поршневые кольца, и верхней части юбки меньше нижней части юбки.

При подборе поршня к цилиндру определяющим является наибольший диаметр юбки поршня. Из-за тех же причин поршень делают элипсным в сечении. Большая ось эллипса перпендикулярна оси поршневого пальца. Для предотвращения заклинивания поршня часть металла вокруг торца поршневого пальца снимается, получаются так называемые «холодильники».

Поршни, как и цилиндры, разбивают на группы в зависимости от диаметра юбки Dю, замеренного по большой оси эллипса на расстоянии 13 мм от нижнего торца. Отверстия в поршне, как и поршневой палец, маркируют краской.

Индекс группы поршня выбивают на его днище.

Кроме того, поршни различают по диаметру отверстия под поршневой палец и делят на четыре группы.

Поршневой палец установлен в поршне с натягом 0,045-0,095 мм. Однако при нагревании поршень расширяется больше, чем палец, и последний свободно вращается и в поршне, и в шатуне. Такая посадка поршневого пальца называется «плавающей». За счет плавающей посадки палец изнашивается меньше и более равномерно по всей окружности.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. В КШМ входят коленчатый вал и шатуны. Коленчатый вал состоит из двух коренных шеек, двух шатунных шеек и трех щек. Передняя и задняя коренные шейки выполнены заодно с передней и задней щекой соответственно. Эти детали иногда называют «цапфами».

Шатунные шейки расположены на пальцах, которые запрессованы в переднюю, среднюю и заднюю щеки. Для сборки и разборки коленчатого вала требуются большие усилия и высокая точность. Без специального оборудования выполнить эти операции невозможно. Поэтому ремонт кривошипно-шатунного механизма производят, как правило, в специализированных мастерских.

Нижняя головка шатуна неразъемно соединена с коленчатым валом с помощью роликового подшипника с сепаратором. Это создает неудобство при ремонте, однако роликовый подшипник менее требователен к условиям смазки, качеству масла и его очистке. Преимуществом коленчатого вала с роликовыми подшипниками в нижней головке шатуна является и то, что двигатель с таким валом легче запускается в холодное время.

Кривошипно-шатунный механизм вращается в двух коренных подшипниках, которые испытывают преимущественно радиальную нагрузку. Однако при выключении сцепления возникает и осевая нагрузка. Поэтому в качестве коренных используют радиально-упорные шариковые подшипники, которые могут воспринимать как радиальную, так и осевую нагрузки.

Механизм газораспределения двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

Механизм газораспределения служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры двигателя и выпуска из них отработавших газов в соответствии с диаграммой газораспределения. Диаграмма газораспределения показывает продолжительность процессов рабочего цикла двигателя (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) в зависимости от угла поворота коленчатого вала.

Рабочий цикл двигателя — это совокупность процессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности. Работа механизма газораспределения должна быть согласована с работой кривошипно-шатунного механизма.

От коленчатого вала через зубчатые колеса получает вращение распределительный (или кулачковый) вал, в результате чего его кулачки в определенной последовательности воздействуют на толкатели, которые перемещают штанги. Штанги поворачивают двуплечие рычаги — коромысла, а те, преодолевая усилие пружин, открывают клапаны.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачки перестают давить на толкатели. Усилия на клапаны от толкателей не передаются и под действием пружин клапаны закрываются. Одновременно с закрытием клапанов под действием пружин занимают исходное положение и остальные детали коромысла, штанги, толкатели.

Ряд деталей механизма газораспределения, в частности клапаны, совершают возвратно-поступательное движение со значительными ускорениями. При частоте вращения двигателя более 6500 об/мин силы инерции могут стать настолько большими, что вызовут соударение клапанов с поршнями. В результате повреждаются не только оба клапана, но нередко еще поршень, цилиндр и головка цилиндра. Поэтому в процессе эксплуатации важно «не перекручивать» двигатель.

Для согласованного движения поршней и клапанов зубчатые колеса привода распределительного вала устанавливают по меткам, которые нанесены на торцы колес. Колеса сделаны косозубыми. Это позволяет снизить шум от их работы. Из тех же соображений колеса подбирают селективно, попарно, в зависимости от межосевого расстояния отверстий в картере.

Индекс комплекта зубчатых колес наносится электрографом на их торцы, а группа картера выбивается в районе генератора справа.

На всех моделях двигателей вплоть до М67-36 применялись плоские толкатели. На модели ИМЗ-8.103 внедрены вращающиеся толкатели, которые более долговечны, не требуют частой настройки зазора в приводе клапанов. Вращающиеся толкатели можно устанавливать на двигатели предыдущих моделей только в комплекте с соответствующим распределительным валом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector