0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое выработка двигателя

Ремонт поршней. Определяем и устраняем неисправности деталей двигателя

Смотрите также

Одним из важнейших рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания является цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), включающая в себя поршень с компрессионными и маслосъемными кольцами, а также гильзу цилиндра.

Детали ЦПГ работают в условиях высоких температур и повышенных нагрузок. В результате на рабочих поверхностях поршней и цилиндров возникают задиры, они быстро изнашиваются и требуют ремонта.

В данной статье мы рассмотрим самые распространенные причины выхода из строя поршней двигателя, способы профилактики проблем и их устранения.

Процесс замены поршневых колец Дэу Матиз

Данная работа состоит из 3 этапов:

  1. Демонтаж ГБЦ
  2. Извлечение поршней
  3. Замена колец

Съем ГБЦ производится по следующей схеме:

  • Нужно машиной заехать на смотровую яму и заглушить двигатель. Включаем ручной тормоз.
  • Открываем капот и откидываем клемму «-« от аккумуляторного блока. Некоторые мастера отключают еще и «+» провод, а также демонтируют сам АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока.

  • Убираем компоненты воздухоподготовки. Нужно ослабить хомут гофры и выдернуть ее.

​​​

  • Необходимо извлечь шланг продувки картера двигателя.

  • Откручиваем корпус фильтра и вынимаем узел воздухоподготовки.

  • Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, если она предусмотрена.

  • Откручиваем пробку слива моторного масла и спускаем всю отработку. Данную работу лучше проводить на холодном двигателе, чтобы силовой агрегат не подвергался резким перепадам температуры .

  • Снимаем пароотводящий патрубок с радиатора (находится в левой нижней стороне, удерживается хомутом) и спускаем охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость для отработки.

  • Заглядываем под капот и демонтируем расширительные бачки моторного ОЖ и омывателя стекла. Нужно просто открутить их крепеж (по 2 болтика), снять патрубки и убрать бачки в сторону, чтобы они не мешались.

​​

  • Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Его держат 4 болта.

  • Демонтируем термозащиту выпускного коллектора (зафиксирован 3 болтами).

  • Снимаем датчик холостого хода.

  • Выдергиваем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания.

  • Теперь необходимо вывесить передние колеса. Для этого придется поддомкратить переднюю часть авто с правой и левой стороны и подложить какой-нибудь страхующий упор.

Включаем 4 передачу и проворачиваем шкив ГРМ, чтобы метка на зубчатом колесе сошлась с меткой на корпусе. Это делается для того, чтобы установить 3 поршень в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

  • Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ и скидываем ремень.

  • Извлекаем трос заслонки дросселя.

  • Отключаем от трамблера проводную колодку.

  • Снимаем трамблер (держится на 2 болтах). ​
  • Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда.

  • Демонтируем выпускной коллектор (держится на 11 болтах).

  • Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ.

  • Отключаем провода от форсунок.

​​

  • Вынимаем проводную колодку из ЕГР.

  • Снимаем провода с температурных датчиков (2 разъема).

  • Отсоединяем шланг абсорбера.

  • Снимаем шкив ГРМ. Его держит центральный болт.

  • Демонтируем защитную крышку, которая находится за шкивом ГРМ. Ее держат 6 болтов.

  • Смотрим, какие провода и шланги еще подключены к силовому агрегату. Снимаем и их.
  • Демонтируем крышку головки блока цилиндров. Держится на 6 болтиках.

  • Извлекаем ГБЦ. Его держат 8 болтов.

Большая выработка в цилиндрах

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 rockwave.fm

  • Пользователи
  • 613 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань
    • Интересы: смотреть в окно

    Вчера разобрал мотор
    В порцессе вскрытия обнаружились ранее неизвестные обстоятельства и появились новые задачи…
    Так, я узнал, что дрыгатель неслабо насиловали, но в тоже время пытались делать капремонт — о чем свидетельствует ВТОРОЙ ремонтный комплект поршневых колец. Примечательно, что поршня остались номиналы — т.е. бывший хозяин решил сэкономить…

    По ГБЦ мы имеем мертвые клапаны — толком не работали на выпуск. Зато порадовали впускные. В принципе это все не страшно — станок все вылечит.
    Гидрокомпенсаторы умерли
    Маслосъемные колпачки естественно под замену

    а теперь самое фиговое…
    Выработка в цилиндрах: 0.5! 0.3, 0.3, 0.3
    Была вторая расточка — сейчас цилиндры на 81.5 (плюс выработка), надо точить до 82, но в природе не существует PG-шных поршней с диаметром 82…
    Собсно есть несколько вариантов:

    1. Ищем поршни с требуемыми параметрами, но двигатель оснащен компрессором, поэтому хз
    2. Гильзование блока под номинальные поршни на 81. Сейчас в продаже есть поршни фирмы Mahle Kolben идут в комплекте с поршневыми кольцами и пальцами.
    3. Гильзование блока под старые поршня. с этом случае мы меняем поршневые кольца на номинал. Вариант плох тем — что в старых поршнях есть выработка от колец…

    Как видно из всех трех вариантов — я в неприятной ситуации…

    Все три способа лечения были предложены работниками автосервиса + человек, который занимается расточкой, объяснил мне плюсы и минусы каждого варианта.
    Посовещавшись с отцом, ни к чему не пришли — он против гильзования — он в молодости работал токарем и не верит в гильзу толщиной 1.5 мм, глубоко внутри, я разделяю его точку зрения.

    Собственно вопросы — Есть ли какие-то еще варианты? То, что мне предложили — развод али нет?

    P.S. фото поршняблока (если надо) — можно посмотреть тут: http://www.drive2.ru. 00881#a22739002

    Сообщение отредактировал rockwave.fm: 24 April 2013 — 10:17 AM

    • Наверх

    #2 mainru

  • Пользователи
  • 273 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Посмотреть гараж

    Вчера разобрал мотор
    В порцессе вскрытия обнаружились ранее неизвестные обстоятельства и появились новые задачи…
    Так, я узнал, что дрыгатель неслабо насиловали, но в тоже время пытались делать капремонт — о чем свидетельствует ВТОРОЙ ремонтный комплект поршневых колец. Примечательно, что поршня остались номиналы — т.е. бывший хозяин решил сэкономить…

    По ГБЦ мы имеем мертвые клапаны — толком не работали на выпуск. Зато порадовали впускные. В принципе это все не страшно — станок все вылечит.
    Гидрокомпенсаторы умерли
    Маслосъемные колпачки естественно под замену

    а теперь самое фиговое…
    Выработка в цилиндрах: 0.5! 0.3, 0.3, 0.3
    Была вторая расточка — сейчас цилиндры на 81.5 (плюс выработка), надо точить до 82, но в природе не существует PG-шных поршней с диаметром 82…
    Собсно есть несколько вариантов:

    1. Ищем поршни с требуемыми параметрами, но двигатель оснащен компрессором, поэтому хз
    2. Гильзование блока под номинальные поршни на 81. Сейчас в продаже есть поршни фирмы Mahle Kolben идут в комплекте с поршневыми кольцами и пальцами.
    3. Гильзование блока под старые поршня. с этом случае мы меняем поршневые кольца на номинал. Вариант плох тем — что в старых поршнях есть выработка от колец…

    Как видно из всех трех вариантов — я в неприятной ситуации…

    Все три способа лечения были предложены работниками автосервиса + человек, который занимается расточкой, объяснил мне плюсы и минусы каждого варианта.
    Посовещавшись с отцом, ни к чему не пришли — он против гильзования — он в молодости работал токарем и не верит в гильзу толщиной 1.5 мм, глубоко внутри, я разделяю его точку зрения.

    Собственно вопросы — Есть ли какие-то еще варианты? То, что мне предложили — развод али нет?

    • Наверх

    #3 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    я чет не пойму,ТС в терминах путается чтоль.
    номинал это 81
    ремонт это 81.5
    кольца стандарт это 81, ремонт это 81.5

    смущает 3-и вариант,ты пишешь что под старые гилтзануть,старые у тебя 81.5 ,а кольца номинал это сильно.

    • Наверх

    #4 rockwave.fm

  • Пользователи
  • 613 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань
    • Интересы: смотреть в окно

    смущает 3-и вариант,ты пишешь что под старые гилтзануть,старые у тебя 81.5 ,а кольца номинал это сильно.

    не путаюсь — поршня стоят номинал — 81 а кольца — 81.5 (второй ремонтный)
    поршня не меняли.

    тут уже решать все тебе. поршня в принципе найдешь. гильзовку качественно у нас нигде не делают. расточишь — тоже фиг знает как.
    может стоит поискать новый блок? ну или если бюджет позволяет можно 2 литра собрать

    Сообщение отредактировал rockwave.fm: 24 April 2013 — 12:52 PM

    • Наверх
    Читать еще:  Алгоритм работы двигателя автомобиля

    #5 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом
    • Наверх

    #6 rockwave.fm

  • Пользователи
  • 613 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань
    • Интересы: смотреть в окно
    • Наверх

    #7 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    интересно, что он там мерил.

    пля,че блок расточили на 81.5 подкинули кольца 81.5 а поршня оставили 81 чтоль .

    Сообщение отредактировал Den_Golf2_61: 24 April 2013 — 13:13 PM

    • Наверх

    #8 rockwave.fm

  • Пользователи
  • 613 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань
    • Интересы: смотреть в окно

    Сообщение отредактировал rockwave.fm: 24 April 2013 — 13:15 PM

    • Наверх

    #9 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом
    • Наверх

    #10 rockwave.fm

  • Пользователи
  • 613 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань
    • Интересы: смотреть в окно
    • Наверх

    #11 Ветер

    ништяков много не бывает

  • Модераторы
  • 4762 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тверь, В.-Волочек
    • Интересы: mk2, Урал М-62
    • Наверх

    #12 rockwave.fm

  • Пользователи
  • 613 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань
    • Интересы: смотреть в окно

    Да, и можно заказать ковку под свои параметры, цена на 4 котла примерно 12 рублей была.

    • Наверх

    #13 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    ну такой же ПГ ток в размере 81.

    16В блок и ПГ вроде одинаковый. могу ошибаться.

    • Наверх

    #14 rockwave.fm

  • Пользователи
  • 613 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань
    • Интересы: смотреть в окно

    ну такой же ПГ ток в размере 81.

    Сообщение отредактировал rockwave.fm: 24 April 2013 — 13:29 PM

    • Наверх

    #15 koncedalov

  • Пользователи
  • 1369 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: ничего не интересует.
    • Наверх

    #16 DbIPKA

  • Супермодераторы
  • 6256 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, ВО

    ну такой же ПГ ток в размере 81.

    16В блок и ПГ вроде одинаковый. могу ошибаться.

    • Наверх

    #17 koncedalov

  • Пользователи
  • 1369 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: ничего не интересует.

    А блоки разные, у ПГ есть масло форсунки для охлаждения поршней снизу.

    • Наверх

    #18 Steppen

  • Пользователи
  • 887 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Черная речка

    И на 16 ве форсунки есть.

    Толщина дна поршня у поршней PG больше по сравнению с поршнем RP? Или они ещё компрессионной высотой отличаются?
    Просто на пассат PF свой покупал поршни 82 мм, были и на RP 82 мм поршни.

    пля,че блок расточили на 81.5 подкинули кольца 81.5 а поршня оставили 81 чтоль .

    • Наверх

    #19 koncedalov

  • Пользователи
  • 1369 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: ничего не интересует.

    Толщина дна поршня у поршней PG больше по сравнению с поршнем RP? Или они ещё компрессионной высотой отличаются?
    Просто на пассат PF свой покупал поршни 82 мм, были и на RP 82 мм поршни.

    • Наверх

    #20 DbIPKA

  • Супермодераторы
  • 6256 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, ВО

    Защита ЦПГ от коррозии

    Для защиты цилиндропоршневой группы от коррозии необходимо выполнить смазку следующим образом:

    1. Снимите свечу зажигания.
    2. Залейте в цилиндр 2-3 мл чистого масла для двухтактных двигателей.
    3. Закройте чистой тканью отверстие под свечу зажигания.
    4. Плавно потяните 2-3 раза за ручку стартера, что позволит смазке равномерно распределиться по стенкам цилиндра.
    5. Уберите ткань с отверстия для свечи.
    6. Наблюдая через него за поршнем, установите его в верхнюю мёртвую точку и оставьте в таком положении.
    7. Вверните свечу зажигания, не устанавливая колпачок обратно.

    После этого можно закладывать триммер на длительное хранение, соблюдая приведённые ниже рекомендации.

    Газотурбинный двигатель L30A

    *Номинально, условия ISO при 15ºC (59ºF) на уровне моря
    Нет потерь на впуске / выхлопе
    Относительная влажность 60 %
    Природный газ (100%-ый CH4, низшая теплотворная способность =35,8 МДж/Нм 3 (960 бте/стандартный кубический фут))
    Диффузионная камера сгорания без инжекции воды

    Характеристики механического привода
    Мощность на валу30,9МВт
    КПД на валу41,3%
    Удельный расход тепла8 717кДж/кВт*ч
    Частота вращения турбины2 800 to 5 880 об./мин.
    Коэффициент давления24,9
    Расход выхлопных газов88,7kg/s
    Температура выхлопных газов470 ºC

    Механический привод L30A

    • Загрузить брошюру(1,4 Мб)

    Один из наиболее прогрессивных вариантов решения задачи автономного энергоснабжения — организация мини-ТЭЦ, работающих на основе газового топлива. Газовая турбина позволяет значительно снизить стоимость электроэнергии (до 0,25 руб. за один кВт/час), что непосредственным образом влияет на сроки окупаемости вложений в строительство. Как правило, полностью ГТУ «оправдывает» себя за три-четыре года.

    При реализации ИТ-проектов, связанных с внедрением информационных систем, приходится решать множество попутных задач, которые, несмотря на кажущуюся отстраненность от основной проблематики, зачастую не менее важны, а иногда имеют решающее значение. Одна из них — создание источника питания, который позволяет гарантировать стабильность и работоспособность предприятия вне зависимости от внешних условий. Ведь если нет электричества, любые самые современные ИТ-системы становятся бесполезными, а самые дорогие и скоростные серверы превращаются не более чем в груду железа.

    Дабы избежать такого развития событий многие компании все чаще обращаются к созданию собственных локальных источников электроэнергии. И один из наиболее прогрессивных вариантов решения задачи энергоавтономности — организация мини-ТЭЦ, работающих на основе газового топлива.

    Среди причин, обеспечивающих популярность газовых мини-ТЭЦ, можно назвать грядущую либерализацию рынка электроэнергии, сопровождающуюся повышением тарифов, высокие, часто совершенно необоснованные, затраты на подключение предприятия к электросети, а также изношенность основных фондов российской энергетики. Кроме того, нередко потребности отдельного предприятия весьма ограничены. Если проанализировать рынок, то мы увидим, что от 25 до 35% потребителей электроэнергии не нуждаются в сетях большой мощности.

    Несмотря на свои подчеркнуто малые размеры, устоявшегося определения у малой энергетики, к сожалению, нет до сих пор. Как правило, к ней относят станции мощностью до 50 МВт при мощности каждого агрегата не более 25 МВт. На сегодняшний день существует два основных вида генерирующего газоиспользующего оборудования: газопоршневые установки (ГПУ) и газотурбинные установки (ГТУ).

    Газовые поршни

    Все больше российских компаний, особенно имеющих замкнутый цикл работы, сталкиваясь с необходимостью развития направления автономного энергоснабжения, при выборе возможного решения обращают внимание на газопоршневые энергетические установки (ГПУ). Среди основных достоинств таких установок: низкая себестоимость вырабатываемой энергии, небольшие сроки окупаемости инвестиций, независимость от внешних электрических и тепловых сетей, надежность систем, низкие эксплуатационные расходы, высокий КПД, высокое качество электроэнергии, пониженное по сравнению с дизельными генераторами содержание вредных веществ в выхлопе.


    Газопоршневая установка Waukesha серии ATGL

    Газопоршневые установки можно одинаково эффективно использовать как в качестве основного, так и в виде резервного источника электроэнергии, однако при этом стоимость такой системы резервного электроснабжения получается значительно выше, чем на основе дизель-генераторных установок.

    По сути, газопоршневые двигатели — это обычные двигатели внутреннего сгорания. А, как известно, двигатель внутреннего сгорания — это тепловая машина, в которой энергия, получаемая от сгорания углеводородного топлива, преобразуется в механическую работу. Помимо выработки электричества, энергия от газопоршневых агрегатов (точнее — выхлопных газов и антифриза, охлаждающего двигатель) используется для выработки тепла.

    На сегодняшний день производится два типа газопоршневых двигателей: с электрическим зажиганием (газовые двигатели) и с воспламенением газовоздушной смеси впрыском запального топлива (газодизели). Наибольшее применение в малой энергетике получил первый тип, чему в немалой степени способствовало широкое распространение газа как боле дешевого и экологически чистого вида топлива.

    На данный момент существуют ГПУ самых разных мощностей — от 100 кВт до нескольких десятков МВт. Как правило, ресурс таких установок составляет немногим более 200 тыс. часов, а ресурс до капитального ремонта колеблется в пределах 55-60 тыс. часов.

    Помимо довольно значительного ресурса, ГПУ мало чувствительны к температуре окружающей среды, что делает возможным использование их в разных климатических зонах. Дополнительным плюсом ГПУ является возможность подачи в него топливного газа под относительно низким давлением — от 0,01 до 0,04 МПа, — что снимает необходимость использования дожимного компрессора. И даже если мощность ГПУ снижается вдвое, КПД установки уменьшается весьма незначительно, при этом количество запусков двигателя неограниченно.

    Кроме того, одно из неоспоримых преимуществ сооружения мини-ТЭЦ на основе газопоршневых установок — небольшой объем инвестиций, необходимых для реализации проекта. Сейчас этот показатель равен примерно 800-1000 долл. на один кВт мощности. Причем средний срок окупаемости затрат составляет около пяти лет.

    У газопоршневых агрегатов меньше, чем у многих других, удельный расход топлива на выработанный кВт/ч, причем, при любом режиме нагрузки. Во многом это объясняется тем, что электрический КПД поршневых машин составляет около 40%, а, например, газовых турбин — около 30%. По сравнению с электростанциями на газовых турбинах, мини-ТЭЦ с поршневыми машинами требуют и заметно меньших расходов на капитальный ремонт.

    Ключевым моментом для ГПУ является состав топлива. Для каждой модели газопоршневой установки могут предъявляться свои требования, как по качеству, так и по составу топлива. Определяющими критериями являются: метановое число газа, серосодержание, степень детонации, минимальная и максимальная теплота сгорания.

    Сейчас многие изготовители адаптируют свои ГПУ под соответствующее топливо, что, как правило, не занимает много времени и не требует больших денежных затрат. Помимо природного газа, газопоршневые установки могут потреблять бутан, пропан, газы химической промышленности, попутный нефтяной газ, коксовый газ, биогаз, газ сточных вод, древесный газ, газ, получаемый из промышленных отходов, и т.п., что крайне важно для поддержания экологической безопасности.

    Современные газоиспользующие мини-ТЭЦ бывают когенеративные (вырабатывают электричество и тепло) и тригенеративные (вырабатывают электричество, тепло и холод). В состав когенеративных мини-ТЭЦ на базе газопоршневых установок, как правило, входят: газопоршневые двигатели внутреннего сгорания; генераторы постоянного или переменного тока; радиаторы; система охлаждения двигателя; котлы-утилизаторы; система автоматического пожаротушения и сигнализации; система вентиляции; система маслодолива; система управления. Тригенеративная газопоршневые мини-ТЭЦ дополняется еще абсорбционными или компрессорными кондиционерами для выработки холода. При недостатке мощностей в моменты наибольших нагрузок или при возникновении потребности в выработке повышенного объема пара мини-ТЭЦ можно дополнить пиково-резервными котлами.


    ГПУ Jenbacher в контейнерном исполнении

    Обычно газопоршневые установки монтируются в модульном быстровозводимом здании либо поставляются в контейнерах. У каждого подхода есть свои слабые и сильные стороны, однако многие предприятия отдают предпочтение контейнерным ГПУ. Дело в том, что в большинстве случаев ГПУ такого типа размещают в непосредственной близости от места потребления, их оснащают транзитными электросетями малой протяженности, контейнерная вариация менее подвержена различным внешним воздействиям. Все это вкупе повышает надежность энергоснабжения.

    Газовые турбины

    Толчком к развитию газовых турбин послужили существенные перемены, которые произошли в электроэнергетике в 1990-е годы. Именно в прошлом десятилетии природный газ стал основным источником электроэнергии, что повлекло за собой ускоренное совершенствование газовых энергетических технологий, в первую очередь, основанных на применении газотурбинных установок (ГТУ), которые в настоящее время занимают довольно весомый сегмент рынка, причем, как в малой, так и в большой энергетике.


    Газотурбинная установка Turbomach серии TBM

    Газотурбинная установка представляет собой силовой агрегат, состоящий из газовой турбины и механизмов, обеспечивающих его работу. Мощность ГТУ может колебаться от 1 до 300 МВт. Использовать газовую турбину малой мощности (до 5 МВт), как правило, не имеет смысла, поскольку показателей максимальной эффективности ГТУ достигает как раз при мощности от 5 МВт. В то же время ставить турбины в 250-300 МВт в рамках отдельно взятого предприятия также нецелесообразно — просто не найдется потребителей на такую мощность. Хотя, разумеется, в каждом конкретном случае варианты выбора силовой установки рассчитываются отдельно.

    Газовая турбина позволяет значительно снизить стоимость электроэнергии (до 0,25 руб. за один кВт/час), что непосредственным образом влияет на сроки окупаемости вложений в строительство газотурбинной мини-ТЭЦ — как правило, полностью ГТУ «оправдывает» себя за три-четыре года.

    Принцип же работы газовой турбины довольно прост. С помощью компрессора в камеру сгорания нагнетается газ, где он, смешиваясь с воздухом, образует топливную смесь, которая, в свою очередь, воспламеняется и доводится до температуры более 1000 градусов. Продукты горения устремляются сквозь ряды лопаток по валу турбины. Возникает крутящий момент, и турбина приходит в движение. После этого механическая энергия передается на генератор, который производит электричество, а тепловая — утилизируется выводом наружу отработанных газов, температура которых достигает более 500 градусов. Турбина может оснащаться специальным котлом-утилизатором. В этом случае ее КПД поднимается на 15-20%, и это притом, что стоимость вложений на единицу мощности будет меньше, чем у газопоршневых установок.

    Если сравнивать количественное соотношение выработанной тепловой энергии к электрической, то у ГТУ оно может колебаться в пределах от 1,5 к 1 до 2,5 к 1. При этом электрический КПД газовой турбины составляет порядка 30%, в случае же когенерации этот показатель возрастет до 90%. Газовая турбина обладает высокими показателями экологичности — продукты горения природного газа не токсичны, легко рассеиваются и не загрязняют окружающую среду. Кроме того, газовая турбина не нуждается в водяном охлаждении.

    Что касается эксплуатационного обслуживания ГТУ, то в условиях ограниченных вложений это может быть очень непростой задачей. Ведь для того, чтобы установка работала как можно дольше, необходимо наличие грамотного и высококвалифицированного персонала, так как даже самые незначительные, на первый взгляд, ошибки могут привести к серьезным поломкам оборудования. Поэтому здесь подход должен быть очень выверенным, тем более, когда речь идет об использовании турбин в качестве источника автономного энергоснабжения.

    Неприятной особенностью некоторых газовых турбин, главным образом, отечественного производства, является и тот факт, что очень часто среди условий предоставления гарантии на ГТУ есть требование, согласно которому техническое обслуживание установки может осуществляться только заводом-изготовителем. А поскольку стоимость техобслуживания от производителя обычно выше аналогичных услуг сторонней организации, это может привести к увеличению стоимости владения. Учитывая же тот факт, что некоторые работы, связанные с ГТУ, требуют полного демонтажа оборудования и его транспортировки на завод, компания может на несколько месяцев вообще лишиться генерирующих мощностей.

    Есть у турбин еще целый ряд недостатков. Так, например, уровень шума, который сопровождает работу ГТУ, требует ее размещения в отдельном здании с серьезной звукоизоляцией. К недостаткам газовой турбины можно отнести и довольно долгий процесс подготовки к запуску (от получаса до двух часов), а также большую сложность и высокую стоимость ремонта. Помимо этого, топливо для турбин требует дополнительной подготовки в виде усушки и компрессии. Если же происходит резкое увеличение нагрузки, то ГТУ не в состоянии быстро набрать мощность без потери скорости вращения. При этом нужно очень внимательно следить за расходом топлива. Если нагрузка на установку резко падает, то снижается КПД и одновременно с этим растет потребление. Одним словом, газовую турбину стоит устанавливать только тогда, когда другие возможные решения еще менее эффективны и рентабельны. Во всяком случае, большинство специалистов придерживается именно этого мнения.

    Цилиндропоршневая группа КАМАЗ

    Цилиндропоршневая группа — важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания. От качества поршня, гильзы, пальца и поршневых колец зависит срок службы двигателя, его мощность, расход масла и топлива. ОАО «КАМАЗ» рекомендует использовать только оригинальные комплекты цилиндропрошневой группы к автомобилям КАМАЗ и для этого есть целый ряд причин.

    Производство

    Осенью 2009 года ОАО «КАМАЗ» и «Federal Mogul Corporation» создали совреместное предприятие «Федерал Могул Набережные Челны» для выпуска деталей цилиндропоршневой группы. Компания «Fedral Mogul Corporation» обладает многолетним опытом производства и проектирования ЦПГ для мировых автомобильных брендов: Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Renault, BMW, GM, Ford, Cummins.

    Совместное предприятие ОАО «КАМАЗ» и «Federal Mogul Corporation» на сегодняшний день используют наиболее современные и инновационные подходы в разработке и производству комплектов Цилиндро-поршневой группы. Регулярно улучшаются и обновляются производственные мощности завода в Набережных Челнах, вносятся дополнительные технические решения, совершенствуется система контроля качества. В 2012 г. было закуплено и запущено в работу новое мехообрабатывающее оборудование под поршень и гильзу цилиндра, новая печь проходного типа под сушку графита поршня.

    Все детали цилиндропоршневой группы производятся на совместном предприятии, только для автомобилей KAMAЗ и реализуются конечным покупателям, только через официальных дилеров по запасным частя ОАО «КАМАЗ». Найти ближайшего к Вам дилера вы можете здесь.

    Основные технические достижения

    Цилиндропоршневая группа КАМАЗ регулярно совершенствуется, повышаются требования к ее технологичности и надежности, но при этом на рынке запасных частей продаются ЦПГ альтернативных и контрафактных производителей. Научно-техническим центром ОАО «КАМАЗ» были проведены испытания альтернативных и контрафактных ЦПГ, в результате которых выявлены серьёзные несоответствия требованиям ОАО «КАМАЗ», альтернативные ЦПГ значительно уступают ЦПГ КАМАЗ, ухудшают показатели и надежность двигателя.

    Ключевые преимущества оригинального поршня КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

    1. Все поршни КАМАЗ изготавливаются из одного сплава S2N, имеющего лучшие прочностные характеристики, чем у алюминиевых сплавов альтернативной и контрафактной продукции.
    2. Нанесение графитового покрытия на поверхность юбки поршня производится с помощью шаблона (отпадает необходимость защиты головки поршня и отверстия под поршневой палец от попадания графита).
    3. Введены радиусы скругления кромок выемки в поршне и цековок под клапаны для предотвращения трещинообразования характерного для альтернативных и контрафактных ЦПГ.
    4. В конструкции поршня разработан специальный зазор «палец-отверстие в поршне» в отличие от переходной посадки исключает нагрев поршня для монтажа поршневого пальца.
    5. Выемка на юбке под масляную форсунку, а также контур радиусом 130,5 мм под противовес коленвала изготавливаются литьем, а не мехобработкой.
    6. Отсутствует необходимость доработки поршня вручную (снятие заусенцев напильником).
    7. 100% контроль всех основных размеров поршня, в том числе и 100% контроль кромки выемки в поршне и схватываемости нирезистовой вставки ультразвуковым методом.
    8. Качество поршней отвечает требованиям мирового уровня.

    Ключевые преимущества оригинальных поршневых колец КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

    1. Полная унификация колец для двигателей уровня Евро-1, 2, 3, 4, 5.
    2. Использование вместо молибдена, хромоалмазное покрытие GDC50 на верхнем компрессионном кольце, что увеличивает износостойкость колец в 3 раза в отличии от альтернативных и контрафактных производителей и позволяет достичь ресурса ЦПГ КАМАЗ 1 млн. км.
    3. Введение минутного кольца во второй канавке вместо полутрапецеидального улучшает маслосъемные свойства колец и позволяет достичь расхода масла на угар менее 0,1%.
    4. Качество поршневых колец отвечает требованиям мирового уровня.

    Ключевые преимущества оригинальной гильзы КАМАЗ над альтернативными и контрафактными:

      Значительно более сниженные шероховатости и маслоемкости рабочей поверхности гильзы цилиндров, что позволяет получить меньший износ как во время приработки, так и в дальнейшем, а значит и больший интервал замены масла. Кроме того, это снижает расход масла на угар до менее 0,1% от расхода топлива.

    При производстве используется характеристика шероховатости поверхности тремя параметрами Rpk, Rk и Rvk и оптимальным углом хона 45°, что позволяет получать гильзы цилиндров со стабильным качеством рабочей поверхности в отличии от альтернативных и контрафактных гильз.

    В производстве гильз КАМАЗ используется более качественное литье и механическая обработка позволяющая получать гильзы с качеством исполнения рабочей поверхности мирового уровня.

  • Гильза цилиндров так же содержит несколько существенных технических преимуществ:
    1. меньший износ, как во время приработки, так и в фазе основной работы.
    2. больший срок службы моторного масла.
    3. расход масла на угар менее 0,1%
    4. ресурс двигателя до капремонта 1 млн. км.
  • Плавающий поршневой палец КАМАЗ позволяет монтировать его в поршень без нагрева и улучшает поступление масла в отличии от альтернативных и контрафактных производителей.

    Контроль качества

    На производстве ЦПГ введены системы наиболее современного и технологичного контроля качества, которыми не могут «похвастаться» альтернативные и контрафактные производители. На предприятии введена целая система контроля качества, которая позволяет выявить наиболее мелкие недостатки. Ключевым из них является зона ультразвукового контроля позволяющего детально контролировать качество поршня, в том числе контроль камеры сгорания и схватываемости нирезистовой вставки.

    Именно современная и четкая система контроля позволила ОАО «КАМАЗ» совместно с «Federal Mogul Corporation» разработать наиболее совершенные и качественные детали цилиндро-поршневой группы и продолжать работу над их совершенствованием.

    Испытания.

    Ключевым аспектом в подтверждении высокого качества и технологичности ЦПГ КАМАЗ является регулярное проведение испытаний в Научно-техническом центе ОАО «КАМАЗ». Работоспособность оригинальных запчастей ежеквартально подтверждается испытаниями на двигателях КАМАЗ на специальных стендах и ежегодными ресурсными испытаниями на автомобилях КАМАЗ.

    Не один альтернативный и контрафактный производитель ЦПГ не может позволить себе такие испытания, так как не обладает специализированными научно-техническими центрами, дорогостоящими испытательными стендами и средствами даже для провидения регулярных ресурсных испытаний по работе деталей на автомобиле КАМАЗ.

    Стоит ли платить за такой риск, приобретая цилиндропоршневую группу сомнительного производства? Решение остаётся за Вами, но исследования проводимые ОАО «КАМАЗ» показывают то, что экономия от более низкой стоимости альтернативных и контрафактных ЦПГ приводит к гораздо большим затратам: сокращению ресурса двигателя, росту дополнительных простоев автомобиля, росту затрат на ремонт и повышенный расход масла.

    Где приобрести оригинальные запчасти KAMAЗ.

    Покупайте запасные части только у официальных дилеров ОАО «КАМАЗ». Дилерская и сервисная сеть ОАО «КАМАЗ» расположена на всей территории России. Официальные дилеры продают только оригинальные запчасти КАМАЗ — приобретая запасные части у наших дилеров, вы гарантировано, защищены от подделок.

    Найти ближайшего к вам дилера вы можете здесь.

    Как отличить оригинальные ЦПГ от альтернативных и контрафактных.

    Все комплекты Цилиндропоршневой группы КАМАЗ продаются в фирменной упаковке с логотипом KAMAZ. Ознакомитесь с внешним видом упаковки запасных частей ЦПГ КАМАЗ и приобретайте ЦПГ только в данной упаковке:

    Фирменная упаковка KAMAZ содержащей специальную этикетку с защитной наклейкой и надписью «Внимание! ОПЛЛОМБИРОВАННО!» — необходимый атрибут подлинника. Защитная наклейка позволяет контролировать несанкционированное вскрытие упаковки. Как только эту наклейку попытаются убрать с коробки, на ней проявляется надпись «ВСКРЫТО!», которую удалить невозможно.

    Все запасные части, реализуемые ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» содержат код ДЗЧ. Большинство альтернативных и контрафактных производителей заменяют этот номер на другой, для избегания юридической ответственности за производство поддельной продукции. Обратите внимание в нашем списке ЦПГ на код ДЗЧ необходимой Вам запасной части и не приобретайте запасную часть с иным кодом.

    Детали цилиндропоршневой группы КАМАЗ для двигателей экологического класса ЕВРО-1 и 2 с ходом 120 мм входят в состав ремкомплектов 740.30-1000128-05 (с высоким поршнем 40-я группа, обозначение 7.12094А101-40, гильзой цилиндров К000918290 или 740.30-1002021, поршневым пальцем 12094-50972 или 740.30-1004020, комплектом поршневых колец 740.60-1000106-02) и 740.30-1000128-06 (с низким поршнем10-я группа, обозначение 7.12094А101-10).

    Детали цилиндропоршневой группы КАМАЗ для двигателей экологического класса ЕВРО-2 и 3 с ходом 130 мм, входят в состав ремкомплектов 740.60-1000128-04 (с высоким поршнем 40-я группа, обозначение 7.12094-101-40, гильзой цилиндров К000919000 или 740.51-1002021, поршневым пальцем 12094-50971 или 740.70-1004020, комплектом поршневых колец 740.60-1000106-02) и 740.60-1000128-05 (с низким поршнем 10-я группа, обозначение 7.12094-101-10).

    Обратите внимание на маркировку деталей ЦПГ КАМАЗ. На рис.1 представлено фото поршня, маркировка обозначения выполнена на днище ударным способом, при этом цифра 8 после запятой означает порядковый номер последнего изменения внесенного в конструкцию. Размерная группа поршня по высоте указана в нижней строке.

    Рисунок 1.Внешний вид поршня 12094А101-20 и его маркировка.

    На рисунке 2 показана маркировка поршневых пальцев выполненная на торце деталей.

    Рис. 2. Маркировка пальцев поршневых

    На рисунке 3 приведена маркировка поршневых компрессионных и маслосъемного колец. Товарный знак предприятия изготовителя GOE 6 нанесен слева от замка. На компрессионных кольцах справа от замка нанесена маркировка ТОР, что означает верх. Торец кольца с такой маркировкой при установке на поршень должен располагаться со стороны днища.

    Рисунок 3. Маркировка поршневых колец

    Верхнее компрессионное кольцо

    Второе компрессионное кольцо

    Второе компрессионное кольцо

    Приобретайте только оригинальные запасные части Цилиндропоршневой группы КАМАЗ, это повысит надежность и эффективность работы Вашего автомобиля.

    Внимание!

    При замене ЦПГ предыдущего поколения на двигатели КАМАЗ, необходимо производить замену поршня, пальца и колец одновременно из нового комплекта ЦПГ, в независимости от величины износа отдельных деталей ЦПГ.

    Установка старого пальца в новый поршень и наоборот приведет к дисбалансу работы ЦПГ КАМАЗ, последствиями которого станут серьезные разрушения цилиндропоршневой КАМАЗ и повлекут за собой дополнительный более дорогостоящий и длительный ремонт автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector